Разделы презентаций


Интеграция и инклюзия: история, проблемы, перспективы

Содержание

     Этапы истории обучения детей с особенностями развития за рубежом :Начало ХХ века — середина 60-х годов — «медицинская модель»       -    сегрегация     Середина 6О-х — середина 80-х годов — «модель нормализации»    -      интеграция     Середина

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интеграция и инклюзия: история, проблемы, перспективы
      Кутепова Елена Николаевна, к.п.н., доцент,

зам.директора Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ, г.Москва

Интеграция и инклюзия: история, проблемы, перспективы      Кутепова Елена Николаевна, к.п.н., доцент, зам.директора Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ,

Слайд 2     Этапы истории обучения детей с особенностями развития за рубежом :
Начало

ХХ века — середина 60-х годов — «медицинская модель»       -    сегрегация
    

Середина 6О-х — середина 80-х годов — «модель нормализации»    -      интеграция
     Середина 80-х годов — настоящее время — «модель включения»   -        инклюзия.

     Этапы истории обучения детей с особенностями развития за рубежом :Начало ХХ века — середина 60-х годов —

Слайд 3«Медицинская модель» (сегрегация) - человек с особенностями развития - больной,

ему необходим долговременный уход и лечение, которые лучше всего осуществлять

в специальном учреждении.
«Медицинская модель» (сегрегация) - человек с особенностями развития - больной, ему необходим долговременный уход и лечение, которые

Слайд 4           В основе «модели нормализации» (интеграция) - следующие положения:
— ребенок с

особенностями развития — человек развивающийся, способный осваивать различные виды деятельности;

общество должно признавать это и обеспечивать условия жизни, максимально приближенные к нормальным.
Внедрение модели интеграции приводит:
— к давлению на общество с целью изменения его отношения, и это делалось в рамках защиты прав и интересов детей;
— к давлению на ребенка, чтобы побудить его учиться и мобилизовать силы.

           В основе «модели нормализации» (интеграция) - следующие положения:— ребенок с особенностями развития — человек развивающийся, способный осваивать

Слайд 5Интеграция — процесс, в рамках которого данное сообщество обеспечивает условия

для реализации максимального социального потенциала каждого индивида этого сообщества. Задача

интеграции не может быть решена снаружи, эта задача может решаться только изнутри самим сообществом.
Интеграция — это взаимная адаптация индивида и общества друг к другу. Это процесс, в ходе которого не только индивид адаптируется к сообществу, но и сообщество делает необходимые шаги для того, чтобы приспособиться к этому индивиду.
 

Интеграция — процесс, в рамках которого данное сообщество обеспечивает условия для реализации максимального социального потенциала каждого индивида

Слайд 6Среди основных принципов деятельности интегративного учреждения можно назвать следующие:
— отношение

к ребенку как к равному;
— гибкость и вариативность структуры;
— пристальное

внимание к сфере отношений в целом, не как к побочному, дополнительному, а как к принципиальному формообразующему фактору;
— открытый характер.

Среди основных принципов деятельности интегративного учреждения можно назвать следующие:— отношение к ребенку как к равному;— гибкость и

Слайд 7
При введении интегрированной формы обучения необходимо обеспечить следующие условия:
1. Разрыв

в уровне развития ребенка с теми или иными отклонениями и

ребенка без особенностей должен быть минимизирован до начала школьного обучения.
2. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимыми нормативно-правовыми, программно-методическими, материально-техническими и кадровыми ресурсами.
З. Необходимо сформировать благоприятный социально-психологический фон, позитивное отношение общества к интегрированному обучению.
 

При введении интегрированной формы обучения необходимо обеспечить следующие условия:1. Разрыв в уровне развития ребенка с теми или

Слайд 8 При внедрении интегрированных форм обучения стало очевидным противоречие между

заявленным правом ребенка с особыми образовательными потребностями на выбор образовательного

учреждения и формы получения образования, с одной стороны, и невозможностью в настоящий момент создать соответствующие условия в каждом общеобразовательном учреждении, с другой.
При внедрении интегрированных форм обучения стало очевидным противоречие между заявленным правом ребенка с особыми образовательными потребностями

Слайд 9«модель включения» - инклюзия или «инклюзивное образование», появилось в РФ с 1996

года
ИНКЛЮЗИЯ – ЭТО:
вовлечение в процесс каждого ученика с помощью  образовательной

программы, которая соответствует его способностям.
удовлетворение  индивидуальных образовательных  потребностей, обеспечение специальных условий

«модель включения» - инклюзия или «инклюзивное образование», появилось в РФ с 1996 годаИНКЛЮЗИЯ – ЭТО:вовлечение в процесс каждого ученика

Слайд 10Статья 24 Конвенции о правах инвалидов (ее принятие ожидается в самое

ближайшее время) четко говорит, что государство обязано обеспечить равный доступ

для всех детей с инвалидностью к образованию, и это должно происходить путем обеспечения инклюзивности системы образования, т.е. путем внедрения инклюзивного образования
Статья 24 Конвенции о правах инвалидов (ее принятие ожидается в самое ближайшее время) четко говорит, что государство обязано

Слайд 11 Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей

с особыми образовательными потребностями в обычных  образовательных учреждениях, при условии,

что этим образовательным учреждениям  создаются все условия для удовлетворения  специальных образовательных потребностей таких лиц, т.е.   - не дети созданы для школы, а школа создана для детей, т.е. школа должна учитывать потребности детей, а не дети должны подходить под те или иные рамки, которые установила школа.

Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных  образовательных

Слайд 12Включающее образование - это такая форма обучения, при которой учащиеся

с особыми потребностями:
—        посещают те же школы, что и их

братья, сестры и соседи,
—        находятся в классах вместе с детьми одного с ними возраста,
—        имеют индивидуальные, соответствующие их потребностям и возможностям учебные дели;
—        обеспечиваются необходимой поддержкой.
 
Обучение не является включающим, если учащиеся с особыми потребностями:
—        должны каждую минуту пребывания в школе находиться в обычном классе,
—        никогда не должны посещать индивидуальные занятия в малых группах,
—        заниматься в обычных классах только для прохождения основных предметов.

Включающее образование - это такая форма обучения, при которой учащиеся с особыми потребностями:—        посещают те же школы,

Слайд 13 Инклюзивные школы помогают бороться с дискриминацией и боязнью

отличий, приучают детей и взрослых ценить, принимать и понимать многообразие

и разницу между людьми. Эти школы действуют, исходя из убеждения, что разница между людьми - это нормальное явление и что процесс обучения должен быть приспособлен к нуждам ребенка. Инклюзивные школы поощряют достижения, доказывая, что все дети могут быть успешными, если им оказывается необходимая помощь, предоставляют возможность обучения в атмосфере сочувствия, равенства, социальной справедливости, сотрудничества, единства и положительного отношения. Дети и взрослые, учащиеся и педагоги, получают пользу от доброжелательной и благоприятной обстановки, в которой ценятся межличностные отношения и ощущение совместной работы ради общего блага.
Инклюзивные школы помогают бороться с дискриминацией и боязнью отличий, приучают детей и взрослых ценить, принимать

Слайд 14 Правовая сторона реформ образования - правовые документы ООН:

- Декларация ООН о правах людей с интеллектуальной и психической

недостаточностью,
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей,
- Конвенция ООН о правах ребенка,
- Стандартные правила по созданию равных возможностей для людей с инвалидностью,
- Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями: доступность и качество. Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.)
Правовая сторона реформ образования - правовые документы ООН:  - Декларация ООН о правах людей с

Слайд 15Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) обучения (воспитания)
1. Закон РФ «Об образовании»

от 25 октября 1991в редакции Федерального закона РФ от 13

января 1996 года № 12-ФЗ (с дополнениями и изменениями)
Статьи: 5, 7, 9. 12, 17, 18, 15, 52
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный Закон от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
Федеральный Закон от 24 ноября 1995 г.181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Федеральный Закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Федеральный Закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 4 февраля 2008 г. № 26, раздел III, п.5

Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) обучения (воспитания)1. Закон РФ «Об образовании» от 25 октября 1991в редакции Федерального закона

Слайд 161. Закон РФ «Об образовании» от 25 октября 1991в редакции

Федерального закона РФ от 13 января 1996 года № 12-ФЗ

(с дополнениями и изменениями)
Статьи: 5, 7, 9. 12, 17, 18, 15, 52
2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ от 24 ноября 1195 года № 181 ФЗ
Статьи:18, 19

Закон города Москвы «О развитии образования

1. Закон РФ «Об образовании» от 25 октября 1991в редакции Федерального закона РФ от 13 января 1996

Слайд 17Механизм обеспечения инклюзивного образования
1. Ребенок с особыми образовательными

потребностями перед поступлением в школу обследуется на ПМПК.
2. Родители

выбирают общеобразовательное учреждение, в котором они хотели бы обучать своего ребенка, затем с заключением ПМПК обращаются в Ресурсный центр.
3. Специалисты РЦ с учетом рекомендаций ПМПК и пожеланий родителей формируют комплект необходимых для обучения ребенка ресурсов; материально-технические ресурсы направляются в образовательное учреждение.
4. РЦ организует обучение педагогов, которым предстоит осуществлять обучение данного ребенка, выдает педагогу соответствующий пакет программно-методических материалов, обучает работать с данным пакетом.
5. РЦ решает вопрос об организации необходимого ребенку сопровождения силами сотрудников образовательного учреждения или обеспечивает участие сотрудников РЦ в работе консилиума, а также организует поддержку ребенка.

Механизм обеспечения инклюзивного образования   1. Ребенок с особыми образовательными потребностями перед поступлением в школу обследуется

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика