Разделы презентаций


корабельной

Содержание

Схематичное устройство ТЗАДвухпоточная ТНДТВДСвежий парПар от ТВД к ТНДСброс параКонденсаторЗабортная водаРедуктор

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Севастопольский Ордена Красной
военно-морской
институт им.П.С.Нахимова
Кафедра
корабельной
энергетики
•Кузнецов В.В.
Схематичное устройство ТЗА
Роторы турбин Лопатки Корпусы турбин

Уплотнения
Сопла Подшипники

Севастопольский Ордена Краснойвоенно-морскойинститут им.П.С.НахимоваКафедракорабельнойэнергетики•Кузнецов В.В.Схематичное устройство ТЗАРоторы турбин	Лопатки Корпусы турбин	 УплотненияСопла	Подшипники

Слайд 2Схематичное устройство ТЗА
Двухпоточная ТНД
ТВД
Свежий пар
Пар от ТВД к ТНД
Сброс пара

Конденсатор
Забортная

вода
Редуктор

Схематичное устройство ТЗАДвухпоточная ТНДТВДСвежий парПар от ТВД к ТНДСброс параКонденсаторЗабортная водаРедуктор

Слайд 3Продольный разрез турбины высокого давления
Корпус
Опорный подшипник
Ротор
Уплотнение
Паровпускной патрубок
Регулирующая арматура
Сопла 1
ступени
Рабочие лопатки
1

ступени
Выхлопной патрубок
Упорный подшипник

Продольный разрез турбины высокого давленияКорпусОпорный подшипникРоторУплотнениеПаровпускной патрубокРегулирующая арматураСопла 1ступениРабочие лопатки1 ступениВыхлопной патрубокУпорный подшипник

Слайд 4Продольный разрез турбины низкого давления и турбины
Корпус
Опорный подшипник
Уплотнение
Турбина заднего хода
Ротор
Рабочие

лопатки
заднего хода
Выхлопной патрубок
Упорный подшипник
Паровпускной патрубок
Сопла 1
ступени
Думмис (разгрузочная камера)

Продольный разрез турбины низкого давления и турбиныКорпусОпорный подшипникУплотнениеТурбина заднего ходаРоторРабочие лопаткизаднего ходаВыхлопной патрубокУпорный подшипникПаровпускной патрубокСопла 1ступениДуммис (разгрузочная

Слайд 5Расположение механизмов в машинном отделении
Главный котел
Турбовентилятор
ТВД
ТНД
Электровентиляторы
Турбоциркуляционный насос
Главный конденсатор
Маслоохладитель
Редуктор
Деаэратор
Главный упорный подшипник
Турбопитательный

насос

Расположение механизмов в машинном отделенииГлавный котелТурбовентиляторТВДТНДЭлектровентиляторыТурбоциркуляционный насосГлавный конденсаторМаслоохладительРедукторДеаэраторГлавный упорный подшипникТурбопитательный насос

Слайд 6Расположение механизмов в МО танкера
Главный
котел
Пульт управления
Главный конденсатор
Главная турбина
Циркуляционный насос
Редуктор
ГУП
Валопровод
Турбогенератор
Испаритель
Деаэратор

Расположение механизмов в МО танкераГлавныйкотелПульт управленияГлавный конденсаторГлавная турбинаЦиркуляционный насосРедукторГУПВалопроводТурбогенераторИспарительДеаэратор

Слайд 7Роторы турбин
-барабанные;
-дисковые;
- смешанной конструкции.
Барабанный цельнокованный полый ротор
Барабан
Все вращающиеся детали турбины

образуют ее ротор: вал, диски или барабан, рабочие лопатки с

деталями крепления, упорный гребень, элементы наружного уплотнения и др.
По конструктивному выполнению роторы разделяются на:
Рабочие

лопатки

Разгрузочный поршень (думмис)

Упорный гребень

Роторы турбин-барабанные;-дисковые;- смешанной конструкции.Барабанный цельнокованный полый роторБарабанВсе вращающиеся детали турбины образуют ее ротор: вал, диски или барабан,

Слайд 8Роторы турбин
Диск постоянной толщины
Дисковые роторы выполняются цельнокованными (до диаметров 1000

мм, диск отковывается заодно с валом) или составными (диск насаживается

на вал).
Диск конической формы

Обод

Полотно

Ступица

Втулка
Палец
Диск равного
сопротивления

Роторы турбинДиск постоянной толщиныДисковые роторы выполняются цельнокованными (до диаметров 1000 мм, диск отковывается заодно с валом) или

Слайд 9Роторы турбин
Составные роторы (комбинированные). Дисковые роторы выполняются цельнокованными (до диаметров

1000 мм, диск отковывается заодно с валом) или составными (диск

насаживается на вал).

Отдельный кованый диск

Носовая шейка

Кормовая шейка

Думмис

Барабан, сваренный из дисков

Роторы турбинСоставные роторы (комбинированные). Дисковые роторы выполняются цельнокованными (до диаметров 1000 мм, диск отковывается заодно с валом)

Слайд 10Корпусы турбин
Корпус отделяет внутренние полости турбины от наружной атмосферы. Внутри

корпуса крепятся:
-сопла или сопловые коробки;
-диафрагмы;
-направляющие лопатки;
-уплотнения.
Снаружи на корпусе крепится арматура,

впускной и выпускной патрубки.
Корпусы выполняются сварными, литыми и сварно-литыми. Для сборки турбины корпус имеет горизонтальный разъем.
Корпусы турбинКорпус отделяет внутренние полости турбины от наружной атмосферы. Внутри корпуса крепятся:-сопла или сопловые коробки;-диафрагмы;-направляющие лопатки;-уплотнения.Снаружи на

Слайд 11Корпусы турбин
Сопловая коробка применяется при сопловом регулировании мощности турбины. Сопла

первой ступени турбины делятся на ряд камер, пар к которым

подводится последовательно
Камера

Фланец крепления к корпусу

Фланец крепления клапанной коробки

Корпусы турбинСопловая коробка применяется при сопловом регулировании мощности турбины. Сопла первой ступени турбины делятся на ряд камер,

Слайд 12Корпусы турбин
Диафрагмы служат для крепления сопловых лопаток и отделения одной

ступени от другой.

Верхняя обойма
(крепится к корпусу)
Нижняя обойма
Сопла (направляющие лопатки)
Тело диафрагмы

(полукольцо с уплотнениями)
Корпусы турбинДиафрагмы служат для крепления сопловых лопаток и отделения одной ступени от другой.Верхняя обойма(крепится к корпусу)Нижняя обоймаСопла

Слайд 13Корпусы турбин
Лопатки
(сопла)
Тело диафрагмы

Паз для обоймы уплотнения
Диафрагмы выполняются с разъемом по

оси вала. Нижняя половина устанавливается в нижней части корпуса, верхняя

– в крышке турбины
Обод
Корпус
Корпусы турбинЛопатки(сопла)Тело диафрагмыПаз для обоймы уплотненияДиафрагмы выполняются с разъемом по оси вала. Нижняя половина устанавливается в нижней

Слайд 14Сопла
Сопла служат для преобразования потенциальной энергии рабочего тела в кинетическую.

По форме различают сходящиеся
(суживающиеся) и расходящиеся, у которых площадь поперечного

сечения сначала уменьшается, а затем увеличивается.

Литой сопловый сегмент применяется в качестве первой ступени маломощных турбин.

Преимущество – простота и дешевизна изготовления
Недостатки – ограничение температуры пара 250 – 300 гр.С, трудность полировки внутренних частей, снижение КПД.
СоплаСопла служат для преобразования потенциальной энергии рабочего тела в кинетическую. По форме различают сходящиеся(суживающиеся) и расходящиеся, у

Слайд 15Сопла
Сборный сопловый сегмент состоит из фрезерованных сопловых лопаток и двух

обойм
Наружная обойма
Внутренняя обойма
Сопловые лопатки

СоплаСборный сопловый сегмент состоит из фрезерованных сопловых лопаток и двух обоймНаружная обоймаВнутренняя обоймаСопловые лопатки

Слайд 16Сопла
Индивидуальные наборные сопла изготавливают путем фрезерования из кольцевых заготовок
Сопло
Корпус
Сопло
Дуговой выступ
Перо

лопатки
Сопла, примыкая друг к другу, образуют каналы необходимой формы

СоплаИндивидуальные наборные сопла изготавливают путем фрезерования из кольцевых заготовокСоплоКорпусСоплоДуговой выступПеро лопаткиСопла, примыкая друг к другу, образуют каналы

Слайд 17Сопла
Индивидуальные цельнофрезерованные сопла набраны в обойму
и приварены к ней.
Преимущество –

достигается высокая точность и чистота поверхностей. Недостаток – сложность изготовления

СоплаИндивидуальные цельнофрезерованные сопла набраны в обоймуи приварены к ней.Преимущество – достигается высокая точность и чистота поверхностей. Недостаток

Слайд 18Сопла
Конструкция сопел промежуточных диафрагм зависит от
конструкции диафрагмы.
Штампованная сопловая перегородка
Наборные сопловые

аппараты
Корпус Хвостовик
Тело диафрагмы
Сопловая лопатка
Прорезь в хвостовике
Тело диафрагмы
Кольцевой выступ
Прорезь в наружном

выступе
СоплаКонструкция сопел промежуточных диафрагм зависит отконструкции диафрагмы.Штампованная сопловая перегородкаНаборные сопловые аппаратыКорпус ХвостовикТело диафрагмыСопловая лопаткаПрорезь в хвостовикеТело диафрагмыКольцевой

Слайд 19Направляющие и рабочие лопатки
Лопатки являются самыми ответственными и наиболее подверженными

износу и авариям деталями турбин.
Рабочая часть (перо)
Хвостовая часть
(хвостовик)
Вершина
Рабочая часть образует

стенку канала и омывается рабочим телом
При помощи хвостовика лопатка крепится в роторе или корпусе турбины
Вершина лопатки может выполняться:
-в виде шипа для бандажа;
-в виде утонения;
- в виде полки.

Длина лопаток современных судовых турбин в диапазоне 10 – 400 мм

Направляющие и рабочие лопаткиЛопатки являются самыми ответственными и наиболее подверженными износу и авариям деталями турбин.Рабочая часть (перо)Хвостовая

Слайд 20Направляющие и рабочие лопатки
Рабочая часть (перо)
Хвостовик
Бандажный шип
По способу изготовления турбинные

лопатки делятся на:
цельнокатанные (см. рис.) – наиболее дешевые в изготовлении;
полуфрезерованные

(фрезеруется спинка)
–применяются при повышенных окружных скоростях;
цельнофрезерованные
(тяжелонагруженные рабочие лопатки).

Бандажная лента

На рабочие лопатки действуют растягивающие усилия от центробежных сил и изгибающие усилия от воздействия потока рабочего тела.
Вставка между лопатками

Обод диска

Направляющие и рабочие лопаткиРабочая часть (перо)ХвостовикБандажный шипПо способу изготовления турбинные лопатки делятся на:цельнокатанные (см. рис.) – наиболее

Слайд 21Рабочие лопатки
Полка

Перо лопатки

«Елочный» замок

«Молот»
«Обратный молот»
«Обратный
елочный» замок
«Ласточкин хвост»
Бандажная лента

Рабочие лопаткиПолкаПеро лопатки«Елочный» замок«Молот»«Обратный молот»«Обратныйелочный» замок«Ласточкин хвост»Бандажная лента

Слайд 22Рабочие лопатки
Крепление рабочих лопаток на двухвенечном колесе скорости
Крепление рабочих лопаток

с вилочным хвостом заклепками
Переменный профиль (закрутка) обеспечивает радиальное равновесие потока

Рабочие лопаткиКрепление рабочих лопаток на двухвенечном колесе скоростиКрепление рабочих лопаток с вилочным хвостом заклепкамиПеременный профиль (закрутка) обеспечивает

Слайд 23Направляющие и рабочие лопатки
Для реактивных лопаток применяется пакетное облопатывание. Пакет

лопаток (6-10 шт) скрепляют бандажом и связующей проволокой. Проволока выполняет

роль демпфера (гасит колебания)
Направляющие и рабочие лопаткиДля реактивных лопаток применяется пакетное облопатывание. Пакет лопаток (6-10 шт) скрепляют бандажом и связующей

Слайд 24Уплотнения турбин
Наружные (концевые) уплотнения предназначены для уменьшения протечек пара из

корпуса турбины в МО (при избыточном давлении пара) или проникновения

атмосферного воздуха в корпус турбины (в вакуумных полостях).
Внутренние уплотнения предназначены для уменьшения протечек пара помимо проточной части ступеней, через промежуточные и разделяющие диафрагмы.
Наибольшее

распространение получили лабиринтовые уплотнения.

В каждом лабиринте давление падает, скорость сначала растет, затем падает. Расход пара определяется перепадом давления на одном лабиринте

Уплотнения турбинНаружные (концевые) уплотнения предназначены для уменьшения протечек пара из корпуса турбины в МО (при избыточном давлении

Слайд 25Уплотнения турбин
Эластичные уплотнения. Ножи вытачиваются в сегментах которые удерживаются плоскими

пружинами.
Преимущество – меньший износ при контактах
Жесткие уплотнения. Ножи вытачиваются на

валу или диафрагмах. Для исключения образования крошек при контакте Ножи изготавливают из латуни (до 250 гр.С), нейзильбера (до 400 гр.С), никеля (до 500 гр.С).
В некоторых конструкциях напротив ножей устанавливают угольные сегменты (комбинированное лабиринтно-угольное уплотнение)
Уплотнения турбинЭластичные уплотнения. Ножи вытачиваются в сегментах которые удерживаются плоскими пружинами.Преимущество – меньший износ при контактахЖесткие уплотнения.

Слайд 26Подшипники паровых турбин
Стул
Вкладыш нижний
Вкладыш верхний
Втулка с маслоотбойным гребнем
Опорные подшипники воспринимают

вес ротора и фиксируют ротор в радиальном положении относительно корпуса.

В главных паровых турбинах применяют подшипники скольжения со смазкой под давлением.
Микрометр

Термометр

Крышка

Подвод масла

Продольная канавка

Шейка вала
Постель

Обойма

Подшипники паровых турбинСтулВкладыш нижнийВкладыш верхнийВтулка с маслоотбойным гребнемОпорные подшипники воспринимают вес ротора и фиксируют ротор в радиальном

Слайд 27Подшипники паровых турбин
Упорный подшипник воспринимает осевые усилия, возникающие при работе

турбины, и фиксирует ротор в осевом положении относительно корпуса.
Упорный гребень,

закрепленный на валу

Упорные подушки (6- 12 с каждой стороны гребня)

Масляный клин, создаваемый гребнем при вращении

Неподвижная обойма на корпусе, на которую передается упор от гребня через масляный клин

Упор ротора, который необходимо компенсировать

Подшипники паровых турбинУпорный подшипник воспринимает осевые усилия, возникающие при работе турбины, и фиксирует ротор в осевом положении

Слайд 28Подшипники паровых турбин
Температура масла за упорным подшипником не должна превышать

50 -
Корпус
55 гр.С
Обойма
Уравнительная подушка
Гребень
Упорная подушка
Уравнительная подушка
Уравнительная подушка
Сухарь
Подвод масла

Подшипники паровых турбинТемпература масла за упорным подшипником не должна превышать 50 -Корпус55 гр.СОбоймаУравнительная подушкаГребеньУпорная подушкаУравнительная подушкаУравнительная подушкаСухарьПодвод

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика