Слайд 1Коррекционно - развивающая работа учителя-логопеда с детьми с УО.
Подготовила :
учитель-логопед Осипова Н.В.
2016г
Слайд 2________________________________
Логопедия – это наука, изучающая людей с речевыми нарушениями ,
разрабатывающая методы коррекционно – педагогической работы.
Основной задачей учителя – логопеда
является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению школьной программы.
Слайд 3Сформированная связная речь
Это важнейшее условие успешности обучения ребёнка в школе.
Слайд 4 2015 – 2016 учебный год
Цель : своевременное выявление и
оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Слайд 5Задачи :
Диагностика и анализ нарушений…
Разработка и реализация содержания коррекционной работы…
Разработка
и реализация индивидуально – ориентированных программ развития …
Оказание квалифицированной помощи…
Разъяснение
специальных знаний по логопедии среди педагогов.
Слайд 6Основные направления в работе учителя – логопеда:
Организационная работа.
Коррекционная
работа.
Научно-методическая.
Слайд 7Организационная работа
С 1 по 15 сентября проводилось логопедическое обследование
Слайд 8***логопедическое обследование
Методическая литература
Обследование речи…
Слайд 9______________________________
Заполнение речевых карт.
Формирование логопедических групп.
Заполнение журнала обследования…
Составление расписания логопедических занятий.
Заполнение
журналов.
Разработка программ.
Составление календарно-тематических планов.
Слайд 15Коррекционно-логопедическая работа
В течение учебного года проводятся фронтальные и индивидуальные логопедические
занятия согласно циклограмме рабочего времени.
Слайд 16Фронтальные и индивидуальные логопедические занятия
Слайд 17Длительность логопедических занятий
Групповое – 40 мин.
Подгрупповое – 20 мин.
Индивидуальное
– 20 мин.
Слайд 18Структура логопедического занятия
Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика.
Объявление темы занятия.
Основная часть (коррекция, развитие,
формирование).
Физ.пауза.
Продолжение занятия.
Итог занятия.
Слайд 19Организационный момент
Успешность любого логопедического занятия во многом зависит от того,
как оно было начато.
Слайд 20Речедвигательное упражнение с элементами психогимнастики.
Развивают общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Стимулирует
речевое развитие;
Повышают работоспособность головного мозга;
Оказывают оздаравливающее и тонизирующее воздействие;
Нормализируют психическую
и двигательную активность;
Слайд 21Аутотренинг (специальное самовнушение)
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и
внятно,
Чтоб было всем понятно…
(дети повторяют вместе с логопедом слова)
Слайд 22Артикуляционная гимнастика-
является основой формирования речевых звуков – фонем
и коррекции нарушений звукопроизношения.
Цель: выработка полноценных движений и
определенных положений органов артикуляционного аппарата.
Слайд 23Артикуляционная гимнастика
«Заборчик»
Направленная воздушная …
Слайд 24Проведение артикуляционной гимнастики
Артикуляционные упражнения для губ-
«Улыбка»
«Трубочка»
«Заборчик»…..
Артикуляционные упражнения для языка-
«Птенчики»
«Лопаточка»
«Чашечка»…..
Слайд 25Игра на внимание
«Дайте подумать…»
«Ура, у меня получилось!...»
Слайд 26Мелкая моторика –
- это способность выполнять мелкие и точные
движения кистями пальцев рук и ног в результате скоординированных действий
важнейших систем : нервной, мышечной, костной.
Слайд 27Развитие мелкой моторики рук на логопедических занятиях
Формирование и развитие мелкой
моторики пальцев , кистей рук;
Развитие психических процессов.
Слайд 28Традиционная форма работы
Самомассаж кистей и пальцев рук;
Игры с пальчиками с
речевым сопровождением;
Графические упражнения : обводка, штриховка, дорисовка, соединение …;
Предметная деятельность
: бумага, пластилин;
Игры : мозаика конструкторы, шнуровка.
Слайд 29Нетрадиционная форма работы
Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами,
шишками , карандашами, воздушными шарами набитыми различным материалом ( крупы,
семена…).
Игры с пальчиками , с использованием разнообразного материала : бросовый, природный, хозяйственно-бытовой ( крупы, семена, крышечки и т.д.)
Слайд 30Нанизывание бусин
Выполнение работы
Результат
Слайд 33Плетение косички
Выполнение работы
Результат
Слайд 34 Конструктор
Игра на базе конструктора способствует развитию мелкой моторики, представлений
о цвете и форме и ориентировки в пространстве.
Слайд 35Игровые упражнения :
«Солнышко» ( прищепки бельевые);
рисуем пальчиками;
волшебные превращения верёвочки (буквы);
игры
со спичками (выкладывание букв, слов, геометрических фигур);
«Золушка» (перебирание круп, выкладывание
букв, нахождение предметов);
«Волшебный мешочек»
Слайд 36Игры со спичками
Автоматизация звука «Ш»
Автоматизация звука «Ш»
Слайд 38Работа с крупами
Автоматизация звука «Л»
Выкладывание буквы - Л
Слайд 39Учимся играя
Пишем горохом
Автоматизация звука «Р»
Слайд 42Продуктивная деятельность
Работа с пластилином…
Выполнение аппликации…
Слайд 46Наши работы
Дмитриев Влад
Иванова Аня
Слайд 47Работа с плпстилином…
Иванова Аня
Овчинников Витя
Слайд 49Физминутка с массажными мячиками
« Я круги кругом катаю….»
Мячики с шипами
Слайд 50Учимся играя
Ритмические упражнения
Самолёт –гудит, лев рычит…
Слайд 51Собираем алфавит
«-У–у –у –»
« Ура! – я вспомнил!»
Слайд 52Учим буквы
Говорящая азбука
Трудно, но интересно!
Слайд 53Головоломки , ребусы…
Коваленко Максим
Задача на сообразительность
ГРО+УЗИ-ОИ+ОВУ_У+ИК=
ИГРТ - …
ДВЕЕМДЬ - …
ИСАЛ
- …
ДОЛАВОЗ - …
Слайд 54Дружная работа
Сравнение предметов
Общее и различие
Слайд 55«Человек»
Наглядное пособие «Пупс»
Две руки, две ноги, два уха…
Слайд 56Работа над мимикой
«Злой человек»
«Злой человек»
Слайд 57Мимические упражнения
«Весёлый человек»
«Радость»
Слайд 58Развивающие компьютерные игры
Посмотри, прочитай, сравни
Собираем буквы
Слайд 59Взаимосвязь с педагогами
ведется тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и педагогов ( учителей,
воспитателей);
в течение года, по возможности, посещаю уроки и внеклассные мероприятия;
тесно
сотрудничаю со специалистами коррекционного блока.
Слайд 60Научно-методическая работа
Курсы повышения квалификации.
Участие в региональной конференции.
Изучение научно-методической литературы.
Участие в
различных профессионально-педагогических конкурсах.
Посещение РМО логопедов.
Разработка программы по курсу «Логопедия»
Совместно с
учителями-логопедами разрабатываем программу по ФГОС «Альтернативная коммуникация» II вариант.