Разделы презентаций


Культура России XVIII в

Содержание

Изменения в быту?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура России XVIII в.


Преподаватель – Сушенцова В.Г.

Культура России XVIII в.Преподаватель – Сушенцова В.Г.

Слайд 2Изменения в быту?

Изменения в быту?

Слайд 3Немецкая слобода (Слобода Кукуй) в Москве
Александр Бенуа «В Немецкой слободе»

(1911 г.)

Немецкая слобода (Слобода Кукуй) в МосквеАлександр Бенуа «В Немецкой слободе» (1911 г.)

Слайд 45 сентября 1698 года Петр I установил налог на бороды

5 сентября 1698 года Петр I установил налог на бороды

Слайд 5Валентин Серов «Петр I» (1907 г.)

Валентин Серов «Петр I» (1907 г.)

Слайд 6Николай Ге «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»

(1871)

Николай Ге «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871)

Слайд 7Юности честное зерцало - русский литературно-педагогический памятник начала XVIII века,

подготовленный по указанию Петра I.

Юности честное зерцало - русский литературно-педагогический памятник начала XVIII века, подготовленный по указанию Петра I.

Слайд 8Кунстка́мера - кабинет редкостей, в настоящее время - Музей антропологии

и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук

Кунстка́мера - кабинет редкостей, в настоящее время - Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии

Слайд 9Барокко – художественный стиль, характерный для XVIII в., отличавшийся декоративной

пышностью, сложными формами и живописностью.

Барокко – художественный стиль, характерный для XVIII в., отличавшийся декоративной пышностью, сложными формами и живописностью.

Слайд 10Рококо – стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров),

возникший во Франции в первой половине XVIII в. как развитие стиля

барокко.
Рококо – стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII в.

Слайд 11Петро́вское баро́кко – архитектурный и художественный стиль, одобренный Петром I

и использованный для проектирования зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге.
Меншиковский

дворец (1710–20-е гг.)

Первое каменное здание Петербурга, архитекторы Д.Фонтана, Г.Шедель

Петро́вское баро́кко – архитектурный и художественный стиль, одобренный Петром I и использованный для проектирования зданий в новой

Слайд 13Елизаветинское барокко
Бартоломео Франческо Растрелли
Термин для обозначения архитектуры русского барокко эпохи

Елизаветы Петровны (1741-1761). Второе название этого вида барокко - «растреллиевское».


Елизаветинское бароккоБартоломео Франческо РастреллиТермин для обозначения архитектуры русского барокко эпохи Елизаветы Петровны (1741-1761). Второе название этого вида

Слайд 14Б.Ф. Растрелли Смольный Воскресенский собор (Санкт-Петербург)

Б.Ф. Растрелли  Смольный Воскресенский собор (Санкт-Петербург)

Слайд 15Зимний дворец (=Эрмитаж)

Зимний дворец (=Эрмитаж)

Слайд 17Царское Село: Екатерининский дворец

Царское Село: Екатерининский дворец

Слайд 18Е.Лансере Елизавета Петровна в Царском Селе

Е.Лансере Елизавета Петровна в Царском Селе

Слайд 19Янтарная
Комната

Янтарная Комната

Слайд 20Царское Село
19 октября 1811 г. ?

Царское Село19 октября 1811 г. ?

Слайд 22Воцарение Екатерины Великой положило конец «елизаветинскому барокко» и открыло эпоху

классицизма
Дмитрий Левицкий
«Екатерина II в виде Законодательницы в
храме богини

Правосудия»
Воцарение Екатерины Великой положило конец «елизаветинскому барокко» и открыло эпоху классицизмаДмитрий Левицкий «Екатерина II в виде Законодательницы

Слайд 23В 1783 г. была основана Российская академия – центр по

изучению русского языка и словесности в Петербурге. Главным результатом деятельности

этого продукта Русского Просвещения явилось издание Российского академического словаря

Первым председателем Российской Академии была княгиня
Екатерина Романовна Дашкова

В 1783 г. была основана Российская академия – центр по изучению русского языка и словесности в Петербурге.

Слайд 24Классицизм– художественный стиль, получивший развитие в России во второй половине

XVIII – начале XIX вв., характерной чертой которого было обращение

к наследию античности (искусству Древней Греции и Рима).
Классицизм– художественный стиль, получивший развитие в России во второй половине XVIII – начале XIX вв., характерной чертой

Слайд 25Андреа Палладио.
Вилла Ротонда близ Виченцы (Италия)

Палладианизм или Палладиева архитектура

– ранняя форма классицизма.

Андреа Палладио. Вилла Ротонда близ Виченцы (Италия)Палладианизм или Палладиева архитектура – ранняя форма классицизма.

Слайд 26К основоположникам
русского классицизма
относят таких архитекторов,
как Матвей Казаков,
Василий Баженов,
Иван Старов.


С их легкой руки в
стиле
классицизм стали возводить
помещичьи усадьбы,
и

городские дворцы.

Императорская Академия художеств – высшее учебное заведение в области изобразительных искусств Российской империи, существовавшее в период с 1757 до 1918 г.

К основоположникамрусского классицизмаотносят таких архитекторов,как Матвей Казаков, Василий Баженов,Иван Старов. С их легкой руки в стилеклассицизм стали

Слайд 27Дом Пашкова в Москве (Автор В.Баженов)

Дом Пашкова в Москве (Автор В.Баженов)

Слайд 28Дж. Кваренги
Смольный дворец
(1790-е гг.)

Дж. КваренгиСмольный дворец(1790-е гг.)

Слайд 29Наиболее известно это здание ключевой ролью в событиях Октябрьской революции

1917 года.

Наиболее известно это здание ключевой ролью в событиях Октябрьской революции 1917 года.

Слайд 30Ансамбль в Царицино (Москва)
Архитекторы В.Баженов и М.Казаков

Ансамбль в Царицино (Москва)Архитекторы В.Баженов и М.Казаков

Слайд 31Матвей Казаков
Здания Сената
в Кремле и Московского
университета

Матвей Казаков Здания Сенатав Кремле и Московскогоуниверситета

Слайд 32Здание Благородного собрания
в Москве (Колонный зал Дома
Союзов)
М.Казаков

Здание Благородного собранияв Москве (Колонный зал ДомаСоюзов)М.Казаков

Слайд 33Дворец московского генерал-губернатора (мэрия Москвы)
Памятник Юрию Долгорукову

Дворец московского генерал-губернатора (мэрия Москвы)Памятник Юрию Долгорукову

Слайд 34Иван Старов
Троицкий собор
Александро-Невской лавры
в Петербурге

Иван СтаровТроицкий собор Александро-Невской лаврыв Петербурге

Слайд 35Таври́ческий дворе́ц - петербургская резиденция князя Григория Потёмкина-Таврического. Возведена в

стиле классицизма в период с 1783 по 1789 год по

проекту архитектора И. Е. Старова.
Таври́ческий дворе́ц - петербургская резиденция князя Григория Потёмкина-Таврического. Возведена в стиле классицизма в период с 1783 по

Слайд 36Этьен Фальконе
Памятник Петру I, 1768-1770гг.

Этьен ФальконеПамятник Петру I, 1768-1770гг.

Слайд 37Скульптор Федот Шубин

Скульптор Федот Шубин

Слайд 38Чесменская колонна в Царском Селе
(проект архитектора Антонио Ринальди,
установлена в

1776 г.)
1770 - Чесменский бой
Алексей Орлов Чесменский

Чесменская колонна в Царском Селе(проект архитектора Антонио Ринальди, установлена в 1776 г.)1770 - Чесменский бойАлексей Орлов Чесменский

Слайд 39М. Козловский. «Памятник Суворову», 1801, Санкт-Петербург

М. Козловский. «Памятник Суворову», 1801, Санкт-Петербург

Слайд 40Ф.Рокотов Портрет Струйской
Её глаза — как два тумана,

Полуулыбка, полуплач,
Её глаза — как два обмана,
Покрытых мглою

неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Н.Заболоцкий
Ф.Рокотов  Портрет Струйской Её глаза — как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Её глаза — как два

Слайд 41В.Боровиковский
Портрет Марии Лопухиной
Она давно прошла,
И нет уже тех глаз
И

той улыбки нет,
Что молча выражали
Страданье - тень любви,
И

мысли - тень печали,
Но красоту её
Боровиковский спас.
Так часть души ее от нас не улетела,
И будет этот взгляд
И эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать,
прощать, молчать.
Яков Полонский
В.БоровиковскийПортрет Марии ЛопухинойОна давно прошла, И нет уже тех глазИ той улыбки нет, Что молча выражалиСтраданье -

Слайд 42Император Павел I

Император Павел I

Слайд 43А.Бенуа «Парад при Павле I», 1907 г.

А.Бенуа «Парад при Павле I», 1907 г.

Слайд 44Михайловский замок (архитектор В.Бренна)

Михайловский замок (архитектор В.Бренна)

Слайд 46На фронтоне – цитата из Библии: "ДОМУ ТВОЕМУ ПОДОБАЕТЪ СВЯТЫНЯ

ГОСПОДНЯ ВЪ ДОЛГОТУ ДНЕЙ"

На фронтоне – цитата из Библии:

Слайд 47Бартоломео Карло Растрелли
Памятник Петру I. 1716-1800

Бартоломео Карло РастреллиПамятник Петру I. 1716-1800

Слайд 49…Когда на мрачную Неву
Звезда полуночи сверкает
И беззаботную главу
Спокойный сон отягощает,

Глядит

задумчивый певец
На грозно спящий средь тумана
Пустынный памятник тирана,
Забвенью брошенный дворец



И слышит Клии страшный глас
За сими страшными стенами,
Калигулы последний час
Он видит живо пред очами,

Он видит — в лентах и звездах,
Вином и злобой упоенны,
Идут убийцы потаенны,
На лицах дерзость, в сердце страх...
…Когда на мрачную НевуЗвезда полуночи сверкаетИ беззаботную главуСпокойный сон отягощает,Глядит задумчивый певецНа грозно спящий средь туманаПустынный памятник

Слайд 50В 2003 году во внутреннем дворе замка установлен памятник Павлу

I (авторы В. Э. Горевой, В. И. Наливайко).

В 2003 году во внутреннем дворе замка установлен памятник Павлу I (авторы В. Э. Горевой, В. И.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика