Слайд 1КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Выполнила студентка группы УПб-2601-01-00
Овчинникова Анастасия
Слайд 2пЛАН
Понятие концепции управления персоналом
Концепция управления персоналом включает в себя
Факторы, оказывающие
воздействие на людей в организации
Противопоставление взглядов на роль человека в
производстве
Подходы к управлению
Основные концепции
Концепция использования трудовых ресурсов
Концепция управления персоналом
Концепция управления человеческими ресурсами
Концепция управления человеком
7. Заключение
Слайд 3Понятие концепции управления персоналом
Концепция управления персоналом — система теоретике-методологических взглядов
на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов
и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций.
Слайд 4Концепция управления персоналом включает в себя
Разработку методология управления персоналом (предполагает
рассмотрение сущности персонала как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов,
соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом);
Формирование системы управления персоналом (предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, установление вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений);
Слайд 5Концепция управления персоналом включает в себя
Разработку технологии управления персоналом (включает:
организацию найма, отбора, приема персонала; его деловую оценку, профориентацию и
адаптацию; обучение; управление деловой карьерой; мотивацию и организацию труда; управление конфликтами и стрессами; обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др.)
Слайд 6Факторы, оказывающие воздействие на людей в организации
Иерархическая структура организации,
где основное средство воздействия — это отношения «власти — подчинения»,
давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Слайд 7Факторы, оказывающие воздействие на людей в организации
Культура, т.е. вырабатываемые
обществом, организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения,
которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Слайд 8Факторы, оказывающие воздействие на людей в организации
Рынок, сеть равноправных
отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии
интересов продавца и покупателя.
Слайд 9Противопоставление взглядов на роль человека в
производстве
Человек как ресурс производственной системы
(трудовой, человеческой) – важный элемент процесса производства и управления;
Человек как
личность с потребностями, мотивами, ценностями – главный субъект управления;
Слайд 10Противопоставление взглядов на роль человека в
производстве
Экономические, в которых главенствуют проблемы
производства, обмена, распределения и потребления материальных благ, а персонал, исходя
из этого, рассматривается как трудовой ресурс;
Социальные, в которых главенствуют вопросы отношений, социальные группы, духовные ценности, аспекты всестороннего развития личности, а персонал рассматривается как главная система, состоящая из неповторимых личностей.
Слайд 11Подходы к управлению
Экономические
Органические
Гуманистические
Слайд 12Экономический подход к управлению персоналом
Концепция использования трудовых ресурсов (опирается на
бюрократическую организационную культуру)
Слайд 13Основные принципы концепции использования трудовых ресурсов:
Обеспечение единства руководства;
Соблюдение строгой управленческой
вертикали;
Фиксирование необходимого и достаточного объема контроля;
Соблюдение четкого разделения штабной и
линейной структур организации;
Слайд 14Основные принципы концепции использования трудовых ресурсов:
Достижение баланса между властью и
ответственностью;
Обеспечение дисциплины;
Достижение подчинения индивидуальных интересов общему делу с помощью твердости,
личного примера, честных соглашений и постоянного контроля;
Обеспечение равенства на каждом уровне организации.
Слайд 15Органический подход к управлению персоналом
В рамках органической парадигмы сложились две
концепции:
концепция управления персоналом (опирается на органическую организационную культуру).
концепция управления человеческими
ресурсами опирается на предпринимательскую организационную культуру).
Слайд 16Гуманистический подход к управлению персоналом
Концепция управления человеком (опирается прежде всего
на партиципативную организационную культуру)
Слайд 18Концепция использования трудовых ресурсов
Ведущий принцип этой концепции – научная организация
труда, он предполагает решение проблем оптимизации функционирования управленческих систем путем
рационализации социально-производственных связей и трудовых процессов за счет использования более эффективных механизмов контроля и вознаграждения. Конечная цель рационализации – повысить уровень эксплуатации всех составных элементов этих систем, в том числе и трудовых ресурсов.
Основные задачи по управлению персоналом в рамках этой концепции:
отбор способных работников;
стимулирование и нормирование труда;
разложение сложных функций на простые процедуры труда.
Слайд 19Концепция управления персоналом
Ведущий принцип этой концепции – человеческие отношения, что
предполагает вовлечение персонала в обсуждение производственных вопросов, гуманизацию трудовых отношений,
использование позитивных эффектов групповой самоорганизации.
Основные задачи по управлению персоналом в рамках этой концепции:
изучение специфики потребностей персонала;
разработка мотивационных программ;
создание благоприятного психологического климата.
Слайд 20Концепция управления человеческими ресурсами
Ведущий принцип этой концепции – контрактация (закрепление)
индивидуальной ответственности, это предполагает стимулирование индивидуального профессионального развития за счет
включения механизмов личной заинтересованности и персональной ответственности.
Основные задачи по управлению персоналом в рамках этой концепции:
1) обучение и специализация персонала;
2) анализ и планирование человеческих ресурсов;
3) создание условий для максимальной самоорганизации сотрудников.
Слайд 21Концепция управления человеком
Ведущий принцип этой концепции – командный менеджмент, который
предполагает непосредственное участие работников в самоорганизации и самоуправлении совместной деятельностью,
взаимный контроль, взаимопомощь и взаимозаменяемость, социальное и культурное творчество.
Основные задачи по управлению персоналом в рамках этой концепции:
1) формирование и развитие корпоративной культуры;
2) адаптация персонала;
3) командообразование.
Слайд 22заключение
Современная концепция управления персоналом рассматривает управление как процесс, состоящий из
нескольких взаимосвязанных функций. В настоящее время значительно возрос интерес к
человеку как главному фактору производства, доходов, повышению производительности труда, как ценному ресурсу организации в конкурентной борьбе.
Слайд 23Источники информации
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации Учебник [ Текст
] /Под ред. А.Я. Кибанова. — 3-е изд., доп. и
перераб. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 638 с. —(Высшее образование).
Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина Управление персоналом: Учебник для вузов [Электронный ресурс] // www.aup.ru – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m152/
Формирование и развитие концепции управления персоналом [Электронный ресурс] // studopedia.ru – Режим доступа: https://studopedia.ru/5_117795_formirovanie-i-razvitie-kontseptsii-upravleniya-personalom.html