Разделы презентаций


Культура Монголии Выполнил студент 4 курса ИЗ Ионов А.В

Содержание

Культура Монголии в Новое времяОпределяющее влияние на развитие монгольской культуры XVI-XIX вв. оказал буддизм. В XVI в. на монгольский язык были переведены с тибетского произведения классической буддийской литературы — «Ганджур» и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура Монголии Выполнил студент 4 курса ИЗ Ионов А.В.

Культура Монголии        Выполнил студент 4 курса ИЗ Ионов А.В.

Слайд 2Культура Монголии в Новое время
Определяющее влияние на развитие монгольской культуры

XVI-XIX вв. оказал буддизм. В XVI в. на монгольский язык

были переведены с тибетского произведения классической буддийской литературы — «Ганджур» и «Данжур».
Культура Монголии в Новое времяОпределяющее влияние на развитие монгольской культуры XVI-XIX вв. оказал буддизм. В XVI в.

Слайд 3Был создан новый ойратский алфавит тоу бичиг (ясное письмо). В

XVII в. появляется ряд произведений, которые можно уже отнести к

собственно монгольской литературе. Это, прежде всего, летопись «Алтай товч» («Золотые застежки»), историческое повествование «Шар туудж» («Желтая история») и «Эрджин эрхэ» («Драгоценные четки»), из которых можно узнать о многих сюжетах монгольской истории.
Был создан новый ойратский алфавит тоу бичиг (ясное письмо). В XVII в. появляется ряд произведений, которые можно

Слайд 4Широкое распространение получил эпос. Прежде всего, следует назвать «Гэсэриаду», в

которой повествуется о жизни героя Гэсэре, посвятившем себя борьбе с

врагами, мешавшими счастью людей. В таком же стиле были написаны произведения о хане Харангуй и богатыре Джангаре.
Широкое распространение получил эпос. Прежде всего, следует назвать «Гэсэриаду», в которой повествуется о жизни героя Гэсэре, посвятившем

Слайд 5Литература
После подчинения маньчжурам монгольских земель появился новый-жанр литературы — аллегорические

сказки с элементами сатиры на власть имущих, которые устно распространяли

народные сказители.
ЛитератураПосле подчинения маньчжурам монгольских земель появился новый-жанр литературы — аллегорические сказки с элементами сатиры на власть имущих,

Слайд 6АРХИТЕКТУРА
В XVI-XVII вв . были достигнуты определенные успехи в области

архитектуры — строительстве ханских дворцов и религиозных сооружений. До настоящего

времени на территории Монголии сохранились развалины резиденции князя Цокто-тайджи, построенной в начале XVII в. на берегу р. Толы.
АРХИТЕКТУРАВ XVI-XVII вв . были достигнуты определенные успехи в области архитектуры — строительстве ханских дворцов и религиозных

Слайд 7В архитектурный комплекс входили несколько храмов, спроектированных монгольскими зодчими. Образцом

городской монгольской архитектуры являлся г. Хух-хото (Синий город), основанный Алтан-ханом

в XVI в. На его территории было построено множество религиозных сооружений, поставлено несколько статуй Будды.
В архитектурный комплекс входили несколько храмов, спроектированных монгольскими зодчими. Образцом городской монгольской архитектуры являлся г. Хух-хото (Синий

Слайд 8Жилье
Основным видами жилых помещений являлись юрты, шатры и палатки, т.к.

именно они в большей степени отвечали условиям кочевой жизни основной

массы населения. В юртах, в центре, находился очаг, который в XIX в. постепенно был заменен на железную печь с трубой, выведенной наружу. В северной части помещения устраивался домашний алтарь, там же отводилось место и для почетных гостей. Восточная часть юрты предназначалась для главы семьи, остальные члены которой располагались в западной части жилища. Вначале юрты использовались и в качеству молитвенных помещений, в самых больших из них могли одновременно находиться свыше тысячи человек.
ЖильеОсновным видами жилых помещений являлись юрты, шатры и палатки, т.к. именно они в большей степени отвечали условиям

Слайд 9Храмы
В середине XVII в. начинают строиться стационарные храмы, такие -

как Цокчина в дацане (монастыре) Их-Хурэ в Урге, вмещавшем до

2,5 тысяч человек. На архитектуру подобного рода строений оказывала сильное влияние тибетская и китайская традиции. Появлялись и специальные трактаты, в которых четко расписывался весь процесс сооружения культовых построек. Наиболее известными из них принадлежат Сумба-Кхамбо Шибал-джиру (XVIII в.) и Агван Цэрэну (первая половина XIX в.).
ХрамыВ середине XVII в. начинают строиться стационарные храмы, такие - как Цокчина в дацане (монастыре) Их-Хурэ в

Слайд 10Живопись
Монгольские художники, создавая свои произведения, должны были строго соблюдать правила

изображения того или иного божества. Это же относилось и к

скульпторам. Любое нарушение установленных правил строго каралось. Для каждого божества определялась поза, положение его рук, ног, корпуса и т.д. Для написания картин использовались обработанные специальным раствором хлопчатобумажные, льняные и шелковые ткани. Краски изготовлялись из природных минералов. Главным цветом считался белый. Каждому цвету придавался особый символический смысл.
ЖивописьМонгольские художники, создавая свои произведения, должны были строго соблюдать правила изображения того или иного божества. Это же

Слайд 11Скульптура
Скульптуры ваялись из металла, камня, глины, а также из папье-маше.

Наиболее выдающимся монгольским скульптором Нового времени считается Дзанабацзару, творивший во

второй половине XVII в. С конца XIX в. в Монголии получает некоторое распространение и книгопечатание, главным центром которого являлась Урга, в типографии которой печаталась в основном религиозная литература.

СкульптураСкульптуры ваялись из металла, камня, глины, а также из папье-маше. Наиболее выдающимся монгольским скульптором Нового времени считается

Слайд 12Помимо храмов и монастырей, к числу религиозных сооружений, имеющих немалую

культурную ценность, относятся субурганы — специальные постройки, служившие для хранения

останков святых и ставшие своеобразными памятными знаками в честь выдающихся событий в истории буддизма. Они сооружались из камня, глины, дерева и состояли из пьедестала, дарохранилища и шпиля. Наиболее известным является субурган в Ихэ-Тамир в дацане Эрдени-Дзу.
Помимо храмов и монастырей, к числу религиозных сооружений, имеющих немалую культурную ценность, относятся субурганы — специальные постройки,

Слайд 13Некоторые успехи были достигнуты и в распространении грамотности среди населения.

Так, имеются сведения, что уже в начале XVII в. в

домах отдельных грамотных людей создавались частные школы.
Некоторые успехи были достигнуты и в распространении грамотности среди населения. Так, имеются сведения, что уже в начале

Слайд 14Происходят изменения и в монгольском языке, из которого устраняются устаревшие

выражения, появляются тибетские заимствования и создаются новые буквы, заложившие основы

монгольского письменного языка (ранее монголы использовали уйгурский алфавит). Помимо монгольского, широко использовался и тибетский язык, ставший неотъемлемой частью буддийского образования, особенно в монастырской системе обучения.

Происходят изменения и в монгольском языке, из которого устраняются устаревшие выражения, появляются тибетские заимствования и создаются новые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика