целью побудить или побуждающая избирателей голосовать за или против кандидата,
кандидатов или список кандидатов либо против всех кандидатов, списков кандидатов.
Право на агитацию имеют только участники избирательного процесса: избиратели, кандидаты, политические партии. Не могут участвовать в предвыборной агитации: иностранные граждане и лица без гражданства, члены избирательных комиссий, государственные и муниципальные органы, благотворительные и религиозные организации, лица, занимающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей.
Предвыборная агитация может осуществляться через СМИ, путем проведения массовых публичных мероприятий (собраний, митингов, дискуссий и т. д.), через агитационные печатные материалы, а также в иных формах, которые определяются самими кандидатами, политическими партиями.
Наиболее эффективное воздействие на выборах имеют электронные СМИ (телевидение, радио). Поэтому избирательное законодательство стремится урегулировать доступ к электронным СМИ с учетом равноправия кандидатов и свободы массовой информации. Устанавливается бесплатное эфирное время на федеральных выборах, одинаковое для всех кандидатов, политических партий, и возможность получения платного эфирного времени для целей предвыборной аттестации на условиях единого размера оплаты для всех кандидатов, политических партий в каждом СМИ.
Бесплатное эфирное время обязаны предоставить СМИ, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации либо которые финансируются за счет бюджетных средств.
II стадия