Разделы презентаций


Консультация для родителей Музыка и дети

Содержание

Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования (ФГОС ДО), Образовательная Программа детского сада должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Консультация для родителей «Музыка и дети»

Консультация  для родителей «Музыка и дети»

Слайд 2 Согласно Федеральному Государственному Образовательному

Стандарту Дошкольного Образования (ФГОС ДО), Образовательная Программа детского сада должна

обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Гармоничное  сочетание умственного  и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению   этой  цели   во  многом способствует правильная организация музыкального воспитания детей.
Взаимодействие и сотрудничество педагогов и родителей в этой работе при объединении усилий непременно приведет к положительному результату.

Почему же музыкальному воспитанию придается такое большое значение?



Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования (ФГОС ДО), Образовательная Программа

Слайд 3Музыка – средство эстетического воспитания ребенка.

Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и

понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое.
Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации.
.



Музыка – средство  эстетического воспитания ребенка.     Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей

Слайд 4Музыка – средство формирования морального облика ребенка.

Музыка, непосредственно воздействуя на чувства ребенка, формирует его

моральный облик. Воздействие музыки бывает
подчас более сильным, чем уговоры или указания. Знакомя детей
с произведениями различного  эмоционально-образного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания детей, их духовный мир. Невозможно остаться равнодушным при прослушивании «Болезни куклы» или «Бабы-Яги» П.И.Чайковского , дети живо реагируют на яркие характерные образы, сопереживают , «вживаются» в роли персонажей .
Музыка – средство формирования морального облика ребенка.      Музыка, непосредственно воздействуя на чувства

Слайд 5

Восприятие музыки тесно связано

с умственными процессами,
т. е. требует внимания,

наблюдательности, сообразительности.
Дети прислушиваются к звучанию, отвечают на вопросы педагога, определяют общий характер пьесы, делают первые обобщения и сравнения .  Эти первые попытки эстетической оценки требуют активной умственной деятельности и направляются педагогом.

Музыка – средство активизации умственных способностей.

Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами,   т.

Слайд 6Музыка – средство физического воспитания.
Музыка воздействует на общее состояние всего

организма человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Грамотно

подобранной музыкой можно вызвать или ослабить психическое возбуждение. Например, чересчур перевозбужденный ребенок благодаря спокойной музыке может успокоиться, а ритмичная музыка способна взбодрить, придать решимости, поднять настроение.
Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь .Так, врачи-логопеды используют пение при лечении заикания. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. 
Музыкально-ритмические движения улучшают осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега.
Музыка – средство  физического воспитания.Музыка воздействует на общее состояние всего организма человека, вызывает реакции, связанные с

Слайд 7Уважаемые родители! Поддержите интерес своих детей к музыке!
Что для этого нужно

сделать?




Уважаемые родители! Поддержите интерес своих детей к музыке!Что для этого нужно сделать?

Слайд 8Слушать дома классическую, народную, детскую музыку вместе с ребенком.
Не стоит

усердствовать с громкостью звучания, она не должна превышать громкость обычной

разговорной речи.
Слушать музыку дома лучше 1-2 раз в день по 10-15 минут , этого будет вполне достаточно, при этом можно включать ее фоном, например при рисовании, и даже придумать и нарисовать какую-либо музыкальную историю.
Слушать дома классическую, народную, детскую музыку вместе с ребенком. Не стоит усердствовать с громкостью звучания, она не

Слайд 9Приобретать музыкальные игрушки
Это могут быть как звучащие музыкальные игрушки, так

и неозвученные. Такие игрушки помогут почувствовать себя ребенку настоящим маленьким

музыкантом.

Приобретать музыкальные игрушкиЭто могут быть как звучащие музыкальные игрушки, так и неозвученные. Такие игрушки помогут почувствовать себя

Слайд 10Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь, и

танцевать вместе с ним.
Такое совместное времяпрепровождение принесет массу положительных эмоций

и Вам, и Вашему малышу!
Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь, и танцевать вместе с ним.Такое совместное времяпрепровождение принесет

Слайд 11Посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры, просматривать вместе музыкальные

передачи.
Очень популярны детские абонементы «Классика- детям», где дети могут познакомиться

с составом симфонического оркестра, услышать «живое» звучание музыкальных инструментов. Такие концерты никого не оставят равнодушными , и оставят массу впечатлений у маленького зрителя. Перед посещением подобного мероприятия объясните ребенку правила поведения на концерте:
- не шуметь и не разговаривать во время
прослушивания;
- после окончания произведения принято
благодарить музыкантов
аплодисментами.


Посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры, просматривать вместе музыкальные передачи.Очень популярны детские абонементы «Классика- детям», где

Слайд 12Устраивайте «домашние концерты», «музыкальные вечера»
Это может быть музыкальный номер- «подарок»

на день рождения бабушке , или просто развлечение от скуки

в ненастную погоду .
Даже отсутствие музыкальных инструментов не станет помехой! Проявите фантазию- обычные кастрюли с успехом заменят барабаны, яйца из-под киндер- «сюрпризов» , наполненные крупой, превратятся в маракасы, листы бумаги будут издавать таинственное шуршание, а крышки от кастрюль станут на время литаврами!
Устраивайте «домашние концерты», «музыкальные вечера»Это может быть музыкальный номер- «подарок» на день рождения бабушке , или просто

Слайд 13Используемая литература:
Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А.

Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А.

Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.
Используемая литература:Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.;

Слайд 14

Автор презентации:
Беспомощнова Светлана Николаевна,
Музыкальный руководитель МБУ № 143
Детский сад «Бусинка»

г.Тольятти.

Автор презентации:Беспомощнова Светлана Николаевна,Музыкальный руководитель МБУ № 143Детский сад «Бусинка» г.Тольятти.

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика