Слайд 1Коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте
Слайд 2Коррекционно-предупредительное воздействие
направленный процесс коррекции психоречевого развития ребёнка раннего возраста с
целью формирования его коммуникативных взаимоотношений в ближайшем социальном окружении
Слайд 3Основная цель
«включить» ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии в
коммуникативное взаимодействие с близкими взрослыми, педагогами группы и ровесниками, уже
владеющими вербальными средствами коммуникации
Слайд 4«Включение»
комплексный коррекционно-предупредительный процесс для детей и дидактический процесс для родителей
и педагогов
Слайд 5Принципы коррекционно-предупредительного воздействия
Коммуникативно-деятельностный;
Семантичности;
Опережающего обучения в развитии;
Развития;
Системного подхода;
Связи речи с другими
сторонами психического развития;
Природосообразности;
Комплексного воздействия;
Опоры на кинестетическую афферентацию
Слайд 6Содержательные блоки коррекционно-предупредительного воздействия
клинико-логопедический;
музыкально-логопедический;
социально-педагогический
Слайд 7Клинико-логопедический блок
Индивидуальные логопедические занятия
При резко выраженных отклонениях в овладении речью
(Рв ООР / РвОРР) - три индивидуальных занятия в неделю;
При
выраженных отклонениях в овладении речью (В ООР / В ОРР) - два индивидуальных занятия еженедельно и фронтальное музыкально-логопедическое занятие
При отклонениях в овладении речью, психофизиологического генеза (ООР Пф генеза) - два индивидуальных логопедических занятия еженедельно
При отклонениях в овладении речью когнитивного генеза - еженедельные занятия у дефектолога или специального психолога (зависит от структуры выявленного недоразвития)
Слайд 8Музыкально-логопедический блок
Фронтальные музыкально-логопедические занятия – один раз в неделю
Для всех
типов отклонений в овладении речью;
Для детей с задержкой речевого развития;
Для
детей с нормальным речевым развитием, с целью формирования коммуникативной и регулирующей функций речи
Слайд 9Социально-педагогический блок
Консультационный клуб для родителей – один раз в неделю
для всех
При резко выраженных отклонениях в овладении речью – одно
посещение родителями индивидуального занятия в неделю
Еженедельные консультации у психолога или специального психолога или дефектолога
Слайд 10Социально-педагогический блок
При отклонениях речевого развития когнитивного генеза
Родителей приглашаем на еженедельные
консультацию к специальному психологу, дефектологу
Слайд 11Цель
«включить» ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии в коммуникативное
взаимодействие с близкими взрослыми, педагогами группы и ровесниками, уже владеющими
вербальными средствами коммуникации.
Слайд 12Клинико-логопедический блок. Формы работы с детьми
Индивидуальные логопедические занятия
Слайд 13Блок сбора анамнестических данных
:N – показатель неврологической патологии от англ.
neuralgic;
S –показатель соматической патологии от англ. somatic pathology ;
H – показатель наследственной предрасположенности от англ. heredity.
Слайд 14Блок изучения микросоциальных условий развития ребёнка
M – показатель стимуляции речевого
развития близкими взрослыми от англ. мotive;
M1 -. общение родителей
с ребенком;
M2 – общение ребёнка с родителями;
LE – показатель естественной языковой среды от англ. language environment;
E –показатель состояния эмоционального развития от англ. emotion;
V – показатель способности ребёнка к волевым усилиям от англ. volitional efforts.
Слайд 15Блок изучения психофизиологических компонентов речевого развития
Зрительное восприятие: VG – показатель
состояния зрительного восприятия ребёнка от англ. visual gnosis.
Слуховое восприятие: NvAG
– показатель неречевого слухового восприятия от англ. nonverbal auditory gnosis; PhG – показатель фонематического восприятия от англ. phonemic gnosis; UI – показатель понимания инструкций взрослого от англ. understanding instructions.
Слайд 16Блок изучения психофизиологических компонентов речевого развития
Двигательные предпосылки артикуляции: EB –
показатель пищевого поведения ребёнка от англ. eating behavior; LA –
показатель двигательных возможностей губных мышц от англ. labial, articulate; TA –показатель двигательных возможностей мышц языка от англ. tongue, articulate; JA – показатель двигательных возможностей мышц, удерживающих нижнюю челюсть от англ. jaw, articulate.
Слайд 17Блок изучение когнитивных компонентов
OA – показатель сформированности предметной деятельности ребёнка
от англ. objective activity;
GA – показатель состояния игровых действий
ребёнка от англ. gaming activities;
SGA – показатель состояния оречевления игровых действий от англ. speech in game.
Слайд 18Блок изучения доступных ребёнку средств общения
N-VMC – показатель состояния неречевых
средств коммуникации от англ. non-verbal means of communication;
PLMC –
начальные языковые средства общения от англ. primary linguistic means of communication
Слайд 19Основные типы обращенной к ребенку инструкции
предикат – объект, (пожалей Машу,
покажи руку, топни ногой, одень носок и т.п.) или предикат
– объект - объект (Соберите шарики в корзину, сорвите груши с дерева и т.п.).
Слайд 20Формирование фонематического слуха
Развитие слухового внимания к различным неречевым звукам
и месту их локализации, через соотнесение неречевых звуков с различными
предметами и действиями.
Выделение и дифференциация звуковых комплексов (а-а-а, о-о-о, у-у-у, па-па-па, по-по-по и т.п.).
Подкрепление звука графическим образом (буквой)
Слайд 21Формирование двигательных основ артикуляционного праксиса
Жевание и тщательное пережёвывание твёрдой пищи.
Стимулирующее
воздействие на моторные предпосылки артикуляционного праксиса непроизвольного и произвольного уровней.
Уточнение
артикуляции онтогенетически ранних звуков [а], [у], [и], [о], [п], [б], [м], [н], [к], [г], [т], [д] и вызывание свистящих [с], [з], шипящих [ш],[ж] в игровых ситуациях.
Слайд 22Музыкально-логопедический блок
Фронтальные музыкально-логопедические занятия
Слайд 23Алгоритм музыкально-логопедического занятия
Организация детей в групповой комнате.
Движение в музыкальный зал
с внешней ритмической организацией стихотворным текстом в логике заданного сюжета.
По
музыкальному залу дети начинают двигаться организованно под ритм песенки, подобранной по сюжету движения. Останавливаются возле рояля.
Приветствие.
Сюрпризный момент (зачин): появление сказочного героя или проблемы, которую необходимо разрешить.
Основная часть.
Итог занятия.
Прощание.
Организация движения в групповую комнату в порядке, обратном движению в музыкальный зал
Слайд 24Основная часть занятия
артикуляционная гимнастика;
упражнения на интонирование;
задания на формирования ритмической основы
речи;
упражнения на развитие фонематического слуха;
упражнения на развитие мелкой моторки;
задания для
развития общей моторки;
пропедевтические задания для отгадывание загадок, на дифференциацию по цвету, форме, обобщающему понятию
Слайд 25Организация детей в групповой комнате
Задачи:
развивать слуховое внимание;
Формировать зрительное
внимание;
создать доброжелательный эмоциональный фон общения;
формирование понимания отношений, выражаемых пространственными предлогами
(с, за, перед, между);
научить детей чувствовать друг друга
Слайд 26Движение с внешней ритмической организацией стихотворным текстом
Задачи
ритмическая организация речи через
внешнее стихотворное сопровождение движения;
стимуляция звукоподражания, договаривания последнего слова стихотворной
строки в заданном ритме;
развитие артикуляционной моторики;
развитие голосовых модуляций (высоко-низко, тихо-громко);
формирование понимания приставочных форм глаголов;
формирование навыков общения на уровне ребенок-ребенок;
развитие творческого воображения, эмпатийных взаимоотношений
Слайд 27Приёмы
Выстраиваются друг за другом. Впередистоящему дают руль. Держась за пояс
(плечи) впередистоящего передвигаются в музыкальный зал
Поедем в музыкальный зал.
Никита, ты
водитель
Едем, едем, едем, би-би, би-би
Слайд 28Приёмы
Под руководством взрослого становятся друг за другом, держат друг друга
за плечи или пояс и «едут на поезде» в музыкальный
зал.
Поезд: ту-ту-у-у-у-у
Поехали в лес:
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес
Две трубы и сто колес
Наш Тимур детей привез
Слайд 29Приёмы
Выстраиваются друг за другом, держась за пояс впередистоящего, двигаются в
направлении музыкального зала
Едем в музыкальный зал на машине
Стихотворение «Машина» сл.
Л. Некрасовой
Машина, машина,
Ты нас покатай,
Машина, машина,
Быстрей поезжай!
Би-би-би, би-би-би.
Машина, машина,
Ты всех обгони,
Машина, машина,
Налево (направо) сверни.
Би-би-би, би-би-би.
Муз. Т. Попатенко «Машина»
В машине, в машине
Шофер сидит,
Машина, машина,
Идет, гудит.
Би-би-би, би-би-би
Слайд 30Приветствие и прощание
Задачи:
привлечение зрительного и слухового внимания;
вызывание коммуникативного жеста;
ритмизация и интонирование слов «при-вет, здрав-ствуй-те», «по-ка, до сви-да-ни-я» и
имени каждого ребенка с внешней музыкальной опорой.
Слайд 31Приёмы
В начале коррекционного процесса в период безречья слова приветствия и
прощания обязательно подкрепляются внешней опорой - соответствующими жестами, которые дают
возможность ребенку вступать в коммуникативные отношения сначала со взрослыми, а позже и с детьми группы.
Слайд 32Методика пошагового обучения словам приветствия и прощания
Шаг первый
Взрослый пропевает слова
приветствия и прощания в облегченном варианте «привет, пока» + имя
каждого ребенка + внешняя музыкальная опора с выделением ударного слога + берет ребенка за руку + кивает головой / берет руку ребенка, чье имя пропевается + машет ею «пока». Например: «При-вет, Мак-сим», «По-ка, Нас-тя»
Слайд 33Шаг второй
Взрослый пропевает слова приветствия и прощания в облегченном варианте
+ имя каждого ребенка + внешняя музыкальная опора с выделением
ударного слога + берет ребенка за руку + кивает головой ребенок сам машет «пока», когда слышит свое имя при прощании. Первым появляется жест «пока».
Слайд 34Шаг третий
Взрослый пропевает слова приветствия и прощания в облегченном варианте
+ жестовое подкрепление + имя каждого ребенка + внешняя музыкальная
опора с выделением ударного слога ребенок сам тянет руку (появляется активный жест приветствия), на слово «пока»+ имя ребенка жест прощания.
Слайд 35Шаг четвёртый
Взрослый пропевает полный + облегченный вариант приветствия и прощания
(«Здрав-ствуй, Ле-на. При-вет», «До сви-да-ни-я, Ти-мур. По-ка») + жестовое подкрепление
+ имя каждого ребенка + внешняя музыкальная опора с выделением ударного слога ребенок активно с помощью жестов приветствует и прощается со взрослыми и со сверстниками. Переносит жесты приветсвия и прощания в повседневную жизнь.
Слайд 36Шаг пятый
Взрослый пропевает полный + облегченный вариант приветствия и прощания
- жестовое подкрепление + имя каждого ребенка + внешняя музыкальная
опора с выделением ударного слога ребенок активно с помощью жеста приветствует взрослого, прощается жестом + слово «пока».
Слайд 37Шаг шестой
Взрослый пропевает полный + облегченный вариант приветствия («Здравст-вуй, Ле-ва.
При-вет»), полный вариант прощания + имя каждого ребенка («До сви-да-ни-я,
Ва-ня»+ внешняя музыкальная опора с выделением ударного слога ребенок активно с помощью жеста приветствует взрослого, прощается жестом + слово «пока».
Слайд 38Шаг седьмой
Взрослый пропевает полный + облегченный вариант приветствия, полный вариант
прощания + имя каждого ребенка + внешняя музыкальная опора с
выделением ударного слога ребенок приветствует взрослого облегченным вариантом слова «привет» + жест, прощается жестом + слово «пока».
Слайд 39Шаг восьмой
Взрослый пропевает полный вариант приветствия и прощания + имя
каждого ребенка + внешняя музыкальная опора с выделением ударного слога
ребенок приветствует взрослого облегченным вариантом слова «привет» + жест, прощается жестом + слово «пока». Дети инициируют приветствие и прощание и жестом и словом.
Слайд 40Шаг девятый
Взрослый перестает подкреплять жестовое сопровождение, оставляет только вербальное обозначение
полного варианта приветствия и прощания с музыкальным сопровождением и индивидуальным
обращением к каждому ребенку по имени.
Слайд 41Шаг десятый
Как только дети перестают жестом подкреплять вербальное обозначение облегченного
варианта приветсвия и прощания, взрослый обращается не индивидуально к каждому
ребенку, а ко всей группе детей с музыкальным сопровождением: «здра-вству-те, де-ти», «до сви-да-ни-я, де-ти».
Слайд 42Шаг одиннадцатый
Взрослый приветствует и прощается со всеми детьми без музыкального
сопровождения, но с внешней опорой на ритм слов.
Слайд 43Сюрпризный момент (зачин)
Создаёт:
эмоциональную и мотивационную основу активного участия ребенка в
занятии;
условия неосознаваемого усвоения закономерностей ритмико-интонационных, фонематических предпосылок речевого механизма;
зачин единого
сюжета, по которому строится занятие.
Слайд 44Приёмы
детей в музыкальном зале встречает взрослый, переодетый в костюм персонажа;
просьба
о помощи;
детей в музыкальном зале встречает игрушка – персонаж сюжета,
которые приветствуют детей, «ведут» занятие;
дети зовут «главного героя» занятия (данный прием может быть реализован при возрастании вербальных возможностей детей).
Слайд 45Уровни формируемых компонентов устной речи
Интонация, ритм, голос; общая моторика, мелкая
моторика
Фонематический слух, артикуляционная моторика
Собственно экспрессивная речь ребенка и когнитивные предпосылки
дальнейшего речевого развития
Слайд 46Приёмы интонирования
«материнский» метод обучения интонированию через организацию внешней речевой среды:
замедление темпа обращенной к детям речи взрослого; утрированности повествовательной, восклицательной
или побудительной интонаций речевой среды.
прием пропеванием речи на мотивы русских народных песен-потешек с музыкальным сопровождением и без него: пропевание обращенной речи; пропевание слова вместе со взрослым; пропевание фразы вслед за взрослым.
Слайд 47Приёмы голосового модулирования
гласные вокализируются плавно, связно, затем отрывисто (количество пропеваемых
звуков ограничивается индивидуальными возможностями ребенка, обычно 3 звука);
с нарастанием
интенсивности (тихо-средне-громко)
с нарастанием и спадом интенсивности (тихо-средне-громко-средне-тихо);
пение низко – средне – высоко с внешним музыкальным сопровождением: спой как медведь низким голосом ууу; как лисичка мягким средним голосом: тяфтяфтяф; как зайка – высоким голосом: ококок;
пение слогов (СГ) низко – высоко: мама корова потеряла теленка, зовет его низким голосом: му-у, му-у; теленок отзывается высоким голосом му-у, му-у;
протягивание звонких согласных с нарастанием интенсивности голоса: автобус едет-спешит: в-В-В, в-В-В; прилетел комарик: з-З-З, з-З-З.
Слайд 48Приёмы формирования ритма слов
взрослый поднимает и опускает ребенка «пропрыгивает»
столько раз, сколько слогов в слове;
взрослый берет руки ребенка в
свои «прохлопывает» необходимое количество слогов;
взрослый гладит ребенка таким образом, что количество поглаживающих движений соответствует количеству слогов произносимой взрослым лексемы;
взрослый применяет все вышеперечисленные приемы, но присоединяет акцентуацию ударного слога: на ударный слог ребенка выше поднимают, сильнее хлопают или нажимают при поглаживании.
Слайд 49Технология обучения ребёнка отстукиванию ритма слова
формирование у ребенка предметного действия
отстукивания ритма при помощи палочек;
демонстрация и ограничение взрослым количества ударов
внешней инструкцией. Например: прохлопаем/простучим слово «ли-са», вот так (прохлопывает/простукивает сам). Два удара/хлопка. Вместе (прохлопывает/простукивает с детьми);
прием аккордово-мелодического сопровождения
Слайд 50Приёмы формирования фонематического слуха
«Где звучит? Что звучит?»
Упражнения на различение и
соотнесения характера звучания неречевых звуков с сюжетным героем или реальным
предметом, начинается с вопроса «Кто это идет?»: музыкальные темы мышки, птички (высокий регистр), лисы, зайца (средний регистр), медведя (низкий регистр); мелодия плавная, мягкая – лиса, отрывистая, тревожная – заяц; звучание маракаса – ежик, звучание музыкального треугольника – белка, звучание музыкальной коробочки – заяц, звучание бубна – медведь
Различение и соотнесение речевых звуковых комплексов с сюжетными героями, начинается с вопроса «Кто так говорит?», «Кто так поет?»: пых-пых, уф-уф (ежик), тяф-тяф (лиса), пи-пи (цыпленок, мышка), жжж (жук), сссс (муха), зззз (комарик) и т.д.
Дифференциация на слух существительных, названия которых сходны по фонетическому оформлению и отличаются одним гласным звуком: шапка – шубка; мышка – мишка; мышка – мушка; мышка – мушка – мишка.
Дифференциация на слух слов, названия которых отличаются одним согласным звуком: чашка – Машка - кашка, мышка – миска и т.п.
Слайд 51Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста
Упражнения для улучшения подвижности и
укрепления мышц языка:
щелкание языком: упражнение «Лошадки», сопровождающее процесс передвижения
Слайд 52Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста
Упражнения для укрепления губных мышц:
вытягивание
губ вперед трубочкой: вытяните губы вперед трубочкой, Вот так; Дует
ветер в лесу у-у-у-у. Как дует ветер в лесу?;
складывание губ кружочком: мишка поет низким голосом о-о-о. Немного вытяните губы. Вот так. Спойте, как мишка ;
растягивание губ в стороны (улыбка): улыбнитесь мамочке вот так; Мишка косолапый песенку поет ы-ы-ы. Растяните губы вот так, спойте, как мишка ы-ы-ы;
чередование движений на растягивание губ в стороны и вытягивание вперед трубочкой: Катюша поет а-у, а-у. Споем, как Катюша; Позовем снежинки. Вот так: а-у, а-у; Согреем губки вот так а-у, а-у;
Слайд 53Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста
Упражнения для укрепления челюстных мышц:
открывание
и закрывание рта: Мы умеем кушать вот так: ам, ам,
ам (широко открывают рот на звук [а] и закрывают на звук [м]);
опускание нижней челюсти: цыпленок открыл клювик вот так (широко открывают рот и удерживают на счет от 3 до 5)
Слайд 54Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста
Упражнения для активизации мягкого неба:
покашливание:
Буратино заболел и кашляет. Покашляйте, как Буратино
произнесение гласных звуков
на твердой атаке:
Буратино выздоровел. Может петь. Вот так: АА АА АА АА, ОО ОО ОО ОО, УУ УУ УУ УУ
Слайд 55Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста
Упражнения для развития четкой, координированной
работы всех частей артикуляционного аппарата с одновременной тренировкой речевого дыхания:
Пропевание
гласных звуков слитно и отрывисто, с повышением и понижением тона: Горло здорово. Теперь можно петь песенку вместе с Буратино. Споем песенку
АаАаАаАа (мелодичное пропевание с ударением на первую четверть и чередованием высоты звука)
Оо Оо Оо Оо
Уу Уу Уу Уу
А теперь споем вот так.
(отрывистое пропевание звука на одной высоте)
АА АА АА АА
ОО ОО ОО ОО
УУ УУ УУ УУ
Слайд 56Упражнения для развития четкой, координированной работы всех частей артикуляционного аппарата
с одновременной тренировкой речевого дыханияПропевание слогов и слов на выдохе
слитно, плавно, отрывисто с повышением и понижением тона:
Скоро праздник наших мам
Сл. Е. Макшанцевой
Ах, какой денек чудесный!
Пахнет раннею весной.
Я спою для мамы песню,
Для любимой, дорогой
МамаМамаМама (мелодичное пропевание с ударением на первую четверть, чередованием высоты звука и сопровождением движения тона рукой вверх - вниз)
МомоМомоМомо
Муму Муму Муму Муму
Мамочку люблю
Слайд 57Упражнения на развитие когнитивных предпосылок речи
соотнесение по цвету, форме:
Задание
на дифференциацию по цвету. Составим для мамы красивые букеты. Синие
подснежники в синюю вазу. Желтые подснежники – в желтую вазу;
пошаговая классификация сначала на основе лексем с конкретным значением, а затем лексем обобщающей семантики с визуальной опорой:
У меня есть корзиночки. Соберем урожай. Вот в эту корзинку (с изображением огурца) собирайте огурцы, а вот в эту (с изображением моркови) – морковь
Слайд 58Упражнения на развитие когнитивных предпосылок речи
выполнение одно- двухступенчатой инструкции: принеси
мяч; найди и принеси бусы;
отгадывание предметов по их функциональным
назначениям и нахождение их изображений:
Максим, найди на столе то, что звучит «ту-ту». ( пауза в течение которой названый ребенок идет к столу и находит среди других изображений, то которое ему необходимо). Принеси. Что ты принес? (картинка с изображением паровоза).
пошаговое конструирование из геометрических фигур по предложенной схеме:
Игра «Собери грузовик»
Слайд 59Приёмы вызывания экспрессивной речи
создание потребности подражать первоначально двигательным (в общей,
мелкой и артикуляционной моторике) затем вербальным (слово, фраза) актам взрослого
Слайд 60Вызывание подражания движениям
в двигательных актах с внешней помощью взрослого: если
ребенок не подражает, педагог выполняет движение вместе с ним. Например,
игра «Что у меня есть» с музыкальным сопровождением в терции
Взрослый поет и ритмично хлопает
У меня есть ручки (2 раза). Да-да-да, да-да-да, (взрослый показывает руки, если ребенок не подражает, взрослый берет его руки в свои и выполняет движение)
Взрослый показывает на ноги
У меня есть ножки (2 раза). Да-да-да, да-да-да,
Взрослый показывает на рот
У меня есть ротик (2 раза). Да-да-да. Да-да-да.
Откройте ротики широко (логопед демонстрирует как нужно опустить нижнюю челюсть) вот так. Давайте вместе
Слайд 61Вызывание подражания артикуляционным движениям
в доступных фонетических реакциях, с привлечением внимания
к собственным артикуляционным движениям с помощью руки или утрированной артикуляции
и интонации:.
Например, взрослый Где ваши ротики. Покажите. Откройте широко ротик и спойте вот так (подносит ладонь к губам, привлекая внимание детей к положению органов артикуляции при произнесении звука [а]):
ааААаа
Взрослый
У меня для вас еще песенка есть
Русская народная музыка «Как у наших у ворот»
Яблоки душистые
Ах, ах, ах! (утрированной артикуляцией стимулирует звукоподражания)
Груши золотистые
Ох, ох, ох! (утрированной артикуляцией стимулирует звукоподражания)
Давайте вместе.
Повторяет песенку, стимулируя детей на звукоподражания
Слайд 62Материнский прием искусственного создания паузы незавершенности
Я люблю свою (пауза с
повышением тона голоса к последнему гласному звуку) лошадку,
Причешу ей
шерстку (пауза) гладко, Гребешком приглажу (пауза) хвостик
и верхом поеду в (пауза) гости
Слайд 63Приём вызывания подражания фразе
При вызывании имитации фразы используется:
предварительное пропевание слогов
и гласных звуков слов фразы:
ПапаПапаПапа (мелодичное пропевание с ударением на
первую четверть и чередованием высоты звука и сопровождением рукой: повышение тона – рука вверх, понижение тона – рука вниз)
АаАаАаАа
ПопоПопоПопо
Оо Оо Оо Оо
Уу Уу Уу Уу
Папочку люблю
Слайд 64Приём вызывания подражания фразе
ритмизация фразы: Например, дети сначала прогоняют лису
из домика, простукивая ритм побудительного глагола «у-хо-ди», затем зовут лису
выйти к ним поиграть «вы-хо-ди, ли-са»
Слайд 65Работа с родителями
научить родителей видеть развитие собственного ребёнка;
Слайд 66Клубные встречи с родителями
Просмотр видеозаписи интегрированного музыкально-логопедического занятия с детьми.
Объяснение основных методов и приемов нормализации мотивационных, моторных и ритмико-интонационных
основ речевой деятельности (их целей, задач, содержания, технологии организации и проведения дома), использованных логопедом на материале определенной лексической темы.
Теоретическое консультирование по различным аспектам речевого онтогенеза проводится
Свободный обмен мнениями по успехам или проблемам отдельных детей, комментируемый специалистом по детскому развитию и речи
Каждый родитель имеет возможность получить индивидуальную консультацию по интересующим его вопросам воспитания, развития или коррекции
Слайд 67Видеозапись занятия позволяет
тщательно проанализировать организацию и содержание самого занятия в
коррекционно-дидактическом аспекте;
проанализировать возможности каждого ребенка в условиях направленного логопедического обучения;
обучить родителей и воспитателей содержанию, методам и приемам коррекционного воздействия после каждого занятия, для осуществить преемственность коррекционного процесса и семьи.
По сути, родители формируют речевые умения и навыки методами и приемами, которые использовал специалист в процессе занятия