Разделы презентаций


Диффузное звуковое поле

Содержание

Реверберация – процесс постепенного замирания звука в помещении после выключения источника звука

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Диффузное звуковое поле
характеризуется тем, что
во всех его точках
усредненные во времени
уровни

звукового давления
и потоки звуковой энергии,
приходящие по любому направлению,
постоянны

Постоянство уровней звукового

давления – однородность поля
Постоянство потоков звуковой энергии по всем направлениям –
изотропность поля
Диффузное звуковое полехарактеризуется тем, чтово всех его точкахусредненные во времениуровни звукового давленияи потоки звуковой энергии,приходящие по любому

Слайд 2Реверберация
– процесс постепенного замирания звука в помещении после выключения

источника звука

Реверберация – процесс постепенного замирания звука в помещении после выключения источника звука

Слайд 3Основные допущения, принятые в статистической теории
При рассмотрении распространяющихся звуковых волн не

учитывают интерференционные явления, поэтому в каждой точке звукового поля плотность

звуковой энергии есть сумма плотностей энергии каждой волны (энергетическое суммирование)

Звуковое поле в помещении принимается диффузным, т.е. плотность звуковой энергии в любой точке звукового поля принимается одинаковой
Основные допущения, принятые в статистической теорииПри рассмотрении распространяющихся звуковых волн не учитывают интерференционные явления, поэтому в каждой

Слайд 5После включения источника плотность звуковой энергии возрастает по закону









- средний коэффициент звукопоглощения

- звуковая мощность источника, Вт
- общая площадь внутренних поверхностей помещения
- объем помещения
- скорость звука в воздухе


при
После включения источника плотность звуковой энергии возрастает по закону     - средний коэффициент звукопоглощения

Слайд 6После выключения источника звуковая энергия затухает по закону











Стандартное время

реверберации соответствует





формула Эйринга
для определения стандартного времени реверберации

После выключения источника звуковая энергия затухает по закону Стандартное время реверберации соответствуетформула Эйрингадля определения стандартного времени реверберации

Слайд 7Время реверберации
Формула Эйринга

для прямоугольного помещения

для помещения произвольной формы

Формула Сэбина

Формула, учитывающая поглощение звука в воздухе



- объем помещения
- общая площадь внутренних поверхностей
- средний коэффициент звукопоглощения
- полное звукопоглощение помещения
- показатель затухания звука в воздухе
Время реверберацииФормула Эйринга   для прямоугольного помещения   для помещения произвольной формыФормула СэбинаФормула, учитывающая поглощение

Слайд 8Зависимость коэффициента затухания звука в воздухе от его влажности

Зависимость коэффициента затухания звука в воздухе от его влажности

Слайд 11Ориентировочные значения времени реверберации на частоте 500 Гц

Ориентировочные значения времени реверберации на частоте 500 Гц

Слайд 15Структура звуковых отражений
Очертания потолка и стен
должны способствовать
правильному распределению
отраженного звука,
направляя большую

долю его
на удаленные от источника
слушательские места

Структура звуковых отраженийОчертания потолка и стендолжны способствоватьправильному распределениюотраженного звука,направляя большую долю егона удаленные от источникаслушательские места

Слайд 16Построение геометрических отражений с помощью мнимого источника

Построение геометрических отражений с помощью мнимого источника

Слайд 17Отражения звуковых волн можно считать направленными, если
наименьший размер отражающей поверхности

не менее чем в 1,5 раза превышает длину волны
наименьший радиус

кривизны поверхности не менее чем в 2 раза превышает длину волны
отражения возникают от точек отражателя, удаленных от его краев не менее чем на половину длины волны
Отражения звуковых волн можно считать направленными, еслинаименьший размер отражающей поверхности не менее чем в 1,5 раза превышает

Слайд 18Лучевой эскиз

Лучевой эскиз

Слайд 19Время запаздывания отражений

Время запаздывания отражений

Слайд 20ОПТИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ЗАПАЗДЫВАНИЯ
АУДИТОРИЯ, ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ,
КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

0,01 – 0,015 С

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР 0,015 – 0,02 С

ЗАЛ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ 0,02 – 0,03 С

ОПЕРНЫЙ ТЕАТР 0,07 С

ФИЛАРМОНИЯ,
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ (БЕЗ ОРГАНА) 0,09 С

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ С ОРГАНОМ И ХОРОМ 0,10 – 0,15 С
ОПТИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ЗАПАЗДЫВАНИЯАУДИТОРИЯ, ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ,	КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

Слайд 21 -
ОСЛАБЛЕНИЕ ПРЯМОГО ЗВУКА
L = L0 – 20lgR – 8

УРОВЕНЬ

ОДНОКРАТНО ОТРАЖЕННОГО ЗВУКА
L = L0 – 20lg(R1+R2) – 10 lg(1/(1-))

– 8

ЗВУКОВАЯ МОЩНОСТЬ ИСТОЧНИКА
АУДИТОРИЯ, ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ 65 – 70 ДБ
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР 80 ДБ
ОПЕРНЫЙ ТЕАТР 90 ДБ
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ, ФИЛАРМОНИЯ 100 ДБ
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ С ОРГАНОМ 110 ДБ

Если разница уровней прямого и отраженного звука превышает 8 дБ,
то такое отражение не формирует характера звучания,
а имеет вредное влияние
-ОСЛАБЛЕНИЕ ПРЯМОГО ЗВУКАL = L0 – 20lgR – 8УРОВЕНЬ ОДНОКРАТНО ОТРАЖЕННОГО ЗВУКАL = L0 – 20lg(R1+R2)

Слайд 22Формирование отражений от плоского горизонтального потолка

Формирование отражений от плоского горизонтального потолка

Слайд 23Устройство отражателя над авансценой

Устройство отражателя над авансценой

Слайд 24Рациональное примыкание потолка к задней стенке

Рациональное примыкание потолка к задней стенке

Слайд 25Расчленение потолка секциями

Расчленение потолка секциями

Слайд 28Звукоотражатели в передней части боковых стен

Звукоотражатели в передней части боковых стен

Слайд 29Наиболее рациональная форма зала в плане

Наиболее рациональная форма зала в плане

Слайд 30Формы членения стены секциями

Формы членения стены секциями

Слайд 31Отражения от поперечных пилястр или ребер

Отражения от поперечных пилястр или ребер

Слайд 32Образование диффузных отражений от поверхности с рельефом полукруглого сечения

Образование диффузных отражений от поверхности с рельефом полукруглого сечения

Слайд 33Для обеспечения достаточной степени
диффузности звукового поля
необходимо,
чтобы значительная часть
внутренних поверхностей помещения
создавала

рассеянные отражения

Для обеспечения достаточной степенидиффузности звукового полянеобходимо,чтобы значительная частьвнутренних поверхностей помещениясоздавала рассеянные отражения

Слайд 37ОТРАЖЕНИЕ ЗВУКА ОТ ВОГНУТОЙ ПОВЕРХНОСТИ Q - ИСТОЧНИК ЗВУКА, О -

ЦЕНТР КРИВИЗНЫ, Ф - ФОКУС

ОТРАЖЕНИЕ ЗВУКА ОТ ВОГНУТОЙ ПОВЕРХНОСТИ Q - ИСТОЧНИК ЗВУКА, О - ЦЕНТР КРИВИЗНЫ, Ф - ФОКУС

Слайд 43«Полезные» отражения
Отражения от плоских и выпуклых поверхностей, находящихся вблизи

источника
Отражения от потолка, направленные в зону расположения слушателей
Отражения от боковых

поверхностей стен, расположенных на уровне голов слушателей
«Полезные» отражения Отражения от плоских и выпуклых поверхностей, находящихся вблизи источникаОтражения от потолка, направленные в зону расположения

Слайд 44«Вредные» отражения
Отражения от удаленных поверхностей
Отражения от вогнутых поверхностей
Отражения от параллельных

поверхностей
Отражения от верхней части стен
Отражения, приходящие к слушателю сзади

«Вредные» отраженияОтражения от удаленных поверхностейОтражения от вогнутых поверхностейОтражения от параллельных поверхностейОтражения от верхней части стенОтражения, приходящие к

Слайд 50ОПТИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ВОЗДУХА НА ОДНОГО СЛУШАТЕЛЯ

АУДИТОРИЯ, ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ,
КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

4 КУБ.М
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР 5 КУБ. М
ЗАЛ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ 4—6 КУБ. М
ЗАЛ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ И ОПЕРЕТТЫ 6 КУБ. М
ОПЕРНЫЙ ТЕАТР 6—7 КУБ. М
ФИЛАРМОНИЯ,
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ (БЕЗ ОРГАНА) 8—9 КУБ. М
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ С ОРГАНОМ И ХОРОМ 10—12 КУБ. М
ОПТИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ВОЗДУХА НА ОДНОГО СЛУШАТЕЛЯАУДИТОРИЯ, ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ,	КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика