Разделы презентаций


Метод - (греч. μέθοδος = путь исследования, теория, учение) — способ достижения

Содержание

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЭМПИРИЧЕСКИМ И ТЕОРЕТИЧЕСКИМ УРОВНЕМ ПОЗНАНИЯ— по направленности познания: на эмпирическом уровне познание ориентировано на изучение явлений и поверхностных связей между ними; на теоретическом этапе познания главной задачей является раскрытие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Метод - (греч. μέθοδος = путь исследования, теория, учение) —

способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или

операций практической или теоретической деятельности.


Методология науки - это научная дисциплина, изучающая научное знание, его свойства, взаимоотношения между разными системами знания, а также процессы и закономерности их формирования, развития и применения.
Метод - (греч. μέθοδος = путь исследования, теория, учение) — способ достижения какой-либо цели, решения конкретной

Слайд 2РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЭМПИРИЧЕСКИМ И ТЕОРЕТИЧЕСКИМ
УРОВНЕМ ПОЗНАНИЯ
— по направленности познания:

на эмпирическом уровне познание ориентировано на изучение явлений и поверхностных

связей между ними; на теоретическом этапе познания главной задачей является раскрытие причин и сущностных связей между явлениями.
— по познавательным задачам: на эмпирическом уровне — описание явлений, а на теоретическом — объяснение явлений;
— по характеру научных результатов: основной формой знания, получаемого на эмпирическом уровне, является научный факт и совокупность эмпирических обобщений; на теоретическом уровне получаемое знание фиксируется в форме законов, принципов и научных теорий, в которых раскрывается сущность изучаемых явлений.
— по методам получения знаний: на эмпирическом уровне — наблюдение, эксперимент, сравнение, индуктивное обобщение; на теоретическом уровне — анализ и синтез, идеализация, индукция и дедукция, аналогия, гипотеза.
РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЭМПИРИЧЕСКИМ И ТЕОРЕТИЧЕСКИМ УРОВНЕМ ПОЗНАНИЯ— по направленности познания: на эмпирическом уровне познание ориентировано на изучение

Слайд 3МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Наблюдение - это систематическое, целенаправленное восприятие определённого объекта.
Требования

для научного наблюдения:
1. преднамеренность,
2. целенаправленность,
3. планомерность,
4. активность,
5. систематичность.

МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯНаблюдение - это систематическое, целенаправленное восприятие определённого объекта.Требования для научного наблюдения:1. преднамеренность,2. целенаправленность,3. планомерность,4. активность,5.

Слайд 4Сравнение - это процесс установления сходства или различия у предметов

или явлений действительности, а также нахождения общего, что присуще двум

или нескольким объектам.

Требования для метода сравнения :
1. сравниваться должны только такие объекты или явления, между которыми может существовать определённая объективная общность;
2. сравнение должно осуществляться по наиболее важным и существенным (для данной задачи) признакам.

Сравнение - это процесс установления сходства или различия у предметов или явлений действительности, а также нахождения общего,

Слайд 5Измерение - операция сравнения двух величин, посредством которой определяется отношение

одной (измеряемой) величины к другой однородной ей величине, принимаемой за

единицу измерения.

Требования для метода измерения
объект измерения, свойство и состояние которого характеризует измеряемая величина,
единица измерения и её материальное воспроизведение в виде меры,
способ измерения,
технические средства сравнения измеряемой величины и меры,
наблюдатель или регистрирующее устройство, воспринимающие результат измерения.

Условие применимости и корректности измерения - слабое воздействие измерительной аппаратуры на источник измеряемой величины

Измерение - операция сравнения двух величин, посредством которой определяется отношение одной (измеряемой) величины к другой однородной ей

Слайд 6Цели научного эксперимента:
Обнаружение и исследование ранее неизвестных свойств и отношений

исследуемого объекта или явления;
Проверка истинности научных гипотез и предположений, а

также вытекающих из них следствий;
Демонстрация тех или иных свойств объекта или явления при обучении.

Эксперимент - это такой метод изучения объекта или явления, когда исследователь активно и целенаправленно воздействует на него путём создания определённых искусственных условий, необходимых для выявления соответствующих свойств, или подачи определённых входных воздействий.

Цели научного эксперимента:Обнаружение и исследование ранее неизвестных свойств и отношений исследуемого объекта или явления;Проверка истинности научных гипотез

Слайд 7Преимущества эксперимента
В процессе эксперимента можно изучать явление или свойство объекта

“в чистом виде”, устранив побочные факторы.
Эксперимент позволяет исследовать каждое свойство

объекта в отдельности, а не их совокупность.
Правильно поставленный эксперимент удовлетворяет требованию воспроизводимости, т.е. его можно повторять с тем же результатом многократно.
Преимущества экспериментаВ процессе эксперимента можно изучать явление или свойство объекта “в чистом виде”, устранив побочные факторы.Эксперимент позволяет

Слайд 8Естественные
Искусственные.
Лабораторные
Производственные
Поисковые
Виды эксперимента

ЕстественныеИскусственные.Лабораторные ПроизводственныеПоисковыеВиды эксперимента

Слайд 9Методология эксперимента — это общая структура эксперимента,
постановка и последовательность

выполнения экспериментальных исследований.
Основные этапы:
1. разработка плана-программы эксперимента;
2. оценка измерений

и выбор средств для проведения эксперимента;
3. проведение эксперимента;
4. обработка и анализ экспериментальных данных.

Методология эксперимента

Методология эксперимента — это общая структура эксперимента, постановка и последовательность выполнения экспериментальных исследований. Основные этапы:1. разработка плана-программы

Слайд 10Методы, используемые и на эмпирическом, и на теоретическом уровнях исследования

(общенаучные методы)
Абстрагирование - это мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей

и отношений реальных объектов и явлений и выделение лишь главных сторон, интересующих исследователя.
Методы, используемые и на эмпирическом, и на теоретическом уровнях исследования (общенаучные методы)Абстрагирование - это мысленное отвлечение от

Слайд 11Виды абстрагирования
Изолирование - вид абстрагирования, для которого характерно выделение и

фиксирование отдельных свойств, характерных для целого ряда реальных объектов, и

замена их более простым объектом (моделью), являющимся носителем этого свойства

Конструктивизация - вид абстрагирования, при котором происходит отвлечение от неопределённости границ реальных объектов.

Виды абстрагированияИзолирование - вид абстрагирования, для которого характерно выделение и фиксирование отдельных свойств, характерных для целого ряда

Слайд 12Обобщение - определение общего понятия, в котором находит отражение то

главное и основное, которое характеризует объекты определённого класса.
Анализ и синтез

являются диалектически противостоящими методами познания, широко используемыми и при интерпретации экспериментальных данных, и в теоретических исследованиях.
Анализ - метод познания, который состоит в расчленении объекта исследования на составные части, в роли которых могут выступать как составные элементы объекта, так и его отдельные свойства и отношения.
Синтез - есть метод познания, который состоит в соединении отдельных частей, сторон или свойств в единый объект.
Обобщение - определение общего понятия, в котором находит отражение то главное и основное, которое характеризует объекты определённого

Слайд 13Индукция и дедукция есть диалектически взаимосвязанные виды познания, опирающиеся на

законы логики.
Индукция - это умозаключение от частных фактов или утверждений

к общему.
Дедукция - умозаключение, при котором новые знания об объекте, представляющем элемент какого-то множества, выводятся на основе более общих знаний о всём множестве.
Индукция и дедукция есть диалектически взаимосвязанные виды познания, опирающиеся на законы логики.Индукция - это умозаключение от частных

Слайд 14Моделирование - это исследование объектов познания путём построения и дальнейшего

изучения их моделей, являющихся материальными или идеальными замещениями данных объектов

познания.

Модель объекта - другой объект (реальный или идеальный), который сопоставляется с исходным объектом, и определённые свойства которого заданным образом отражают выбранные свойства моделируемого объекта.

Три основных вида моделирования

физическое
математическое
абстрактное

Моделирование - это исследование объектов познания путём построения и дальнейшего изучения их моделей, являющихся материальными или идеальными

Слайд 15Методы теоретического исследования
Идеализация - это мысленное конструирование объектов, не существующих

в действительности или практически неосуществимых в земных условиях.
Формализация - это

метод изучения разнообразных объектов путём отображения их структуры в знаковой форме при помощи искусственных языков.

Системный подход (метод) – это способ теоретического представления и воспроизведения объектов как систем.
С помощью данного метода изучается структура объекта , характер и особенности связи между элементами объекта и их функцией.

Методы теоретического исследованияИдеализация - это мысленное конструирование объектов, не существующих в действительности или практически неосуществимых в земных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика