Разделы презентаций


Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020

Содержание

СодержаниеКонцепцияРаспоряжениеЦельСтруктура и содержаниеРазвитие человеческого потенциалаРазвитие образованияЦелевые ориентиры развития системы образованияСписок литературы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»

- Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года №

1662-р

Выполнила студентка Макарова Анна Алексеевна,
специальное (дефектологическое) образование,
профиль «Логопедия»,
очная форма обучения

Руководитель:
Голишникова Елена Ильинична,
канд. пед. наук, доцент


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мурманский арктический государственный университет» (ФГБОУВО «МАГУ)

Психолого-педагогический институт
Кафедра специальной педагогики и специальной психологии

Мурманск
2018

«Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября

Слайд 2Содержание
Концепция
Распоряжение
Цель
Структура и содержание
Развитие человеческого потенциала
Развитие образования
Целевые ориентиры развития системы образования
Список

литературы


СодержаниеКонцепцияРаспоряжениеЦельСтруктура и содержаниеРазвитие человеческого потенциалаРазвитие образованияЦелевые ориентиры развития системы образованияСписок литературы

Слайд 3Концепция

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020

года (далее – Концепция) утверждена распоряжением Правительства РФ от 17

ноября 2008 года №1662-р.
Концепция разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 21 июля 2006 года.
Концепция		Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее – Концепция) утверждена распоряжением Правительства

Слайд 4Распоряжение
1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на

период до 2020 года.
2. Минэкономразвития России разработать с участием заинтересованных

федеральных органов исполнительной власти и до 30 октября 2010 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.
3. Федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года при разработке программных документов, планов и показателей своей деятельности.
Распоряжение	1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.	2. Минэкономразвития России разработать

Слайд 5Цель
Цель разработки Концепции – определение путей и способов обеспечения

в долгосрочной перспективе (2008–2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан,

национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.

Цель	 Цель разработки Концепции – определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008–2020 годы) устойчивого повышения

Слайд 6 В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы:
основные направления долгосрочного

социально-экономического развития страны с учетом вызовов предстоящего периода;
стратегия достижения поставленных

целей, включая способы, направления и этапы;
формы и механизмы стратегического партнерства государства, бизнеса и общества;
цели, целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи долгосрочной государственной политики в социальной сфере, в сфере науки и технологий, а также структурных преобразований в экономике;
цели и приоритеты внешнеэкономической политики;
параметры пространственного развития российской экономики, цели и задачи территориального развития.
В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы:основные направления долгосрочного социально-экономического развития страны с учетом вызовов предстоящего

Слайд 7Структура и содержание
Введение
I. Стратегические ориентиры долгосрочного социально-экономического развития
II. Этапы инновационного

развития
III. Развитие человеческого потенциала
IV. Развитие экономических институтов и поддержание макроэкономической

стабильности
V. Повышение национальной конкурентоспособности
VI. Внешнеэкономическая политика
VII. Региональное развитие
VIII. Основные макроэкономические параметры инновационного развития до 2020 года



Структура и содержаниеВведениеI. Стратегические ориентиры долгосрочного социально-экономического развитияII. Этапы инновационного развитияIII. Развитие человеческого потенциалаIV. Развитие экономических институтов

Слайд 8III. Развитие человеческого потенциала
Включает системные преобразования двух типов:
направленные на повышение

конкурентоспособности кадрового потенциала, рабочей силы и социальных секторов экономики;
улучшающие качество

социальной среды и условий жизни людей.
Они охватывают среднесрочные и долгосрочные цели, приоритеты и основные направления демографической политики, политики модернизации здравоохранения и образования, развития пенсионной сферы и социальной помощи, развития культуры, формирования эффективных рынков труда и жилья.

III. Развитие человеческого потенциала	Включает системные преобразования двух типов:направленные на повышение конкурентоспособности кадрового потенциала, рабочей силы и социальных

Слайд 9III. Развитие человеческого потенциала
Развитие здравоохранения
Развитие физической культуры и спорта
Развитие образования

Развитие культуры и средств массовой информации
Развитие рынка труда
Повышение доступности жилья

Развитие социальных институтов и социальная политика

Молодежная политика

Развитие пенсионной системы

Экологическая безопасность экономики и экология человека

Демографическая политика и политика народосбережения

III. Развитие человеческого потенциалаРазвитие здравоохраненияРазвитие физической культуры и спортаРазвитие образования Развитие культуры и средств массовой информацииРазвитие рынка

Слайд 10Развитие образования

Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение

доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям

общества и каждого гражданина.


Развитие образования	Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития

Слайд 11Развитие образования

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач.
Первая задача

- обеспечение инновационного характера базового образования, в том числе:
обновление структуры

сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития, в том числе формирование федеральных университетов, национальных исследовательских университетов;
обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений;
увеличение объема средств, направляемых на финансирование научных исследований в вузах;
развитие вариативности образовательных программ, в том числе создание системы прикладного бакалавриата;
обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;
обеспечение увеличения оплаты труда работникам образовательных учреждений в зависимости от качества и результатов их труда до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда в сфере экономики и выше его.

Развитие образования	Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач.	Первая задача - обеспечение инновационного характера базового образования, в

Слайд 12Развитие образования

Вторая задача - модернизация институтов системы образования как инструментов

социального развития, в том числе:
создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее

развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;
создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся;
развитие финансовых инструментов социальной мобильности, включая образовательные кредиты.
Развитие образования	Вторая задача - модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития, в том числе:создание системы образовательных

Слайд 13Развитие образования

Третья задача - создание современной системы непрерывного образования, подготовки

и переподготовки профессиональных кадров, в том числе:
создание системы внешней независимой

сертификации профессиональных квалификаций;
создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования, поддержка корпоративных программ подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования;
формирование системы непрерывного образования военнослужащих, включая переподготовку при завершении военной службы.
Развитие образования	Третья задача - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, в том числе:создание

Слайд 14Развитие образования
Четвертая задача - формирование механизмов оценки качества и востребованности

образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях

путем создания:
прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации;
условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения;
прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;
механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования.
Развитие образования	Четвертая задача - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в

Слайд 15Целевые ориентиры развития системы образования
Установлены следующие целевые ориентиры развития системы

образования к 2020 году:
формирование около 20 научно-образовательных центров мирового уровня,

интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов;
формирование инфраструктуры и институциональных условий академической мобильности студентов и преподавателей;
увеличение доли средств в структуре доходов российских университетов, получаемых за счет выполнения научно-исследовательских разработок и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (не менее 25 процентов);
создание условий для обеспечения участия в непрерывном образовании не менее 50 процентов граждан трудоспособного возраста ежегодно;
Целевые ориентиры развития системы образования	Установлены следующие целевые ориентиры развития системы образования к 2020 году:формирование около 20 научно-образовательных

Слайд 16Целевые ориентиры развития системы образования
введение в действие единого механизма государственной

(итоговой) аттестации выпускников на всех уровнях системы образования, обеспечивающего прохождение

выпускниками итоговой аттестации во внешних независимых аттестационных центрах;
внедрение системы ежегодной поддержки до 100 организаций, реализующих лучшие инновационные программы непрерывного профессионального образования;
внедрение новых организационно-правовых форм учреждений образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью;
наличие квалификационных сертификатов не менее чем у 50 процентов мигрантов трудоспособного возраста;
обеспечение возможности каждому ребенку до поступления в первый класс освоить программы дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения;
Целевые ориентиры развития системы образованиявведение в действие единого механизма государственной (итоговой) аттестации выпускников на всех уровнях системы

Слайд 17Целевые ориентиры развития системы образования
расширение возможностей обучения детей с ограниченными

возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях;
институциональное обеспечение поддержки семейного воспитания

детей во всех муниципальных образованиях;
усиление позиций российского образования на мировом рынке образовательных услуг (доход от обучения иностранных студентов в российских вузах - не менее 10 процентов объема финансирования системы образования);
обеспечение условий, при которых показатели качества образования в российских образовательных учреждениях будут находиться в начале рейтинг-листа результатов международных сопоставительных исследований;
Целевые ориентиры развития системы образованиярасширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях;институциональное обеспечение

Слайд 18Целевые ориентиры развития системы образования
наличие не менее 10 - 12

современных студенческих городков и центров сопровождения одаренных детей и талантливой

молодежи при ведущих научно-образовательных центрах;
увеличение доли средств, предоставляемых на научные исследования, проводимые в вузах, в общем объеме средств, направляемых на научные исследования, до 30 процентов;
получение бесплатных услуг дополнительного образования не менее чем 60 процентами детей в возрасте от 5 до 18 лет;
использование образовательных кредитов не менее чем 12 процентами студентов;
обеспечение возможности каждому учащемуся получать образование в современных условиях;
увеличение доли иностранных студентов, обучающихся в России, до 5 процентов общего числа студентов, создание условий для подготовки в образовательных учреждениях обучающихся из государств - участников СНГ.

Целевые ориентиры развития системы образованияналичие не менее 10 - 12 современных студенческих городков и центров сопровождения одаренных

Слайд 19 Повышение конкурентоспособности российского образования станет критерием его высокого качества, а

также обеспечит позиционирование России как одного из лидеров в области

экспорта образовательных услуг.
По мере реализации Концепции, осуществления институциональных преобразований, обеспечивающих повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере образования, текущие расходы на образование возрастут. Это потребует обеспечить рост доли расходов на образование в валовом внутреннем продукте.

Повышение конкурентоспособности российского образования станет критерием его высокого качества, а также обеспечит позиционирование России как одного из

Слайд 20Список литературы
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от

28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период

до 2020 года» [Электронный ресурс]/http://www.consultant.ru Дата обращения : 18.10.18

Федеральная нормативно-правовая база обучения, воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] /http://www.edu-open.ru/Default.aspx?tabid=83 Дата обращения: 18.10.18
Список литературыРаспоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика