Разделы презентаций


Культурно- исторический подход к пониманию психического развития: Л.С

Труды Л.С.Выготского (1896-1934)1) «Проблема культурного развития ребенка» (1928);2) «Инструментальный метод в психологии» (1930);3) «Орудие и знак в развитии ребенка»(1930);«История развития высших психических функций» (1930-1931);4) «Мышление и речь» ( 1933-1934) и тд.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культурно- исторический подход к пониманию психического развития: Л.С. Выготский и

его школа
.

Культурно- исторический подход к пониманию психического развития:  Л.С. Выготский и его школа.

Слайд 2Труды Л.С.Выготского (1896-1934)
1) «Проблема культурного развития ребенка» (1928);
2) «Инструментальный метод

в психологии» (1930);
3) «Орудие и знак в развитии ребенка»(1930);
«История развития

высших психических функций» (1930-1931);
4) «Мышление и речь» ( 1933-1934) и тд.
Труды Л.С.Выготского (1896-1934)1) «Проблема культурного развития ребенка» (1928);2) «Инструментальный метод в психологии» (1930);3) «Орудие и знак в

Слайд 5Психические функции:
Главное отличие-
уровень произвольности

Психические функции:Главное отличие- уровень произвольности

Слайд 6В современных концепциях развития психики обнаружил:

В современных концепциях развития психики обнаружил:

Слайд 9Основные идеи:
Сознательная регуляция связана с ОПОСРЕДОВАННЫМ ХАРАКТЕРОМ ВПФ;
Между воздействующим стимулом

и реакцией человека возникает дополнительная связь через опосредующее звено- стимул-

средство, или знак (слово);
Интериоризация- фундаментальный закон развития ВПФ в филогенезе и онтогенезе, механизм изменения психики ребенка, который приводит к появлению специфических для человека ВПФ;
Гипотеза о системном и смысловом строении сознания;
Принципиально новый, культурно- исторический подход в понимании психического развития;
Разработка нового экспериментально –генетического метода исследования в психологии;
Анализ механизма влияния обучения на развитие.


Основные идеи:Сознательная регуляция связана с ОПОСРЕДОВАННЫМ ХАРАКТЕРОМ ВПФ;Между воздействующим стимулом и реакцией человека возникает дополнительная связь через

Слайд 11Способы построения периодизации детского развития:
Ступенчатообразное построение других процессов, связанных с

развитием психики ребенка(например, по биогенетическому принципу стадия животной психики, стадия

первобытности и тд.);
За основу членения детства берется какой-то один признак или сторона развития как условный критерий (например, дентиция- появление и смена зубов( Блонский), сексуальное развитие в концепции З.Фрейда);
Производится попытка феноменологически описать особенности процесса развития и выделить закономерности (в работах Гезелла).
Способы построения периодизации детского развития:Ступенчатообразное построение других процессов, связанных с развитием психики ребенка(например, по биогенетическому принципу стадия

Слайд 12Критерии выделения периодов:
Внутренним по отношению к самому развитию;


Должен быть объективным;


Вехи

разграничения возрастов не должны быть расставлены условно и произвольно;

Критерий не

может быть сведен к какому- либо одному признаку

Критерии выделения периодов:Внутренним по отношению к самому развитию;Должен быть объективным;Вехи разграничения возрастов не должны быть расставлены условно

Слайд 13Структура психологического возраста:

Структура психологического возраста:

Слайд 14Типы возрастных периодов:

Типы возрастных периодов:

Слайд 15Периодизация детского
развития
по Выготскому

Периодизация детскогоразвитияпо Выготскому

Слайд 16Ценное:
Заложил основы культурно- исторической парадигмы в исследовании психического развития человека;
Ввел

идею историзма в область психологии и предложил метод исследования высших

форм психики и поведения;
Разработал систему основных понятий и принципы возрастно- психологического анализа онтогенеза человека.
Предложил периодизацию детского развития: социальная ситуация развития, «образ жизни ребенка, или его социальное бытие», новообразования в сфере сознания и личности


Ценное:Заложил основы культурно- исторической парадигмы в исследовании психического развития человека;Ввел идею историзма в область психологии и предложил

Слайд 17Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика