Разделы презентаций


Презентация на тему Культурно- исторический подход к пониманию психического развития: Л.С

Презентация на тему Культурно- исторический подход к пониманию психического развития: Л.С из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Культурно- исторический подход к пониманию психического развития: Л.С. Выготский и его школа

.


Слайд 2
Текст слайда:

Труды Л.С.Выготского (1896-1934)

1) «Проблема культурного развития ребенка» (1928);
2) «Инструментальный метод в психологии» (1930);
3) «Орудие и знак в развитии ребенка»(1930);
«История развития высших психических функций» (1930-1931);
4) «Мышление и речь» ( 1933-1934) и тд.


Слайд 5
Текст слайда:

Психические функции:

Главное отличие-
уровень произвольности


Слайд 6
Текст слайда:

В современных концепциях развития психики обнаружил:


Слайд 9
Текст слайда:

Основные идеи:

Сознательная регуляция связана с ОПОСРЕДОВАННЫМ ХАРАКТЕРОМ ВПФ;
Между воздействующим стимулом и реакцией человека возникает дополнительная связь через опосредующее звено- стимул- средство, или знак (слово);
Интериоризация- фундаментальный закон развития ВПФ в филогенезе и онтогенезе, механизм изменения психики ребенка, который приводит к появлению специфических для человека ВПФ;
Гипотеза о системном и смысловом строении сознания;
Принципиально новый, культурно- исторический подход в понимании психического развития;
Разработка нового экспериментально –генетического метода исследования в психологии;
Анализ механизма влияния обучения на развитие.



Слайд 11
Текст слайда:

Способы построения периодизации детского развития:

Ступенчатообразное построение других процессов, связанных с развитием психики ребенка(например, по биогенетическому принципу стадия животной психики, стадия первобытности и тд.);
За основу членения детства берется какой-то один признак или сторона развития как условный критерий (например, дентиция- появление и смена зубов( Блонский), сексуальное развитие в концепции З.Фрейда);
Производится попытка феноменологически описать особенности процесса развития и выделить закономерности (в работах Гезелла).


Слайд 12
Текст слайда:

Критерии выделения периодов:

Внутренним по отношению к самому развитию;


Должен быть объективным;


Вехи разграничения возрастов не должны быть расставлены условно и произвольно;

Критерий не может быть сведен к какому- либо одному признаку


Слайд 13
Текст слайда:

Структура психологического возраста:


Слайд 14
Текст слайда:

Типы возрастных периодов:


Слайд 15
Текст слайда:

Периодизация детского
развития
по Выготскому


Слайд 16
Текст слайда:

Ценное:

Заложил основы культурно- исторической парадигмы в исследовании психического развития человека;
Ввел идею историзма в область психологии и предложил метод исследования высших форм психики и поведения;
Разработал систему основных понятий и принципы возрастно- психологического анализа онтогенеза человека.
Предложил периодизацию детского развития: социальная ситуация развития, «образ жизни ребенка, или его социальное бытие», новообразования в сфере сознания и личности



Слайд 17
Текст слайда:

Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика