Разделы презентаций


ГМО учителей художественно-эстетических, технологических дисциплин

Содержание

Детство – благодатный период для творчестваДети от природы любознательны и полны желания учиться. Музыка является посредником между творчеством и восприятием. Необходимо на уроках музыки не только учить ребенка каким-то музыкальным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГМО учителей художественно-эстетических, технологических дисциплин


Развитие профессионального мастерства педагогов в реализации

творческих способностей личности на уроках музыки



Костюк С.Н., учитель музыки
МОУ

«Школа № 3 города Докучаевска»
ГМО учителей художественно-эстетических, технологических дисциплинРазвитие профессионального мастерства педагогов в реализации творческих способностей личности на уроках музыкиКостюк С.Н.,

Слайд 2Детство – благодатный период для творчества


Дети от природы любознательны и

полны желания учиться. Музыка является посредником между творчеством и восприятием.

Необходимо на уроках музыки не только учить ребенка каким-то музыкальным умениям, дать знания о музыке – важно пробудить постоянную потребность в общении с ней, творческую активность.




Детство –  благодатный период для творчестваДети от природы любознательны и полны желания учиться. Музыка является посредником

Слайд 3Психо-физиологические составляющие процесса развития творческих способностей

Цельность восприятия;
Гибкость мышления;
Оригинальность мышления;
Готовность памяти:

объем, надежность;
Легкость генерирования;
Установление причинно-следственных связей;
Интуиция;
Способность к открытию;
Способность к рефлексии;
Воображение или

фантазия.
Психо-физиологические составляющие процесса развития  творческих способностейЦельность восприятия;Гибкость мышления;Оригинальность мышления;Готовность памяти: объем, надежность;Легкость генерирования;Установление причинно-следственных связей;Интуиция;Способность к

Слайд 4
Дидактические приемы,
развивающие
творческие способности

Дидактические приемы, развивающие творческие способности

Слайд 5Цельность восприятия
Ведущая задача – умение слушать, целостно анализировать музыкальное произведение.
"Творческая

мастерская". Учащиеся разбиваются на 3 группы: художники, поэты, танцоры. Дается

установка на воспроизведение художественного образа услышанного произведения согласно своему виду деятельности.
"Художники-декораторы". Оформляются декорации к программе (концерту).

Цельность восприятияВедущая задача – умение слушать, целостно анализировать музыкальное произведение.

Слайд 6Гибкость мышления
Ролевая игра "Я – сочинитель". Составить ритмический рисунок и

сочинить к нему текст.
"Литературно-музыкальная палитра".
1. Прослушать произведение (обязательно 2

контрастные части);
2. Назвать слова-оттенки к понятию "грусть" и "торжество".
3. Напротив каждого слова нарисовать кружок определенного цвета.
Гибкость мышленияРолевая игра

Слайд 7Оригинальность мышления

"Перевод музыки на язык другого вида искусства" (на язык

красок или движений);

"Экспрессивное выражение внутреннего эоционального состояния" (вокализируя мелодию, учащиеся

показывают ее направление жестом)
Оригинальность мышления

Слайд 8Готовность памяти
"Определение автора". (На уроке, где звучит музыка Чайковского, учащиеся

припоминают известные им произведения этого композитора, а в случае разучивания

русской народной песни пропеть ранее изучавшиеся песни русского народа).
"Ассоциативная сеть" (выяснить, о музыке какого композитора пойдет речь: старинный – зарубежный – композитор – философ – органист – полифонист (И.С. Бах))
Готовность памяти

Слайд 9Легкость генерирования идей

"Мозговой штурм"

Составить осмысленное предложение, включающее

в себя слова,
например,
музыка, литература, композитор;
или:
Чайковский, литература, романс.


Легкость генерирования идей

Слайд 10Сближение понятий
"Логическая цепочка". Между любыми двумя понятиями (словами) установить ассоциативный

переход в 4-5 этапов: современность – жизнь; жизнь – красота;

красота – музыка.
"Найди пропущенное слово". Романс – это ... и музыка (литература).
"Найди ненужное слово" (в случае "ошибки" поднимать руку: песня, нота, рояль, строка, дирижер и т. д.).
"Ассоциативные гроздья". К исходному слову подобрать ассоциативные значения.
Сближение понятий

Слайд 11Способность предвидения или интуиция

"Творческое комбинирование"
Человек моделирует мысленно цепь событий,

объединенных связью. При этом он использует прошлый опыт, таким путем

предугадывается заключительное звено моделируемой цепи событий.
Этот прием предполагает формообразование, комбинационное построение прослушанного музыкального произведения.
Способность предвидения  или интуиция

Слайд 12Способность к открытию
"Поиск художественной ассоциации".
"Выявление парадокса"
Учащиеся, прослушав минорную прелюдию и

фугу Баха, выявляют яркую, неожиданную деталь в окончании произведения (парадоксальность

стилевых особенностей композитора).
Ситуация "Я - психолог". Через прослушивание произведения композитора рассказать о нем, которого никогда не видели и не знали.
Способность к открытию

Слайд 13Способность к рефлексии

"Самостоятельное оценивание"
Этот прием используется как при самооценивании, так

и оценивании одноклассников.

Способность к рефлексии

Слайд 14Воображение или фантазия
"Импровизация отдельных средств музыкальной выразительности"


Этот прием рекомендуется

для овладения композиционными средствами музыкальной выразительности (форма, ритмический рисунок, лад,

мелодия, динамика, темп, оперируя знаниями с целью создания новых вариантов и комбинаций).
Воображение или фантазия

Слайд 15Вывод

Всю структуру урока необходимо направлять на развитие творческих

способностей, уделяя большое внимание творческому развитию учащихся в различных видах

деятельности, при подаче нового материала, расширяющего музыкальные познания учащихся.
Вывод Всю структуру урока необходимо направлять на развитие творческих способностей, уделяя большое внимание творческому развитию учащихся в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика