Разделы презентаций


Информационная культура в непрерывном образовании личности

Содержание

Данные – Информация - ЗнанияИ познаете истину, и истина сделает вас свободными Иоанн, 8:32Ничто ни хорошо, ни плохо, лишь разум делает его такимУ. Шекспир

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационная культура в непрерывном образовании личности
Грузова Анна Андреевна
канд. пед. наук,


доцент кафедры информационного
менеджмента СПбГИК

Информационная культура в непрерывном образовании личностиГрузова Анна Андреевнаканд. пед. наук, доцент кафедры информационного менеджмента СПбГИК

Слайд 2Данные – Информация - Знания
И познаете истину, и истина сделает

вас свободными
Иоанн, 8:32
Ничто ни хорошо, ни плохо, лишь разум

делает его таким
У. Шекспир
Данные – Информация - ЗнанияИ познаете истину, и истина сделает вас свободными Иоанн, 8:32Ничто ни хорошо, ни

Слайд 3Данные – Информация - Знания

Данные – Информация - Знания

Слайд 4Знание

Знание

Слайд 5Организационное знание
Формализованное знание – представлено в виде документации, баз данных

и знаний и т.д.)
Неформализованное знание – знания, навыки, умения, профессиональный

опыт сотрудников, не зафиксированный документально
Организационное знаниеФормализованное знание – представлено в виде документации, баз данных и знаний и т.д.)Неформализованное знание – знания,

Слайд 6Знание, а не информация
Более знающие люди имеют лучший доступ к

информации
Компетенция как ключ, позволяющий взломать код к пониманию информации
Власть переходит

из рук тех, кто контролировал информацию, к тем, кто контролирует знание. Остальные будут отставать
Значение имеет не только доступ к любой информации, но способность сделать с ней что-либо.
Знание, а не информацияБолее знающие люди имеют лучший доступ к информацииКомпетенция как ключ, позволяющий взломать код к

Слайд 7 Доступ к информации не означает инноваций
Списки самых популярных книг на

Аmаzon.соm: большинство людей в большинстве компаний одной и той же отрасли

читают одни и те же книги с одинаковыми моделями
Конкуренция при помощи тех же рецептов, что и у других, не приводит к успеху
«Если все думают одинаково, значит кто-то не думает вообще»
 Доступ к информации не означает инновацийСписки самых популярных книг на Аmаzon.соm: большинство людей в большинстве компаний одной и

Слайд 8Информация как неисчерпаемый ресурс. Законы Интернета
Закон Мура – предсказание основателя

Intel о том, что каждые 18 месяцев плотность микрочипов (следовательно,

вычислительные возможности) будут удваиваться при неизменности затрат. 
Закон Меткалфа – ценность сети пропорциональна квадрату числа ее пользователей.
Сети демонстрируют эффект растущего, а не уменьшающегося возврата — чем больше людей уже присоединились , тем больше смысла присоединиться и нам с вами. Это исключение из правила ограниченных ресурсов, которое до сих пор действовало в экономике и бизнесе.
Как следствие двух этих законов, вычислительные мощности и число активных членов сетей превзошли наши самые смелые ожидания.
Информация как неисчерпаемый ресурс. Законы ИнтернетаЗакон Мура – предсказание основателя Intel о том, что каждые 18 месяцев

Слайд 9Информационный кризис
Дефицит информации в условиях ее перепроизводства («информационный взрыв», но

при этом «информационный голод»
Ограниченные возможности человека по восприятию и переработке

информации при постоянном увеличении информационных потоков
Избыточная информация (дублирование уже существующей информации)
Экономические, политические, социальные барьеры

Информационный кризисДефицит информации в условиях ее перепроизводства («информационный взрыв», но при этом «информационный голод»Ограниченные возможности человека по

Слайд 10Инновационная творческая деятельность специалистов
Решение нестандартных (инновационных) творческих задач
Реализация обязательных информационных

процессов поиска, переработки, распространения информации
Производство идей (новых знаний)
Необходимое условие –

информационная культура:
Стремление к непрерывному наращиванию знаний
Способность к рефлексии (осмыслению профессионального опыта)

Инновационная творческая деятельность специалистовРешение нестандартных (инновационных) творческих задачРеализация обязательных информационных процессов поиска, переработки, распространения информацииПроизводство идей (новых

Слайд 11Информационная культура личности
Способность человека к рефлексии, к непрерывному наращиванию знаний:
Стремление

к непрерывному образованию и реализации профессиональной творческой деятельности для накопления

знаний: теоретических, практических, интуиции
Умение взаимодействовать с информационной средой
Коммуникативная компетентность
Информационная грамотность
Эффективная реализация информационных процессов инновационной творческой деятельности
Информационная культура личностиСпособность человека к рефлексии, к непрерывному наращиванию знаний:Стремление к непрерывному образованию и реализации профессиональной творческой

Слайд 12Информационная культура личности
составляющая общей культуры человека;
совокупность информационного мировоззрения

и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по

оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий;
является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе
Информационная культура личности составляющая общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную

Слайд 13Информационная среда
пространство, где знание создается, отчуждается от своего носителя путем

вербализации и материализации (превращается в информацию), транслируется, изменяется в процессе

передачи и восстанавливается в личностное знание индивида
(по Ю. А. Шрейдеру)
Информационная средапространство, где знание создается, отчуждается от своего носителя путем вербализации и материализации (превращается в информацию), транслируется,

Слайд 14Комфортная информационная среда облегчает и стимулирует познавательную деятельность людей
Признаки комфортности:
Избыточность

по сравнению с тезаурусом специалистов
Интегративность, выражающаяся в многоаспектной, комплексной характеристике

объектов и явлений
Способность к сопряжению нового знания с уже имеющимся, а также языка пользователя с языком сообщений
Гибкость и динамичность, как возможность быстрого реагирования на изменение содержания информационных потребностей и сообщений
Избирательность, способность к фильтрации передаваемой информации
Комфортная информационная среда облегчает и стимулирует познавательную деятельность людейПризнаки комфортности:Избыточность по сравнению с тезаурусом специалистовИнтегративность, выражающаяся в

Слайд 15Свойства современной информационной среды

Свойства современной информационной среды

Слайд 16Информационные процессы в инновационной деятельности специалистов

Информационные процессы в инновационной деятельности специалистов

Слайд 17Концепция непрерывного образования
Образование является средством повышения социального статуса и качества

жизни
Для приобретения необходимых знаний люди нуждаются в образовании и непрерывном

последующем обучении
Демократизация образования
Образование не на всю жизнь, а через всю жизнь
Образование из услуги превращается в продукт
Необходимость самообразования
Роль библиотеки как навигатора знаний и учреждения непрерывного образования
Обеспечение доступности знаний, а не только информации
Интернет становится образовательной средой
Концепция непрерывного образованияОбразование является средством повышения социального статуса и качества жизниДля приобретения необходимых знаний люди нуждаются в

Слайд 18Интернет как образовательная среда
Массовые открытые онлайн курсы (Coursera.org и др.)
Ресурсы

изучения иностранных языков (Лингвалео, BBC learning english и т.д.)
Специализированные образовательные

порталы
Электронные библиотеки
Интернет как образовательная средаМассовые открытые онлайн курсы (Coursera.org и др.)Ресурсы изучения иностранных языков (Лингвалео, BBC learning english

Слайд 19Coursera

Coursera

Слайд 20LinguaLeo

LinguaLeo

Слайд 21LinguaLeo: Джунгли

LinguaLeo: Джунгли

Слайд 22LinguaLeo: Тренировки

LinguaLeo: Тренировки

Слайд 23BBC Learning English

BBC Learning English

Слайд 24TED: Ideas worth spreading

TED: Ideas worth spreading

Слайд 25Evernote

Evernote

Слайд 26Evernote

Evernote

Слайд 27Pinterest

Pinterest

Слайд 28Pinterest

Pinterest

Слайд 29Коммуникативная компетентность
владение коммуникативными навыками и умениями
опыт в сфере делового общения
знание

делового этикета общения, культурных норм и ограничений в общении, соблюдение

приличий и воспитанность
ориентация в коммуникативных средствах соответственно ситуации.

Коммуникативная компетентностьвладение коммуникативными навыками и умениямиопыт в сфере делового общениязнание делового этикета общения, культурных норм и ограничений

Слайд 30Коммуникативные навыки

Коммуникативные навыки

Слайд 31Особенности коммуникативной компетентности
Не приступать к сообщению мысли, если она непонятна

самому себе.
Знание механизма действия коммуникационных барьеров, которые могут приводить к

неполному и неточному пониманию сообщений
Правило конкретности, (при создании сообщений пользоваться как можно более простым и понятным языком).
Контроль невербальных сигналов, т. е. контроль формы сообщения в области невербального сопровождения – мимики, жестов, интонации, позы.
Правило «собственной неправоты» - всегда необходимо допускать, что личная точка зрения может быть неправильной.
Правило открытости, как продолжение правила собственной неправоты – готовность к пересмотру своей точки зрения под влиянием открывающихся обстоятельств, изменения контекста, а также способность принимать и учитывать точку зрения собеседника.
Правило активного и конструктивного слушания.
Правило «места и времени»  эффективность сообщения резко возрастает при его своевременности и выбора наиболее адекватной ситуации, канала и формы для его создания и передачи.
Правило обратной связи (feedback)
Особенности коммуникативной компетентностиНе приступать к сообщению мысли, если она непонятна самому себе.Знание механизма действия коммуникационных барьеров, которые

Слайд 32Коммуникативные навыки
В области устной коммуникации (говорить и слушать):
культура речи, грамотность,

знание норм литературного языка и устойчивые навыки их применения в

речи, точность, логичность и выразительность речи, владение профессиональной терминологией, знание соответствий между терминами и понятиями; владение стилем профессиональной речи; умение публично выступать;
активное и конструктивное слушание.

Коммуникативные навыкиВ области устной коммуникации (говорить и слушать):культура речи, грамотность, знание норм литературного языка и устойчивые навыки

Слайд 33Коммуникативные навыки: В области письменной коммуникации (чтение и письмо):
умение создавать

письменные сообщения, культура и грамотность письменной речи.
внимательное чтение, подразумевающее грамотный

выбор необходимых для чтения документов, знание ценностных свойств документов, определение достоверности и качества документа, умение работать с большими массивами информации, воспринимать и интерпретировать текстовые сообщения, встраивать полученную информацию в свою систему знаний.
Коммуникативные навыки:  В области письменной коммуникации (чтение и письмо): умение создавать письменные сообщения, культура и грамотность

Слайд 34Прочие коммуникативные навыки
Критическое мышление, способность к анализу и правильной интерпретации

информации.
Инициативность в создании и распространении нового знания.
Навыки управления актом коммуникации:

умение определять цель и понимать ситуацию общения; умение учитывать социальные и индивидуальные черты личности собеседника; навыки прогнозирования развития диалога, реакций собеседника; умение создавать и поддерживать благожелательную атмосферу общения; умение контролировать эмоциональное состояние и выражение эмоций; умение направлять диалог в соответствии с целями профессиональной деятельности.
Навыки групповой коммуникации, умения взаимодействовать в команде.
Знание систем этики делового общения и правил делового этикета и умение их использовать. Уважение конфиденциальной информации и защиты авторского права.

Прочие коммуникативные навыкиКритическое мышление, способность к анализу и правильной интерпретации информации.Инициативность в создании и распространении нового знания.Навыки

Слайд 35Информационная грамотность
Умение пользоваться средствами информационного поиска (каталоги библиотек, поисковые системы

Интернет и т. д.)
Умение использовать информационные технологии для работы с

информацией (текстовые и графические редакторы, средства Интернет и т.д.)
Умение правильно оформлять информационные сообщения
Информационная грамотностьУмение пользоваться средствами информационного поиска (каталоги библиотек, поисковые системы Интернет и т. д.)Умение использовать информационные технологии

Слайд 36Контакты
Анна Андреевна Грузова, канд. пед. наук, доцент кафедры информационного менеджмента

СПбГИК
E-mail: gruzova@mail.ru
vk.com/annagruzova

КонтактыАнна Андреевна Грузова, канд. пед. наук, доцент кафедры информационного менеджмента СПбГИКE-mail: gruzova@mail.ruvk.com/annagruzova

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика