Слайд 1Конструкции и расчет
трубопроводов.
Слайд 2План.
Конструкции тепловых сетей при различных видах прокладки: подземные, надземные, канальные,
бесканальные. Типы канальных прокладок. Конструкции бесканальных прокладок.
Трасса и профиль тепловой
сети.
Конструкции переходов через естественные и искусственные препятствия.
Защита подземных и надземных теплопроводов от коррозии.
Современные теплоизоляционные материалы
Трубы и арматура.
Компенсация температурных удлинений трубы.
Подвижные и неподвижные опоры.
Слайд 31. Конструкции тепловых сетей при различных видах прокладки: подземные, надземные,
канальные, бесканальные. Типы канальных прокладок. Конструкции бесканальных прокладок.
Теплопроводы(по месту прокладки)
подземные
надземные
Слайд 5Подземные теплопроводы
Канальная прокладка
Бесканальная прокладка
Слайд 6Способы прокладки теплосетей а - канальный; б - бесканальный; 1
- теплопровод подающий; 2 -теплоизоляция; 3 - теплопровод обратный;
4
- канал
Слайд 8Монтаж теплопровода в непроходном канале.
Слайд 10Размещение подземных сетей в общем коллекторе
1 — кабели связи;
2
— кабели силовые;
3 — кабели внутреннего обслуживания коллектора;
4
— трубопроводы тепловой сети;
5 — водопровод;
6 — канализация;
7 — дренажная труба;
8 — металлические полочки;
9 — сборные железобетонные блоки;
10 — бетонная подготовка
1 — кабели связи;
2 — кабели силовые;
3 — кабели внутреннего обслуживания коллектора;
4 — трубопроводы тепловой сети;
5 — водопровод;
6 — канализация;
7 — дренажная труба;
8 — металлические полочки;
9 — сборные железобетонные блоки;
10 — бетонная подготовка
Слайд 11Канальная прокладка
Проходные каналы, высотой
2 метра и шириной не менее
0,7 метров
Непроходные каналы – для труб диаметром до 500-700 мм
Слайд 12Каналы типа КЛ состоят из стандартных лотковых элементов, перекрываемых плоскими
железобетонными плитами.
Слайд 13Каналы типа КЛс состоят из двух лотковых элементов, уложенных друг
на друга и соединенных на цементном растворе при помощи двутавра.
Слайд 14В каналах типа КС стеновые панели устанавливают в пазы плиты
днища и заливают бетоном. Эти каналы перекрывают плоскими железобетонными плитами.
Слайд 15Бесканальная прокладка
От вида изоляции
От характера нагрузки
Монолитные
Литые
Засыпные
Разгруженнные (литые, сборные и монолитные
оболочки)
Неразгруженные
(засыпные)
Слайд 16Бесканальные теплопроводы из труб и фитингов, теплоизолированных жестким пенополиуретаном и
гидроизолированных трубной оболочкой из полиэтилена высокой плотности.
Слайд 17
Преимущества этих тепловых сетей, перед канальными теплопроводами, в минераловатной изоляции:
в
два-три раза меньшие сроки строительно-монтажных работ;
на порядок большая надежность
сетей и, соответственно, настолько же меньшие текущие ремонтные расходы
срок эксплуатации - минимум в 2,5-3 раза больший (при одинаковом качестве водоподготовки и сходных гидрогеологических условиях)
реально в 4-5 раз более низкие теплопотери
полная защита теплонесущих трубопроводов от наружной химической, электрической и электрохимической коррозии
возможность слежения за состоянием сетей и обнаружения факта и места повреждения с помощью системы оперативно-дистанционного контроля.
Слайд 18Типы бесканальных теплопроводов . А — в сборной и монолитной
оболочке; б — литые и сборно-литые; в — засыпные
Слайд 19Основные виды надземной прокладки теплопроводов а—на отдельно стоящих опорах, б-
на эстакадах
Слайд 20в — на подвесных (вантовых) конструкциях
Слайд 21Прокладка теплопроводов на подвесных (вантовых) конструкциях является наиболее экономичной, так
как позволяет значительно увеличить расстояние между мачтами и тем самым
уменьшить расход строительных материалов.
Слайд 222. Трасса и профиль тепловой сети.
При выборе трассы тепловых сетей
исходят из следующих основных условий:
надежности теплоснабжения,
быстрой ликвидации возможных
неполадок и аварий,
безопасности работы обслуживающего персонала,
наименьшей длины тепловой сети и минимального объема работ по ее сооружению.
Слайд 234. Конструкции переходов через естественные и искусственные препятствия.
В городских условиях
при подземной прокладке теплопроводов пересечение их с другими инженерными сетями
производят обычно в футлярах (трубах), выведенных за пределы габаритов тепловых сетей не менее, чем на 2 м.
При пересечении автомобильных и железных дорог, трамвайных путей, линий метрополитена в городских условиях при возможности производства строительных и ремонтных работ открытым способом применяют непроходные железобетонные каналы.
Слайд 24При длине пересечения до 50 м и неэкономичности производства работ
открытым способом используют стальные трубы (футляры), во всех остальных случаях
— полупроходные и проходные каналы (тоннели).
При пересечении рек, оврагов, открытых водоемов, железных дорог общей сети и т. п. наиболее простыми способами являются прокладка теплопроводов по постоянным автодорожным и железнодорожным мостам, а при их отсутствии надземная (воздушная) прокладка на подвесных (вантовых) переходах, эстакадах и опорах (мачтах).
Слайд 25Подводная прокладка теплопровода в дюкере
1— береговая камера; 2 — стальная
труба, 3 — бетонная неподвижная опора, 4— теплопроводы; 5 —
железобетонные грузы
Слайд 26
4. Защита подземных и надземных теплопроводов от коррозии.
Коррозия металлов-
разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с коррозионной
средой
Слайд 27Коррозия
По виду
По природе
Сплошная равномерная
Язвенная очаговая
Химическая.
Электрохимическая.
Электрическая.
Слайд 28
На интенсивность протекания коррозионных процессов оказывают влияние :
температурный режим теплопровода,
наличие влаги,
кислорода и агрессивные соли и кислоты, содержащиеся в
грунте, в грунтовых водах и иногда в тепловой изоляции
Слайд 30Теплоизоляционные материалы
Уменьшение потерь тепла
Уменьшение падения температуры теплоносителя
Понижение температуры
Слайд 32А также
Не подвергаться гниению и горению
Не выделять вредностей
Слайд 35Тепловая изоляция теплопроводов
а – для наружных магистралей, б – для
внутренних магистралей,
в – из перлитоцементных скорлуп;
1 – сетка,
2 – штукатурка,
3 – гидроизоляционный слой,
4 – маты,
5 – антикоррозионное покрытие,
6 – марля,
7 – краска,
8 – теплопровод,
9 – полуцилиндр,
10 – хомут
Слайд 37
Трубы стальные в ППУ изоляции
ППУ (пенополиуретан) является современным надежным теплоизоляционным
материалом.
Пластиковые и стальные трубы ППУ широко используют для систем трубопроводов.
Применение
ППУ надежно и функционально. Трубы ППУ значительно снижают расходы на ремонт и эксплуатацию инженерных сетей.
Слайд 39Применение стальных труб ППУ позволяет:
Увеличить срок службы трубопроводов до 30
лет
Сократить тепловые потери в 10 раз до 2% (старые
типы трубопроводов 20-40%)
Применение стальных труб ППУ в 9-10 раз снизить годовые затраты по эксплуатации теплосетей
Применение стальных и пластиковых труб в ППУ изоляции способствует снижению времени прокладки (монтажа) трубопроводов
Наличие системы оперативно-дистанционного контроля (ОДК) позволяет установить и устранить возникшие дефекты и, как следствие, предотвращать аварии, типичные для тепловых сетей других конструкций.
Слайд 405. Трубы и арматура.
Трубы: стальные, неметаллические (асбестоцементные, полимерные, стеклянные)
Слайд 41Достоинства
Высокая антикоррозионная устойчивость,
Низкая шероховатость
Слайд 42Недостатки
Невысокие допустимые значения температур и давления
Слайд 43Арматура
Запорная,
Регулировочная,
Предохранительная (защитная)
Дросселирующая,
Конденсатоотводящая,
Контрольно-измерительная
Слайд 446. Компенсация температурных удлинений.
Компенсационные устройства-служат для устранения усилий, возникающих при
тепловых удлинениях трубы.
Слайд 46Компенсаторы
Специальные устройства, предназначенные для компенсации удлинений трубы, а также используют
гибкость труб на поворотах трассы тепловой сети
Слайд 47Компенсаторы
осевые
радиальные
Осевые компенсаторы устанавливают на прямолинейных участках теплопровода, так как они
предназначены для компенсации усилий, возникающих только в результате осевых удлинений.
Радиальные компенсаторы устанавливают на теплосети любой конфигурации, так как они компенсируют как осевые, так и радиальные усилия.
Слайд 48Осевые компенсаторы
линзовые
сальниковые
Слайд 52Подбор компенсаторов
Для выбранного типа компенсатора определяется длина отрезка трубопровода, удлинение
которого может восприниматься одним компенсатором.
Необходимое число компенсаторов для расчетного прямолинейного
участка трубопровода составляет
п=Lуч/l
где Lуч — длина расчетного прямолинейного участка трубопровода, м.
Слайд 53Расчетный участок разбивается на п отрезков длиной l, разделяемых неподвижными
опорами. Внутри каждого участка устанавливают компенсатор выбранного типа.
Естественная компенсация
температурных деформаций происходит в результате изгиба трубопроводов. Гнутые участки (повороты) повышают гибкость трубопровода и увеличивают его компенсирующую способность
Слайд 56П-образные компенсаторы:
а — гнутый из целой трубы, б гнутый из двух
частей, в — гнутый из трех частей, г — с применением крутоизогнутых отводов, д — с
применением сварных секционных отводов
Слайд 577. Опоры
в тепловых сетях устанавливают для восприятия усилий, возникающих
в теплопроводах, и передачи их на несущие конструкции или грунт.
Слайд 58Опоры
Подвижные (свободные)
Неподвижные (мертвые)
Слайд 59Подвижные опоры
предназначены для восприятия весовых нагрузок теплопровода и обеспечения
свободного его перемещения при температурных деформациях.
Слайд 62Подвесные опоры с жесткими подвесками
применяют при надземной прокладке теплопроводов
на участках, не чувствительных к перекосам: при естественной компенсации, П-образных
компенсаторах.
Слайд 63Подвижные опоры
А — скользящая с приваренным башмаком;
Слайд 64 б — катковая; в — скользящая с приклеенные полуцилиндром; 1
— башмак; 2 — опорная подушка; 3 — опорный полуцилиндр
Слайд 65а - скользящая, б - катковая, в - неподвижная
Слайд 66Неподвижные опоры
предназначены для закрепления трубопровода в отдельных точках, разделения его
на независимые по температурным деформациям участки и для восприятия усилий,
возникающих на этих участках, что устраняет возможность последовательного нарастания усилий и передачу их на оборудование и арматуру.