Разделы презентаций


КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Литература (основная) Найдыш В.М

Содержание

1. Естествознание – составная часть духовной культуры4Культура – исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей и в создаваемых ими ценностях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 41. Естествознание – составная часть духовной культуры
4
Культура – исторически определенный

уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах

организации жизни и деятельности людей и в создаваемых ими ценностях
1. Естествознание – составная часть духовной культуры4Культура – исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в

Слайд 9Принцип дополнительности, антагонизм в методах познания
2. ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ В МИРОПОНИМАНИИ
9

Принцип дополнительности, антагонизм в методах познания2. ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ В МИРОПОНИМАНИИ9

Слайд 10Наука - сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний

о природе, обществе и мышлении
10

Наука - сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний о природе, обществе и мышлении10

Слайд 14Наука фрагментарна и в то же время носит целостный характер.

Одна из особенностей науки – ее незавершенность. Наука внеморальна, но существуют этические нормы для ученого.

14

Наука фрагментарна и в то же время носит целостный характер.

Слайд 15Антинаучные тенденции в науке:

отрицание всего предыдущего, стремление к замене совершенно новым; рассмотрение существующего в совершенно новой, «неожиданной» плоскости.

Псевдонауки: парапсихология; биоэнергетика; девиантная наука; уфология; «новая хронология»; астрология и др.

15

Антинаучные тенденции в науке:

Слайд 16Парапсихология (загробный мир, бессмертие души, общение с потусторонним миром)
16

Парапсихология (загробный мир, бессмертие души, общение с потусторонним миром)16

Слайд 19Научно-технический прогресс
А – эволюция; Б – точка бифуркации;


19

Научно-технический прогрессА – эволюция; Б – точка бифуркации;   19

Слайд 20Структура научно-технического прогресса

20

Структура научно-технического прогресса20

Слайд 21Историю естествознания можно рассматривать как историю возникновения, становления, развития и

смены естественнонаучных концепций.
На протяжении истории естествознания многие концепции оказались тупиковыми

(например, концепция электрических жидкостей). Изменение концептуальных основ естествознания следует рассматривать, руководствуясь принципом историзма.
Историзм – принцип подхода к действительности, как изменяющейся во времени, непрерывно развивающейся.

21

Историю естествознания можно рассматривать как историю возникновения, становления, развития и смены естественнонаучных концепций.На протяжении истории естествознания многие

Слайд 225. НАУЧНЫЙ МЕТОД
Научный метод

отражает фрагментарность и незавершенность науки

22

5. НАУЧНЫЙ МЕТОДНаучный метод

Слайд 23Человек является субъектом и в то же время объектом

познания.
Наука - инструмент

познания.
Научный метод таков, каким его создал человек.
Ограниченность научного метода – в недостаточном опыте человечества и в ограниченности человека как субъекта познания.

23

Человек является субъектом  и в то же время объектом познания.

Слайд 256. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА
Естественнонаучная картина мира (ЕНКМ) - это:

- отражение объективной реальности (Планк); - картина восприятия Мира человеком (Эйнштейн); - некоторая математическая модель (Гейзенберг).

История естествознания – история формирования, эволюции и смены естественнонаучных картин мира

ЕНКМ есть отражение уровня развития естествознания в соответствующий период. Эволюция науки приводит к уточнению и смене ЕНКМ.

25

6. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ КАРТИНА МИРАЕстественнонаучная картина мира (ЕНКМ) - это:

Слайд 28Индивид
Вид
Организм
7. МАТЕРИЯ И ДВИЖЕНИЕ

Индивид Вид Организм 7. МАТЕРИЯ И ДВИЖЕНИЕ

Слайд 29Движение материи – любое изменение объекта, означающее переход его из

одного состояния в другое. Формы движения: физическая (механическая, электромагнитная), химическая,

биологическая, социальная и др.
Основной феномен, выражающий движение материи: в физике – явление; в химии – химическая реакция, в биологии – процесс жизнедеятельности.
Движение материи – любое изменение объекта, означающее переход его из одного состояния в другое. Формы движения: физическая

Слайд 308. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Естествознание – феномен духовной культуры в форме, представляющий ее

естественнонаучный компонент .

Эволюция культуры, и естествознания в том числе, идет в настоящее время от конфронтации (Сноу) двух культур к их сотрудничеству. Основная концепция естествознания – концепция познаваемости Природы, а метод познания – научный метод. Наука – путь к к недостижимой абсолютной истине через постижение относительных истин.

28

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.Естествознание – феномен духовной культуры в форме, представляющий ее естественнонаучный компонент .

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика