Слайд 1Консультация
для родителей
«Музыка и дети»
Слайд 2 Согласно Федеральному Государственному Образовательному
Стандарту Дошкольного Образования (ФГОС ДО), Образовательная Программа детского сада должна
обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой цели во многом способствует правильная организация музыкального воспитания детей.
Взаимодействие и сотрудничество педагогов и родителей в этой работе при объединении усилий непременно приведет к положительному результату.
Почему же музыкальному воспитанию придается такое большое значение?
Слайд 3Музыка – средство
эстетического воспитания ребенка.
Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и
понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое.
Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации.
.
Слайд 4Музыка – средство формирования морального облика ребенка.
Музыка, непосредственно воздействуя на чувства ребенка, формирует его
моральный облик. Воздействие музыки бывает
подчас более сильным, чем уговоры или указания. Знакомя детей
с произведениями различного эмоционально-образного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания детей, их духовный мир. Невозможно остаться равнодушным при прослушивании «Болезни куклы» или «Бабы-Яги» П.И.Чайковского , дети живо реагируют на яркие характерные образы, сопереживают , «вживаются» в роли персонажей .
Слайд 5
Восприятие музыки тесно связано
с умственными процессами,
т. е. требует внимания,
наблюдательности, сообразительности.
Дети прислушиваются к звучанию, отвечают на вопросы педагога, определяют общий характер пьесы, делают первые обобщения и сравнения . Эти первые попытки эстетической оценки требуют активной умственной деятельности и направляются педагогом.
Музыка – средство активизации умственных способностей.
Слайд 6Музыка – средство
физического воспитания.
Музыка воздействует на общее состояние всего
организма человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Грамотно
подобранной музыкой можно вызвать или ослабить психическое возбуждение. Например, чересчур перевозбужденный ребенок благодаря спокойной музыке может успокоиться, а ритмичная музыка способна взбодрить, придать решимости, поднять настроение.
Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь .Так, врачи-логопеды используют пение при лечении заикания. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание.
Музыкально-ритмические движения улучшают осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега.
Слайд 7Уважаемые родители!
Поддержите интерес своих детей к музыке!
Что для этого нужно
сделать?
Слайд 8Слушать дома классическую, народную, детскую музыку вместе с ребенком.
Не стоит
усердствовать с громкостью звучания, она не должна превышать громкость обычной
разговорной речи.
Слушать музыку дома лучше 1-2 раз в день по 10-15 минут , этого будет вполне достаточно, при этом можно включать ее фоном, например при рисовании, и даже придумать и нарисовать какую-либо музыкальную историю.
Слайд 9Приобретать музыкальные игрушки
Это могут быть как звучащие музыкальные игрушки, так
и неозвученные. Такие игрушки помогут почувствовать себя ребенку настоящим маленьким
музыкантом.
Слайд 10Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь, и
танцевать вместе с ним.
Такое совместное времяпрепровождение принесет массу положительных эмоций
и Вам, и Вашему малышу!
Слайд 11Посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры, просматривать вместе музыкальные
передачи.
Очень популярны детские абонементы «Классика- детям», где дети могут познакомиться
с составом симфонического оркестра, услышать «живое» звучание музыкальных инструментов. Такие концерты никого не оставят равнодушными , и оставят массу впечатлений у маленького зрителя. Перед посещением подобного мероприятия объясните ребенку правила поведения на концерте:
- не шуметь и не разговаривать во время
прослушивания;
- после окончания произведения принято
благодарить музыкантов
аплодисментами.
Слайд 12Устраивайте «домашние концерты», «музыкальные вечера»
Это может быть музыкальный номер- «подарок»
на день рождения бабушке , или просто развлечение от скуки
в ненастную погоду .
Даже отсутствие музыкальных инструментов не станет помехой! Проявите фантазию- обычные кастрюли с успехом заменят барабаны, яйца из-под киндер- «сюрпризов» , наполненные крупой, превратятся в маракасы, листы бумаги будут издавать таинственное шуршание, а крышки от кастрюль станут на время литаврами!
Слайд 13Используемая литература:
Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А.
Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А.
Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.
Слайд 14
Автор презентации:
Беспомощнова Светлана Николаевна,
Музыкальный руководитель МБУ № 143
Детский сад «Бусинка»
г.Тольятти.