Разделы презентаций


Культура и информатизация

Содержание

«Старая концепция культуры базируется на преемственности, современная – на многообразии; старой ценностью была традиция, современный идеал – синкретизм.Д.БеллСинкретизм - сочетание различных философских начал в одну систему.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура и информатизация

Культура и информатизация

Слайд 2
«Старая концепция культуры базируется на преемственности, современная – на многообразии;

старой ценностью была традиция, современный идеал – синкретизм.
Д.Белл

Синкретизм - сочетание

различных философских начал в одну систему.
«Старая концепция культуры базируется на преемственности, современная – на многообразии; старой ценностью была традиция, современный идеал –

Слайд 3Культура
 (лат. cultura, от colo, colere — возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие,

почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой

жизнедеятельности.
Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики, политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики и др.
Культура (лат. cultura, от colo, colere — возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в

Слайд 4
В Древней Греции близким к термину культура являлась пайдейя, которая выражала понятие «внутренней

культуры», или, «культуры души».

В Древней Греции близким к термину культура являлась пайдейя, которая выражала понятие «внутренней культуры», или, «культуры души».

Слайд 5
В значении самостоятельного понятия культура появилось в трудах немецкого юриста и

историка Самуэля Пуфендорфа (1632—1694). Он употребил этот термин применительно к «человеку

искусственному», воспитанному в обществе, в противоположность человеку «естественному», необразованному.
В значении самостоятельного понятия культура появилось в трудах немецкого юриста и историка Самуэля Пуфендорфа (1632—1694). Он употребил этот термин

Слайд 6
И. Кант противопоставлял культуру умения культуре воспитания.
Внешний, „технический“ тип

культуры он называет цивилизацией.
Кант видит бурное развитие цивилизации и

тревожно отмечает её отрыв от культуры. последняя тоже идёт вперед, но гораздо медленнее. Эта диспропорция является причиной многих бед человечества».
И. Кант противопоставлял культуру умения культуре воспитания. Внешний, „технический“ тип культуры он называет цивилизацией. Кант видит бурное

Слайд 7
Слово культура вошло в русский лишь с середины 30-х годов XIX века. 


Было «просвещение».

Слово культура вошло в русский лишь с середины 30-х годов XIX века.  Было «просвещение».

Слайд 8
«Природа — возделанная духом человеческим, есть Культура, соответствующая Натуре так, как

понятие сообразно вещи. Предмет Культуры составляют идеальные вещи, а предмет

Натуры суть реальные понятия. Деяния в Культуре производятся с сосведением, произведения в Натуре происходят без сосведения. Посему Культура есть идеального свойства, Натура имеет реальное качество. — Обе, по их содержанию, находятся параллельными; и три царства Натуры: ископаемое, растительное и животное, соответствуют областям Культуры, заключающим в себе предметы Искусств, Наук и Нравственного Образования.»
Данила Мих.Велланский (1774-1847), академик, профессор Императорской СПб медико-хирургической академии
«Природа — возделанная духом человеческим, есть Культура, соответствующая Натуре так, как понятие сообразно вещи. Предмет Культуры составляют идеальные

Слайд 9
Культура — это духовное начало, отражение Мирового Духа, которое может иметь

и телесное воплощение, и воплощение идеальное — в отвлеченных понятиях (объективных

и субъективных, судя по предмету, на который направлено познание).
Культура — это духовное начало, отражение Мирового Духа, которое может иметь и телесное воплощение, и воплощение идеальное — в

Слайд 10«Понятие „культура“ отличается необыкновенной сложностью; легче определить понятие „наука“, „искусство“,

„быт“; культура — цельность, органическое соединение многих сторон человеческой деятельности; …

культура есть стиль жизни, и в этом стиле она есть творчество самой жизни, но не бессознательное, а — осознанное; культура определяется ростом человеческого самосознания; она есть рассказ о росте нашего „Я“; она — индивидуальна и универсальна одновременно; она предполагает пересечение индивидуума и универса; пересечение это есть наше „Я“; единственно данная нам интуиция; культура всегда есть культура какого-то „Я“»
«Понятие „культура“ отличается необыкновенной сложностью; легче определить понятие „наука“, „искусство“, „быт“; культура — цельность, органическое соединение многих сторон

Слайд 11
Т.о., совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их

созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения

к поколению и составляют культуру.
Т.о., совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества,

Слайд 13
Информация
+
Культура
=
Информационная культура

Информация +Культура =Информационная культура

Слайд 14Причина появления понятия
усиливающаяся роль информации, информационных технологий и информационной деятельности

в жизни общества, отказ от грубой технологизации (технократии) как тенденции

общественного развития в пользу гуманизации и гуманитаризации.
Причина появления понятияусиливающаяся роль информации, информационных технологий и информационной деятельности в жизни общества, отказ от грубой технологизации

Слайд 15Определения
Информационная культура - это область культуры, связанная с функционированием информации

в обществе и формированием информационных качеств личности.

М.Г. Вохрышева

ОпределенияИнформационная культура - это область культуры, связанная с функционированием информации в обществе и формированием информационных качеств личности.

Слайд 16
Информационная культура личности есть гармонизация внутреннего мира личности в ходе

освоения всего объема социально-значимой информации.
Н.Б. Зиновьева

Информационная культура личности есть гармонизация внутреннего мира личности в ходе освоения всего объема социально-значимой информации. Н.Б. Зиновьева

Слайд 17
Информационная культура - это информационная деятельность аксиологического характера, то есть

обусловленная ценностями культуры.
А.А. Гречихин

Аксеология – наука о природе ценностей.

Информационная культура - это информационная деятельность аксиологического характера, то есть обусловленная ценностями культуры.А.А. ГречихинАксеология – наука о

Слайд 18
Информационная культура - это качественная характеристика жизнедеятельности человека в области

получения, передачи, хранения и использования информации, где приоритетными являются общечеловеческие

духовные ценности.
И.Г. Хангельдиева
Информационная культура - это качественная характеристика жизнедеятельности человека в области получения, передачи, хранения и использования информации, где

Слайд 19
Информационная культура - уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентироваться в

информационном пространстве, участвовать в его формировании и способствовать информационному взаимодействию.


Е.А. Медведева
Информационная культура - уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентироваться в информационном пространстве, участвовать в его формировании и

Слайд 20
Информационная культура - степень совершенства человека, общества или определенной его

части во всех возможных видах работы с информацией: ее получении,

накоплении, кодировании и переработке любого рода, в создании на этой основе качественно новой информации, ее передаче, практическом использовании.
E.T. Семенюк
Информационная культура - степень совершенства человека, общества или определенной его части во всех возможных видах работы с

Слайд 21Информациологический подход
Информационная культура - совокупность знаний, умений и навыков поиска,

отбора, анализа информации, то есть всего того, что составляет информационную

деятельность, направленную на удовлетворение информационных потребностей.
Информациологический подходИнформационная культура - совокупность знаний, умений и навыков поиска, отбора, анализа информации, то есть всего того,

Слайд 22Культурологический подход
Информационная культура –
способ жизнедеятельности человека в информационном обществе,


составляющая процесса формирования культуры человечества (способы и результаты информационной деятельности),


процесс гармонизации внутреннего мира человека в ходе освоения всего объема социально значимой информации.
Культурологический подходИнформационная культура – способ жизнедеятельности человека в информационном обществе, составляющая процесса формирования культуры человечества (способы и

Слайд 235 аспектов трактования ИК
теоретическое осмысление особенностей информации как феномена материального

мира и его роли в контексте культуры; знание социальных закономерностей,

имеющих информационную природу;
характеристика личности с точки зрения ее потребностей в информации, а также с проблемами социализации личности под воздействием информационно-культурной среды;

5 аспектов трактования ИКтеоретическое осмысление особенностей информации как феномена материального мира и его роли в контексте культуры;

Слайд 24
функционирование различных социальных институтов (семья, учебные заведения, массовые коммуникации, библиотеки)

и их участие в формировании информационной культуры своими специфическими средствами;
формировании

информационной культуры в плане овладения информационными ресурсами, навыками поиска информации и ее использования во всех видах деятельности, умениями извлекать необходимую информацию из текста, переосмысливать и творчески перерабатывать ее, опираясь на весь комплекс выработанных средств и способов;
функционирование различных социальных институтов (семья, учебные заведения, массовые коммуникации, библиотеки) и их участие в формировании информационной культуры

Слайд 25
гуманитарное основание информационной культуры связано с воспитанием нравственных качеств личности,

гарантирующих ответственное отношение к возможности получения, распространения и использования информации

в интересах общества.
гуманитарное основание информационной культуры связано с воспитанием нравственных качеств личности, гарантирующих ответственное отношение к возможности получения, распространения

Слайд 26Формирование информационной культуры является одной из главных задач современного общества,

поскольку:

она определяет социально необходимый уровень информированности индивида, соответствующий уровню развития

общества.
она формирует систему ценностных ориентаций, проявляющуюся в отборе циркулирующей информации, ее оценке, критическом осмыслении.
информационно-культурная среда способствует усвоению индивидом знаний и ценностей в форме преобладающих в данную эпоху стереотипов.
непосредственным помощником в становлении и воспитании информационной культуры личности сегодня выступают новые информационные технологии, владение которыми становится составной частью информационного общества и способствует наиболее полному раскрытию личности во всех видах деятельности, включая и профессиональную.
Формирование информационной культуры является одной из главных задач современного общества, поскольку:она определяет социально необходимый уровень информированности индивида,

Слайд 27Уровни реализации информационной культуры
когнитивный уровень - знания и умения;
эмоционально-ценностный

- установки, оценки, отношения;
поведенческий - реальное и потенциальное поведение.

Уровни реализации информационной культуры когнитивный уровень - знания и умения;эмоционально-ценностный - установки, оценки, отношения;поведенческий - реальное и

Слайд 28Когнитивный уровень
Интернет-грамотность
Навыки обращения с информацией:
умение организовать поиск необходимой информации;
умение

работать с отобранной информацией: структурировать, систематизировать, обобщать, представлять в виде, понятном

другим людям;
умение общаться с другими людьми с помощью современных средств информатики.
Когнитивный уровень Интернет-грамотностьНавыки обращения с информацией:умение организовать поиск необходимой информации;умение работать с отобранной информацией: структурировать, систематизировать, обобщать, представлять

Слайд 29Эмоционально-ценностный уровень
Содержание информационных потребностей и интересов.
Мотивы обращения к различным источникам

информации и связанные с этим ожидания.
Предпочтительность каналов получения необходимой информации.
Cтепень

удовлетворения информационных потребностей, самооценка информационной компетентности.
Отношение к девиантному поведению в Интернет.
Эмоционально-ценностный уровеньСодержание информационных потребностей и интересов.Мотивы обращения к различным источникам информации и связанные с этим ожидания.Предпочтительность каналов

Слайд 30Поведенческий уровень
Способы поиска и каналы получения необходимой информации.
Интенсивность обращения к

различным источникам информации и их характеристика.
Применение полученной информации в различных

сферах своей деятельности.
Способы распространения новой информации.
Степень включенности в Интернет-сообщество.
Формы деятельности в Интернет.
Поведенческий уровеньСпособы поиска и каналы получения необходимой информации.Интенсивность обращения к различным источникам информации и их характеристика.Применение полученной

Слайд 31
Овладение информационной культурой - путь универсализации качеств человека, способствующий реальному

пониманию человеком самого себя, своего места и своей роли.

Овладение информационной культурой - путь универсализации качеств человека, способствующий реальному пониманию человеком самого себя, своего места и

Слайд 32Вопросы
Какие направления культуры являются привлекательными для вас? Как они отражены

в Интернет?
Какие информационные проявления антикультуры не приемлемы для вас?
Каким образом

в своей профессиональной деятельности вы будете реализовывать принципы информационной культуры?
ВопросыКакие направления культуры являются привлекательными для вас? Как они отражены в Интернет?Какие информационные проявления антикультуры не приемлемы

Слайд 33
Образование должно формировать нового специалиста информационного сообщества, обладающего следующими умениями

и навыками:
дифференциации информации;
выделения значимой информации;
выработки критериев оценки

информации;
производить информацию и использовать ее.
Образование должно формировать нового специалиста информационного сообщества, обладающего следующими умениями и навыками: дифференциации информации; выделения значимой информации;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика