Разделы презентаций


Культура России в XVII веке

Культура России XVII в.: основные тенденцииЗавершение формирования русской народности иединого русского языка (на основе московского говора)Тенденция к обмирщению культурыОсвобождение от влияния церквиРазрушение религиозного мировоззренияАпелляция к разуму

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура России в XVII веке

Культура России в XVII веке

Слайд 2Культура России XVII в.: основные тенденции
Завершение формирования русской народности и
единого русского

языка (на основе московского говора)
Тенденция к обмирщению культуры
Освобождение от влияния

церкви
Разрушение религиозного мировоззрения
Апелляция к разуму
Культура России XVII в.: основные тенденцииЗавершение формирования русской народности иединого русского языка (на основе московского говора)Тенденция к

Слайд 3Фольклор
Главный жанр – историческая песня (песни о взятии Казани, песни

об Иване Грозном, песни о Ермаке, песни о Степане Разине).
Пословицы

и поговорки (охватывали все стороны жизни народа).
Преодолевается разрыв между фольклором и письменной литературой.
ФольклорГлавный жанр – историческая песня (песни о взятии Казани, песни об Иване Грозном, песни о Ермаке, песни

Слайд 4Просвещение
Рост грамотности
среди дворян и посадских людей
Оживление торгово-промышленной деятельности
Рост государственного аппарата
Домашнее
обучение
Школы

при
церквях и
монастырях
1665 г. – школа грамматического
учения при Заиконоспасском монастыре
(Симеон

Полоцкий)

1687 г. – Славяно-греко-латинское
училище (академия)
(С.Полоцкий, С.Медведев, братья Лихуды)

Учебные
пособия

1634 г. – «Букварь» (Василий Бурцев)
1648 г. – «Грамматика» (Мелетий Смотрицкий)
1674 г.. – «Синопсис» (Иннокентий Гизель)
1694 г. – «Большой букварь» и «Полис» (Карион Истомин)

ПросвещениеРост грамотностисреди дворян и посадских людейОживление торгово-промышленной деятельностиРост государственного аппаратаДомашнееобучениеШколы прицерквях имонастырях 1665 г. – школа грамматическогоучения

Слайд 5Литература
Новый жанр – сатирическая повесть
«О Шемякином суде»,
«Повесть о Ерше

Ершовиче»,
«Повесть о Фоме и Ереме»
Биографическая повесть –
«Повесть об Улиане Осоргиной»
Автобиографическая

повесть –
«Житие» протопопа Аввакума

Публицистика (об отсталости России):
«Словеса дней» И.Хворостинина
«Описание Московского государства» Г.Котошихина
«Политика» Ю.Крижанича

Симеон Полоцкий: основы русского стихосложения (силлабического)
Сборники «Рифмологион» и «Вертоград многоцветный»

+ стихотворные пьесы

В 1672 г. при дворе царя Алексея Михайловича появился
первый театр в России («Артаксерксово действо»)

ЛитератураНовый жанр – сатирическая повесть«О Шемякином суде», «Повесть о Ерше Ершовиче»,«Повесть о Фоме и Ереме»Биографическая повесть –«Повесть

Слайд 6Архитектура
До середины XVII в. –
шатровый стиль
Патриарх Никон
запретил строительство
шатровых храмов
В конце

XVII в. –
нарышкинское
(московское) барокко
Церковь Покрова в Филях
(1690-1695)
Нарядность, элегантность декора,
строгая симметричность
Церковь

Троицы Живоначальной
в Троицком-Голенищеве 1644-1645 )
АрхитектураДо середины XVII в. –шатровый стильПатриарх Никонзапретил строительствошатровых храмовВ конце XVII в. –нарышкинское(московское) бароккоЦерковь Покрова в Филях(1690-1695)Нарядность,

Слайд 7Характерные черты Московского (нарышкинского) барокко: - контраст двух тонов: красно-кирпичного

фона и белокаменного узора; - ажурная легкость, устремленность высь; -

декоративность
Характерные черты Московского (нарышкинского) барокко:   - контраст двух тонов: красно-кирпичного фона и белокаменного узора;

Слайд 8Деревянный дворец в Коломенском. Гравюра Гильфердинга 1790 г.

Деревянный дворец в Коломенском. Гравюра Гильфердинга 1790 г.

Слайд 9Описание дворца

Коломенский дворец имел асимметричную планировку и состоял из самостоятельных

и разновеликих клетей, которые соединялись сенями и переходами.
Комплекс делился

на две половины: мужскую, включающую терема царя и царевичей и парадные сени, и женскую, состоящую из теремов царицы и царевен.
Всего во дворце насчитывалось 270 покоев, в которых было три тысячи окошек.
Дворец состоял из 26 теремов разной высоты — от двух до четырёх этажей
Дворец отличался большой декоративностью: фасады были украшены затейливыми наличниками, многоцветными резными деталями, фигурными композициями и имели нарядный вид.
Описание дворцаКоломенский дворец имел асимметричную планировку и состоял из самостоятельных и разновеликих клетей, которые соединялись сенями и

Слайд 10Деревянный дворец в Коломенском. Современная реконструкция.

Деревянный дворец в Коломенском. Современная реконструкция.

Слайд 11Живопись
Симон Ушаков
(1626-1686 гг.)
Мастер Оружейной палаты

Интерес к изображению
человеческого лица
Парсуны
(портреты, написанные
в иконописной

манере и
иконной технике –
на доске яичными красками)
Князь М.В. Скопин-Шуйский.

Парсуна

Спас Нерукотворный. 1678 г.

ЖивописьСимон Ушаков(1626-1686 гг.)Мастер Оружейной палатыИнтерес к изображениючеловеческого лицаПарсуны(портреты, написанныев иконописной манере ииконной технике – на доске яичными

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика