Разделы презентаций


КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА Блок компетенций – ПРОИЗВОДСТВО и ИНЖЕНЕРНЫЕ

Содержание

Наименование компетенций:ПРОИЗВОДСТВО и ИНЖЕНЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИСварочные технологии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА
Блок компетенций – ПРОИЗВОДСТВО и ИНЖЕНЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДАБлок компетенций – ПРОИЗВОДСТВО и ИНЖЕНЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 2Наименование компетенций:
ПРОИЗВОДСТВО и ИНЖЕНЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Сварочные технологии

Наименование компетенций:ПРОИЗВОДСТВО и ИНЖЕНЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИСварочные технологии

Слайд 3КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ

КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ

Слайд 4Культура безопасного труда
Культура безопасности – это нормы и правила, а

также принятые способы их выполнения, которые влияют на поведение и

отношение работников к обеспечению собственной безопасности и безопасности других людей на производстве
Культура безопасного трудаКультура безопасности – это нормы и правила, а также принятые способы их выполнения, которые влияют

Слайд 5Формирование культуры безопасного труда

Формирование культуры безопасного труда

Слайд 6Формирование культуры безопасного труда

Формирование культуры безопасного труда

Слайд 7Наиболее распространенные виды несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших в

организациях*
*По данным ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России за 2016 год
Травматизм

на производстве и в организациях
Наиболее распространенные виды несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших в организациях**По данным ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России

Слайд 8ВРЕДНЫЕ и ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ НИХ

ВРЕДНЫЕ и ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ НИХ

Слайд 9Опасные и вредные производственные факторы
Опасный производственный фактор - такой фактор,

воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме.

Вредным производственный фактор - такой фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности.
Опасные и вредные  производственные факторыОпасный производственный фактор - такой фактор, воздействие которого на работающего в определенных

Слайд 10 Физические:
движущиеся машины и механизмы;
подвижные части производственного оборудования;
передвигающиеся

изделия, заготовки, материалы;
острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях

заготовок, инструментов и оборудования;
расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);
повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов; воздуха рабочей зоны;
повышенный уровень шума на рабочем месте, вибрации;
повышенная или пониженная влажность воздуха, подвижность воздуха, ионизация воздуха;
повышенная напряженность электрического, магнитного поля;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека

Опасные и вредные производственные факторы

Физические:движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования; передвигающиеся изделия, заготовки, материалы; острые кромки, заусенцы и

Слайд 11 Химические :
токсические вещества различного агрегатного состояния: дихлорэтан, ацетон,

бензол, ксилол, толуол и другие растворители; метан, углекислый газ, ацетилен,

другие газы; лаки, краски, эмали; лекарственные средства; бытовые химикаты и многие другие химические вещества.

Биологические: включают различные биологические объекты: патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, риккетсии, спирохеты, грибы), а также макро- организмы (растения и животные).

Психофизиологические: физические перегрузки (статические и динамические) и нервно-психические (умственное перенапряжение, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).

Опасные и вредные производственные факторы

Химические : токсические вещества различного агрегатного состояния: дихлорэтан, ацетон, бензол, ксилол, толуол и другие растворители; метан,

Слайд 12Действие физических факторов
Передвигающиеся изделия, заготовки, материалы
У станка отсутствует защитный щиток

(экран).
В процессе работы на станке в обучаемого отлетают небольшие части

обрабатываемой детали.
В результате – повреждение глаз обучаемого.

У станка имеется защитный щиток (экран).
В процессе работы на станке небольшие части обрабатываемой детали отлетают в защитный щиток (экран), тем самым риск повреждения глаз минимален.

Действие физических факторовПередвигающиеся изделия, заготовки, материалыУ станка отсутствует защитный щиток (экран).В процессе работы на станке в обучаемого

Слайд 13Действие физических факторов
Острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок,

инструментов и оборудования
У рукояток инструмента имеются острые кромки, шероховатости, заусенцы.
В

процессе работы с указанным инструментом обучаемый порезал палец.
В результате – повреждение пальца обучаемого.

У рукояток инструмента отсутствуют острые кромки, шероховатости, заусенцы.
В процессе работы с указанным инструментом у обучаемого риск порезать палец руки минимален.

Действие физических факторовОстрые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудованияУ рукояток инструмента имеются острые

Слайд 14Действие физических факторов
Недостаточная освещенность рабочей зоны
У станка отсутствует местное освещение.
В

процессе работы на станке обучаемому недостаточно освещенности, он нечетко видит

и из-за этого порезал палец.
В результате – повреждение пальца обучаемого.

У станка имеется местное освещение.
В процессе работы на станке обучаемому достаточно освещенности, он четко видит и риск порезать палец минимален.

Действие физических факторовНедостаточная освещенность рабочей зоныУ станка отсутствует местное освещение.В процессе работы на станке обучаемому недостаточно освещенности,

Слайд 15Действие физических факторов
Расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности

земли (пола)
Обучаемый осваивает навыки ведения работ по ремонту узла оборудования,

который расположен на высоте. При этом обучаемый использует лестницу-стремянку.
Используемая лестница-стремянка не оснащена противоскользящими башмаками.
В процессе ведения работ лестница-стремянка «поехала» в сторону, обучаемый падает.
В результате – повреждение (ушиб, перелом) ноги обучаемого.

Обучаемый осваивает навыки ведения работ по ремонту узла оборудования, который расположен на высоте. При этом обучаемый использует лестницу-стремянку.
Используемая лестница-стремянка оснащена противоскользящими башмаками.
В процессе ведения работ лестница-стремянка надежно расположена, риск падения обучаемого минимален.

Действие физических факторовРасположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола)Обучаемый осваивает навыки ведения работ по

Слайд 16Действие физических факторов
Повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны
Обучаемый в

мастерской выполняет работы на верстаке, в результате образуется достаточно большое

количество пыли.
При этом обучаемый не обеспечен респиратором и защитными очками, у него начинается кашель, а также в глаза попадает пыль.
В результате – повреждение глаз обучаемого.

Обучаемый в мастерской выполняет работы на верстаке, в результате образуется достаточно большое количество пыли.
При этом обучаемый обеспечен респиратором и защитными очками, пыль не попадает в глаза, а также в легкие. Риск получить повреждения минимален.

Действие физических факторовПовышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоныОбучаемый в мастерской выполняет работы на верстаке, в результате

Слайд 17Действие физических факторов
Повышенный уровень: (шума на рабочем месте; вибрации)
Обучаемый выполняет

работы с использованием электроинструмента.
При этом он обеспечен защитными очками, но

не обеспечен специальными виброзащитными перчатками (крагами) и наушниками.
В результате – воздействие на обучаемого шума и вибрации.

Обучаемый выполняет работы с использованием электроинструмента.
При этом он обеспечен защитными очками, специальными виброзащитными перчатками (крагами) и наушниками. Воздействие шума и вибрации сведено к минимуму.

Действие физических факторовПовышенный уровень: (шума на рабочем месте; вибрации)Обучаемый выполняет работы с использованием электроинструмента.При этом он обеспечен

Слайд 18Действие физических факторов
Повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой

может произойти через тело человека
В учебной мастерской происходит сборка схемы.
Один

обучаемый неправильно собрал схему, а наставник не проконтролировал этого.
В результате – обучаемого ударило током.

В учебной мастерской происходит сборка схемы.
Один обучаемый неправильно собрал схему. Наставник, проводивший контроль это заметил, остановил обучаемого и начал разъяснять допущенные ошибки.
В результате риск поражения электрическим током минимален.

Действие физических факторовПовышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человекаВ учебной мастерской

Слайд 19Действие химических факторов
Токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные
Обучаемый осуществляет работы с

растворами и веществами в лаборатории без защитных перчаток и очков.


В процессе работы вредные вещества начинают воздействовать на слизистую глаз, а также капли раствора попадают на руку обучаемого.
В результате – обучаемый получил ожог руки.

Обучаемый осуществляет работы с растворами и веществами в лаборатории в защитных перчаток и очках.
В процессе работы воздействие вредных веществ на слизистую глаз минимально, а капли раствора попадают на защитные перчатки.

Действие химических факторовТоксические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенныеОбучаемый осуществляет работы с растворами и веществами в лаборатории без защитных

Слайд 20Действие химических факторов
Токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные
Обучаемый осуществляет работы по

пайке схемы, используя при этом перчатки и защитные очки.
При этом

его рабочий стол не оснащен местной вентиляцией, в результате чего вредные вещества поступают в органы дыхания.
В результате – у обучаемого кружится голова, ему становится плохо.

Обучаемый осуществляет работы по пайке схемы, используя при этом перчатки и защитные очки.
При этом его рабочий стол оснащен местной вентиляцией, в результате чего вредные вещества поступают в специальную вентиляцию.

Действие химических факторовТоксические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенныеОбучаемый осуществляет работы по пайке схемы, используя при этом перчатки и

Слайд 21Действие химических факторов
Токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные
Обучаемый осуществляет работы по

сварке, используя при этом перчатки и защитные очки.
При этом сварочный

пост не оснащен местной вентиляцией, в результате чего вредные вещества поступают в органы дыхания.
В результате – у обучаемого кружится голова, ему становиться плохо.

Обучаемый осуществляет работы по сварке, используя при этом перчатки и защитные очки.
При этом сварочный пост оснащен местной вентиляцией, в результате чего вредные вещества поступают в специальную вентиляцию.

Действие химических факторовТоксические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенныеОбучаемый осуществляет работы по сварке, используя при этом перчатки и защитные

Слайд 22Действие биологических факторов
Патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы)
Обучаемый производил исследования в лаборатории,

при этом перед уходом не помыл руки.
Во время принятия пищи

«грязными руками» часть использованного обучаемым материала попадают в организм.
В результате – у обучаемого заболел живот, ему становится плохо.

Обучаемый производил исследования в лаборатории, при этом перед уходом он моет руки.
В результате риск отравления обучаемого минимален.

Действие биологических факторовПатогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы)Обучаемый производил исследования в лаборатории, при этом перед уходом не помыл руки.Во

Слайд 23Действие психофизиологических факторов
Физические перегрузки
При проведении занятий по сварке необходимо переместить

баллон с газом на другое место. В углу стоит специальная

тележка для транспортировки баллонов с газом.
Преподаватель решает перенести указанный баллон на руках, не использую специальную тележку.
В результате – преподаватель повредил спину, ему становится плохо.

При проведении занятий по сварке необходимо переместить баллон с газом на другое место. В углу стоит специальная тележка для транспортировки баллонов с газом.
Преподаватель решает перевезти указанный баллон на специальной тележке.
В результате риск повреждения мышц спины минимален.

Действие психофизиологических факторовФизические перегрузкиПри проведении занятий по сварке необходимо переместить баллон с газом на другое место. В

Слайд 24Культура безопасного труда по компетенции (название компетенции)

Культура безопасного труда по компетенции (название компетенции)

Слайд 25Обязательные рекомендации по обеспечению безопасности труда

Обязательные рекомендации по обеспечению безопасности труда

Слайд 26москва
2019
Благодарю за внимание

москва2019Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика