Разделы презентаций


Кто живет в сказке или Реальные прототипы вымышленных героев

Содержание

Проблемный вопросПроблемный вопрос Как появились сказочные герои?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гладких Валентин,
Кочкина Евгения
5 класс
Учитель: Огнева И.И.
МБОУ ООШ д.Чемоданово



Кто живет в

сказке, или Реальные прототипы вымышленных героев
Гладких Валентин,
Кочкина Евгения
5 класс
Учитель: Огнева

И.И.
МБОУ ООШ д.Чемоданово
Гладких Валентин,Кочкина Евгения5 классУчитель: Огнева И.И.МБОУ ООШ д.ЧемодановоКто живет в сказке, или Реальные прототипы вымышленных героевГладких Валентин,Кочкина

Слайд 2Проблемный вопрос


Проблемный вопрос
Как появились сказочные герои?

Проблемный  вопросПроблемный  вопрос Как появились сказочные герои?

Слайд 3Гипотеза


Гипотеза
У сказочных героев есть реальные прототипы

ГипотезаГипотезаУ сказочных героев есть реальные прототипы

Слайд 4Цель исследования


Цель исследования
Доказать, что в русской народной сказке отразилась жизнь

народа и его характер

Цель исследованияЦель исследованияДоказать, что в русской народной сказке отразилась жизнь народа и его характер

Слайд 5Ход исследования


Ход исследования
*Изучить учебную литературу.
*Ответить на поставленные вопросы.
*Познакомить с результатами

своих одноклассников.

Ход исследованияХод исследования*Изучить учебную литературу.*Ответить на поставленные вопросы.*Познакомить с результатами своих одноклассников.

Слайд 6Кто живет в Сказке?


Кто живет в Сказке?
Все мы хорошо помним

таких сказочных героев, как Иван-Царевич, Аленушка, Кощей, Баба Яга, Змей-Горыныч,

Леший и многие другие, но мало кто из нас догадывается об их происхождении. Чтобы узнать, когда же появились первые упоминания об этих персонажах, нам нужно отправиться в далекую старину.
Кто живет в Сказке?Кто живет в Сказке?Все мы хорошо помним таких сказочных героев, как Иван-Царевич, Аленушка, Кощей,

Слайд 7Баба-Яга


Баба-Яга
Была у древних славян Йогиня-Матушка, ее еще называли Баба Його.

Эта женщина была покровительницей детей, в особенности детей-сирот, она странствовала

по Земле и забирала их собой в свой Скит, он располагался у подножья алтайской горы. Забирая детей с собой, она стремилась спасти последних представителей Славянских и Арийских Родов от гибели.
Баба-ЯгаБаба-ЯгаБыла у древних славян Йогиня-Матушка, ее еще называли Баба Його. Эта женщина была покровительницей детей, в особенности

Слайд 8Из специального углубления выдвигался специальный помост, он разделялся выступом на

два углубления. Выступ называли Лопатой. В одно углубление клали спящих

детей, а в другое клали сухой хворост. После того, как в Пещь Ра задвигали лопату Йогиня-Матушка поджигала хворост.



Из специального углубления выдвигался специальный помост, он разделялся выступом на два углубления. Выступ называли Лопатой. В одно углубление клали спящих детей, а в другое клали сухой хворост. После того, как в Пещь Ра задвигали лопату Йогиня-Матушка поджигала хворост.

Из специального углубления выдвигался специальный помост, он разделялся выступом на два углубления. Выступ называли Лопатой. В одно

Слайд 9После того как загорался огонь, детей с лопаты переносили в

Капище Рода Жрецы Рода. Из детей-сирот воспитывали будущих Жриц и

Жрецов, а когда они вырастали, создавали семьи и продолжали Род. Те люди, которые присутствовали на обряде, не могли увидеть, что же происходило на самом деле, рассказывали свои версии сказок, в которых кровожадная Баба Йога и Жрецы приносили детей в жертву своим Богам.
Такие сказания не могли не сказаться на репутации Матушки-Йогини. Из доброй, молодой и красивой Богини Йогиня-Матушка превратилась в злобную, горбатую старуху, которая жарит детей на костре и питается ими. Исказилось и светлое доброе имя Йогини. Вот так и появился образ Бабы Яги.



После того как загорался огонь, детей с лопаты переносили в Капище Рода Жрецы Рода. Из детей-сирот воспитывали будущих Жриц и Жрецов, а когда они вырастали, создавали семьи и продолжали Род. Те люди, которые присутствовали на обряде, не могли увидеть, что же происходило на самом деле, рассказывали свои версии сказок, в которых кровожадная Баба Йога и Жрецы приносили детей в жертву своим Богам.
Такие сказания не могли не сказаться на репутации Матушки-Йогини. Из доброй, молодой и красивой Богини Йогиня-Матушка превратилась в злобную, горбатую старуху, которая жарит детей на костре и питается ими. Исказилось и светлое доброе имя Йогини. Вот так и появился образ Бабы Яги.

После того как загорался огонь, детей с лопаты переносили в Капище Рода Жрецы Рода. Из детей-сирот воспитывали

Слайд 10Так появилась избушка на курьих ножках.


Так появилась избушка на курьих

ножках.
В древности умерших хоронили в домовинах — домиках, которые находились над

землёй на очень высоких пнях с выглядывающими из-под земли корнями, похожими на куриные ноги. Домовины ставились таким образом, чтобы отверстие в них было обращено в противоположную от поселения сторону, к лесу.

Николай Рерих, „Изба смерти“, 1905 г.

Так появилась избушка на курьих ножках.Так появилась избушка на курьих ножках.В древности умерших хоронили в домовинах — домиках,

Слайд 11В сказках БабаЯга летает в железной ступе. Ступа- то, в

чём толкут зёрна, перетирая их в муку; в медицине использовалась

для измельчения различных корешков в порошок и изготовления лекарств. Пест- инструмент для толчения, растирки или дробления чего-либо. Яга летала. заметая следы помелом (пучок мочала, тряпья, ветоши, хвороста или связка прутьев, насаженных на палку, инструмент, предназначенный для обметания пола).Все эти предметы издавна использовались в колдовских обрядах наших предков.



В сказках БабаЯга летает в железной ступе. Ступа- то, в чём толкут зёрна, перетирая их в муку; в медицине использовалась для измельчения различных корешков в порошок и изготовления лекарств. Пест- инструмент для толчения, растирки или дробления чего-либо. Яга летала. заметая следы помелом (пучок мочала, тряпья, ветоши, хвороста или связка прутьев, насаженных на палку, инструмент, предназначенный для обметания пола).Все эти предметы издавна использовались в колдовских обрядах наших предков.

Ступа, пест и помело

В сказках БабаЯга летает в железной ступе. Ступа- то, в чём толкут зёрна, перетирая их в муку;

Слайд 12Кощей-Бессмертный


Кощей-Бессмертный
В далекие времена у славян священные книги назывались «кощун». Они

не были бумажными, уникальные знания были записаны на деревянных табличках.

Хранителя бессмертного наследия называли «кощеем», однако он не был бессмертным, этим титулом его наградили  книги. А злым его сделали в период введения на Руси православия. Всех персонажей, которые были добрыми сделали в отрицательных.
Изображается в виде худого высокого старика либо живого скелета, часто представляется скаредным и скупым («там царь Кащей над златом чахнет» А. С. Пушкина). Кроме имени героя сказок, слово имеет ещё два устаревших значения: «худой (или скупой) человек» и, в древнерусских текстах, «пленник».
Кощей-БессмертныйКощей-БессмертныйВ далекие времена у славян священные книги назывались «кощун». Они не были бумажными, уникальные знания были записаны

Слайд 13Змей-Горыныч


Змей-Горыныч
Змей-Горыныч - это представитель темной стихийной силы. Что Змей-Горыныч -

это прежде всего грозные, темные тучи, закрывающие на небе пути-дороги

солнцу красному и лишающие тем весь согреваемый его лучами живой мир главного источника жизни. Дракон-змий является вылетающим из этой «небесной горы» молний. Змеевидность последних сама говорит об этом воплощении. Впоследствии перенеслось представление о Змей-Горыныче с молний на метеоры, проносящиеся над землею и рассыпающиеся на глазах у всех.
Летит такой «змей», что шар огненный, искрами - словно каленое железо - рассыпается. «Из рота яво гонь-полымя, из ушей яво столбом дым идет»... - гласит про него сказание
Змей-ГорынычЗмей-ГорынычЗмей-Горыныч - это представитель темной стихийной силы. Что Змей-Горыныч - это прежде всего грозные, темные тучи, закрывающие

Слайд 14Леший


Леший
Ле́ший —это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто в его

хозяйстве не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти

из леса, к не слишком хорошим — плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьет в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет.

Леший может представать в различных растительных, животных, человеческих и смешанных образах, может быть невидимым. Чаще всего предстаёт одиноким существом. На зиму покидает лес, проваливаясь под землю. Как хозяин заботится о лесе, охраняет его, является покровителем лесных животных. Лешему приписываются многие лесные звуки, особенно вызываемые ветром.
ЛешийЛешийЛе́ший —это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. К хорошим людям относится

Слайд 15О происхождении леших


О происхождении леших
О том, как появились лешии, известно

мало. Считается, что лешими становятся проклятые люди, умершие некрещёнными или

обмененные нечистой силой дети.
О происхождении лешихО происхождении лешихО том, как появились лешии, известно мало. Считается, что лешими становятся проклятые люди,

Слайд 16Иван-Царевич


Иван-Царевич
Иван Царевич – главный герой русских народных сказок. Как сказочный

персонаж он появился в конце 18-начале 19 века. Иван -Царевич

выступает в сказках как положительный персонаж, борющийся со злом, помогающий обиженным слабым. Да и имя героя не случайно! Оно означает «милость божия», «дар Бога»
Иван-ЦаревичИван-ЦаревичИван Царевич – главный герой русских народных сказок. Как сказочный персонаж он появился в конце 18-начале 19

Слайд 17Иванушка-дурачок


Иванушка-дурачок
Этот персонаж тоже стоит на стороне добра и светлых сил.

Это всего лишь крестьянский сын. Он не блещет умом, но

именно благодаря своим необычным решениям, проходит все сказочные испытания, побеждает своего противника.
Почему он дурачок? Есть несколько версий.
-Так называли младших сыновей.
-Имя с эпитетом дурак являлось оберегом.
-Поскольку он младший сын- ему не положена доля в наследстве (остается в дураках).
Иванушка-дурачокИванушка-дурачокЭтот персонаж тоже стоит на стороне добра и светлых сил. Это всего лишь крестьянский сын. Он не

Слайд 18Василиса Премудрая, Аленушка, Марья- Моревна, Царь-девица


Василиса Премудрая, Аленушка, Марья- Моревна,

Царь-девица
Эти женские персонажи-любимые сказочные герои. Их имена и даже прозвища

определяют судьбы, характер, поступки героев. Елена Прекрасная – красавица –царевна, Аленушка- крестьянская дочь, Василиса наделена достоинством, умом, верностью отвагой.
Василиса Премудрая, Аленушка, Марья- Моревна, Царь-девицаВасилиса Премудрая, Аленушка, Марья- Моревна, Царь-девицаЭти женские персонажи-любимые сказочные герои. Их имена

Слайд 19Молочные реки и кисельные берега


Молочные реки и кисельные берега
Кисель с

молоком был на Руси лакомством – одним из любимых праздничных

блюд. Кисель, залитый молоком, свидетельствовал о благосостоянии крестьянского дома. Следует подчеркнуть, что кисель этот готовился из овса. То есть густой овсяный кисель с молоком – не что иное, как молоко и хлеб – традиционный фундамент семейного благополучия. 
Молочные реки и кисельные берега Молочные реки и кисельные берега Кисель с молоком был на Руси лакомством

Слайд 20Мы прочитали много литературы и теперь знаем, что…


Мы прочитали много

литературы и теперь знаем, что…
*Волшебные персонажи имеют реальные прототипы.
*Сказка —

это хранительница многовековых знаний о природе и человеке. Эти знания передаются из поколения в поколение. Но не всё просто объясняется. В сказках зашифрована жизнь наших предков. Познать ее трудно, но возможно. Для начала следует просто научиться внимательно читать сказки.
Мы прочитали много литературы и теперь знаем, что…Мы прочитали много литературы и теперь знаем, что…*Волшебные персонажи имеют

Слайд 21Используемые материалы:


Используемые материалы:
1.Пропп В.Я История изучения сказки – М., Просвещение,

1986
2.Афанасьева А.Н. Народные русские сказки- М., Просвещение 1999
3.Серия «Библиотека мировой

литературы для детей» «Былины, русские народные сказки, древнерусские повести.», М., «Детская литература», 1979 год
3.Учебник литературы для 5 класса под редакцией В.Я.Коровиной М., «Просвещение», 2012год 4.http://myfhology.narod.ru/heroes/b/baba-yaga.htm - о славянских мифах
5.http://sueverija.narod.ru/Muzei/Jaga.htm - о суевериях и обрядах
Используемые материалы:Используемые материалы:1.Пропп В.Я История изучения сказки – М., Просвещение, 19862.Афанасьева А.Н. Народные русские сказки- М., Просвещение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика