Слайд 1Курсовая работа Малюковай Алёны на тему:
Формы и особенности публичной
коммуникации
Слайд 2Цели: рассмотреть и изучить формы, жанры публичной коммуникации, устную публичную
коммуникацию, устную деловую публичную коммуникацию, устную публицистическую коммуникацию.
Задачи: изучить особенности
публичной коммуникации как научной дисциплины, познакомиться с основными понятиями.
Слайд 3Под публичной коммуникацией обычно понимают вид устного общения, при котором информация в обстановке
официальности передается значительному числу слушателей. Для публичных коммуникаций характерна передача
информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса.
Слайд 4Формы публичной коммуникации
Формы публичной коммуникации развивались в
соответствии с потребностями общества. Публичная коммуникация существовала еще в дописьменном
обществе, ее прообразом можно считать синкретичные ритуальные формы общения шамана и племени.
С появлением письменности, особенно книгопечатания, устная публичная речь стала делить свои функции с письменными те кетами, а в сфере управления государством была оттеснена письменной речью. Однако все виды публичной речи, выработанные еще в античности сохранились и в наши дни, объединившись с письменными текстами в определенные сценарии взаимодействия.
С появлением средств трансляции устной речи на устную публичную коммуникацию стала оказывать влияние массовая коммуникация. Она сделала возможным устное дистантное общение, разделила производителя и получателя речи в пространстве и времени.
Слайд 5Жанры
Устная публичная речь носит достаточно стереотипный
характер, закрепленный в определенных жанровых формах - типичном речевом поведении в типических ситуациях
социального взаимодействия людей. Жанры публичной коммуникации являются вторичными жанрами по отношению к жанрам бытовой сферы общения, их называют риторическими жанрами.
Для современного человека, обладающего высоким уровнем коммуникативной компетенции, необходимо знание жанров публичного общения, функционирующих в разных сферах.
Слайд 6Устная публичная учебная коммуникация
Публичная речь в сфере образования выполняет в
основном информативную функцию, служит задаче передачи знаний, воспитания.
Основными жанрами публичной
учебной речи являются монологические жанры — лекция и объяснение на уроке, где адресантом выступает преподаватель или учитель, а адресатом — поток студентов, класс.
Слайд 7Лектор может и должен помочь слушателям понять свою лекцию, используя
для этого специальные средства привлечения внимания — элементы автокомментирования, обеспечивающие
связность устного текста и направляющие внимание слушателей.
Слайд 8Устная деловая публичная коммуникация
Устная деловая публичная речь обслуживает разные субъекты
деловой сферы — от индивидуальных субъектов (фирмы, организации) до институциональных
(суды, парламент).
Деловое общение - процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, педагогической и пр. В целом деловое общение может проходить в форме межличностного (например, деловая беседа), группового (совещание, переговоры) или коллективного общения (собрание)
Слайд 9Устная публицистическая коммуникация
Из жанров устной публицистической речи рассмотрим телевизионное интервью
и телевизионную дискуссию, которые занимают промежуточное положение между публичным и
массовым общением по характеру адресата, это так называемые жанры с двойным адресатом.
Слайд 10Телевизионная дискуссия
Телевизионная дискуссия — такой публичный полилог, в процессе которого сталкиваются
различные, как правило, противоположные точки зрения на социально значимую проблему.
Телевизионная
дискуссия, как и любая дискуссия, — это организованное обсуждение проблемы под руководством ведущего. В ней принимают участие гости программы — от 3 до 16 человек, каждый из которых обладает равным правом голоса. Как правило, это эксперты, хорошо разбирающиеся в проблеме: журналисты, экономисты, политики, ученые, а также люди, столкнувшиеся в своей жизни с этой проблемой.
Слайд 11Заключение
Публичная коммуникация занимает важное место в жизни социума. Чем выше статус
участника публичной коммуникации, тем выше требования, предъявляемые к его речевому
поведению, и тем шире круг речевых жанров публичной коммуникации, которыми он должен владеть.
В настоящее время возросла роль и традиционного публичного монолога, что связано с увеличением количества ситуаций, в которых необходимо вступать в общение и убеждать людей, будь то предвыборная кампания или реклама товаров и услуг. В этих профессиях формы публичной коммуникации являются составной частью коммуникативных технологий.