Разделы презентаций


Концепция А.Н. Леонтьева (теория деятельности) презентация, доклад

Содержание

Суть этой теории в том, что, по мнению А. Н. Леонтьева, «личность человека «производится» – создается общественными отношениями, в которые индивид вступает в своей предметной деятельности». Личность впервые возникает в обществе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Концепция А.Н. Леонтьева (теория деятельности)

Концепция А.Н. Леонтьева (теория деятельности)

Слайд 2Суть этой теории в том, что, по мнению А. Н.

Леонтьева, «личность человека «производится» – создается общественными отношениями, в которые

индивид вступает в своей предметной деятельности». Личность впервые возникает в обществе. Человек вступает в историю как индивид, наделенный природными свойствами и способностями, а личностью он становится лишь в качестве субъекта общественных отношений.

Суть этой теории в том, что, по мнению А. Н. Леонтьева, «личность человека «производится» – создается общественными

Слайд 3Таким образом, на первый план выступает категория деятельности субъекта, поскольку

«именно деятельности субъекта являются исходной единицей психологического анализа личности, а

не действия, не операции или блоки этих функций; последние характеризуют деятельность, а не личность».

Таким образом, на первый план выступает категория деятельности субъекта, поскольку «именно деятельности субъекта являются исходной единицей психологического

Слайд 4 А. Н. Леонтьеву удается провести разграничительную линию между понятиями

индивида и личность. Если индивид – это неделимое, целостное, со

своими индивидуальными особенностями генотипическое образование, то личность тоже целостное образование, но не данное кем-то или чем-то, а произведенное, созданное в результате множества предметных деятельностей.
А. Н. Леонтьеву удается провести разграничительную линию между понятиями индивида и личность. Если индивид – это

Слайд 5Итак, положение о деятельности как единице психологического анализа личности –

это первый принципиально важный теоретический постулат А. Н. Леонтьева.

Итак, положение о деятельности как единице психологического анализа личности – это первый принципиально важный теоретический постулат А.

Слайд 6А. Н. Леонтьев полагает: если субъект жизни (заметьте, не индивид!)

обладает «самостоятельной силой реакции», иными словами активностью, то тогда справедливо:

«внутреннее (субъект) действует через внешнее и этим само себя изменяет».

А. Н. Леонтьев полагает: если субъект жизни (заметьте, не индивид!) обладает «самостоятельной силой реакции», иными словами активностью,

Слайд 7Итак, развитие личности предстает перед нами как процесс взаимодействий множества

деятельностей, которые вступают между собой в иерархические отношения. Личность выступает

как совокупность иерархических отношений деятельностей. Их особенность состоит, по выражению А. Н. Леонтьева, в «связанности» от состояний организма. «Эти иерархии деятельностей порождаются их собственным развитием, они-то и образуют ядро личности,– отмечает автор.
Итак, развитие личности предстает перед нами как процесс взаимодействий множества деятельностей, которые вступают между собой в иерархические

Слайд 8Для психологической трактовки «иерархий деятельностей» А. Н. Леонтьев использует понятия

«потребность», «мотив», «эмоция», «значение» и «смысл». Отметим, что само содержание

деятельностного подхода меняет традиционное соотношение и между этими понятиями и смысл некоторых из них.

Для психологической трактовки «иерархий деятельностей» А. Н. Леонтьев использует понятия «потребность», «мотив», «эмоция», «значение» и «смысл». Отметим,

Слайд 9По сути потребность замешается мотивом, так как «до своего первого

удовлетворения потребность «не знает» своего предмета» ... и потому он

«должен быть обнаружен.В процессе взаимодействия субъекта с предметами и явлениями окружающей среды ему открывается их объективное значение. Значение представляет собой обобщение действительности и «принадлежит прежде всего миру объективно-исторических явлений». Таким образом, иерархия деятельностей на наших глазах превращается в иерархию мотивов
По сути потребность замешается мотивом, так как «до своего первого удовлетворения потребность «не знает» своего предмета» ...

Слайд 10В рамках деятельностного подхода эмоции не подчиняют себе деятельность, а

являются ее результатом и «механизмом» ее движения. Эмоция порождает и

задает состав переживания человеком ситуации реализации-нереализации мотива деятельности. Рациональная оценка, следует за этим переживанием, придает ему определенный смысл и завершает процесс осознания мотива, сопоставления и совпадения его с целью деятельности. Именно личностный смысл выражает отношение субъекта к осознаваемым им объективным явлениям.

В рамках деятельностного подхода эмоции не подчиняют себе деятельность, а являются ее результатом и «механизмом» ее движения.

Слайд 11Таким образом, место просто мотива занимает так называемый мотив-цель, понятие

вводимое А. Н. Леонтьевым как структурный элемент будущего каркаса личности

Таким образом, место просто мотива занимает так называемый мотив-цель, понятие вводимое А. Н. Леонтьевым как структурный элемент

Слайд 12Итак, существуют мотивы-стимулы, т.е. побуждающие, но лишенные смыслообразующей функции, и

смыслообразующие мотивы или мотивы-цели, тоже побуждающие деятельность, но при этом

придающие ей личностный смысл. Иерархия этих мотивов составляют мотивационную сферу личности. По мнению А. Н. Леонтьева «структура личности представляет собой относительно устойчивую конфигурацию «главных, внутри себя иерархизованных, мотивационных линий. Внутренние отношения главных мотивационных линий ... образуют как бы общий «психологический» профиль личности».

Итак, существуют мотивы-стимулы, т.е. побуждающие, но лишенные смыслообразующей функции, и смыслообразующие мотивы или мотивы-цели, тоже побуждающие деятельность,

Слайд 13основных параметра личности:
широта связей человека с миром (посредством его деятельностей);
степень

иерархизованности этих связей, преобразованные в иерархию смыслообразующих мотивов (мотивов-целей);
общая структура

этих связей, точнее мотивов-целей.

основных параметра личности:широта связей человека с миром (посредством его деятельностей);степень иерархизованности этих связей, преобразованные в иерархию смыслообразующих

Слайд 14Процесс становления личности по А. Н. Леонтьеву есть процесс «становления

связной системы личностных смыслов». Первое рождение личности происходит, когда у

ребенка проявляются в явных формах полимотивированность и соподчинение его действий. Второе рождение личности происходит, когда возникает его сознательная личность.

Процесс становления личности по А. Н. Леонтьеву есть процесс «становления связной системы личностных смыслов». Первое рождение личности

Слайд 15В теории деятельности предлагается использовать следующие основания при создании типологии

личности: богатство связей индивида с миром, степень иерархизированности мотивов, их

общую структуру
В теории деятельности предлагается использовать следующие основания при создании типологии личности: богатство связей индивида с миром, степень

Слайд 16. Разработка проблемы ведущей деятельности явилась фундаментальным вкладом Леонтьева в

детскую и возрастную психологию. Этот ученый не только охарактеризовал смену

ведущих деятельностей в процессе развития ребенка, но и положил начало изучению механизмов этой смены, превращения одной ведущей деятельности в другую.

. Разработка проблемы ведущей деятельности явилась фундаментальным вкладом Леонтьева в детскую и возрастную психологию. Этот ученый не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика