Разделы презентаций


Культура первой половины XX века

Содержание

Это был культурный взрыв колоссальной силы . Н.ЛейдерманВ первой половине

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Культура первой половины XX века

Культура первой половины XX века

Слайд 2Это был культурный взрыв колоссальной силы .

Н.Лейдерман

В первой половине XX века культура умирает под оболочкой внешне благополучной, «сытой», но духовно пустеющей цивилизации.
В.А.Сапрыкин

Это был культурный взрыв колоссальной силы .

Слайд 31. Духовное состояние общества
Стандартизация порождает растерянность
Переосмысление проблем человечества
Нарушение гармонии между

природой и обществом

1. Духовное состояние обществаСтандартизация порождает растерянностьПереосмысление проблем человечестваНарушение гармонии между природой и обществом

Слайд 4В истории русской культуры конец XIX - начало XX в.

получил название серебряного века русской культуры, который начинается “Миром искусства”

и заканчивается символизмом.

1. Россия дала миру творческие шедевры в самых различных областях - живописи, литературе, музыке, архитектуре, науке, общественной мысли, философии

2. Однако существовал разрыв между неграмотными народными массами и культурной элитой.

В истории русской культуры конец XIX - начало XX в. получил название серебряного века русской культуры, который

Слайд 5Особенности:
1. Искусство серебряного века стремится быть только искусством (Искусство золотого

века активно вторгалось в общественную жизнь и политику).
2. Восприятие мира

становится более свободным (Личность художника становиться более раскрепощенной, ощущение замкнутости мира начинает ослабевать).

3. Новый тип культуры формируется на основе критицизма: духовная культура строится на фундаменте переосмысленного опыта и новых идей.

4. Характерной чертой новой культуры является космологизм — элемент и новой картины мира, и нового ее осмысления.

5. Пессимистические настроения возникают в переходные периоды, крепнет чувство наступления конца мира.

Особенности:1. Искусство серебряного века стремится быть только искусством (Искусство золотого века активно вторгалось в общественную жизнь и

Слайд 6На развитие культуры первой половины XX века оказали особое влияние:

Урбанизация.
Миграция.
Разница

быта. Расстройство привязанностей.
Социальные потрясения.
Научно – технический прогресс.

Под влиянием этих факторов

начался пересмотр прежних взглядов на мироздание, нравственных ценностей
На развитие культуры первой половины XX века оказали особое влияние:Урбанизация.Миграция.Разница быта. Расстройство привязанностей.Социальные потрясения.Научно – технический прогресс.Под

Слайд 7Разница быта
Человек, веками привязанный к труду на земле, генетически

предрасположенный к размеренной сельской жизни, с ее постоянством, неизменностью, монотонностью,

вдруг оказывается в условиях суетливого города.
Здесь до тебя никому нет никакого дела, где жизнь бурлит, где ежедневно перемещаются тонны товаров, денег, людей, а изменения в жизни происходят быстрее, чем крестьянин может мыслить. Очень скоро оказывается, что надежды на богатую жизнь не оправдываются – из сельской бедности человек переезжает в городскую нищету.
В городе у него нет своего дома, нет единого сообщества односельчан, помощи ждать неоткуда.
В сознании рушатся идеалы призвания.

Разница быта Человек, веками привязанный к труду на земле, генетически предрасположенный к размеренной сельской жизни, с ее

Слайд 8Миграция

К миграции приводят все те процессы, о которых говорилось выше

– рост городов, расстройство привязанностей.
Перемещение больших масс сельских жителей

в крупные города порождало серьезные социальные проблемы, т.к. немногие могли приспособиться к новым условиям жизни.
Рост нищеты в крупных городах был присущ всем индустриальным обществам и создавал угрозу социальных потрясений.
МиграцияК миграции приводят все те процессы, о которых говорилось выше – рост городов, расстройство привязанностей. Перемещение больших

Слайд 9Социальные потрясения
Мир в начале XX века поистине бурлил – перемещение

товаров, капиталов, людей приобретало общемировой характер, начала складываться мировая экономика.


Борьба за сферы влияния, вылившаяся в локальные и мировые войны, революции поставили под сомнение сам факт человеческого существования.
Утрата « коллективной идентичности», национальности, потеря себя и одновременно неустроенность быта, жизни приводили к тому, что люди теряли устойчивые нравственные убеждения и становились на путь преступлений.
Социальные потрясенияМир в начале XX века поистине бурлил – перемещение товаров, капиталов, людей приобретало общемировой характер, начала

Слайд 10Научно – технический прогресс
Особенность XX века – скорость, глубина, революционность

перемен и их всемирный масштаб. Прежде всего, это относит к

условиям жизни людей, которые воздействуют и изменяют изменение создание масс, формируют позицию того, что мир можно создать искусственно. Это приводит к обострению социальных проблем, массовому участию людей в политике и отрыву от семейных и патриотических ценностей, концентрации внимания человека на условиях быта.
Научно – технический прогрессОсобенность XX века – скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Прежде всего,

Слайд 11Искусство в это время не просто отражает реальность, но и

создаёт её через воздействие на сознание людей.
Искусство всегда исторично и

отражает процессы, происходящие вокруг.
Все виды и формы искусства связаны между собой, как по форме, так и по содержанию.
В течении первой половины XXв. художественное искусство становится элитарным, т.е. не рассчитанным на широкие массы.
Искусство в это время не просто отражает реальность, но и создаёт её через воздействие на сознание людей.Искусство

Слайд 122. Городская и сельская жизнь.
Автобус на
Сенатской площади. 1912
Конка на

Большом
Каменном мосту.
1900-е годы
Изменение облика городов:
Благоустройство городов (асфальтированные улицы,


электрическое освещение).
Появление доходных домов (многоквартирных для сдачи жилья в наем).
Каменные здания вытесняют деревянные.
Здания оснащаются водопроводом, канализацией.
Появление общественного транспорта.
2. Городская и сельская жизнь.Автобус на Сенатской площади. 1912Конка на Большом Каменном мосту. 1900-е годыИзменение облика городов:Благоустройство

Слайд 13Изменения в жизни села:
Строительство 2-, 3- комнатных изб.
Исчез обычай держать

в жилом
помещении зимой мелкий домашний
скот.
Использование фабричной посуды.
«Железные крыши» вытесняют

крыши,
покрытые тесом, дранкой.
Стены украшают семейными фотографиями,
зеркалами.

Изменения в жизни села:Строительство 2-, 3- комнатных изб.Исчез обычай держать в жилом помещении зимой мелкий домашнийскот.Использование фабричной

Слайд 143. Серебряный век в литературе
Литературные течения
серебряного века
символизм
имажинизм
акмеизм
футуризм

3. Серебряный век в литературеЛитературные течения серебряного векасимволизмимажинизмакмеизмфутуризм

Слайд 15Символисты (Французское symbolisme от греческого symbolon — знак, символ).
З. Н.

Гиппиус,
В. Я. Брюсов,
К. Д. Бальмонт,
Ф. К. Сологуб,
А. А. Блок,
С..Соловьёв,


К.Бальмонт,
В.Иванов,
И.Ф.Анненский

К.Бальмонт
 

А.Блок

А.Белый

Символисты (Французское symbolisme от греческого symbolon — знак, символ).
З. Н. Гиппиус,В. Я. Брюсов,К. Д. Бальмонт,Ф. К. Сологуб,А.

Слайд 16Милый друг, иль ты не видишь,
Что все видимое нами


Только отблеск, только тени
От незримого очами?
Милый друг, иль

ты не слышишь, Что житейский шум трескучий — Только отклик искаженный Торжествующих созвучий?
Соловьёв «Милый друг»

Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами — Только отблеск, только тени От незримого

Слайд 17   Акмеисты(От греческого akme` — остриё, высшая степень чего-либо, цветущая

сила).

Н. С. Гумилёв (1886 – 1921)
А. А. Ахматова (18889 –

1966)
О. Э. Мандельштам (1891 – 1938)
Г. В. Иванов (1894 – 1958)
В. И. Нарбут (1888 – 1938)

О.Мандельштам

А.Ахматова

   Акмеисты(От греческого akme` — остриё, высшая степень чего-либо, цветущая сила).Н. С. Гумилёв (1886 – 1921)А. А.

Слайд 18   Футуристы (От латинского futurum — будущее).
В.  Хлебников
В. В. Маяковский
Д.

Д. Бурлюк
И. Северянин
В первом манифесте «Пощечина общественному вкусу» прозвучал призыв:

«Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности».
   Футуристы (От латинского futurum — будущее).
В.  ХлебниковВ. В. МаяковскийД. Д. БурлюкИ. СеверянинВ первом манифесте «Пощечина общественному

Слайд 19   Имажинисты [от французского image — образ]

С. А. Есенин
А. Б.

Мариенгоф
В. Г. Шершеневич
«Изба старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш тишины»
(С.

Есенин)

«Черпаками строк не выкачать Выгребную яму моей души»
(Шершеневич).
   Имажинисты [от французского image — образ]С. А. ЕсенинА. Б. МариенгофВ. Г. Шершеневич«Изба старуха челюстью порога
Жует пахучий

Слайд 20Л.Бакст
«Древний ужас»
«Эскиз балетного костюма
к балету Жар Птица»

Л.Бакст«Древний ужас»«Эскиз балетного костюма к балету Жар Птица»

Слайд 21Щусев А.В.
Здание Казанского вокзала в Москве
Шехтель Ф.О.
Особняк З. Г. Морозовой (1898)
Начало

XX века характеризуется творческим оживлением в архитектуре, появляются различные течения,

активизируется творческая борьба между ними. В противовес безжизненному академическому псевдорусскому эклектизму возникла живая струя романтизма XX века.

В начале XX века в русскую архитектуру проникает с Запада влияние стиля модерн (графичность, декоративность, погоня за асимметрией). В своем чистом виде этот стиль выражает новаторские тенденции западной архитектуры, вызванные появлением новых материалов, новой техники железобетона.

Архитектура

Щусев А.В.Здание Казанского вокзала в МосквеШехтель Ф.О.Особняк З. Г. Морозовой (1898)Начало XX века характеризуется творческим оживлением в архитектуре,

Слайд 22Первые киносъемки и киносеансы в России прошли уже в 1896

г. Кино развивается первые годы как документальное и постановочное, с

игровыми моментами - от видовых сюжетов, феерий до примитивных комедий.

Первые российские художественные ленты представляли собой экранизации фрагментов классических произведений русской литературы («Песнь про купца Калашникова», «Бахчисарайский фонтан»), народных песен («Ухарь-купец») или иллюстрировали эпизоды из отечественной истории («Смерть Иоанна Грозного»).

Киноискусство

Первые киносъемки и киносеансы в России прошли уже в 1896 г. Кино развивается первые годы как документальное

Слайд 23Антон Павлович Чехов читает «Чайку» артистам театра. 1899 г.
Здание Московского

Художественного театра в Камергерском переулке, 1900 г.
Театр

Антон Павлович Чехов читает «Чайку» артистам театра. 1899 г.Здание Московского Художественного театра в Камергерском переулке, 1900 г.Театр

Слайд 24К.С.Станиславский
А.Чудинова в роли Екатерины I

К.С.СтаниславскийА.Чудинова
в роли Екатерины I

Слайд 25Портрет Дягилева работы
Валентина Серова
Матильда Адамовна
Кржезинская
К началу XX

в. русский балет занял ведущие позиции в мировом хореографическом искусстве.

Русская школа балета опиралась на академические традиции конца XIX в., на ставшие классикой сценические постановки выдающегося балетмейстера
М. И. Петипа.
Портрет Дягилева работы Валентина Серова Матильда Адамовна КржезинскаяК началу XX в. русский балет занял ведущие позиции в

Слайд 26И. Стравинский
(1882-1971)
"Петрушка"
А.Павлова.
Умирающий
лебедь
В то же время русский балет

не избежал и новых веяний. Молодые постановщики А. А. Горский

и М. И. Фокин в противовес эстетике академизма выдвинули принцип живописности, в соответствии с которым полноправными авторами спектакля становились не только балетмейстер и композитор, но и художник.
И. Стравинский (1882-1971)

Слайд 27Направления в искусстве
в конце XIX - в начале XX

века

Направления в искусстве в конце XIX - в начале XX века

Слайд 28Модернизм
это общее обозначение всех авангардистских направлений в искусстве первой

половины XX в.;
претендовал на роль единственно истинного «искусства современности» или

«искусства будущего»;
является ранним этапом в развитии авангардного искусства;
разрыв с традициями реализма и модерна в литературе и искусстве;
предметом творческой мысли становится отражение реальности в сознании художника

Модернизм это общее обозначение всех авангардистских направлений в искусстве первой половины XX в.;претендовал на роль единственно истинного

Слайд 29Течения в модернизме
Символизм

Импрессионизм
Постимпрессионизм
Фовизм
Экспрессионизм
Абстрактный экспрессионизм
Сюрреализм
Течения в модернизмеСимволизм

Слайд 30Символизм ( от фр. Symbolisme – знак) – одно из

крупнейших направлений в искусстве конца XIX-начала XX вв.
Время возникновения: 1870-1880-е

гг.
Место возникновения: Франция.
Особенности:
- многозначность образов,
- игра метафор и ассоциаций,
- таинственность,
- мистичность.

Получил развитие в литературе, музыке, живописи, театральном искусстве
Символизм ( от фр. Symbolisme – знак) – одно из крупнейших направлений в искусстве конца XIX-начала XX

Слайд 31Представители:

В литературе:

В.Брюсов (Россия)
А.Блок (Россия)

В музыке:
А.Скрябин (Россия)

В живописи:

М.Чюрлёнис (Литва)
М.Врубель (Россия)

В драматургии:
В.Мейерхольд
(Россия,СССР)

Представители:В литературе:В.Брюсов (Россия)А.Блок (Россия)В музыке:А.Скрябин (Россия)В живописи:М.Чюрлёнис (Литва)М.Врубель (Россия)В драматургии:В.Мейерхольд(Россия,СССР)

Слайд 32Михаил Александрович Врубель
Русский художник – символист, график, скульптор, декоратор, иллюстратор.
Годы

жизни: 1856-1910.

Особенности творчества:
- мистичность;
-

загадочность;
-таинственность.

Михаил Александрович ВрубельРусский художник – символист, график, скульптор, декоратор, иллюстратор.Годы жизни: 1856-1910.Особенности творчества:   - мистичность;

Слайд 33М.Врубель

«Девочка на фоне персидского ковра»

(1886)

М.Врубель «Девочка на фоне персидского ковра»       (1886)

Слайд 34 «Демон сидящий»
«Демон поверженный»

«Демон сидящий» «Демон поверженный»

Слайд 35Александр Скрябин
Созданный им в 1894-1895 годах цикл из 12-ти этюдов

представляет замечательнейшие образцы этой формы в мировой фортепианной литературе. Последний

этюд (ре-диез минор), именуемый иногда "патетическим", - одно из самых вдохновенных мужественно-трагедийных произведений раннего Скрябина.
Александр Скрябин
Созданный им в 1894-1895 годах цикл из 12-ти этюдов представляет замечательнейшие образцы этой формы в мировой

Слайд 36В России яркими представителями импрессионизма были художники К. Коровин и

И. Грабарь, воплотившие на своих полотнах необычайную меткость наблюдения, смелость

и неожиданность композиционных решений.

Импрессионизм (от фр. impression- «впечатление») – направление в искусстве.
Время возникновения: вторая половина XIX в.
Место возникновения: Франция.
Наиболее развит в живописи.
Особенности:
- отражение реального мира в движении;
- многоцветие.


В России яркими представителями импрессионизма были художники К. Коровин и И. Грабарь, воплотившие на своих полотнах необычайную

Слайд 37К.А. Коровин «Гурзуф» 1914

К.А. Коровин «Гурзуф» 1914

Слайд 38В русской живописи импрессионизм свойствен начальному периоду многих художников. Выдающимися

произведениями в этом стиле были картины В.Серова "Девочка с персиками"

(1887 г.), "Девушка, освещенная солнцем" (1888 г.). В России яркими представителями импрессионизма были художники К. Коровин и И. Грабарь, воплотившие на своих полотнах необычайную меткость наблюдения, смелость и неожиданность композиционных решений.

В русской живописи импрессионизм свойствен начальному периоду многих художников. Выдающимися произведениями в этом стиле были картины В.Серова

Слайд 39"Девушка, освещенная солнцем" (1888 г.)
«Девочка с персиками»
(1887 г.)


Слайд 40Почти все русские художники проходили парижскую школу живописи. Быть может,

наибольшее влияние на русских оказывал Сезанн. Однако отпечатки его широких,

но призрачных импрессионистских мазков накладывались либо на экспрессионистские пятна П.П. Кончаловского и И.И. Машкова, либо на футуристические объемы К. Малевича, либо на кубистические разломы А.В. Лентулова, примитивистские массы Гончаровой и Ларионова.
Почти все русские художники проходили парижскую школу живописи. Быть может, наибольшее влияние на русских оказывал Сезанн. Однако

Слайд 41Экспрессионизм (от лат.expressio «выражение») – течение в европейском искусстве

Время возникновения:

1910-1920-е гг.
Место возникновения: Германия.
Особенности:
- выражение эмоционального состояния,

- броскость и гротескность,
- анархия, бунтарство.
Экспрессионизм (от лат.expressio «выражение») – течение в европейском искусствеВремя возникновения: 1910-1920-е гг.Место возникновения: Германия.Особенности:  - выражение

Слайд 42П.П.Кончаловский «Грибы» 1911г.

П.П.Кончаловский «Грибы» 1911г.

Слайд 43К. Малевич
«Супрематическая композиция»
А.В.Лентулов «Ворота с башней»

К. Малевич «Супрематическая композиция»А.В.Лентулов «Ворота с башней»

Слайд 44Абстракционизм (лат. – «удаление», «отвлечение») – беспредметное искусство, т.е. искусство

не изображающее окружающий мир, а стремящееся непосредственно выражать «духовные сущности».

Сложился как направление в 10-х годах XX века.

Абстракционизм (лат. – «удаление», «отвлечение») – беспредметное искусство, т.е. искусство не изображающее окружающий мир, а стремящееся непосредственно

Слайд 45Василий КАНДИНСКИЙ
Композиция VIII
Композиция X

Василий  КАНДИНСКИЙКомпозиция VIIIКомпозиция X

Слайд 46Сюрреализм (от фр. Surrealisme- «сверхреализм») – течение в искусстве XX

века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания.
Время возникновения: начало 1920-х гг.
Место

возникновения: Франция.
Особенности:
- парадоксальное сочетание форм,
- самоценность зрелищности явлений,
- алогизм композиций,
- контрастное сочетание обыденного и чудесного.

Яркие представители

В литературе:
Б.Поплавский (Россия)
В живописи:
М.Шагал (Россия)

Сюрреализм (от фр. Surrealisme- «сверхреализм») – течение в искусстве XX века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания.Время возникновения:

Слайд 47М.Шагал «Корова с зонтиком»
«Париж через окно»

М.Шагал «Корова с зонтиком»«Париж через окно»

Слайд 48(Avant-garde, «передовой отряд»)-общее название течений в европейском искусстве , возникшее

на рубеже XIX – XX веков, выраженное в полемическо-боевой форме.

Его

временные рамки : 1870-1938 годы.

Авангард

Течения авангарда
Кубизм
Дадаизм
Примитивизм
Футуризм
Супрематизм
Конструктивизм

(Avant-garde, «передовой отряд»)-общее название течений в европейском искусстве , возникшее на рубеже XIX – XX веков, выраженное

Слайд 49Кубизм (от франц. Cube – «куб»)
Время возникновения : начало XX

века.

Особенности :
мир выражается в виде геометрических знаков, конструкций

;
характерен искаженный облик реальных предметов и явлений;
разложение сложных форм на простые.
Более всего проявился в живописи.
Кубизм (от франц. Cube – «куб»)Время возникновения : начало XX века.  Особенности :мир выражается в виде

Слайд 50Наиболее устойчивое влияние его техники и мировоззрения ощущается в творчестве

P.P. Фалька. Художнику удается сохранить и усилить сезанновскую монументальность не

только в пейзажах, но и в натюрмортах. При этом Фальк вводит незнакомый французам щемящий лиризм и пост кубистическую объемность, доходящую до иллюзионизма ("Красная мебель" 1915 г.)
Наиболее устойчивое влияние его техники и мировоззрения ощущается в творчестве P.P. Фалька. Художнику удается сохранить и усилить

Слайд 51Дадизм от франц. Dada- «бессвязный лепет новорожденного»
Время возникновения: 1916 г.

(Первая мировая война)

Особенности:
- иррациональность.
- отрицание признанных канонов

в искусстве.
- цинизм.
- бессистемность.
- разрушение эстетики.

В 20-ые годы слился с сюрреализмом.
Дадизм от франц. Dada- «бессвязный лепет новорожденного»Время возникновения: 1916 г. (Первая мировая война) Особенности: - иррациональность. -

Слайд 52эта песня дадаиста
сердцем истого дада
стук в моторе не беда
ведь мотор

и он дада
граф тяжёлый автономный
ехал в лифте невредим
он мизинец свой

огромный
оторвал и выслал в рим
лифт за это вот беда
сердцем больше не дада
вода нужна всегда
прополощи мозги
дада
дада
отдай долги

Песенка ДАДА

эта песня дадаистасердцем истого дадастук в моторе не бедаведь мотор и он дадаграф тяжёлый автономныйехал в лифте

Слайд 53Примитивизм – наивное искусство
Время возникновения

1)XIX в.
2)Время

Первой Мировой войны.

Особенности:
Упрощение изображения.
Проявился в живописи.

(лат. – «первый», «самый ранний») – наивное искусство, не испорченное цивилизацией, с принципиальным отказом от норм художественной культуры. Истина в искусстве, по мнению примитивистов: смотреть на мир глазами ребенка.

Примитивизм – наивное искусствоВремя возникновения       1)XIX в.

Слайд 54Представитель Н.В.Гончарова

Представитель Н.В.Гончарова

Слайд 55Марк ШАГАЛ
«Венчание»
«Музыканты»

Марк ШАГАЛ«Венчание» «Музыканты»

Слайд 56Футуризм (от лат. futurum – «будущее») – авнгардистское направление в

европейском искусстве, преимущественно в Италии и России, в 1910-1920 гг.

Стремясь создать «искусство будущего», декларировали отрицание традиционной культуры, культивировали эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для живописи характерны сдвиги, наплывы форм, многократные повторения мотивов, как бы суммирующих впечатления, полученные в процессе стремительного движения. Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А.Е. Крученых, И. Северянин) — языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).
Футуризм (от лат. futurum – «будущее») – авнгардистское направление в европейском искусстве, преимущественно в Италии и России,

Слайд 57Футуризм в живописи

Футуризм в живописи

Слайд 58Основоположники футуризма: В.Маяковский, В.Хлебников, И.Северянин

Основоположники футуризма: В.Маяковский, В.Хлебников, И.Северянин

Слайд 59Супрематизм (от лат. Supremus- «наивысший»), разновидность абстракционизма.
Время возникновения – 1910е

годы.
Особенности:
-комбинация разноцветных плоскостей из простейших

геометрических фигур.
- уравновешенная ассиметрия.
- доминирование цвета над изобразительным смыслом.
Супрематизм (от лат. Supremus- «наивысший»), разновидность абстракционизма.Время возникновения – 1910е годы.Особенности:     -комбинация разноцветных

Слайд 60 Казимир Малевич

(1879-1935)
«Атлеты»
«Утро после дождя»

Казимир Малевич              (1879-1935)«Атлеты»

Слайд 61К.Малевич. «Черный квадрат»-вершина абстракционизма

К.Малевич.
«Черный квадрат»-вершина абстракционизма

Слайд 62Конструктивизм - русский, советский, авангардистский стиль в изобразительном искусстве, архитектуре,

фотографии, декоративно-прикладном искусстве.

Время возникновения 1)1910е годы.

2)1920-1930е годы.

Особенности: -строгость,
-геометризм,
-лаконичность,
-монолитность.
Конструктивизм - русский, советский, авангардистский стиль в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии, декоративно-прикладном искусстве.Время возникновения

Слайд 63
А.М.Ган (1893-1942)

«Блюдо Конструктивизм»

Конструктивизм в живописи

А.М.Ган (1893-1942)

Слайд 64Конструктивизм в литературе
Осип Максимович Брик (1888 – 1945) –

идеолог русского конструктивизма,
литературовед, драматург, критик,
сценарист.
Печатался в журнале «Леф», был редактором, вместе с В.Маяковским, журналов «Леф» и «Новый леф»
Конструктивизм в литературеОсип Максимович Брик (1888 – 1945) –

Слайд 65Конструктивизм в архитектуре
Братья Веснины.

Проект дворца труда в Москве.

(1923)
Конструктивизм в архитектуре Братья Веснины.           Проект дворца

Слайд 66Авангардное искусство по своей форме становится ещё более абстрактным.
По содержанию

ещё более непонятным зрителю.
Искусство становится элитарным.

Авангардное искусство по своей форме становится ещё более абстрактным.По содержанию ещё более непонятным зрителю.Искусство становится элитарным.

Слайд 67Новая форма рождает новое
содержание. Искусство было всегда вольно от жизни,

и на цвете его никогда не отражался цвет флага над

крепостью города.
В. Шкловский
Новая форма рождает новоесодержание. Искусство было всегда вольно от жизни, и на цвете его никогда не отражался

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика