Слайд 1Консультация для родителей « LEGO-конструирования в
развитии детей дошкольного возраста»
Выполнила: воспитатель старшей группы «Пчёлки» Лапшина
Екатерина Николаевна
Слайд 2Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения.
Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности
и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.
Слайд 3В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из
основных. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется
учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются. Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка).
Слайд 4Как известно, применение «LEGO» способствует: 1. Развитию у детей сенсорных
представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
Слайд 5В LEGO - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять
на развитие способностей детей и выявление их талантов. LEGO –
это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам. Итак, LEGO- конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.
Слайд 6Опыт работы и наблюдения показали, что с конструктором ЛЕГО любят
играть не только дети, но и взрослые. Возрастной диапазон конструкторов
ЛЕГО от 6 мес-16лет. В процессе семейной игры в ЛЕГО формируются тёплые, доброжелательные отношения, что немаловажно для формирования и развития детской психики.
Играйте в ЛЕГО!
Ссылка:
https://anuprienko-ds49himki.edumsko.ru/articles/znachenie_lego-konstruirovaniya_v_razvitii_detej_doshkolnogo_vozrasta_konsul_tacii_dlya_roditelej