Разделы презентаций


КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ

Содержание

ПланЭтапы развития психологии как наукиОсновные направления зарубежной психологииВклад отечественных психологов в развитие психологической науки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Краткий очерк истории психологии

Краткий очерк истории психологии

Слайд 2План
Этапы развития психологии как науки
Основные направления зарубежной психологии
Вклад отечественных психологов

в развитие психологической науки

ПланЭтапы развития психологии как наукиОсновные направления зарубежной психологииВклад отечественных психологов  в развитие психологической науки

Слайд 3 Своим названием и первым определением
психология обязана

греческой мифологии.
Это история любви царской дочери Психеи и

бога любви Амура. Это миф о странствиях человеческой души, жаждущей слиться с любовью. 





Своим названием и первым определением   психология обязана греческой мифологии.  Это история любви царской

Слайд 5Этапы развития психологии как науки
1-й этап.
Психология как

наука о душе.

Такое определение психологии было дано

более двух тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека.
Этапы развития психологии как науки  1-й этап. Психология как наука о душе.   Такое определение

Слайд 62-й этап.
Психология как наука о сознании.

Возникает в

XVII в. в связи с развитием естественных наук. Способность думать,

чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов.
2-й этап. Психология как наука о сознании.  Возникает в XVII в. в связи с развитием естественных

Слайд 73-й этап.
Психология как наука о поведении.

Возникает в XX в. Задача психологии – наблюдение за тем,

что можно непосредственно увидеть (поведение, поступки, реакции человека). Мотивы, вызывающие поступки, не учитывались.
3-й этап. Психология как наука о поведении.   Возникает в XX в. Задача психологии – наблюдение

Слайд 8 4-й этап.
Психология как наука, изучающая факты, закономерности

и механизмы психики.
Психология как наука сформировалась на базе

материалистического взгляда на мир. Основой современной российской психологии является закономерное осмысление теории отражения.
4-й этап.  Психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики.  Психология как наука

Слайд 111-й этап.

Первое философское учение, основанное

на вере во всеобщую одухотворенность мира, получило название «анимизм» (от

лат. anima – душа, дух).

В дальнейшем анималистическое представление о душе уступило место гилозоизму (от гр. hyle – вещество, материя и zoe – жизнь).
1-й этап.    Первое философское учение, основанное на вере во всеобщую одухотворенность мира, получило название

Слайд 12

Позже сложились две противоположные точки зрения на психику:


материалистическая 
Демокрита (460 – 370 гг. до н.э.)
и

идеалистическая 
Платона (427 – 347 гг. до н.э.).
Позже сложились две противоположные точки зрения на психику: материалистическая   Демокрита (460 – 370 гг.

Слайд 13 Согласно Демокриту, душа – это материальное вещество, которое состоит

из атомов огня, шарообразных, легких и подвижных. Все душевные явления

Демокрит пытался объяснить физическими и даже механическими причинами.

Демокрит (460 – 370 гг. до н.э.)

Согласно Демокриту, душа – это материальное вещество, которое состоит из атомов огня, шарообразных, легких и подвижных.

Слайд 14 В работах Платона изложен взгляд на душу как

на самостоятельную субстанцию.
Платон является родоначальником дуализма в

психологии, трактующего материальное и духовное, тело и психику как два самостоятельных и антагонистических начала

Платон (427 – 347 гг. до н.э.).

В работах Платона изложен взгляд на душу как на самостоятельную субстанцию.   Платон является

Слайд 15Душа, по его мнению, не имеет ничего общего с материей

и, в отличие от последней, идеальна.
Душа – начало незримое,

возвышенное, божественное, вечное. Тело – начало зримое, преходящее, тленное.
Душа и тело находятся в сложных взаимоотношениях. По своему божественному происхождению душа призвана управлять телом.

Душа, по его мнению, не имеет ничего общего с материей и, в отличие от последней, идеальна. Душа

Слайд 16Учение Платона о судьбе души после смерти тела облечено философом

в форму мифа и преследует этические, государственно-педагогические цели. Люди должны

верить, что после смерти душа ответствует за все действия тела.
Эта вера заставит каждого бояться возмездия в будущей жизни, чтобы не впасть в отрицание всякой морали и долга.

Учение Платона о судьбе души после смерти тела облечено философом в форму мифа и преследует этические, государственно-педагогические

Слайд 17Идея бессмертия души скрывает еще один смысл: духовный опыт не

умирает со смертью человека, он вечен.

Идея бессмертия души скрывает еще один смысл: духовный опыт не умирает со смертью человека, он вечен.

Слайд 18 Идея Сократа состояла в том, чтобы с помощью

определенным образом подобранных вопросов помочь собеседнику найти истинный ответ и

тем самым привести его от неопределенных представлений к логически ясному знанию обсуждаемых предметов.

Сократ (ок. 470 – 399 гг. до н.э.)

Идея Сократа состояла в том, чтобы с помощью определенным образом подобранных вопросов помочь собеседнику найти

Слайд 19

Девиз Сократа «Познай самого себя» подразумевал анализ поступков,

нравственных оценок и норм человеческого поведения в различных житейских ситуациях.

Все это вело к новому пониманию сущности души, к новому отношению человека к самому себе как носителю интеллектуальных и нравственных качеств.
Девиз Сократа «Познай самого себя» подразумевал анализ поступков, нравственных оценок и норм человеческого поведения в

Слайд 20 Аристотель. Его по праву считают основателем психологии.


Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.),

Аристотель. Его по праву считают основателем психологии.  Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.),

Слайд 21 Заслуга Аристотеля состояла в том, что он первым

постулировал функциональную взаимосвязь души (психики) и тела (организма). Сущность души

– реализация биологического существования организма.

Аристотель одним из первых на многие века определил содержательную сторону психологического знания: рациональное, чувственное, волевое.

Заслуга Аристотеля состояла в том, что он первым постулировал функциональную взаимосвязь души (психики) и тела

Слайд 22 Древнегреческий врач Гиппократ– основоположник научной медицины, обогативший медицинскую психологию

врачебной этикой, а психологию учением о темпераментах.


Гиппократ

(460 – 370 гг. до н.э.)
Древнегреческий врач Гиппократ– основоположник научной медицины, обогативший медицинскую психологию врачебной этикой, а психологию учением о темпераментах.

Слайд 23 Римский врач Гален расширил представление о физиологической основе

психики, приблизился к понятию сознания, расчленил движения на произвольные и

непроизвольные.

Клавдий Гален (II в. до н.э.)

Римский врач Гален расширил представление о физиологической основе психики, приблизился к понятию сознания, расчленил движения

Слайд 24

Античные ученые поставили проблемы, веками направляющие развитие наук о

человеке.
Именно они впервые попытались ответить на вопросы, как соотносятся

в человеке телесное и духовное, разумное и иррациональное и мн. др.
Античные ученые поставили проблемы, веками направляющие развитие наук о человеке. Именно они впервые попытались ответить на

Слайд 25 В эпоху Средневековья значительных успехов достигла арабоязычная наука, ассимилировавшая

культуру эллинов, народов Средней Азии, Индии и Китая.


В эпоху Средневековья значительных успехов достигла арабоязычная наука, ассимилировавшая культуру эллинов, народов Средней Азии, Индии и

Слайд 26Эпоха Возрождения привнесла новое миропонимание, в котором культивировался исследовательский подход

к явлениям действительности. Было создано общество естествоиспытателей, возрос интерес к

психологии творчества, человеческой личности. Приоритетное значение в науке получило экспериментирование.
Эпоха Возрождения привнесла новое миропонимание, в котором культивировался исследовательский подход к явлениям действительности. Было создано общество естествоиспытателей,

Слайд 27 2-й этап.
Выдающийся мыслитель нового времени

Френсис Бэкон обосновал идею о решающей роли эксперимента в научном

познании, накопления экспериментальных знаний, их анализа и обобщения.

Френсис Бэкон (1561 – 1626)

2-й этап.   Выдающийся мыслитель нового времени Френсис Бэкон обосновал идею о решающей роли эксперимента

Слайд 28 Рене Декарт заложил основы детерминистской концепции поведения и интроспективной

концепции сознания.
Рене Декарт (1596 – 1650)

Рене Декарт заложил основы детерминистской концепции поведения и интроспективной концепции сознания. Рене Декарт (1596 – 1650)

Слайд 29В своем учении Р. Декарт противопоставляет душу и тело, утверждая,

что существуют две независимые друг от друга субстанции – материя

и дух. В истории психологии это учение получило название дуализма (от лат.dualis – двойственный).

В своем учении Р. Декарт противопоставляет душу и тело, утверждая, что существуют две независимые друг от друга

Слайд 30Декарт ввел в науку и понятие сознания (как непосредственное знание

души о себе), а также наметил путь познания сознания. Сознание

есть то, по мнению ученого, как оно выступает в самонаблюдении.
Декарт ввел в науку и понятие сознания (как непосредственное знание души о себе), а также наметил путь

Слайд 31 Бенедикт Спиноза отстаивал идею единства мира, считая, что сознание

является такой же реальностью, как и материальный мир.


Бенедикт Спиноза (1632 – 1716)

Бенедикт Спиноза отстаивал идею единства мира, считая, что сознание является такой же реальностью, как и материальный

Слайд 32 Б. Спиноза утверждал, что «порядок и связь идей те

же, что и порядок и связь вещей» и что все

духовные явления порождены действием материальных причин и законов.
Он убедительно обосновал один из ведущих принципов научной психологии – принцип детерминизма.
Б. Спиноза утверждал, что «порядок и связь идей те же, что и порядок и связь вещей»

Слайд 33 Готфрид Лейбниц ввел в психологию понятие бессознательной психики, полагая, что

в сознании субъекта непрерывно идет скрытая от него работа психических

сил в виде особой динамики неосознаваемых восприятий.

Готфрид Лейбниц (1646 – 1716)

Готфрид Лейбниц ввел в психологию понятие бессознательной психики, полагая, что в сознании субъекта непрерывно идет скрытая от

Слайд 34 Джон Локк - один из родоначальников эмпиризма, исповедовавший опытное

происхождение всей структуры человеческого сознания.
Джон Локк (1632–1704)

Джон Локк - один из родоначальников эмпиризма, исповедовавший опытное происхождение всей структуры человеческого сознания. Джон Локк (1632–1704)

Слайд 35Сознание, по Локку, – это восприятие человеком происходящего в его

уме. Этот постулат Локка стал исходной базой двухвекового господства в

психологии парадигмы интроспекционизма.



Сознание, по Локку, – это восприятие человеком происходящего в его уме. Этот постулат Локка стал исходной базой

Слайд 36Д. Локку принадлежит заслуга введения в науку понятия «ассоциация», под

которой понимались сочетание, связь идей.

Д. Локку принадлежит заслуга введения в науку понятия «ассоциация», под которой понимались сочетание, связь идей.

Слайд 37 Немецкий ученый Христиан Вольф издал первые крупные научно-психологические

труды «Эмпирическая психология» (1732) и «Рациональная психология» (1734) и ввел

в научный оборот термин «психология».

Христиан Вольф (1705 – 1757)

Немецкий ученый Христиан Вольф издал первые крупные научно-психологические труды «Эмпирическая психология» (1732) и «Рациональная психология»

Слайд 38Крупные достижения в психологии в XVIII в. неразрывно связаны с

достижениями в естествознании, кардинальными изменениями в мировоззрении, философском осмыслении бытия.



Крупные достижения в психологии в XVIII в. неразрывно связаны с достижениями в естествознании, кардинальными изменениями в мировоззрении,

Слайд 39Конец XVIII – начало XIX в. характеризуется крупными изменениями в

исследовании нервной системы, физиологии головного мозга, органов чувств.

Конец XVIII – начало XIX в. характеризуется крупными изменениями в исследовании нервной системы, физиологии головного мозга, органов

Слайд 40 Теория эволюции Чарльза Дарвина, появившаяся в середине XIX

столетия, анатомически сблизила человека и животных и объяснила общность их

телесного устройства.

Чарльз Дарвин (1809 – 1882)

Теория эволюции Чарльза Дарвина, появившаяся в середине XIX столетия, анатомически сблизила человека и животных и

Слайд 41 В рамках дарвинизма возникла одна из основных категорий психологии

– категория поведения.

Под влиянием дарвинизма возникли новые отрасли психологии:

зоопсихология, генетическая, сравнительная.

В рамках дарвинизма возникла одна из основных категорий психологии – категория поведения. Под влиянием дарвинизма возникли

Слайд 42 Вильгельм Вундт - основатель экспериментальной психологии. Основал в

Лейпциге первую в Европе экспериментально-психологическую лабораторию, ставшую вскоре Международным центром

психологических исследований.

Вильгельм Вундт (1832 –1920)

Вильгельм Вундт - основатель экспериментальной психологии. Основал в Лейпциге первую в Европе экспериментально-психологическую лабораторию, ставшую

Слайд 43 3-й этап.
Важную роль в выделении психологии как

самостоятельной отрасли знания сыграли разработка метода условных рефлексов в физиологии

и практика лечения психических заболеваний, а также проведение экспериментальных исследований психики.


3-й этап. Важную роль в выделении психологии как самостоятельной отрасли знания сыграли разработка метода условных

Слайд 444-й этап.

Для него характерно многообразие подходов к сущности психики,

превращение психологии в многоотраслевую прикладную область знания, обслуживающую интересы практической

деятельности человека.
4-й этап. Для него характерно многообразие подходов к сущности психики, превращение психологии в многоотраслевую прикладную область знания,

Слайд 45Основные направления зарубежной психологии

Основные направления зарубежной психологии

Слайд 46
Основные направления зарубежной психологии
Психоанализ
Бихевиоризм
Гештальтпсихология

Фрейдизм
Неофрейдизм

Необихевиоризм





Основные направления зарубежной психологииПсихоанализБихевиоризмГештальтпсихологияФрейдизмНеофрейдизмНеобихевиоризм

Слайд 47Психоанализ
Одно из наиболее известных направлений зарубежной психологии, возникшее в

начале XX в.

Психоанализ основывается на идее о том, что

поведение определяется не только и не столько сознанием, сколько бессознательным.
Психоанализ Одно из наиболее известных направлений зарубежной психологии, возникшее в начале XX в. Психоанализ основывается на идее

Слайд 48 Психоанализ – первая теория, пытавшаяся объяснить динамику развития

личности. Основополагающая роль в процессе формирования, развития человека отводится сексуальным

влечениям и инстинктам.

Психоанализ – первая теория, пытавшаяся объяснить динамику развития личности. Основополагающая роль в процессе формирования, развития

Слайд 49 Основными методами психоанализа являются: метод анализа свободных ассоциаций; толкование

сновидений; анализ и толкование различных ошибочных и непреднамеренных симптоматических действий

человека.
Основными методами психоанализа являются:  метод анализа свободных ассоциаций;  толкование сновидений;  анализ и толкование

Слайд 50Фрейдизм

Философско-психологическое учение З. Фрейда и его последователей, объясняющее развитие

и структуру личности антагонистическими сознанию психическими факторами и использующее основанную

на этих представлениях технику психотерапии.
Фрейдизм  Философско-психологическое учение З. Фрейда и его последователей, объясняющее развитие и структуру личности антагонистическими сознанию психическими факторами

Слайд 51 Фрейдизм ввел в психологию ряд важных проблем:
мотивации бессознательного;
соотношения

нормальных и патологических явлений психики;
защитных механизмов психики;
роли социального фактора;
влияние детских

травм на поведение взрослого;
сложного строения личности;
противоречий и конфликтов в психической организации субъекта.

Фрейдизм ввел в психологию ряд важных проблем:мотивации бессознательного;соотношения нормальных и патологических явлений психики;защитных механизмов психики;роли

Слайд 52Зигмунд Фрейд (1856-1939)

Зигмунд Фрейд (1856-1939)

Слайд 53

Альфред Адлер (1870-1937)
Карл-Густав Юнг (1875-1961)

Альфред Адлер (1870-1937)Карл-Густав Юнг (1875-1961)

Слайд 54Неофрейдизм
Направление в современной философии, социологии, психологии, развившееся на

основе фрейдизма. Его сторонники пытались преодолеть биологизм классического фрейдизма и

ввести его основные положения в социальный контекст (К. Хорни, Г. Салливан, Э. Фромм, Э. Эриксон).
Неофрейдизм  Направление в современной философии, социологии, психологии, развившееся на основе фрейдизма. Его сторонники пытались преодолеть биологизм

Слайд 55Карен Хорни (1885-1952)
Эрих  Фромм (1990-1980)
Эрик Эриксон (1902-1994)

Карен Хорни (1885-1952)Эрих  Фромм (1990-1980)Эрик Эриксон (1902-1994)

Слайд 56Лидеры неофрейдизма подвергли критике некоторые фундаментальные подходы и утверждения З. Фрейда

и акцентировали роль социальных и культурных детерминант в жизнедеятельности личности

и общества.

Лидеры неофрейдизма подвергли критике некоторые фундаментальные подходы и утверждения З. Фрейда и акцентировали роль социальных и культурных детерминант

Слайд 57Бихевиоризм
Направление в зарубежной психологии, возникшее в начале XX в.

и отрицающее сознание как предмет научного исследования, сводящее психику к

различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды.
Бихевиоризм Направление в зарубежной психологии, возникшее в начале XX в. и отрицающее сознание как предмет научного исследования,

Слайд 58 Основоположником бихевиоризма является Д. Уотсон, который открыто провозгласил, что психологию

можно считать наукой, лишь тогда, когда она выработает объективный подход

к исследуемым явлениям.

Джон Уотсон (1878-1958)

Основоположником бихевиоризма является Д. Уотсон, который открыто провозгласил, что психологию можно считать наукой, лишь тогда, когда она

Слайд 59Основными научными понятиями бихевиоризма стали «стимул» (раздражитель из внешней среды),

«реакция» (ответ организма на раздражение) и «связь» (ассоциации) между стимулом

и реакцией.
Простота схемы S-->R давала возможность легко использовать количественное описание психологического явления и применять математические методы для обработки результатов его исследования.
Отношение S --> R было объявлено единицей поведения.
Основными научными понятиями бихевиоризма стали «стимул» (раздражитель из внешней среды), «реакция» (ответ организма на раздражение) и «связь»

Слайд 60Заслуга бихевиористов была в том, что они ввели в психологию

объективный метод, благодаря чему получили бурное развитие инструментальные приемы исследования

психических процессов.

Основной недостаток бихевиоризма состоит:
в недостаточном учете сложности психической деятельности;
излишнем сближении психики животных и человека;
игнорировании процессов сознания, высших форм научения, творчества, самоопределения личности и пр.
Заслуга бихевиористов была в том, что они ввели в психологию объективный метод, благодаря чему получили бурное развитие

Слайд 61Необихевиоризм
Направление в американской психологии, возникшее в 30-е гг.

XX в. Главными его представителями явились Э. Толмен и К. Холл.
Эдуард

Толмен (1886-1959)
Необихевиоризм  Направление в американской психологии, возникшее в 30-е гг. XX в. Главными его представителями явились Э. Толмен

Слайд 62
Восприняв главный постулат бихевиоризма о том, что предмет

психологии – объективно наблюдаемые реакции организма на стимулы внешней среды,

необихевиоризм дополнил его понятием переменных промежуточных, под которыми понимались внутренние процессы
(цели, намерения, гипотезы и т.д.).
Восприняв главный постулат бихевиоризма о том, что предмет психологии – объективно наблюдаемые реакции организма на

Слайд 63Хотя эти переменные были функциональными эквивалентами сознания, вводились они как

«конструкты», о которых следовало судить только по свойствам поведения. Схема

приобрела вид S-->V-->R.
Хотя эти переменные были функциональными эквивалентами сознания, вводились они как «конструкты», о которых следовало судить только по

Слайд 64Гештальтпсихология
Направление, возникшее в Германии в первой трети XX в.

и выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур

– гештальтов. Это направление связано в первую очередь с именами немецких ученых М. Вертхаймера, К. Коффки и В. Келлера.
Гештальтпсихология Направление, возникшее в Германии в первой трети XX в. и выдвинувшее программу изучения психики с точки

Слайд 65Курт Коффка (1886-1941)
Макс Вертхаймер (1927-1943)

Курт Коффка (1886-1941)Макс Вертхаймер (1927-1943)

Слайд 66Гуманистическая психология
Одно из ведущих направлений современной западной (преимущественно американской)

психологии, признающее главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая

представляет собой не нечто заранее данное, а открытую возможность самоактуализации.
Гуманистическая психология Одно из ведущих направлений современной западной (преимущественно американской) психологии, признающее главным предметом личность как уникальную

Слайд 67 Гуманистическая психология основана на вере в возможность расцвета

каждого человека, если предоставить ему право самому выбирать свою судьбу

и направлять ее. Это направление, прежде всего, связано с именами Г. Олпорта, А. Маслоу, К. Роджерса.

Гуманистическая психология основана на вере в возможность расцвета каждого человека, если предоставить ему право самому

Слайд 68Абрахам Маслоу
(1908-1970)
Карл Роджерс (1902-1987)
Г. Олпорт
(1897-1967)

Абрахам Маслоу (1908-1970)Карл Роджерс (1902-1987)Г. Олпорт (1897-1967)

Слайд 69Основные положения гуманистической психологии:

человек должен изучаться в его целостности;
каждый

человек уникален;
человек открыт миру;
жизнь должна рассматриваться как единый процесс становления

бытия человека;
человек – активное, творческое существо.
Основные положения гуманистической психологии:человек должен изучаться в его целостности; каждый человек уникален;человек открыт миру;жизнь должна рассматриваться как

Слайд 70человек наделен потенциями непрерывного развития и самореализации; человек обладает определенной степенью

свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, которыми он

руководствуется в выборах
человек наделен потенциями непрерывного развития и самореализации;  человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря

Слайд 71Трансперсональная психология
Новое направление в западной психологии, появившееся
в

60-е гг. XX в.
Представители данного

направления ищут новую теоретическую парадигму, позволяющую описывать явления, не получившие достаточного обоснования в рамках психоанализа, бихевиоризма и гуманистической психологии.



Трансперсональная психология  Новое направление в западной психологии, появившееся в 60-е гг. XX в.

Слайд 72 В центре трансперсональной психологии находятся так называемые измененные

состояния сознания, переживание которых сможет привести к смене фундаментальных ценностей,

духовному перерождению и обретению целостности.

Мистические переживания
А. Маслоу
Мистическое сознание С. Гроф

В центре трансперсональной психологии находятся так называемые измененные состояния сознания, переживание которых сможет привести к

Слайд 73 Трансперсональная психология опирается на целостное видение человека в

перспективе его духовного роста, классическую и неклассическую философскую антропологию, мировые

духовные традиции, разнообразные способы самопознания и психотерапии, такие как медитация, холотропное дыхание, телесно ориентированная психотерапия, терапия искусством, работа со сновидениями и т.д.
Трансперсональная психология опирается на целостное видение человека в перспективе его духовного роста, классическую и неклассическую

Слайд 74Станислов Гроф

Станислов Гроф

Слайд 75Вклад отечественных психологов в развитии психологической науки

Вклад отечественных психологов в развитии психологической науки

Слайд 76 Основоположником отечественной научной психологии считается Иван Михайлович Сеченов.

В его книге «Рефлексы головного мозга» основные психологические процессы получили

физиологическую трактовку.

И.М. Сеченов (1829-1905).

Основоположником отечественной научной психологии считается Иван Михайлович Сеченов. В его книге «Рефлексы головного мозга» основные

Слайд 77 Владимир Михайлович Бехтерев развивал экспериментальные направления в психологии.


В.М. Бехтерев (1857-1927).

Владимир Михайлович Бехтерев развивал экспериментальные направления в психологии. В.М. Бехтерев (1857-1927).

Слайд 78 Николай Николаевич Ланге – один из основателей экспериментальной

психологии в России. Работал над проблемами познавательных психических процессов и

их физиологическими основами

Н.Н. Ланге (1858-1921)

Николай Николаевич Ланге – один из основателей экспериментальной психологии в России. Работал над проблемами познавательных

Слайд 79 Усилия Ивана Петровича Павлова были направлены на изучение

условно-рефлекторных связей в деятельности организма. Его работы значительно повлияли на

понимание физиологических основ психической деятельности.

И.П. Павлов (1849-1936)

Усилия Ивана Петровича Павлова были направлены на изучение условно-рефлекторных связей в деятельности организма. Его работы

Слайд 80 Павел Петрович Блонский – выдающийся российский психолог и педагог.

Рассматривал психологию как науку о поведении живых существ. Выступал за

комплексный подход к изучению личности, сформировал генетическую теорию памяти.

П. П. Блонский (1884 – 1941)

Павел Петрович Блонский – выдающийся российский психолог и педагог. Рассматривал психологию как науку о поведении живых

Слайд 81 Лидия Ильинична Божович– российский психолог. Основная область исследований –

педагогическая и детская психология.

Л. И. Божович (1908 – 1981)

Лидия Ильинична Божович– российский психолог. Основная область исследований – педагогическая и детская психология.Л. И. Божович (1908

Слайд 82 Лев Семенович Выготский – выдающийся российский психолог. Разработал

учение о развитии психических функций в процессе освоения индивидом ценностей

культуры, многие методологические принципы психологической российской науки.

Л. С. Выготский (1896 – 1934)

Лев Семенович Выготский – выдающийся российский психолог. Разработал учение о развитии психических функций в процессе

Слайд 83 Петр Яковлевич Гальперин – российский психолог, автор концепции

поэтапного формирования умственных действий.
Разрабатывал принципы дифференциальной диагностики интеллектуального развития

ребенка.

П. Я. Гальперин (1902 – 1988)

Петр Яковлевич Гальперин – российский психолог, автор концепции поэтапного формирования умственных действий. Разрабатывал принципы дифференциальной

Слайд 84 Александр Владимирович Запорожец– видный российский психолог. Разрабатывал общепсихологическую теорию

деятельности в онтогенетическом аспекте, теорию перцептивных действий.
А. В. Запорожец (1905

– 1981)
Александр Владимирович Запорожец– видный российский психолог. Разрабатывал общепсихологическую теорию деятельности в онтогенетическом аспекте, теорию перцептивных действий.А.

Слайд 85 Алексей Николаевич Леонтьев – выдающийся отечественный психолог. Разрабатывал

культурно-историческую теорию, выдвинул и детально обосновал общепсихологическую концепцию деятельности, являющуюся

признанным теоретическим направлением в отечественной и мировой психологической науке.

А. Н. Леонтьев (1903 – 1979)

Алексей Николаевич Леонтьев – выдающийся отечественный психолог. Разрабатывал культурно-историческую теорию, выдвинул и детально обосновал общепсихологическую

Слайд 86 Борис Федорович Ломов– российский психолог. Заложил основы разработки проблем

инженерной психологии. Изучая общие проблемы методологии психологии, сформулировал принципы системного

подхода к анализу психических явлений, показал место и роль психологии в системе других наук.

Б. Ф. Ломов (1927 – 1989)

Борис Федорович Ломов– российский психолог. Заложил основы разработки проблем инженерной психологии. Изучая общие проблемы методологии психологии,

Слайд 87Александр Романович Лурия – российский психолог, основоположник нейропсихологии в нашей

стране. Основное внимание уделял экспериментальному исследованию локализации высших психических функций.
А.

Р. Лурия (1902 – 1977)
Александр Романович Лурия – российский психолог, основоположник нейропсихологии в нашей стране. Основное внимание уделял экспериментальному исследованию локализации

Слайд 88 Вольф Соломонович Мерлин– отечественный психолог. Занимался проблемами дифференциальной психологии

и психофизиологии.
В. С. Мерлин (1892 – 1982)

Вольф Соломонович Мерлин– отечественный психолог. Занимался проблемами дифференциальной психологии и психофизиологии.В. С. Мерлин (1892 – 1982)

Слайд 89 Сергей Леонидович Рубинштейн (1889 – 1960) – выдающийся отечественный

психолог и философ. Разработал деятельностный подход в психологии, принципы детерминизма,

личностного подхода.
Сергей Леонидович Рубинштейн (1889 – 1960) – выдающийся отечественный психолог и философ. Разработал деятельностный подход в

Слайд 90 Борис Михайлович Теплов (1896 – 1965) – отечественный психолог.

Занимался проблемами психологии индивидуальных различий. Разработал психологическую концепцию способностей.

Борис Михайлович Теплов (1896 – 1965) – отечественный психолог. Занимался проблемами психологии индивидуальных различий. Разработал психологическую

Слайд 91 Даниил Борисович Эльконин– отечественный психолог. Выдвинул концепцию периодизации

возрастного развития, заложил основы детской психологии.
Д. Б. Эльконин (1904 –

1984)
Даниил Борисович Эльконин– отечественный психолог. Выдвинул концепцию периодизации возрастного развития, заложил основы детской психологии.Д. Б.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика