Разделы презентаций


Казахская академия спорта и туризма

Содержание

План:Классификация форм занятий в физическом воспитании.Неурочные формы занятий.Урочные формы занятий.Организация урока физической культуры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Казахская академия спорта и туризма

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Подготовил: магистрант

Акан Ануар


Алматы
2019

Казахская академия спорта и туризма  ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИПодготовил: магистрант

Слайд 2План:
Классификация форм занятий в физическом воспитании.
Неурочные формы занятий.
Урочные формы занятий.
Организация

урока физической культуры

План:Классификация форм занятий в физическом воспитании.Неурочные формы занятий.Урочные формы занятий.Организация урока физической культуры

Слайд 3Формы занятий физическими упражнениями - способы организации учебно-воспитательного процесса, характеризующиеся

определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера) и занимающихся, а также

соответствующими условиями занятий.
Формы занятий физическими упражнениями - способы организации учебно-воспитательного процесса, характеризующиеся определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера) и

Слайд 4Классификация форм занятий в физическом воспитании
(по особенностям организации занимающихся и

способам ру­ководства ими)

Урочные
Неурочные

Классификация форм занятий в физическом воспитании(по особенностям организации занимающихся и способам ру­ководства ими) УрочныеНеурочные

Слайд 5Урочные формы
УФ - это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с постоянным

составом занимающихся.
К ним отно­сятся:
Уроки физической культуры
Спортивно-тренировочные занятия.

Урочные формыУФ - это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся. К ним отно­сятся:Уроки физической культурыСпортивно-тренировочные

Слайд 6Неурочные формы
НФ - это занятия, проводимые как специалис­тами (организованно), так

и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или

восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др.

Неурочные формыНФ - это занятия, проводимые как специалис­тами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного

Слайд 7Неурочные формы
К ним относятся:

Малые формы занятий.
Крупные формы занятий.
Соревновательные формы занятий.

Неурочные формыК ним относятся:Малые формы занятий.Крупные формы занятий.Соревновательные формы занятий.

Слайд 8Малые формы занятий
Виды:
утренняя гимнастика.
вводная гимнас­тика.
физкультпауза.
физкультминутка.
домашние задания.

Малые формы занятийВиды:утренняя гимнастика. вводная гимнас­тика.физкультпауза. физкультминутка. домашние задания.

Слайд 9Малые формы занятий
Цель - оперативное (текущее) управление физическим состоя­нием.
Задачи:
а)

повышение тонуса и ускорение врабатывания систем организма при переходе от

состояния покоя к повседневной деятельности (формы: утренняя гигиеническая гимнастика, ввод­ная производственная гимнастика);


Малые формы занятийЦель - оперативное (текущее) управление физическим состоя­нием. Задачи:а) повышение тонуса и ускорение врабатывания систем организма

Слайд 10Малые формы занятий
Задачи:
б) оптимизация работоспособности во время работы и профилактика

ее неблагоприятных влияний на организм (формы: физкультпаузы, физкультминутки);
в) поддержание

трениро­ванности и создание предпосылок для повышения эффективнос­ти основных занятий (домашние задания по школьному курсу физического воспитания и в спорте);


Малые формы занятийЗадачи:б) оптимизация работоспособности во время работы и профилактика ее неблагоприятных влияний на организм (формы: физкультпаузы,

Слайд 11Малые формы занятий
Характерно:
кратковременны (от 2-3 до 15-20 мин.);
не решают

задач развивающего, тренирующего характера;
отсутствие или не выраженность структуры построения заня­тия, (формы

оздоровительный бег, гигиеническая гимнастика, физ­культурные минутки и т.п.);
относительно узкая направленность деятельности занимаю­щихся;
невысокий уровень функциональных нагрузок.



Малые формы занятийХарактерно:кратковременны (от 2-3 до 15-20 мин.); не решают задач развивающего, тренирующего характера;отсутствие или не выраженность

Слайд 12Крупные формы занятий
Цель - решение задач тренировочного, оздоро­вительно-реабилитационного характера.

Крупные формы занятийЦель - решение задач тренировочного, оздоро­вительно-реабилитационного характера.

Слайд 13Крупные формы занятий
Виды:
Самостоятельные тренировочные занятия по типу урочных.

Занятия ФУ в

рамках расширенного активного отдыха.

Крупные формы занятийВиды:Самостоятельные тренировочные занятия по типу урочных.Занятия ФУ в рамках расширенного активного отдыха.

Слайд 14Крупные формы занятий
Виды:
Самостоятельные тренировочные занятия по типу урочных (аэробика, шейпинг,

бег трусцой, атлетическая гимнастика, калланетика, оздоровительная ходьба и др.).

Крупные формы занятийВиды:Самостоятельные тренировочные занятия по типу урочных (аэробика, шейпинг, бег трусцой, атлетическая гимнастика, калланетика, оздоровительная ходьба

Слайд 15Крупные формы занятий
Самостоятельные тренировочные занятия по типу урочных требуют от занимающихся:
определенной

методической «физкультурной грамотности» (правильное построение занятия, регулирование нагрузки, осуществление самоконтроля).

Крупные формы занятийСамостоятельные тренировочные занятия по типу урочных требуют от занимающихся:определенной методической «физкультурной грамотности» (правильное построение занятия,

Слайд 16Крупные формы занятий
Виды:
Занятия ФУ в рамках расширенного активного отдыха
Харак­терно:


умеренность нагрузки;
умеренность утомления;
отсутствие жесткой регламентации;
свободное варьирование поведения.



Крупные формы занятийВиды:Занятия ФУ в рамках расширенного активного отдыха Харак­терно: умеренность нагрузки; умеренность утомления; отсутствие жесткой регламентации;свободное

Слайд 17Соревновательные формы занятий
Цель - решение задач тренировочного, оздоро­вительно-реабилитационного или рекреационного

характера.

Соревновательные формы занятийЦель - решение задач тренировочного, оздоро­вительно-реабилитационного или рекреационного характера.

Слайд 18Соревновательные формы занятий
Виды:

собственно спортивные соревнования.
соревновательные формы занятий.

Соревновательные формы занятийВиды:собственно спортивные соревнования.соревновательные формы занятий.

Слайд 19Собственно спортивные соревнования
Виды:

Официальные соревнования (Первенства, Чемпионаты, Кубки и т.д.)
Отборочные соревнования.
Контрольные

прикидки.

Собственно спортивные соревнованияВиды:Официальные соревнования (Первенства, Чемпионаты, Кубки и т.д.)Отборочные соревнования.Контрольные прикидки.

Слайд 20Соревновательные формы занятий
СФЗ - формы физкультурно-спортивной деятельности, где в соревновательной

борьбе определяются победитель, место, физическая или техническая под­готовленность и т.п.
Виды:
Зачеты;


Сдача нормативов.
Соревновательные формы занятийСФЗ - формы физкультурно-спортивной деятельности, где в соревновательной борьбе определяются победитель, место, физическая или техническая

Слайд 211. Подготовительная часть урока. Основная ее цель — подготовить занимающихся

к выполнению упражнений в основной части занятия. Исходя из этого

в подготовительной части решаются следующие методические задачи:
— обеспечение первоначальной организации занимающихся и их психического настроя на занятие;

— активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся;

— обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений);

— обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока (выполнение подводящих и подготовительных упражнений).

Общая продолжительность подготовительной части составляет 10—20% от общего времени урока и зависит от продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др.
1. Подготовительная часть урока. Основная ее цель — подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия.

Слайд 222. Основная часть урока. Цель основной части — решение наиболее

значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и

планом данного урока.

В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых способностей, тонкой координации движений, выполняют в начале основной части урока, а упражнения, связанные с силой и выносливостью, — в конце. Причем развитие специальной выносливости, если она запланирована, осуществляется раньше, чем развитие общей выносливости. Состав всех упражнений в основной части урока рекомендуется подбирать таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние.

Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке материала преподавателю следует завершать основную часть подвижными играми и игровыми заданиями и упражнениями с включением движений, разученных на уроке.

Продолжительность основной части урока зависит от продолжительности занятия, объема и интенсивности нагрузки, пола и возраста занимающихся и др. В рамках школьного урока физической культуры она обычно длится 25—30 мин.
2. Основная часть урока. Цель основной части — решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных

Слайд 233. Заключительная часть урока. Цель заключительной части урока — постепенное

снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно

спокойное состояние. В соответствии с этой целью решается ряд методических задач:

— снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц (медленный бег, спокойная ходьба, упражнения в глубоком дыхании и на расслабление, самомассаж);

— регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание);

— подведение итогов урока с оценкой преподавателем результатов деятельности занимающихся (здесь необходимо предусмотреть дальнейшее стимулирование сознательной активности занимающихся на последующих уроках);

— сообщение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями, для подтягивания «слабых мест».

Длительность заключительной части урока 3—5 мин.
3. Заключительная часть урока. Цель заключительной части урока — постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика