Разделы презентаций


Сущность технологии Педагогическая мастерская Окунева Выполнила : Сидоренко

Педагогические мастерские появились у нас в начале 90х годов ХХ века. Идея мастерских пришла к нам из Франции. Анатолий Арсеньевич Окунев на основе системы эффективных уроков создал технологию «Мастерская», как альтернативу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сущность технологии
«Педагогическая мастерская Окунева»
Выполнила: Сидоренко Юлия Александровна

От урока

– к мастерской.
 

Сущность технологии «Педагогическая мастерская Окунева»Выполнила: Сидоренко Юлия Александровна От урока – к мастерской. 

Слайд 2Педагогические мастерские появились у нас в начале 90х годов ХХ

века. Идея мастерских пришла к нам из Франции.
Анатолий Арсеньевич

Окунев на основе системы эффективных уроков создал технологию «Мастерская», как альтернативу классно-урочной организации учебного процесса.
В 2001 году в своей диссертации «Развитие и реализация философско-педагогических идей "Французской группы Новое образование" (GFEN) в опыте современной школы России» А. А. Окунев определил актуальность проблемы поиска новой философии образования, которая возрастает в условиях:
смены менталитета общества;
смены образовательной парадигмы;
вхождения России в мировое образовательное пространство;
появления разнообразных образовательных технологий;
все возрастающего желания педагогов России осуществить переход к новой системе профессионального бытия.

Новое образование – это не свод знаний, а прежде всего организация образовательного процесса.

Педагогические мастерские появились у нас в начале 90х годов ХХ века. Идея мастерских пришла к нам из

Слайд 3Педагогическая мастерская - форма сотрудничества, которая объединяет все направления педагогической

деятельности: от ученичества до мастерства.

Цель технологии:
создать содержательные и

организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.

Технология «Педагогические мастерские» позволяет решить задачи:
личностного саморазвития;
образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания;
культуры речи: навыков аргументированного говорения и письма: социальной компетентности: коммуникативных навыков и ответственности за знание.

Педагогическая мастерская - форма сотрудничества, которая объединяет все направления педагогической деятельности: от ученичества до мастерства. Цель технологии:

Слайд 4


Сущность технологии педагогических мастерских. Технология заключается в специально организованном педагогом-мастером развивающем пространстве, которое позволяет ученикам в индивидуальном и коллективном поиске приходить к «построению или открытию знания».
Возраст: для учащихся, для педагогов, смешанные.
На мастерской «знания выстраиваются, но не даются в готовом виде».
А. А. Окунев выделил основные этапы работы мастерской, составил алгоритмы проведения уроков. Алгоритм может меняться в зависимости от содержания темы, этапа ее изучения, уровня преподавания и других факторов.



1. Индукция (наведение)

2. Самоконструкция – диалог ученика с самим собой.

3. Социоконструкция. Групповая работа по решению определенной проблемы.

4. Социализация – «обнародование».

5. Афиширование – представление работ на общее обозрение.

6. Разрыв – кульминация творческого процесса.

7. Рефлексия-самоанализ деятельности.


Слайд 5Принципиальное отличие от других методов обучения, как подчеркивает И.А. Мухина

в своей работе « Что такое педагогическая мастерская?», заключается
в

следующих особенностях мастерской:

каждый участник движется от осознания личного опыта к опыту национальной и общечеловеческой культуры в свободной деятельности;
реализация идеи диалога во всех его аспектах;
творческий процесс в мастерской основан на чередовании бессознательного или осознанного не до конца творчества и последующего его осознания;
в системе мастерских все проблемы выдвигаются учащимися. Степень неопределенности в заданиях мастерской принципиально более значительная, чем в исследовательских и проблемных методах обучения.




Принципиальное отличие от других методов обучения, как подчеркивает И.А. Мухина в своей работе « Что такое педагогическая

Слайд 6 
Преимущества

стимулирует процесс творчества;
развивает способность к аналитической деятельности;
эта технология - одна

из самых "дешевых«;
применяются практически без ограничений в процессе преподавания различных

предметов вне зависимости от их ориентации;
даёт возможность учителю уделить особое внимание более слабым ученикам, отвечая на все их вопросы.
Недостатки

требует немалых затрат по времени (минимум два урока);
необходимость длительного пребывания в активной позиции на всех этапах мастерской;
большие трудовые и временные затраты учителя в процессе подготовки карточек, схем, таблиц, справочного материала для учащихся;
недостаточное количество специальных тренинговых курсов и семинаров по освоению данной технологии.

 Преимуществастимулирует процесс творчества;развивает способность к аналитической деятельности;эта технология - одна из самых

Слайд 7Например, творческая мастерская "Цветные ладошки" с детьми средней, старшей и

подготовительной групп. Работа в мастерской с использованием нетрадиционных техник рисования

строится поэтапно, где каждый этап условно соответствует возрастному периоду.
В развитии творческих способностей детей активное участие принимают родители. Вместе со своим ребёнком им предлагается нарисовать или сделать поделку на определённую тему. Это способствует сплочению детей с родителями.
 

Применение в ДОУ
          Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ дает возможность педагогам проработать проблемную тему, проявить свои возможности, реализовать идеи. В мастерских может принимать участие весь педагогический коллектив, что обеспечит взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ разного возраста, разного уровня профессионального мастерства.
Например, педагогическая мастерская «Поделись опытом» создана для объединения молодых специалистов в детском саду.
В работе с детьми можно использовать творческие мастерские.

Например, творческая мастерская

Слайд 8Вывод

В технологии мастерских находят применение индивидуальный, парный, а также групповой

способы обучения.
Мастерская как педагогическая технология нацелена на раскрытие индивидуальности

человека, реализацию его права на развитие всех способностей.
При явно выраженном акценте на формировании способов умственных действий приоритет в педагогический технологии мастерских отдается развитию творческих способностей.
Целью педагогической технологии мастерских является не прямая передача информации, а совместный поиск знаний.

Уроки в режиме мастерской – это уроки откровения: умеешь рисовать – рисуй, хочешь петь – пой, любишь танцевать – танцуй, нравится театр – пиши сценарий, режиссируй, играй…
 
 
ВыводВ технологии мастерских находят применение индивидуальный, парный, а также групповой способы обучения. Мастерская как педагогическая технология нацелена

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика