Слайд 1Корпоративная этика
и корпоративная культура
Выполнил студент группы 217 Д/2
Матюшина Татьяна
Слайд 2Корпоративная культура
Корпоративная культура- это совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией
в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие
свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
Слайд 3 Компонентами корпоративной культуры являются:
принятая система лидерства
стили разрешения
конфликтов
действующая система коммуникации
положение индивида в организации
принятая символика: лозунги, организационные
табу, ритуалы
Обычно существующая в организациях корпоративная культура сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения.
Слайд 4Современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный
стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на
общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними.
Они стремятся создать собственную культуру для каждой организации так, чтобы все
служащие понимали и придерживались ее.
Одним из важных элементов корпоративной культуры является отношение к новичкам, адаптация новичков к самой корпоративной культуре. Внедрение в нее - процесс часто сложный и болезненный. Надо не просто понять все тонкости, но и впитать их в себя. Адаптация к корпоративной культуре - один из самых сложных моментов после прихода на новое место. В некоторых компаниях специально проводятся адаптационные тренинги и иные мероприятия, направленные на адаптацию новичков.
Слайд 5Существует много подходов к выделению различных атрибутов, характеризующих ту или
иную культуру.
Так, Ф. Харрис и Р. Моран предлагает рассматривать
конкретную корпоративную культуру на основе десяти характеристик :
осознание себя и своего места в организации ;
коммуникационная система и язык общения ;
внешний вид, одежда и презентация себя на работе ;
что и как едят люди, привычки и традиции в этой области
осознание времени, отношение к нему и его использование
Слайд 6взаимоотношения между людьми ;
ценности и нормы ;
вера во
что-то и отношение или расположение к чему-
то ;
процесс развития
работника и учение ;
трудовая этика и мотивирование
Слайд 7Особенности корпоративной культуры часто определяются сферой деятельности. Например, в финансовой
сфере она более определенна, строга, поведение сотрудников четко расписано, стиль
общения – более формальный.
Корпоративная культура в торговой сфере – часто весьма разнообразна, самобытна, как правило – она менее определенна, допускает больше вариаций в поведении, общении, стиль общения менее формален, более демократичен; приветствуется энергичность, общительность, коммуникабельность.
А традиции бывают очень разные, культура также. Главное сделать для себя правильный выбор: руководителю создать корпоративную культуру в компании, а сотрудникам определить для себя оптимальный тип поведения на работе.
Слайд 8Корпоративное общение
Корпоративное общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в
ходе которого на предприятии происходит обмен деятельностью, информацией и опытом,
иными словами, деловое общение в организации.
Суть корпоративного общения состоит в постановке, решении определенных целей и конкретных задач в интересах конкретной компании.
Однако корпоративное (деловое) общение - более широкое понятие, чем служебное: оно включает в себя взаимодействие не только внутри организации, но и на различных деловых приемах, конференциях, семинарах, выставках и других бизнес-мероприятиях
Слайд 9В корпоративных отношениях возможны разные формы общения:
деловая беседа и
переговоры
спор
совещание
публичное выступление
телефонный разговор
переписка.
Слайд 10Деловая беседа - это передача или обмен информацией, мнениями по
определенным вопросам или проблемам. По итогам беседы необязательно будут приняты
решения или заключены сделки.
Деловые переговоры- представляют собой средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон и всегда имеют конкретную цель, направлены на заключение соглашений, сделок, контрактов.
Спор, как известно, это столкновение мнений. Иными словами, борьба при разногласиях по какому-либо вопросу, когда каждая из сторон отстаивает свою точку зрения.
Слайд 11Совещание является способом открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов.
Публичное выступление
- передача информации различного характера одним выступающим широкой аудитории с
соблюдением правил построения речи и ораторского искусства.
Деловая переписка - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста.
Слайд 12От формы общения зависит план беседы, но в любой сценарий
нужно закладывать доброжелательность и взаимное уважение. Речь как основа делового
общения не должна содержать жаргонных слов и грубых ошибок. У делового человека речь будет не только точной, доступной и логичной, но и эффективной.
Слайд 13 Для установления контакта между субъектами общения специалисты рекомендуют соблюдать
несколько этапов построения беседы:
Снятие психологического барьера
Определение совпадающих интересов
Определение принципов общения
Выявление
качеств, опасных для общения.
Установление контакта
Слайд 14Корпоративная этика и социальная ответственность
Правила этики содержат права, обязанности и
предусматривают ответственность за неисполнение обязанностей или превышение прав.
Правила запрещают
дискриминацию по следующим признакам:
расы, языка, цвета кожи, религии, пола, половой ориентации, возраста, национальности, инвалидности, стажа работы, партийной принадлежности, образования, социального происхождения, имущественного положения, высмеивание работников, расовое презрение, угрозы, грубость, насилие, разглашение коммерческой информации
Слайд 15В деловых отношениях особо ценной является этика экономической и социальной
ответственности.
Люди должны иметь возможность трудиться, получать материальное вознаграждение, социальное признание,
участвовать в управлении, общественной деятельности, реализовывать свои права на отдых, охрану здоровья, жилище, образование и т.д. Помогая решать данные задачи, организация становится социально ответственной. Данная стратегия для организации исключительно полезна. Реализуя ее, организация может иметь преимущества: к такой организации возрастает доверие, она обретает более привлекательный образ в обществе, увеличивается число клиентов
Слайд 16К внутренней социальной ответственности можно отнести :
Безопасность труда.
Стабильная выплата заработной
платы.
Поддержание социально значимой заработной платы
Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников.
Развитие
человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации
Помощь в критических ситуациях
Слайд 17К внешней социальной ответственности можно отнести :
Спонсорство и корпоративную благотворительность
Экология,
которая включает в себя всё то, что превосходит установленные в
государстве экологические стандарты, выполнение которых, в идеале, является обязательным
Взаимодействие с местным сообществом, властными структурами. Развитие местного сообщества.
Готовность компании участвовать в кризисных ситуациях.
Слайд 18Административная этика
Административная этика – это вид профессиональной этики, который
представляет собой совокупность принципов, норм, правил, стандартов, обусловленных социальным и
публично-правовым характером деятельности органов государственной власти.
Предмет административной этики составляют моральные нормы, принципы, стандарты, которыми должен руководствоваться государственный и муниципальный служащий в практической деятельности по реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления с целью с целью осуществления общественной сущности государства.
Слайд 19Цель административной этики заключается в создании нравственного фундамента деятельности государственных
и муниципальных служащих, отражающего специфику их профессиональной служебной деятельности.
Основные социальные
функции морали могут быть спроецированы на функции административной этики. Административная этика выполняет регулятивную, воспитательную, ценностно-ориентирующую и познавательную функции.