Разделы презентаций


Ориентиры ФГОС - ?

Содержание

Методы обучения в высшей школеЛекция №4

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ориентиры ФГОС - ?
Как вводить КОМПЕТЕНЦИИ в образовательный процесс (в

содержание образования, в процесс обучения и т.п.)?

Ориентиры ФГОС - ?Как вводить КОМПЕТЕНЦИИ в образовательный процесс (в содержание образования, в процесс обучения и т.п.)?

Слайд 2Методы обучения в высшей школе
Лекция №4

Методы обучения в высшей школеЛекция №4

Слайд 3План лекции
Понятие о методе обучения
Классификации методов обучения
Активные (интерактивные) методы обучения:
3.1.

Понятие активизации обучения
3.2. Особенности активного обучения
3.3. Характеристика методов активного обучения

План лекцииПонятие о методе обученияКлассификации методов обученияАктивные (интерактивные) методы обучения:	3.1. Понятие активизации обучения	3.2. Особенности активного обучения	3.3. Характеристика

Слайд 4Литература

Литература

Слайд 51. Понятие о методе обучения
«Метод"
греч. "methodos",
- путь, способ

продвижения к истине.


1. Понятие о методе обучения «Метод

Слайд 6

«Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для

себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя,

тем он не удобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики» Л. Н. Толстой                                                         
«Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания

Слайд 7И. Ф. Харламов: "Под методами обучения следует понимать способы обучающей

работы педагога и организации учебно-познавательной деятельности обучающихся по решению различных

дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом".
Т. А. Ильина: «Метод обучения - способ организации познавательной деятельности учащихся".
Ю. К. Бабанский: «Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования".

И. Ф. Харламов:

Слайд 82. Классификации методов обучения
2.1. По источнику получения информации
(Е. И.

Перовский, Е. Я. Голант, Д. О. Лордкипанидзе)

2. Классификации методов обучения 2.1. По источнику получения информации (Е. И. Перовский, Е. Я. Голант, Д. О.

Слайд 9Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль,

а для того, чтобы будить чужую

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую

Слайд 102.2. По последовательности этапов процесса обучения
(М.А. Данилов, Б.П. Есипов)


Методы приобретения знаний
Методы формирования умений и навыков
Методы применения знаний
Методы творческой

деятельности
Методы закрепления знаний, умений и навыков
Методы проверки знаний, умений и навыков

2.2. По последовательности этапов процесса обучения (М.А. Данилов, Б.П. Есипов) Методы приобретения знанийМетоды формирования умений и навыковМетоды

Слайд 11 2.3. По логике учебного процесса (Ю.К. Бабанский)

2.3. По логике учебного процесса (Ю.К. Бабанский)

Слайд 122.4. По степени самостоятельности и творчества обучающихся
(И.Я. Лернер, М.Н.

Скаткин)

2.4. По степени самостоятельности и творчества обучающихся (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)

Слайд 13Л.С.Выготский: «Обучение влечет за собой развитие, так как личность развивается

в процессе деятельности»

Л.С.Выготский:   «Обучение влечет за собой развитие, так как личность развивается в процессе деятельности»

Слайд 143. Активные (интерактивные) методы обучения

3. Активные (интерактивные) методы обучения

Слайд 153.1. Понятие активизации обучения
Активизация обучения - мобилизация педагогом с помощью

специальных средств интеллектуальных, нравственно-волевых и физических сил обучающихся на достижение

конкретных дидактических целей
3.1. Понятие активизации обучения		Активизация обучения - мобилизация педагогом с помощью специальных средств интеллектуальных, нравственно-волевых и физических сил

Слайд 163.2. Особенности активного обучения
1. Принудительная активизация мышления
2. Достаточно длительное время

вовлеченности обучаемых в учебный процесс
3. Самостоятельная творческая выработка решений, повышение

степени мотивации и эмоциональности обучаемых.
4. Постоянное взаимодействие обучаемых и преподавателей
5. Активность обучаемых (все ее виды), сопоставимая с активностью преподавателя.
6. Приобретение и развитие профессиональных, интеллектуальных, поведенческих навыков и умений в сжатые сроки.
7. Наличие предпосылок для поэтапной оценки успешности и полноты усвоения учебного материала.
3.2. Особенности активного обучения	1. Принудительная активизация мышления	2. Достаточно длительное время вовлеченности обучаемых в учебный процесс	3. Самостоятельная творческая

Слайд 173.3. Классификация методов активного обучения
Деловая игра
Оргдеятельностная игра
Разыгрывание ролей
Стажировка с выполнением

должностных ролей
Игровое проектирование

Анализ конкретных (производствен-ных) ситуаций
Действие по инструкции (алгоритму)
Разбор документации
Тренинг



ИМИТАЦИОННЫЕ

3.3. Классификация методов активного обученияДеловая играОргдеятельностная играРазыгрывание ролейСтажировка с выполнением должностных ролейИгровое проектированиеАнализ конкретных (производствен-ных) ситуацийДействие по

Слайд 18Хороших вам студентов!

Хороших вам студентов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика