Разделы презентаций


Культура использования информационного пространства

Содержание

«Информационная культура - уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентироваться в информационном пространстве, участвовать в его формировании и способствовать информационному взаимодействию».  «Информационная культура - степень совершенства человека, общества или определенной его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура использования информационного пространства
Лекция 6

Культура использования информационного пространстваЛекция 6

Слайд 2«Информационная культура - уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентироваться в

информационном пространстве, участвовать в его формировании и способствовать информационному взаимодействию».  «Информационная

культура - степень совершенства человека, общества или определенной его части во всех возможных видах работы с информацией: её получении, накоплении, кодировании и переработке любого рода, в создании на этой основе качественно новой информации, ее передаче, практическом использовании». 
«Информационная культура - уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентироваться в информационном пространстве, участвовать в его формировании и

Слайд 3Информационные и библиографические ресурсы
Информационные ресурсы – это совокупность данных, организованных

для эффективного получения достоверной информации.
Библиотечно-библиографические ресурсы – это информационный и

материально-технический потенциал и кадры, которыми располагают библиотеки для осуществления своих функций.
Информационные и библиографические ресурсыИнформационные ресурсы – это совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.Библиотечно-библиографические ресурсы –

Слайд 4Электронные формы информационных ресурсов
База данных – это набор данных, достаточный

для достижения установленной цели и представленный на машиночитаемом носителе в

виде, позволяющем осуществлять автоматизированную переработку содержащейся информации.
Электронные формы информационных ресурсовБаза данных – это набор данных, достаточный для достижения установленной цели и представленный на

Слайд 5Типы баз данных
документальные
библиографические
реферативные
полнотекстовые
гипертекстовые
фактографические


Типы баз данныхдокументальныебиблиографическиереферативныеполнотекстовыегипертекстовыефактографические

Слайд 6Лингвистические ресурсы
- Лингвистические данные (первичные и вторичные)
- Средства обработки лингвистических

данных

Лингвистические ресурсы  - Лингвистические данные (первичные и вторичные)- Средства обработки лингвистических данных

Слайд 7Первичные лингвистические данные
Речь, минимально подвергнутая лингвистической интерпретации (записи звучащей речи

в аналоговом или цифровом формате).
Все тексты, которые создаются и функционируют

в письменном виде (частные и официальные письма, тексты печатных СМИ, тексты художественных произведений )
Первичные лингвистические данные Речь, минимально подвергнутая лингвистической интерпретации (записи звучащей речи в аналоговом или цифровом формате).Все тексты,

Слайд 8Вторичные лингвистические данные

Символьные расшифровки звучащей речи (тексты в фонетической транскрипции)
Лингвистические

словари (кроме ассоциативных словарей)
Лингвистически обработанные тексты реальной коммуникации
Научные тексты о

языке и речи

Вторичные лингвистические данныеСимвольные расшифровки звучащей речи (тексты в фонетической транскрипции)Лингвистические словари (кроме ассоциативных словарей)Лингвистически обработанные тексты реальной

Слайд 9Лингвистические сайты
Этимологические словари на лингвистическом сайте «Вавилонская башня»: http://starling.rinet.ru/
On-line словари

на справочно-информационном портале «ГРАМОТА.РУ»: http://www.gramota.ru/ (ссылки на терминологические и энциклопедические

словари)


Лингвистические сайтыЭтимологические словари на лингвистическом сайте «Вавилонская башня»: http://starling.rinet.ru/On-line словари на справочно-информационном портале «ГРАМОТА.РУ»: http://www.gramota.ru/ (ссылки на

Слайд 10Электронные собрания по лингвистике
Сайты академических и образовательных учреждений:
Институт лингвистических исследований

РАН http://iling.spb.ru/index.html
Институт языкознания РАН http://www.iling-ran.ru/
Институт русского языка им.В.В.Виноградова http://www.ruslang.ru/

Электронные собрания по лингвистикеСайты академических и образовательных учреждений:Институт лингвистических исследований РАН http://iling.spb.ru/index.htmlИнститут языкознания РАН http://www.iling-ran.ru/Институт русского языка

Слайд 11Научные работы по теории языка
Сайт научной конференции «Диалог» http://www.dialog-21.ru/
Библиографическая база

работ по языкознанию на сайте «ИНИОН» http://www.inion.ru/
Современная электронная библиотека на

сайте научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» http://elibrary.ru/

Научные работы по теории языкаСайт научной конференции «Диалог» http://www.dialog-21.ru/Библиографическая база работ по языкознанию на сайте «ИНИОН» http://www.inion.ru/Современная

Слайд 12Общие требования к оформлению Списка использованных источников
Список должен содержать сведения

об источниках, использо-ванных при написании работы. Сведения об источниках приводятся

в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1, ГОСТ 7.0.12, ГОСТ 7.11, ГОСТ 7.82, ГОСТ 7.89.
Общие требования к оформлению  Списка использованных источниковСписок должен содержать сведения об источниках, использо-ванных при написании работы.

Слайд 13Список использованных источников должен включать библиографические записи на документы, использованные

при составлении работы. Ссылки на источники в тексте работы оформляют

арабскими цифрами в квадратных скобках.
Библиографический список обязательно должен быть пронумерован. Нумерация выполняется арабскими цифрами, которые печатаются с абзацного отступа.
Список использованных источников должен включать библиографические записи на документы, использованные при составлении работы. Ссылки на источники в

Слайд 14Алфавитный способ расположения библиографических описаний
 при совпадении первых слов заглавий

– по алфавиту вторых и т. д.;
 при наличии работ

одного автора – в алфавите заглавий или
в хронологическом порядке их издания;
 при наличии авторов-однофамильцев – по инициалам;
 при нескольких работах авторов, написанных ими в соавтор-стве с другими, – по алфавиту соавторов.
Алфавитный способ расположения библиографических описаний при совпадении первых слов заглавий – по алфавиту вторых и т. д.;

Слайд 15Пример алфавитного расположения
1. Адольф, В. А. Воспитательный потенциал учебных дисциплин

в вузе [Электронный ресурс] / В. А. Адольф, О. П.

Журавлева // Педагогика. – 2017. – № 4. – С. 74–80. – Библиогр.: с. 80 (7 назв.). – Режим доступа: https://dlib.eastview.com/browse/issue/2798695.
2. Волошина, М. С. Профессиональная инкультурация в образовании : теория и практика [Текст] / М. С. Волошина. – Новокузнецк : ИПК, 2001. – 114 с.



Пример алфавитного расположения1. Адольф, В. А. Воспитательный потенциал учебных дисциплин в вузе [Электронный ресурс] / В. А.

Слайд 16Схема описания документа
Фамилия и инициалы первого автора. Основное заглавие [Общее

обозначение материала] : сведения, относящиеся к заглавию / Инициалы и

фамилии первого, второго, третьего автора ; редактора, составителя, переводчика ; название коллективного автора (учреждения, партии, общественной организации, органа власти). – Сведения об издании. – Место издания : Название издательства, год издания. – Количество страниц (дисков, кассет, карт). – (Название серии). – Примечания.

Схема описания документаФамилия и инициалы первого автора. Основное заглавие [Общее обозначение материала] : сведения, относящиеся к заглавию

Слайд 17Авторское право
Автор – физическое лицо, творческим трудом которого создан продукт

интеллектуальной собственности.
Объектами авторского права являются, в частности, научные статьи и

монографии.
Авторское правоАвтор – физическое лицо, творческим трудом которого создан продукт интеллектуальной собственности.Объектами авторского права являются, в частности,

Слайд 18Признаки интеллектуальной собственности
Творческий характер произведения (оригинальность, новизна)
Объективная форма выражения: письменная

(рукопись), устная (публичное выступление), изображение, видеозапись

Признаки интеллектуальной собственностиТворческий характер произведения (оригинальность, новизна)Объективная форма выражения: письменная (рукопись), устная (публичное выступление), изображение, видеозапись

Слайд 19Объект авторского права
само произведение
его часть (например, название)

Объект авторского правасамо произведениеего часть (например, название)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика