Слайд 1«Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»
- Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года №
1662-р
Выполнила студентка
Макарова Анна Алексеевна,
специальное (дефектологическое) образование,
профиль «Логопедия»,
очная форма обучения
Руководитель:
Голишникова Елена Ильинична,
канд. пед. наук, доцент
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУВО «МАГУ)
Психолого-педагогический институт
Кафедра специальной педагогики и специальной психологии
Мурманск
2018
Слайд 2Содержание
Концепция
Распоряжение
Цель
Структура и содержание
Развитие человеческого потенциала
Развитие образования
Целевые ориентиры развития системы образования
Список
литературы
Слайд 3Концепция
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020
года (далее – Концепция) утверждена распоряжением Правительства РФ от 17
ноября 2008 года №1662-р.
Концепция разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 21 июля 2006 года.
Слайд 4Распоряжение
1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на
период до 2020 года.
2. Минэкономразвития России разработать с участием заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти и до 30 октября 2010 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.
3. Федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года при разработке программных документов, планов и показателей своей деятельности.
Слайд 5Цель
Цель разработки Концепции – определение путей и способов обеспечения
в долгосрочной перспективе (2008–2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан,
национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.
Слайд 6 В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы:
основные направления долгосрочного
социально-экономического развития страны с учетом вызовов предстоящего периода;
стратегия достижения поставленных
целей, включая способы, направления и этапы;
формы и механизмы стратегического партнерства государства, бизнеса и общества;
цели, целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи долгосрочной государственной политики в социальной сфере, в сфере науки и технологий, а также структурных преобразований в экономике;
цели и приоритеты внешнеэкономической политики;
параметры пространственного развития российской экономики, цели и задачи территориального развития.
Слайд 7Структура и содержание
Введение
I. Стратегические ориентиры долгосрочного социально-экономического развития
II. Этапы инновационного
развития
III. Развитие человеческого потенциала
IV. Развитие экономических институтов и поддержание макроэкономической
стабильности
V. Повышение национальной конкурентоспособности
VI. Внешнеэкономическая политика
VII. Региональное развитие
VIII. Основные макроэкономические параметры инновационного развития до 2020 года
Слайд 8III. Развитие человеческого потенциала
Включает системные преобразования двух типов:
направленные на повышение
конкурентоспособности кадрового потенциала, рабочей силы и социальных секторов экономики;
улучшающие качество
социальной среды и условий жизни людей.
Они охватывают среднесрочные и долгосрочные цели, приоритеты и основные направления демографической политики, политики модернизации здравоохранения и образования, развития пенсионной сферы и социальной помощи, развития культуры, формирования эффективных рынков труда и жилья.
Слайд 9III. Развитие человеческого потенциала
Развитие здравоохранения
Развитие физической культуры и спорта
Развитие образования
Развитие культуры и средств массовой информации
Развитие рынка труда
Повышение доступности жилья
Развитие социальных институтов и социальная политика
Молодежная политика
Развитие пенсионной системы
Экологическая безопасность экономики и экология человека
Демографическая политика и политика народосбережения
Слайд 10Развитие образования
Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение
доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям
общества и каждого гражданина.
Слайд 11Развитие образования
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач.
Первая задача
- обеспечение инновационного характера базового образования, в том числе:
обновление структуры
сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития, в том числе формирование федеральных университетов, национальных исследовательских университетов;
обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений;
увеличение объема средств, направляемых на финансирование научных исследований в вузах;
развитие вариативности образовательных программ, в том числе создание системы прикладного бакалавриата;
обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;
обеспечение увеличения оплаты труда работникам образовательных учреждений в зависимости от качества и результатов их труда до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда в сфере экономики и выше его.
Слайд 12Развитие образования
Вторая задача - модернизация институтов системы образования как инструментов
социального развития, в том числе:
создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее
развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;
создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся;
развитие финансовых инструментов социальной мобильности, включая образовательные кредиты.
Слайд 13Развитие образования
Третья задача - создание современной системы непрерывного образования, подготовки
и переподготовки профессиональных кадров, в том числе:
создание системы внешней независимой
сертификации профессиональных квалификаций;
создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования, поддержка корпоративных программ подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования;
формирование системы непрерывного образования военнослужащих, включая переподготовку при завершении военной службы.
Слайд 14Развитие образования
Четвертая задача - формирование механизмов оценки качества и востребованности
образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях
путем создания:
прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации;
условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения;
прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;
механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования.
Слайд 15Целевые ориентиры развития системы образования
Установлены следующие целевые ориентиры развития системы
образования к 2020 году:
формирование около 20 научно-образовательных центров мирового уровня,
интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов;
формирование инфраструктуры и институциональных условий академической мобильности студентов и преподавателей;
увеличение доли средств в структуре доходов российских университетов, получаемых за счет выполнения научно-исследовательских разработок и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (не менее 25 процентов);
создание условий для обеспечения участия в непрерывном образовании не менее 50 процентов граждан трудоспособного возраста ежегодно;
Слайд 16Целевые ориентиры развития системы образования
введение в действие единого механизма государственной
(итоговой) аттестации выпускников на всех уровнях системы образования, обеспечивающего прохождение
выпускниками итоговой аттестации во внешних независимых аттестационных центрах;
внедрение системы ежегодной поддержки до 100 организаций, реализующих лучшие инновационные программы непрерывного профессионального образования;
внедрение новых организационно-правовых форм учреждений образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью;
наличие квалификационных сертификатов не менее чем у 50 процентов мигрантов трудоспособного возраста;
обеспечение возможности каждому ребенку до поступления в первый класс освоить программы дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения;
Слайд 17Целевые ориентиры развития системы образования
расширение возможностей обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях;
институциональное обеспечение поддержки семейного воспитания
детей во всех муниципальных образованиях;
усиление позиций российского образования на мировом рынке образовательных услуг (доход от обучения иностранных студентов в российских вузах - не менее 10 процентов объема финансирования системы образования);
обеспечение условий, при которых показатели качества образования в российских образовательных учреждениях будут находиться в начале рейтинг-листа результатов международных сопоставительных исследований;
Слайд 18Целевые ориентиры развития системы образования
наличие не менее 10 - 12
современных студенческих городков и центров сопровождения одаренных детей и талантливой
молодежи при ведущих научно-образовательных центрах;
увеличение доли средств, предоставляемых на научные исследования, проводимые в вузах, в общем объеме средств, направляемых на научные исследования, до 30 процентов;
получение бесплатных услуг дополнительного образования не менее чем 60 процентами детей в возрасте от 5 до 18 лет;
использование образовательных кредитов не менее чем 12 процентами студентов;
обеспечение возможности каждому учащемуся получать образование в современных условиях;
увеличение доли иностранных студентов, обучающихся в России, до 5 процентов общего числа студентов, создание условий для подготовки в образовательных учреждениях обучающихся из государств - участников СНГ.
Слайд 19 Повышение конкурентоспособности российского образования станет критерием его высокого качества, а
также обеспечит позиционирование России как одного из лидеров в области
экспорта образовательных услуг.
По мере реализации Концепции, осуществления институциональных преобразований, обеспечивающих повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере образования, текущие расходы на образование возрастут. Это потребует обеспечить рост доли расходов на образование в валовом внутреннем продукте.
Слайд 20Список литературы
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от
28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период
до 2020 года» [Электронный ресурс]/http://www.consultant.ru Дата обращения : 18.10.18
Федеральная нормативно-правовая база обучения, воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] /http://www.edu-open.ru/Default.aspx?tabid=83 Дата обращения: 18.10.18