Разделы презентаций


Коррекционно-развивающя работа учителя-логопеда Осиповой Н.В. с детьми с У.О. (слайды)

Содержание

________________________________Логопедия – это наука, изучающая людей с речевыми нарушениями , разрабатывающая методы коррекционно – педагогической работы.Основной задачей учителя – логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коррекционно - развивающая работа учителя-логопеда с детьми с УО.
Подготовила :

учитель-логопед Осипова Н.В.
2016г

Коррекционно - развивающая работа учителя-логопеда с детьми с УО.Подготовила : учитель-логопед Осипова Н.В.   2016г

Слайд 2________________________________
Логопедия – это наука, изучающая людей с речевыми нарушениями ,

разрабатывающая методы коррекционно – педагогической работы.

Основной задачей учителя – логопеда

является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению школьной программы.
________________________________Логопедия – это наука, изучающая людей с речевыми нарушениями , разрабатывающая методы коррекционно – педагогической работы.Основной задачей

Слайд 3Сформированная связная речь

Это важнейшее условие успешности обучения ребёнка в школе.

Сформированная связная речьЭто важнейшее условие успешности обучения ребёнка в школе.

Слайд 4 2015 – 2016 учебный год

Цель : своевременное выявление и

оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

2015 – 2016 учебный годЦель : своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и

Слайд 5Задачи :
Диагностика и анализ нарушений…
Разработка и реализация содержания коррекционной работы…
Разработка

и реализация индивидуально – ориентированных программ развития …
Оказание квалифицированной помощи…
Разъяснение

специальных знаний по логопедии среди педагогов.
Задачи :Диагностика и анализ нарушений…Разработка и реализация содержания коррекционной работы…Разработка и реализация индивидуально – ориентированных программ развития

Слайд 6Основные направления в работе учителя – логопеда:

Организационная работа.
Коррекционная

работа.
Научно-методическая.

Основные направления в работе учителя – логопеда: Организационная работа. Коррекционная работа. Научно-методическая.

Слайд 7Организационная работа
С 1 по 15 сентября проводилось логопедическое обследование



Организационная работаС 1 по 15 сентября проводилось логопедическое обследование

Слайд 8***логопедическое обследование
Методическая литература
Обследование речи…

***логопедическое обследованиеМетодическая литература Обследование речи…

Слайд 9______________________________
Заполнение речевых карт.
Формирование логопедических групп.
Заполнение журнала обследования…
Составление расписания логопедических занятий.
Заполнение

журналов.
Разработка программ.
Составление календарно-тематических планов.


______________________________Заполнение речевых карт.Формирование логопедических групп.Заполнение журнала обследования…Составление расписания логопедических занятий.Заполнение журналов.Разработка программ.Составление календарно-тематических планов.

Слайд 10Кабинет логопеда

Кабинет логопеда

Слайд 11Оборудование кабинета

Оборудование кабинета

Слайд 12Оборудование кабинета

Оборудование кабинета

Слайд 13Оформление кабинета

Оформление кабинета

Слайд 14Новые пособия

Новые пособия

Слайд 15Коррекционно-логопедическая работа

В течение учебного года проводятся фронтальные и индивидуальные логопедические

занятия согласно циклограмме рабочего времени.

Коррекционно-логопедическая работаВ течение учебного года проводятся фронтальные и индивидуальные логопедические занятия согласно циклограмме рабочего времени.

Слайд 16Фронтальные и индивидуальные логопедические занятия

Фронтальные и индивидуальные логопедические занятия

Слайд 17Длительность логопедических занятий

Групповое – 40 мин.
Подгрупповое – 20 мин.
Индивидуальное

– 20 мин.

Длительность логопедических занятийГрупповое –  40 мин.Подгрупповое – 20 мин.Индивидуальное – 20 мин.

Слайд 18Структура логопедического занятия
Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика.
Объявление темы занятия.
Основная часть (коррекция, развитие,

формирование).
Физ.пауза.
Продолжение занятия.
Итог занятия.

Структура логопедического занятия Организационный момент.Артикуляционная гимнастика.Объявление темы занятия.Основная часть (коррекция, развитие, формирование).Физ.пауза.Продолжение занятия.Итог занятия.

Слайд 19Организационный момент

Успешность любого логопедического занятия во многом зависит от того,

как оно было начато.

Организационный моментУспешность любого логопедического занятия во многом зависит от того, как оно было начато.

Слайд 20Речедвигательное упражнение с элементами психогимнастики.
Развивают общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Стимулирует

речевое развитие;
Повышают работоспособность головного мозга;
Оказывают оздаравливающее и тонизирующее воздействие;
Нормализируют психическую

и двигательную активность;
Речедвигательное упражнение с элементами психогимнастики.Развивают общую, мелкую и артикуляционную моторику;Стимулирует речевое развитие;Повышают работоспособность головного мозга;Оказывают оздаравливающее и

Слайд 21Аутотренинг (специальное самовнушение)

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и

внятно,
Чтоб было всем понятно…
(дети повторяют вместе с логопедом слова)

Аутотренинг (специальное самовнушение)Кто хочет разговаривать, Тот должен выговариватьВсе правильно и внятно,Чтоб было всем понятно…(дети повторяют вместе с

Слайд 22Артикуляционная гимнастика-
является основой формирования речевых звуков – фонем

и коррекции нарушений звукопроизношения.

Цель: выработка полноценных движений и

определенных положений органов артикуляционного аппарата.
Артикуляционная гимнастика-  является основой формирования речевых звуков – фонем и коррекции нарушений звукопроизношения.  Цель: выработка

Слайд 23Артикуляционная гимнастика
«Заборчик»
Направленная воздушная …

Артикуляционная гимнастика«Заборчик»Направленная воздушная …

Слайд 24Проведение артикуляционной гимнастики
Артикуляционные упражнения для губ-
«Улыбка»
«Трубочка»
«Заборчик»…..
Артикуляционные упражнения для языка-
«Птенчики»


«Лопаточка»
«Чашечка»…..




Проведение артикуляционной гимнастикиАртикуляционные упражнения для губ-«Улыбка»«Трубочка»«Заборчик»….. Артикуляционные упражнения для языка-«Птенчики» «Лопаточка»«Чашечка»…..

Слайд 25Игра на внимание
«Дайте подумать…»
«Ура, у меня получилось!...»

Игра на внимание«Дайте подумать…»«Ура, у меня получилось!...»

Слайд 26Мелкая моторика –
- это способность выполнять мелкие и точные

движения кистями пальцев рук и ног в результате скоординированных действий

важнейших систем : нервной, мышечной, костной.

Мелкая моторика –  - это способность выполнять мелкие и точные движения кистями пальцев рук и ног

Слайд 27Развитие мелкой моторики рук на логопедических занятиях

Формирование и развитие мелкой

моторики пальцев , кистей рук;
Развитие психических процессов.

Развитие мелкой моторики рук на логопедических занятияхФормирование и развитие мелкой моторики пальцев , кистей рук;Развитие психических процессов.

Слайд 28Традиционная форма работы
Самомассаж кистей и пальцев рук;
Игры с пальчиками с

речевым сопровождением;
Графические упражнения : обводка, штриховка, дорисовка, соединение …;
Предметная деятельность

: бумага, пластилин;
Игры : мозаика конструкторы, шнуровка.

Традиционная форма работыСамомассаж кистей и пальцев рук;Игры с пальчиками с речевым сопровождением;Графические упражнения : обводка, штриховка, дорисовка,

Слайд 29Нетрадиционная форма работы
Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами,

шишками , карандашами, воздушными шарами набитыми различным материалом ( крупы,

семена…).
Игры с пальчиками , с использованием разнообразного материала : бросовый, природный, хозяйственно-бытовой ( крупы, семена, крышечки и т.д.)

Нетрадиционная форма работыСамомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, шишками , карандашами, воздушными шарами набитыми различным

Слайд 30Нанизывание бусин
Выполнение работы
Результат

Нанизывание бусинВыполнение работыРезультат

Слайд 31Шнуровка

Шнуровка

Слайд 32Завязывание шнурка

Завязывание шнурка

Слайд 33Плетение косички
Выполнение работы
Результат

Плетение косичкиВыполнение работыРезультат

Слайд 34 Конструктор
Игра на базе конструктора способствует развитию мелкой моторики, представлений

о цвете и форме и ориентировки в пространстве.

КонструкторИгра на базе конструктора способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в

Слайд 35Игровые упражнения :
«Солнышко» ( прищепки бельевые);
рисуем пальчиками;
волшебные превращения верёвочки (буквы);
игры

со спичками (выкладывание букв, слов, геометрических фигур);
«Золушка» (перебирание круп, выкладывание

букв, нахождение предметов);
«Волшебный мешочек»


Игровые упражнения :«Солнышко» ( прищепки бельевые);рисуем пальчиками;волшебные превращения верёвочки (буквы);игры со спичками (выкладывание букв, слов, геометрических фигур);«Золушка»

Слайд 36Игры со спичками
Автоматизация звука «Ш»
Автоматизация звука «Ш»

Игры со спичкамиАвтоматизация звука «Ш»Автоматизация звука «Ш»

Слайд 37Выкладывание слов по образцу

Выкладывание слов по образцу

Слайд 38Работа с крупами
Автоматизация звука «Л»
Выкладывание буквы - Л

Работа с крупамиАвтоматизация звука «Л»Выкладывание буквы - Л

Слайд 39Учимся играя
Пишем горохом
Автоматизация звука «Р»

Учимся играяПишем горохомАвтоматизация звука «Р»

Слайд 40Обводка по контуру

Обводка по контуру

Слайд 41Штриховка

Штриховка

Слайд 42Продуктивная деятельность
Работа с пластилином…
Выполнение аппликации…

Продуктивная деятельностьРабота с пластилином…Выполнение аппликации…

Слайд 43Продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность

Слайд 44Стараемся….

Стараемся….

Слайд 45Своими руками

Своими руками

Слайд 46Наши работы
Дмитриев Влад
Иванова Аня

Наши работыДмитриев Влад Иванова Аня

Слайд 47Работа с плпстилином…
Иванова Аня
Овчинников Витя

Работа с плпстилином…Иванова АняОвчинников Витя

Слайд 48Линейка - спирограф

Линейка - спирограф

Слайд 49Физминутка с массажными мячиками
« Я круги кругом катаю….»
Мячики с шипами

Физминутка с массажными мячиками« Я круги кругом катаю….»Мячики с шипами

Слайд 50Учимся играя
Ритмические упражнения
Самолёт –гудит, лев рычит…

Учимся играяРитмические упражненияСамолёт –гудит, лев рычит…

Слайд 51Собираем алфавит
«-У–у –у –»
« Ура! – я вспомнил!»

Собираем алфавит«-У–у –у –»« Ура! – я вспомнил!»

Слайд 52Учим буквы
Говорящая азбука
Трудно, но интересно!

Учим буквыГоворящая азбукаТрудно, но интересно!

Слайд 53Головоломки , ребусы…
Коваленко Максим
Задача на сообразительность

ГРО+УЗИ-ОИ+ОВУ_У+ИК=


ИГРТ - …
ДВЕЕМДЬ - …
ИСАЛ

- …
ДОЛАВОЗ - …

Головоломки , ребусы…Коваленко МаксимЗадача на сообразительностьГРО+УЗИ-ОИ+ОВУ_У+ИК=ИГРТ - …ДВЕЕМДЬ - …ИСАЛ - …ДОЛАВОЗ - …

Слайд 54Дружная работа
Сравнение предметов
Общее и различие

Дружная работаСравнение предметовОбщее и различие

Слайд 55«Человек»
Наглядное пособие «Пупс»
Две руки, две ноги, два уха…

«Человек»Наглядное пособие «Пупс»Две руки, две ноги, два уха…

Слайд 56Работа над мимикой
«Злой человек»
«Злой человек»

Работа над мимикой«Злой человек»«Злой человек»

Слайд 57Мимические упражнения
«Весёлый человек»
«Радость»

Мимические упражнения«Весёлый человек»«Радость»

Слайд 58Развивающие компьютерные игры
Посмотри, прочитай, сравни
Собираем буквы

Развивающие компьютерные игрыПосмотри, прочитай, сравниСобираем буквы

Слайд 59Взаимосвязь с педагогами
ведется тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и педагогов ( учителей,

воспитателей);
в течение года, по возможности, посещаю уроки и внеклассные мероприятия;
тесно

сотрудничаю со специалистами коррекционного блока.

Взаимосвязь с педагогамиведется тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и педагогов ( учителей, воспитателей);в течение года, по возможности, посещаю уроки

Слайд 60Научно-методическая работа
Курсы повышения квалификации.
Участие в региональной конференции.
Изучение научно-методической литературы.
Участие в

различных профессионально-педагогических конкурсах.
Посещение РМО логопедов.
Разработка программы по курсу «Логопедия»
Совместно с

учителями-логопедами разрабатываем программу по ФГОС «Альтернативная коммуникация» II вариант.
Научно-методическая работаКурсы повышения квалификации.Участие в региональной конференции.Изучение научно-методической литературы.Участие в различных профессионально-педагогических конкурсах.Посещение РМО логопедов.Разработка программы по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика