Слайд 1КОНВЕРГЕНТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
3 КУРС
Слайд 2Юферева
Анастасия Сергеевна
yufereva001@mail.ru
vk.com/media_convergence (группа по дисциплине)
Слайд 3Иван Некрасов,
главный редактор
Богдан Кульчинский,
директор
Алексей Вахрушев,
главный редактор
Сергей Дружинин,
главный редактор
СПЕЦИАЛИСТЫ МАСС-МЕДИА ЕКАТЕРИНБУРГА
Слайд 4ТРЕБОВАНИЯ К ДОПУСКУ
К ЭКЗАМЕНУ:
Посещение лекций и семинаров (каждое пропущенное
занятие отрабатывается)
Активность на занятиях (доклады, презентации)
Подготовка мультимедийного материала (выбрать тему
в группе vk)
Создание видео-контента в группе.
Слайд 5Правила
Создать ролик (до 3 мин.) первого выпуска передачи для нового
молодежного Интернет-СМИ;
Разработать тематику выпусков остальных девяти видео-программ, которые будут транслироваться
в новом Интернет-СМИ;
Вся команда участвует в проекте (от 7 до 10 человек);
Выбирается одна из предложенных тем: наука и образование; дружба и семья; бизнес и предпринимательство; ответственность и патриотизм; спорт и здоровый образ жизни;
Три площадки: VK, Facebook, YouTube
Презентация проекта (цель, задачи, концепция – максимум 10 слайдов);
Использование вирусных технологий и оценка экспертов.
11 апреля – лекционное занятие (объединитесь в команды, продумаете тему и др.);
2 мая – дедлайн по созданию видео-ролика и пабликов;
С 2 по 15 мая – с помощью вирусных технологий будете распространять видео-ролик;
16 мая – презентация групп в присутствии экспертов.
Слайд 6ИНФОРМАЦИЯ ПО БАЛЛАМ
Домашняя работа 1: видео-контент (max 50 баллов) –
дедлайн 15 мая.
Домашняя работа 2: мультимедийный материал (max 25 баллов)
– дедлайн 15 мая.
Домашняя работа 3: презентации на семинарах (максимум за презентацию – 5 баллов; итого – 25 баллов).
Контрольная 1 (маx 50):
Контрольная 2 (max 50):
Работы на семинарских занятиях
Слайд 7НОВОСТИ
ИЗ ОБЛАСТИ:
ПОЛИТИКИ
ЭКОНОМИКИ
КУЛЬТУРЫ
ИСКУСТВА
И ДР.
МЕДИА-ТРЕНДЫ
ИЗ ОБЛАСТИ:
РЕКЛАМЫ
МАРКЕТИНГА
PR
ЖУРНАЛИСТИКИ
1 БАЛЛ
2 БАЛЛА
Слайд 8Тема 1. Основные подходы к определению понятий масс-медиа
Слайд 9ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ МЕДИА
(ПО Н. БОЛЬЦУ)
УСТНАЯ РЕЧЬ
ПИСЬМЕННОСТЬ
КНИГОПЕЧАТАНИЕ
СМИ
ДИГИТАЛИЗАЦИЯ
«ОСЕТЕВЛЕНИЕ», т.е. выстраивание
информационно-коммуникационных сетей
Слайд 10ТРАДИЦИОННЫЕ МЕДИА
Печатные медиа: газеты, журналы
Электронные медиа: радио, телевидение
НОВЫЕ
МЕДИА
Интернет
Социальные сети, блоги
Компьютеры, ноутбуки, планшеты
ЧЕРТЫ НОВЫХ МЕДИА
Цифровой код
Интеграция
Интерактивность
Слайд 11КОНВЕРГЕНЦИЯ (от лат. convergo) – приближаюсь, схожусь.
Понятие принято для обозначения
аналогичных процессов схождения, взаимоуподобления.
Используется в биологии, этнографии, языкознании, общественно-политических науках.
Слайд 12Канадский исследователь
Герберт Маршалл Маклюэн (1911-1980)
Технологии позволяют структурировать процессы и явления,
а в будущем - они смогут перевести вещи в единый
формат;
Концепция «глобальной деревни»: благодаря развитию коммуникаций стали возможными мгновенная связь и мгновенная передача сообщений из любой точки планеты в любую другую;
Вводит понятие «implosion» - направленный «внутрь» взрыв, что способствует разрушению границ.
.
Слайд 13Н. Негропонте в 80-х гг. предложил следующую концепцию конвергенции:
Теле-,
радиовещание
Средства связи
Печатные
СМИ
Слайд 14Технологическая конвергенция
Экономическая к.
Социальная к.
Культурная к.
Глобальная к.
ТИПОЛОГИЯ МЕДИАКОНВЕРГЕНЦИИ Г. ДЖЕНКИНСА
Слайд 15МЕДИАКОНВЕРГЕНЦИЯ В
ЖУРНАЛИСТИКЕ ОЗНАЧАЕТ:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ МЕДИАКОНВЕРГЕНЦИИ:
ПОЯВЛЕНИЕ У СМИ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ, ПАБЛИКОВ В
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ, РАБОТА В МЕССЕДЖЕРАХ И ПР.
СОЦИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МЕДИАКОНВЕРГЕНЦИИ:
ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ
ЖУРНАЛИСТА-УНИВЕРСАЛА, ВЛАДЕЮЩЕГО НАВЫКАМИ ПО СОЗДАНИЮ ТЕКСТА, ВИДЕО-РОЛИКОВ, SMM-ПРОДВИЖЕНИЮ И ПР.
КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ МЕДИАКОНВЕРГЕНЦИИ:
РАСЦВЕТ ФЕНОМЕНА ГРАЖДАНСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ.
Слайд 16Тема 2. Медиаплатформы
в журналистике
Слайд 17МЕДИАПЛАТФОРМЫ
В ЖУРНАЛИСТИКЕ:
Официальный сайт СМИ;
Мобильная платформа издания (мобильная версия; мобильное
приложение, которое можно загрузить на телефон);
Социальные сети;
Видео-платформы (Meerkat, Periscope etc.);
Месседжеры
(Telegram, What’s up, Viber);
Технологии виртуальной реальности.
Слайд 18
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: паблики в социальных сетях (во «вк», fb, instagram
и пр.);
Fecebook запустил новый сервис Instant Articles — это текстовый
формат, обогащенный видео, картинками, доступный прямо в приложении фейсбука: чтобы прочитать статью из новостной ленты, теперь не нужно открывать ссылку в браузере.
Слайд 19Кому от этого
станет лучше?
Читателям.
В Facebook подсчитали, статьи в соцсети
загружаются в 10 раз быстрее, то есть они откроются за
8 секунд.
А для крупных СМИ?
Привлечение внимания читателей;
Новый формат подачи контента;
СМИ могут разместить в статьях рекламу;
Слайд 20ВИДЕО-ПЛАТФОРМЫ:
2016 год вошёл в историю как год лайф-стрима;
YouTube и Netflix
– платформы, которые предлагают видео по запросу пользователя, продолжат развитие.
Слайд 21МЕССЕДЖЕРЫ
ТРЕНД:
Самый популярный у владельцев смартфонов мессенджер — ???, им пользуются
около 60% обладателей «умных» телефонов в России
Слайд 22National Geographic: красивые фотографии со всего мира. Можно настроить ежедневные
рассылки в формате дайджеста.
Meduza (@meduzaprobot) – бот новостного проекта Meduza.
Поддерживает множество команд, в том числе, вывод трех топ-новостей и поиск по материалам.
Блогер Илья Варламов (@varlamovbot) – бот присылает новые публикации известного блогера, фотографии его кошки Марты, а также предлагает сыграть в игру «угадай город по фотографии».
Слайд 23Jornalist – Telegram-bot для создания текстовых
онлайн-трансляций.
Слайд 24http://varlamov.ru/2132405.html (в блоге)
https://journali.st/broadcasts/1944389149 (публичная страница)
Слайд 25ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Слайд 26В 2011 году Палмер Лаки представляет устройство, похожее на шлем,
которое через несколько месяцев меняет всю историю компьютерных игр.
Слайд 27В новостях виртуальная реальность может быть представлена в формате:
видео
3D-моделирования
интерактивной графики
игровых пространств
CGI-графики (имеются в виду
неподвижные и движущиеся изображения, сгенерированные при помощи трёхмерной компьютерной графики).
Слайд 28Проект VR от New York Times
https://www.youtube.com/watch?v=ecavbpCuvkI
«The Displaced» (2015г.)
Виртуальная реальность дает
зрителям возможность заглянуть в жизнь трех детей беженцев по всему
миру: 11-летнего украинского мальчика по имени Олег, 12-летней сирийской девочки по имени Хана и 9-летнего мальчика Чуола из Южного Судана.
Слайд 29Проекты VR от ABC news
http://abcnews.go.com/Travel/virtual-reality-tour-shanghai-disney-resort/story?id=39851179 (Дисней в Китае)
http://abcnews.go.com/Travel/waterfront-historical-virtual-reality-tour-york-harbor/story?id=41120366 (побережье Нью—Йорка)
http://abcnews.go.com/International/virtual-tour-chernobyl-30-years-worlds-worst-nuclear/story?id=38665693
(Чернобыль)
Слайд 30Проект «Землетрясение в Непале» (Nepal Quake Project), RYOT VR
https://www.youtube.com/watch?v=5tasUGQ1898
«Землетрясение в
Непале» демонстрирует последствия происшедшей в апреле катастрофы. Видео для проекта
были сняты примерно через месяц после землетрясения
Слайд 31Проект VR от The Wall Street Journal
http://graphics.wsj.com/3d-nasdaq/
Разработчики из The
Wall Street Journal создали 3D модель изменений индекса NASDAQ.
Индекс
NASDAQ помогает правильно сориентироваться в конъюнктуре рынка высоких технологий США, а также учесть реакцию в сфере бизнеса на события, которые происходят в политической и экономической жизни страны.
Слайд 32Задание в группах
Нужно выбрать проблему, которая является актуальной для Екатеринбурга.
Подумайте, как эта проблема может быть раскрыта изданием (и в
каких жанрах) на следующих платформах:
Официальный сайт СМИ;
Социальные сети;
Месседжеры (будет ли бот?);
Видео-платформы (Periscop, Instagram etc.);
Технологии виртуальной реальности.