Разделы презентаций


КРИЗИСНЫЕ ПЕРИОДЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Содержание

Изменения в детской психике на разных этапах могут происходить медленно и постепенно, а могут - быстро и резко. Соответственно выделяются стабильные и кризисные стадии развития.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КРИЗИСНЫЕ ПЕРИОДЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

КРИЗИСНЫЕ ПЕРИОДЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Слайд 2


Изменения в детской психике на разных этапах могут происходить медленно

и постепенно, а могут - быстро и резко. Соответственно выделяются

стабильные и кризисные стадии развития.

Изменения в детской психике на разных этапах могут происходить медленно и постепенно, а могут - быстро и

Слайд 3 Для стабильного периода характерно плавное течение процесса развития, без резких

сдвигов и перемен в личности ребенка. Незначительные, минимальные изменения, происходящие

на протяжении длительного времени, обычно незаметны для окружающих. Но они накапливаются и в конце периода дают качественный скачок в развитии: появляются возрастные новообразования.


Стабильные периоды составляют большую часть детства. Они длятся, как правило, по нескольку лет. И возрастные новообразования, образующиеся так медленно и долго, оказываются устойчивыми, фиксируются в структуре личности.
Для стабильного периода характерно плавное течение процесса развития, без резких сдвигов и перемен в личности ребенка.

Слайд 4Л.С Выготский придавал кризисам большое значение и рассматривал чередование стабильных

и кризисных периодов как закон детского развития.

В настоящее время

чаще говорят о переломных моментах в развитии ребенка, а собственно кризисные, негативные проявления относят за счет особенностей его воспитания, условий жизни.

Близкие взрослые могут эти внешние проявления смягчить или, наоборот, усилить.
Л.С Выготский придавал кризисам большое значение и рассматривал чередование стабильных и кризисных периодов как закон детского развития.

Слайд 5Кризис начинается и завершается незаметно, его границы размыты, неотчетливы. Обострение

наступает в середине периода. Для окружающих ребенка людей оно связано

с изменением поведения, появлением «трудновоспитуемости»

Ребенок выходит из-под контроля взрослых, и прежние педагогического воздействия перестают действовать.


Аффективные вспышки, капризы, более или менее острые конфликты с близкими - типичная картина кризиса, характерная для многих детей.



У школьников падает работоспособность, ослабляется интерес к занятиям, снижается успеваемость, иногда возникают мучительные переживания, внутренние конфликты.
Кризис начинается и завершается незаметно, его границы размыты, неотчетливы. Обострение наступает в середине периода. Для окружающих ребенка

Слайд 6У разных детей кризисные периоды проходят по-разному.


Индивидуальных различий во

время кризисов гораздо больше, чем в стабильные периоды. Однако, в

любом случае изменения есть даже во внешнем плане. Чтобы их заметить, нужно сравнить ребенка не с ровесником, тяжело переживающим кризис, а с ним самим - таким, каким он был раньше.

Каждый ребенок испытывает трудности в общении с окружающими, у каждого снижается темп продвижения в учебной работе.
У разных детей кризисные периоды проходят по-разному. Индивидуальных различий во время кризисов гораздо больше, чем в стабильные

Слайд 7
В кризисные периоды обостряются основные противоречия: с одной стороны, между

возросшими потребностями ребенка и его все еще ограниченными возможностями, с

другой - между новыми потребностями ребенка и сложившимися раньше отношениями со взрослыми .
В кризисные периоды обостряются основные противоречия: с одной стороны, между возросшими потребностями ребенка и его все еще

Слайд 8Кризисные и стабильные периоды развития чередуются.

кризис новорожденности - младенческий возраст

(2 месяца-1 год)
- кризис 1 года - раннее детство

(1-3 года)
- кризис 3 лет - дошкольный возраст (3-7 лет)
- кризис 7 лет - школьный возраст (8-12 лет)
- кризис 13 лет - пубертатный возраст (14-17 лет)
- кризис 17 лет.
Кризисные и стабильные периоды развития чередуются.кризис новорожденности - младенческий возраст (2 месяца-1 год) - кризис 1 года

Слайд 9КРИЗИС 1 ГОДА
всплеск самостоятельности, появление аффективных реакций (аффект – вид

эмоционального состояния, сильное кратковременное бурно протекающее чувство (ярость, восторг, ужас

и др.)
Аффективные вспышки у ребенка обычно возникают, когда взрослые не понимают его желаний, его слов, его жестов и мимики, или понимают, но не выполняют то, что он хочет.
При очередном слове “нельзя” некоторые дети кричат, падают на пол, бьют по нему руками и ногами. Чаще всего появление сильных аффектов у ребенка связано с определенным стилем воспитания в семье.
Установление новых отношений с ребенком, предоставление ему некоторой самостоятельности, т.е. большей свободы действий в допустимых пределах, терпение и выдержка близких взрослых смягчают кризис, помогают ребенку избавиться от острых эмоциональных реакций.
КРИЗИС 1 ГОДА всплеск самостоятельности, появление аффективных реакций (аффект – вид эмоционального состояния, сильное кратковременное бурно протекающее

Слайд 10КРИЗИС 3 ЛЕТ К трем годам появляется местоимение “я”. Произнося “я

сам”, ребенок стремится действовать в этом мире, изменять его. Кризис 3

лет – граница между ранним и дошкольным детством – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это кризис выделения своего “я” (по Д.Б. Эльконину). Самостоятельность и активность ребенка возрастают, это требует от близких своевременной перестройки.


КРИЗИС 3 ЛЕТ К трем годам появляется местоимение “я”. Произнося “я сам”, ребенок стремится действовать в этом

Слайд 117 характеристик кризиса 3 лет.

Негативизм.
Упрямство.
Строптивость
Тенденция к самостоятельности
Деспотизм.
Конфликты

с родителями.
Обесценивание.

7 характеристик кризиса 3 лет.Негативизм. Упрямство. Строптивость Тенденция к самостоятельностиДеспотизм.Конфликты с родителями. Обесценивание.

Слайд 12КРИЗИС 7 ЛЕТ Независимо от того, когда ребенок пошел в школу,

в 6 или 7 лет, в какой-то момент своего развития

он проходит через кризис.
Ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции – позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы.
КРИЗИС 7 ЛЕТ Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в 6 или 7 лет, в

Слайд 13Происходит переоценка ценностей. То, что имеет отношение к учебной деятельности

(в первую очередь, отметки), оказывается ценным, то, что связано с

игрой – менее важным.
Ребенок начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления .

Происходит переоценка ценностей. То, что имеет отношение к учебной деятельности (в первую очередь, отметки), оказывается ценным, то,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика