Слайд 2Лекция 3-СМ.
«Целеполагание. Компетенции»
19 сентября 2016 года
Профессор кафедры экономической
теории
и менеджмента
Фомин Александр Анатольевич, agrodar@mail.ru
Слайд 3Вам надо найти то, что вы любите.
И это так
же верно для работы,
как и для отношений.
Поэтому ищите, пока
не найдёте.
=Зачем вступать в военно-морские силы, если ты можешь быть пиратом?=
Слайд 4Цели семестра
Определить свои цели
Выбрать свою стратегию жизни
Написать курсовую работу
(см.выше1+2)
Совершенствовать и развивать навыки
Слайд 5Эссе 1. К.Я.П.Л.
Главные события
Чем можешь гордится
Главная(ые) неудача
Прочитал что?
Сделал что?
Цели на
семестр
Слайд 6Эссе 2.
Цели на семестр, компетенции
Кем, как, что ?
Слайд 7В поисках самого себя.
Специализация менеджера(врача).
Тема семестра (заключительный)
Слайд 8! ГДЕ Хотите РАБОТАТЬ?
Область профессиональной деятельности
бакалавров включает:
-организации любой
организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают
в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;
-органы государственного и муниципального управления;
-структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело
Слайд 9ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ?
Менеджмент готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
-организационно-управленческая;
-информационно-аналитическая;
-предпринимательская.
Слайд 10Менеджмент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами
профессиональной деятельности:
-организационно-управленческая деятельность:
участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной
стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
-участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
планирование деятельности организации и подразделений;
-формирование организационной и управленческой структуры организаций;
Слайд 11-организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов
деятельности, работ;
-разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия,
органа государственного или муниципального управления);
-контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
-мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
Слайд 12-сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней
среды организации для принятия управленческих решений;
-построение внутренней информационной системы организации
для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
-создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
оценка эффективности проектов;
-подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.
-оценка эффективности управленческих решений;
предпринимательская деятельность:
разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;
организация предпринимательской деятельности
Слайд 14Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
-знанием базовых ценностей мировой
культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и
общекультурном развитии ;
-знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности ;
-способностью занимать активную гражданскую позицию
умением анализировать и оценивать исторические события и процессы ;
-владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения ;
-умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
-готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе ;
Слайд 15-способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность
(ОК-8);
-умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
-стремлением к
личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
-умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);
-осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
-способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы
Слайд 16-владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную
деятельность (ОК-14);
-владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального
исследования (ОК-15);
-пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний
-владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
Слайд 17-способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных
информационных системах (ОК-18);
-способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение
совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
-способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
-владеть основными методами защиты производствен-ного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);
-способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни
Слайд 19
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
-организационно-управленческая деятельность:
знанием основных этапов
эволюции управленческой мысли (ПК-1);
-способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий
и ответственности на основе их делегирования ;
готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);
-способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач
Слайд 20-способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой
динамики и принципов формирования команды ;
владеть различными способами разрешения конфликтных
ситуаций (ПК-6);
-способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7)
-способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений
-способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
Слайд 21-способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять
мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
-способностью использовать основные методы финансового
менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);
-способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);
-способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);
владеть современными технологиями управления персоналом
Слайд 23-готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента
(ПК-15);
-способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации
стратегии организации (ПК-16);
-готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);
-владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
-способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций
Слайд 24-владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с
использованием современного программного обеспечения (ПК-20);
-готовностью участвовать во внедрении технологических и
продуктовых инноваций (ПК-21);
-знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);
-знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности ;
способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);
Слайд 25-знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять
свои функции в межкультурной среде (ПК-25);
-информационно-аналитическая деятельность:
способностью к экономическому образу
мышления ;
способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
-пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования ;
-способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса
Слайд 26-знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах
рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
-умением применять
количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
-способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);
-владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);
Слайд 28-владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать
со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы
-умением
моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);
-умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);
-умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
Слайд 29-способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования
учетной политики и финансовой отчетности организации
-владением навыками составления финансовой отчетности
и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);
-способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
-способностью оценивать эффективность использова-ния различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета
Слайд 30-способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты
для принятия управленческих решений (ПК-42);
-способностью проводить оценку инвестиционных проектов при
различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);
-способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);
-владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);
пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов
Слайд 31
-способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты
для подготовки управленческих решений
-предпринимательская деятельность:
умением находить и оценивать новые
рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);
-способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);
-способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности
Слайд 32Эссе 2 . Ваши цели на семестр.
Какие компетенции,
навыки,
знания,
умения,
способности
вы хотели бы
изучить,
развивать,
тренировать
16 тем для лекций и 16 семинаров
Выделите наиболее важные для вас!