Разделы презентаций


Костюм древнего мира

Содержание

Костюм древнего египта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Костюм древнего мира

Костюм древнего мира

Слайд 2Костюм древнего египта

Костюм древнего египта

Слайд 3ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАНЫ

Основными занятиями древних египтян были земледелие, скотоводство и

различные ремесла (гончарное, ювелирное, ткачество, производство стекла).

Классовое общество Древнего Египта

состояло из различных сословий: рабовладельческой знати, горожан (писцов, ремесленников), свободных крестьян, и рабов.

По политическому устройству государство было деспотической монархией во главе с фараоном и высшей знатью — рабовладельцами и жрецами. В представлении древних египтян фараон являлся наместником бога на земле. Религия и её служители – жрецы освещали это право фараона, а вместе с ним социальное неравенство, деспотизм, культ почитания. Своеобразная египетская религия, основанная на культе богов Солнца, Луны, Земли, домашних и диких животных (крокодила, льва, шакала, коровы, кошки, сокола, змеи)и т. д., глубоко пронизывала все сферы жизни.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАНЫОсновными занятиями древних египтян были земледелие, скотоводство и различные ремесла (гончарное, ювелирное, ткачество, производство стекла).Классовое

Слайд 4Особую роль играла религия в искусстве, в эстетических представлениях людей.

Художественные образы всегда заключали в себе символику содержания (лотос –

символ плодородия и бессмертия, змей – символ власти).

Изображение человека в искусстве носило условный, схематичный характер. Древнеегипетские статуи, изображающие фараона и его приближенных, статичны, монументальны. Их позы и жесты всегда канонизированы, масштаб фигуры социально обусловлен.

Особую роль играла религия в искусстве, в эстетических представлениях людей. Художественные образы всегда заключали в себе символику

Слайд 5ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ
- Высокий рост
- Широкие плечи
- Узкие талия и

бедра
- Крупные черты лица
- Стройные пропорции
- Мендаливидный разрез глаз
- Прямой

нос, благородной формы лоб
- Гладкие но жесткие волосы черного цвета
- Браслеты на руках и ногах

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ - Высокий рост- Широкие плечи- Узкие талия и бедра- Крупные черты лица- Стройные пропорции-

Слайд 6ТКАНИ, ЦВЕТ В ОДЕЖДЕ

Египет по праву считается родиной льна. Природные

условия долины Нила способствовали разведению этого растения. По тонкости египетский

лен не уступает натуральному шелку: сквозь пять слоев льняной ткани, надетой на человека, отчетливо видно его тело.

Фактура полотна была разнообразной. Особенно эффектной была ткань в период Нового царства: сеткообразная, затканная блестящими бусинками, золотом, вышивкой.

Наиболее почитаемым цветом был белый и его оттенки: небелёные, серовато-желтые, кремовые. В узорчатых тканях на светлом или темном фоне применяли синий, голубой, коричнево-красный, охристо-желтый, зеленый цвета узора. Черный не имел поздней траурной символики. Ткань окрашивали разнообразными растительными красителями в красный, голубой, зеленый цвета. Позднее появляются желтый, коричневый и бирюзовый цвета различных оттенков.



ТКАНИ, ЦВЕТ В ОДЕЖДЕЕгипет по праву считается родиной льна. Природные условия долины Нила способствовали разведению этого растения.

Слайд 7Орнаментация ткани носила в основном геометрический характер (полосы, зигзаги) и

располагалась по всей поверхности ткани. Наряду с ними были обобщенные

рисунки цветов и листьев лотос, папируса, камыша, пальмы, стрелы, как стилизованные солнечные лучи.
Орнаментация ткани носила в основном геометрический характер (полосы, зигзаги) и располагалась по всей поверхности ткани. Наряду с

Слайд 8В одежде знати использовался узор с обобщенным изображением животных –

змея, жука- скарабея, ястреба с распростертыми крыльями.

Кроме льна, для

изготовления одежды применялись хлопок, кожа, мех (в одежде обрядового назначения).


В одежде знати использовался узор с обобщенным изображением животных – змея, жука- скарабея, ястреба с распростертыми крыльями.

Слайд 9ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ КОСТЮМА

В костюме Древнего Египта наиболее

распространенный вид одежды – драпирующийся. Позже накладной, но никогда не

распашной. Все драпировки обычно формировались со спинки наперед и располагались спереди четкими, ритмичными формами, в то время как спинка оставалась облегающей. Соответственно не было удлинения одежды сзади.


ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ КОСТЮМА В костюме Древнего Египта наиболее распространенный вид одежды – драпирующийся. Позже накладной,

Слайд 10Древнее царство – мужской костюм
В древнем царстве основной одеждой мужчин

была набедренная повязка различной длины и различным образом драпированная –

СХЕНТИ. Схенти на талии придерживалась поясом - тонким ремешком или лентой со спущенными концами, роскошно декорированной, завязанной спереди в центре талии.
Вместе с набедренной повязкой египтяне носили узкий треугольный передник различной длины и ширины.
Наиболее распространенная форма передника- расширенная к низу или овальная.
Древнее царство – мужской костюмВ древнем царстве основной одеждой мужчин была набедренная повязка различной длины и различным

Слайд 11Древнее царство – женский костюм
Одежда женщин состояла из куска материи,

обертывавшего фигуру от щиколоток до груди и поддерживаемого одной или

двумя бретелями. Эта одежда называлась КАЛАЗИРИС и по форме была одинаковой и для царицы и для рабыни. Сословное различие в одежде выражалось лишь в качестве ткани.
Древнее царство – женский костюмОдежда женщин состояла из куска материи, обертывавшего фигуру от щиколоток до груди и

Слайд 12ПЕРИОД СРЕДНЕГО ЦАРСТВА

В период Среднего царства форма одежды египтян усложняется,

объем ее увеличивается за счет нескольких одновременно надеваемых одежд. Силуэт

расширяется книзу, приобретая пирамидальные очертания, широко используются плиссировки.

МУЖСКОЙ КОСТЮМ :
Мужской костюм состоит из нескольких тонких схенти, которые надевались один на другой.

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ:
Женская одежда особых изменений не претерпела, лишь в одежде знати богаче становятся украшения. Композиция одежды строится на сочетании и смуглой кожи, просвечивающей сквозь тончайшую красивую ткань, с круглым накладным воротником, который богато украшали стеклянными бусами и драгоценными камнями.
ПЕРИОД СРЕДНЕГО ЦАРСТВАВ период Среднего царства форма одежды египтян усложняется, объем ее увеличивается за счет нескольких одновременно

Слайд 13ПЕРИОД НОВОГО ЦАРСТВА

Новое царство характеризуется дальнейшим усилением классовых различий

в одежде, усложненностью форм костюма знати, применением тонких дорогих тканей

разнообразных расцветок и фактур, золотых и эмалевых украшений, обилием плиссировок, располагающихся нередко по всей поверхности костюма. В соответствии с египетскими эстетическими представлениями такая плиссировка не создает видимости динамики формы, так как ее скрепляют в нескольких местах . Человек в ней кажется спеленутым.


ПЕРИОД НОВОГО ЦАРСТВА Новое царство характеризуется дальнейшим усилением классовых различий в одежде, усложненностью форм костюма знати, применением

Слайд 14Из покоренной Сирии в Египет приходит новая форма женского и

мужского НАРАМНИКА. Это накладная длинная одежда, выполненная из сложенного вдвое

прямоугольного полотнища, ткани с прорезом для головы, сшитого по бокам до линии проймы. Распространенной одеждой было также ПОКРЫВАЛО.


Жрецы сохраняют одежду более древних форм: схенти, треугольный передник, леопардовую шкуру, наброшенную на одно плечо.

Войны носят передник и кошенный нагрудник. Одежда сельской и городской бедноты не меняется.
Из покоренной Сирии в Египет приходит новая форма женского и мужского НАРАМНИКА. Это накладная длинная одежда, выполненная

Слайд 15
УКРАШЕНИЯ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ПРИЧЕСКИ, ОБУВЬ.
ЭЛЕМЕНТЫ СИМВОЛИКИ В КОСТЮМЕ

Основное декоративное значение

в костюме египтян имели украшения, заключающие в себе элементы символики.

В период Древнего царст­ва египтяне носили на шее всевозможные амулеты, магические подвески, которые постепенно становились украшениями.

Широко были распространены ручные и ножные браслеты, подвески, кольца, бусы, золотые диадемы и пояса.

И мужчины и женщины носили парики из растительного волокна или овечий шерсти. Знать надевала длинные парики с мелкими косичками или трубчатыми локонами.
Рабы и крестьяне носили маленькие парики или шапочки из льняной ткани.
Бороды мужчины брили, но часто носили искусственные из овечий шерсти, покрывая их лаком и переплетая металлическими нитями.


УКРАШЕНИЯ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ПРИЧЕСКИ, ОБУВЬ.ЭЛЕМЕНТЫ СИМВОЛИКИ В КОСТЮМЕОсновное декоративное значение в костюме египтян имели украшения, заключающие в

Слайд 16Древнейшим видом головного убора фараона были двойная корона АТЕВ, украшенная

коршуном и змеей- уреем – символом власти, и КЛАФТ –

большой плат из полосатой (синей с золотом) ткани, сложенный треугольником.
Жена фараона носила головной убор из цветной эмали с изображением коршуна или шапочку с цветочками лотоса.

Сандалии из пальмовых листьев, папируса, а затем из кожи носили лишь фараон и его приближённые. Сандалии были простой формы, без бортиков и задников, с загнутой кверху подошвой и двумя тремя тонкими ремешками. На подошвах изображались различные бытовые и военные сцены.
Древнейшим видом головного убора фараона были двойная корона АТЕВ, украшенная коршуном и змеей- уреем – символом власти,

Слайд 17ПРИМЕРЫ СЦЕНИЧЕСКОГО КОСТЮМА ЕГИПТА

ПРИМЕРЫ СЦЕНИЧЕСКОГО КОСТЮМА ЕГИПТА

Слайд 20В 2004 году на Неделе высокой моды Джон Гальяно представил

коллекцию Christian Dior, вдохновленную египетскими традициями.

В 2004 году на Неделе высокой моды Джон Гальяно представил коллекцию Christian Dior, вдохновленную египетскими традициями.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика