Разделы презентаций


Кузьмина Светлана Петровна учитель математики БОУ г. Омска СОШ № 129 Решение

Содержание

ЕГЭ и ГИААттестация за курс основной и средней школы проходит не по алгебре, а по математике. В контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по математике включены задания по алгебре, геометрии (планиметрия, стереометрия) и вероятности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кузьмина Светлана Петровна
учитель математики
БОУ г. Омска «СОШ № 129»
Решение задач


по комбинаторике, статистике и
теории вероятностей
на итоговой аттестации

Кузьмина Светлана Петровнаучитель математикиБОУ г. Омска «СОШ № 129»Решение задач по комбинаторике, статистике и теории вероятностей на

Слайд 2ЕГЭ и ГИА
Аттестация за курс основной и средней школы проходит

не по алгебре, а по математике.
В контрольно-измерительные материалы ЕГЭ

по математике включены задания по алгебре, геометрии (планиметрия, стереометрия) и вероятности. В КИМ ГИА включены задания по алгебре, геометрии (планиметрия), статистике и теории вероятностей.
В 2012-2013 учебном году варианты КИМ ЕГЭ и ГИА по математике будут составляться с использованием Федерального банка тестовых заданий, опубликованного на сайтах: www.mathege.ru и www.mathgia.ru
ЕГЭ и ГИААттестация за курс основной и средней школы проходит не по алгебре, а по математике. В

Слайд 3Задания по теории вероятностей
Задача по данной теме относится к списку

заданий, чтобы преодолеть минимальный порог, т.е. минимальный тестовый балл для

получения школьного аттестата.
Задания направлены на математические ситуации в повседневной жизни. Такие задачи приходится решать на вокзалах, в банках, в магазинах, при вызове такси и во время ремонта квартиры. Задание является несложным, так как основано на использовании жизненных наблюдений и здравого смысла.
Правильное выполнение такого задания оценивается одним баллом.
Примерное время выполнения учащимся задания изменяется от 3 до 10 минут, с учетом уровня изучения математики в данном учебном заведении, знаний и умений самого выпускника и его психологической готовности к сдаче экзамена.

Задания по теории вероятностейЗадача по данной теме относится к списку заданий, чтобы преодолеть минимальный порог, т.е. минимальный

Слайд 4Учебно-методичиские пособия
Вероятность и статистика. 5-9 кл.:Пособие для обшеобразоват. учеб.заведений./ Е.А.

Бунимович, В.А. Булычев. – М.: Дрофа, 2002-2010.
Алгебра: элементы статистики и

теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2011.
Элементы статистики и вероятность: учеб. пособие для 7-9 кл. обшеобразоват. Учреждений /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. – М.: Просвещение, 2011.
ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. Задания В10. /А.Л. Семенов и др.; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика. 2012. Учебное пособие. / А.В. Семенов и др.; под ред. И.В. Ященко; МЦНМО. – М.: Интеллект-Центр, 2012. –с. 38-41.

Учебно-методичиские пособияВероятность и статистика. 5-9 кл.:Пособие для обшеобразоват. учеб.заведений./ Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. – М.: Дрофа, 2002-2010.Алгебра:

Слайд 5Учебно-методичиские пособия
Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2012 (В7-В14). Пособие для «чайников». /

Е.Г. Коннова и др.; под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.

– Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012. Элементы теории вероятностей и статистика: учебно-методическое пособие. /Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
Теория вероятностей и статистика /Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко. – М.: МЦНМО: ОАО «Московские учебники», 2008-2010.
Теория вероятностей и статистика: Методическое пособие для учителя / Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко. – М.: МЦНМО: МИОО, 2011.
Теория вероятностей и статистика. Контрольные работы и тренировочные задачи. 7-8 классы. /В.В. Бородкина, И.Р. Высоцкий, П.И. Захаров, И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2011.
Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7- 9 классы. /авт.-сост. В.Н. Студенецкая. – Волгоград: Учитель, 2006-2010.

Учебно-методичиские пособияМатематика. Базовый уровень ЕГЭ-2012 (В7-В14). Пособие для «чайников». / Е.Г. Коннова и др.; под ред. Ф.Ф.

Слайд 6Список тем по теории вероятностей:
Понятие о случайном опыте и случайном

событии.
Частота случайного события.
Вероятности противоположных событий.
Независимые события.
Умножение вероятностей.
Достоверные и невозможные события.
Равновозможные

события и подсчет их вероятности.
Классическое определение вероятности.

Список тем по теории вероятностей:Понятие о случайном опыте и случайном событии.Частота случайного события.Вероятности противоположных событий.Независимые события.Умножение вероятностей.Достоверные

Слайд 7Выпускник должен знать:
Находить частоту события, используя собственный жизненный опыт и

готовые статистические данные.
Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Решать практико-ориентированные

задачи, требующих перебора вариантов.
Уметь сравнивать шансы наступления случайных событий и оценивать вероятности их наступления в практических ситуациях.

Выпускник должен знать:Находить частоту события, используя собственный жизненный опыт и готовые статистические данные.Находить вероятности случайных событий в

Слайд 8Статистика
Среднее арифметическое, размах, мода – статистические характеристики.

СтатистикаСреднее арифметическое, размах, мода – статистические характеристики.

Слайд 9Статистические характеристики:
Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы

этих чисел на их количество.

Модой обычно называют число ряда, которое

встречается в этом ряду наиболее часто (Мо).
Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.

Статистические характеристики:Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.Модой обычно называют

Слайд 10Статистические характеристики:
Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным числом членов называется

число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с чётным

числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.
Статистические характеристики:Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда

Слайд 11Задача:
Проведя учёт числа животноводческих ферм в 15 хозяйствах района, получили

следующий ряд данных:
1, 2, 2, 3, 4,

2, 3, 1, 4, 5, 3, 3, 2, 1, 2.
Найдите для этого ряда среднее арифметическое, размах, моду и медиану.
Среднее арифметическое
Мода
Размах
Упорядочим данные:
1, 1, 1, 2, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 5
Медиана Ме=2



Задача:Проведя учёт числа животноводческих ферм в 15 хозяйствах района, получили следующий ряд данных:   1, 2,

Слайд 12Элементы комбинаторики:
Правило суммы.
Правило произведения.
Перебор возможных вариантов.
Схема- дерево возможных вариантов.
Формулы комбинаторики.

Элементы комбинаторики:Правило суммы.Правило произведения.Перебор возможных вариантов.Схема- дерево возможных вариантов.Формулы комбинаторики.

Слайд 13Правило суммы:
Если элемент А может быть выбран m способами, а

элемент B- n способами, причём выборы А и B являются

взаимно исключающими, то выбор «либо А, либо B» может быть осуществлён m+n способами.
Правило суммы:Если элемент А может быть выбран m способами, а элемент B- n способами, причём выборы А

Слайд 14Задача
Сколько существует способов выбрать кратное 2 или 3 число из

множества чисел: 2,3,4,15,16,20,21,75,28?
Решение
m=5 – кратное 2 (2,4,16,20,28),
n=4 –кратное 3 (3,15,21,75).
По

правилу суммы находим :
m + n= 5+4=9 способов.
Ответ: 9 способов.
ЗадачаСколько существует способов выбрать кратное 2 или 3 число из множества чисел: 2,3,4,15,16,20,21,75,28?Решениеm=5 – кратное 2 (2,4,16,20,28),n=4

Слайд 15Правило произведения (правило умножения)
Если элемент А может быть выбран m способами,

а элемент B – n способами, то выбор «A и

B» может быть осуществлён m*n способами.

Правило произведения (правило умножения)Если элемент А может быть выбран m способами, а элемент B – n способами,

Слайд 16Задача
На почте продаётся 40 разных конвертов и 25 различных марок.

Сколько вариантов покупки конвертов с маркой можно осуществить?
Решение
Конверт можно выбрать

40 способами, марку – 25 способами. По правилу произведения покупку можно осуществить 40*25= 1000 способами.
Ответ: 1000 способов.
ЗадачаНа почте продаётся 40 разных конвертов и 25 различных марок. Сколько вариантов покупки конвертов с маркой можно

Слайд 17Перебор возможных вариантов
Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр

1, 3, 5, 7, используя в записи числа каждую из

них не более одного раза?






Ответ: 24 числа
Перебор возможных вариантов Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, используя в записи

Слайд 18Схема– дерево возможных вариантов

Схема– дерево возможных вариантов

Слайд 19Факториал
Произведение натуральных чисел от 1 до n в математике называют

факториалом числа n и обозначают n! n! =1* 2* 3*

4*… *n

Например :
5! = 1* 2* 3* 4* 5=120

ФакториалПроизведение натуральных чисел от 1 до n в математике называют факториалом числа n  и обозначают n!

Слайд 20Перестановки
Перестановкой из n элементов называется комбинация, в которой все эти

n элементов расположены в определенном порядке.
Перестановки отличаются друг от друга

только порядком расположения элементов.


n = 3
P=3!=1*2*3=6 P = n!

Перестановки Перестановкой из n элементов называется комбинация, в которой все эти n элементов расположены в определенном порядке.Перестановки

Слайд 21Размещения
Размещением из n элементов по k называется комбинация, в которой

какие-то k из этих n элементов расположены в определенном порядке.
Размещения

отличаются друг от друга не только порядком расположения элементов, но и тем, какие именно k элементов выбраны в комбинацию.


РазмещенияРазмещением из n элементов по k называется комбинация, в которой какие-то k из этих n элементов расположены

Слайд 22Задача на размещения

Задача на размещения

Слайд 23Сочетания
Сочетанием из n элементов по k называется комбинация, в которой

из этих n элементов выбраны любые k без учета их

порядка в комбинации.
Таким образом, для сочетания имеет значение только состав выбранных элементов, а не их порядок.

СочетанияСочетанием из n элементов по k называется комбинация, в которой из этих n элементов выбраны любые k

Слайд 24Задача на сочетания

Задача на сочетания

Слайд 25Различие между перестановками, размещениями, сочетаниями
В случае перестановок берутся все элементы

и изменяется только их местоположение.
В случае размещений берётся только часть

элементов и важно расположение элементов друг относительно друга.
В случае сочетаний берётся только часть элементов и не имеет значения расположение элементов друг относительно друга.

Различие между перестановками, размещениями, сочетаниями В случае перестановок берутся все элементы и изменяется только их местоположение.В случае

Слайд 26Теория вероятности
Если опыт, в котором появляется событие А, имеет конечное

число n равновозможных исходов, то вероятность события А равна


m–число благоприятных

исходов,
n - число всех возможных исходов.




Теория вероятностиЕсли опыт, в котором появляется событие А, имеет конечное число n равновозможных исходов, то вероятность события

Слайд 27Задачи на теорию вероятностей
По статистике, на каждую 1000 лампочек приходится

3 бракованые. Какова вероятность купить исправную лампочку?
Решение

или 99,7 %.

Задачи на теорию вероятностейПо статистике, на каждую 1000 лампочек приходится 3 бракованые. Какова вероятность купить исправную лампочку?Решение

Слайд 28Алгоритм нахождения вероятности события А
Определить, в чём состоит случайный эксперимент

(опыт) и какие у него элементарные события (исход).
Найти общее

число возможных исходов n.
Определить какие события благоприятствуют интересующему нас событию А и найти число m. События можно обозначать любой буквой.
Найти вероятность события А по формуле
Алгоритм нахождения вероятности события АОпределить, в чём состоит случайный эксперимент (опыт) и какие у него элементарные события

Слайд 29Задачи открытого банка ЕГЭ

Задачи открытого банка ЕГЭ

Слайд 30Задача №1
В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 24 из

США, 13 из Мексики, остальные — из Канады. Порядок, в котором

выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Канады.
Задача №1В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 24 из США, 13 из Мексики, остальные — из Канады.

Слайд 31Решение задачи №1
Благоприятное событие А: первой выступает спортсменка из Канады.
Количество

всех событий группы: n=? Соответствует количеству всех гимнасток. n=50.
Количество благоприятных

событий: m=? Соответствует количеству гимнасток из Канады. m=50-(24+13)=13.

 

Ответ: 0,26



Решение задачи №1Благоприятное событие А: первой выступает спортсменка из Канады.Количество всех событий группы: n=? Соответствует количеству всех

Слайд 32Задача №2
В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу,

14 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для

контроля насос не подтекает.
Задача №2В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу, 14 подтекают. Найдите вероятность того, что один

Слайд 33Решение задачи №2
Благоприятное событие А: выбранный насос не подтекает.
Количество всех

событий группы: n=? Соответствует количеству всех насосов.n=1400.
Количество благоприятных событий: m=?

Соответствует количеству исправных насосов m=1400-14=1386.
 
Ответ: 0,99



Решение задачи №2Благоприятное событие А: выбранный насос не подтекает.Количество всех событий группы: n=? Соответствует количеству всех насосов.n=1400.Количество

Слайд 34Задача №3
Фабрика выпускает сумки. В среднем на 190 качественных сумок

приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что

купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
Задача №3Фабрика выпускает сумки. В среднем на 190 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите

Слайд 35Решение задачи №3
Благоприятное событие А: купленная сумка оказалась качественной.
Количество всех

событий группы: n=? Соответствует количеству всех сумок. n=190+8 .
Количество благоприятных

событий: m=? Соответствует количеству качественных сумок.m=190.
  Ответ:0,96






Решение задачи №3Благоприятное событие А: купленная сумка оказалась качественной.Количество всех событий группы: n=? Соответствует количеству всех сумок.

Слайд 36Задача №4
В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность

того, что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до

сотых.
Задача №4В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 7 очков.

Слайд 37Решение задачи №4
Опыт: выпадают три игральные кости.
Благоприятное событие А: в

сумме выпало 7 очков.
Количество всех событий группы n=?
1-я кость

- 6 вариантов
2-я кость - 6 вариантов n=6*6*6=216
3-я кость - 6 вариантов
Количество благоприятных событий m=?

331 223 511 412 142
313 232 151 421 214 m=18
133 322 115 124 241 Ответ: 0,08

Решение задачи №4Опыт: выпадают три игральные кости.Благоприятное событие А: в сумме выпало 7 очков.Количество всех событий группы

Слайд 38Задача №5
В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите

вероятность того, что орел не выпадет ни разу.

Задача №5 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни

Слайд 39Решение задачи №5
Условие можно трактовать так: какова вероятность того, что

все четыре раза выпадет решка?
Количество всех событий группы n=?
1-й раз

- 2 варианта
2-й раз - 2 варианта n=2*2*2*2=16
3-й раз - 2 варианта
4-й раз - 2 варианта
Количество благоприятных событий m=? m=1.
Четыре раза выпала решка.


Ответ: 0,0625





Решение задачи №5Условие можно трактовать так: какова вероятность того, что все четыре раза выпадет решка?Количество всех событий

Слайд 40Задача №6
В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность

того, что сумма выпавших очков равна 6. Ответ округлите до

сотых.

Задача №6В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших очков равна 6.

Слайд 41Решение задачи №6
Результат каждого бросания – это пара чисел (a,

b), где a и b – числа от 1 до

6. Поэтому все поле событий состоит из 6х6 = 36 элементов (п = 36 )


Благоприятным исходом для рассматриваемого события является любая пара (a, b), для которой a + b = 6.


Это можно сделать пятью следующими способами:
6 = 1 + 5
6 = 2 + 4
6 = 3 + 3
6= 4 + 2
6 = 5 + 1
( т = 5 )




Таким образом, вероятность заданного события равна
Р = т/п =5/36 = 0,14

Решение задачи №6Результат каждого бросания – это пара чисел (a, b), где a и b – числа

Слайд 42Задача №7
Люда дважды бросает игральный кубик. В сумме у неё

выпало 9 очков. Найдите вероятность того, что при одном из

бросков выпало 5 очков.

Задача №7Люда дважды бросает игральный кубик. В сумме у неё выпало 9 очков. Найдите вероятность того, что

Слайд 43Решение задачи №7
Первое бросание Второе бросание

Сумма очков

3 + 6 = 9
4 + 5 = 9
5 + 4 = 9
6 + 3 = 9

Равновозможных исходов – 4

Благоприятствующих исходов – 2

Вероятность события р = 2/4 = 0,5

Решение задачи №7Первое бросание    Второе бросание    Сумма очков

Слайд 44Задача №8
Наташа и Вика играют в кости. Они бросают игральную

кость по одному разу. Выигрывает тот, кто выбросил больше очков.

Если очков выпало поровну, то наступает ничья. В сумме выпало 8 очков. Найдите вероятность того, что Наташа выиграла.

Задача №8Наташа и Вика играют в кости. Они бросают игральную кость по одному разу. Выигрывает тот, кто

Слайд 45Решение задачи №8
Наташа

Вика

Сумма очков
2 + 6 = 8
3 + 5 = 8
4 + 4 = 8
5 + 3 = 8
6 + 2 = 8


Равновозможных исходов – 5

Благоприятствующих исходов – 2

Вероятность события р = 2/5 = 0,4

Решение задачи №8    Наташа

Слайд 46Задача №9
Миша трижды бросает игральный кубик. Какова вероятность того, что

все три раза выпадут чётные числа?

Задача №9Миша трижды бросает игральный кубик. Какова вероятность того, что все три раза выпадут чётные числа?

Слайд 47Решение задачи №9
У Миши равновозможных исходов –
6 · 6

· 6 = 216
Благоприятствующих проигрышу исходов –
3 ·

3·3 = 27
Вероятность события
р = 27/216 = 1/8 = 0,125
Ответ:0,125.

Решение задачи №9У Миши равновозможных исходов – 6 · 6 · 6 = 216 Благоприятствующих проигрышу исходов

Слайд 48Задача №10
В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность

того, что в сумме выпадет 16 очков. Результат округлите до

сотых
Задача №10В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 16 очков.

Слайд 49Решение задачи №10
Первая Вторая

Третья

Сумма очков
4 + 6 + 6 = 16
6 + 4 + 6 = 16
6 + 6 + 4 = 16
5 + 5 + 6 = 16
5 + 6 + 5 = 16
6 + 5 + 5 = 16

Равновозможных исходов
6 · 6 · 6 = 216

Благоприятствующих исходов – 6

Вероятность события р = 6/216 = 1/36 = 0,277… = 0,28

Решение задачи №10Первая       Вторая      Третья

Слайд 50Задача №11
В классе 26 человек, среди них два близнеца —

Андрей и Сергей. Класс случайным образом делят на две группы

по 13 человек в каждой. Найдите вероятность того, что Андрей и Сергей окажутся в одной группе.
Задача №11В классе 26 человек, среди них два близнеца — Андрей и Сергей. Класс случайным образом делят

Слайд 51Решение задачи №11
Решение. Пусть один из близнецов находится в некоторой группе.

Вместе с ним в группе может оказаться 12 человек из

25 оставшихся одноклассников. Вероятность этого события равна 12 : 25 = 0,48.

Решение задачи №11Решение. Пусть один из близнецов находится в некоторой группе. Вместе с ним в группе может

Слайд 52Задача №12
Две фабрики выпускают одинаковые стекла для автомобильных фар. Первая

фабрика выпускает 45% этих стекол, вторая — 55%. Первая фабрика выпускает

3% бракованных стекол, а вторая — 1%. Найдите вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным.
Задача №12Две фабрики выпускают одинаковые стекла для автомобильных фар. Первая фабрика выпускает 45% этих стекол, вторая — 55%.

Слайд 53Решение задачи №12
Решение. Вероятность того, что стекло куплено на первой фабрике

и оно бракованное: 0,45 · 0,03 = 0,0135.  Вероятность того, что стекло куплено на второй

фабрике и оно бракованное: 0,55 · 0,01 = 0,0055.  Поэтому по формуле полной вероятности вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным равна 0,0135 + 0,0055 = 0,019. 
Ответ: 0,019.

Решение задачи №12Решение. Вероятность того, что стекло куплено на первой фабрике и оно бракованное: 0,45 · 0,03 = 0,0135.   Вероятность

Слайд 54Задача №13
Биатлонист пять раз стреляет по мишеням. Вероятность попадания в

мишень при одном выстреле равна 0,8. Найдите вероятность того, что

биатлонист первые три раза попал в мишени, а последние два промахнулся. Результат округлите до сотых.
Задача №13Биатлонист пять раз стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,8. Найдите

Слайд 55Решение задачи №13
Поскольку биатлонист попадает в мишени с вероятностью 0,8,

он промахивается с вероятностью 1 − 0,8 = 0,2. Cобытия попасть или промахнуться при

каждом выстреле независимы, вероятность произведения независимых событий равна произведению их вероятностей. Тем самым, вероятность события «попал, попал, попал, промахнулся, промахнулся» равна 
 
Ответ: 0,02.
Решение задачи №13Поскольку биатлонист попадает в мишени с вероятностью 0,8, он промахивается с вероятностью 1 − 0,8 = 0,2. Cобытия попасть

Слайд 56Задача №14
В магазине стоят два платёжных автомата. Каждый из них

может быть неисправен с вероятностью 0,05 независимо от другого автомата.

Найдите вероятность того, что хотя бы один автомат исправен. 
Задача №14В магазине стоят два платёжных автомата. Каждый из них может быть неисправен с вероятностью 0,05 независимо

Слайд 57Решение задачи №14
Найдем вероятность того, что неисправны оба автомата. Эти

события независимые, вероятность их произведения равна произведению вероятностей этих событий:

0,05 · 0,05 = 0,0025.  Событие, состоящее в том, что исправен хотя бы один автомат, противоположное. Следовательно, его вероятность равна 1 − 0,0025 = 0,9975.
Ответ: 0,9975.
Решение задачи №14Найдем вероятность того, что неисправны оба автомата. Эти события независимые, вероятность их произведения равна произведению

Слайд 58Задачи открытого банка ГИА

Задачи открытого банка ГИА

Слайд 59Задача №1
В урне лежат одинаковые шары : 5 белых, 3

красных и 2 зелёных. Саша вынимает один шар. Найдите вероятность

того, что он окажется зелёным.
Решение
Всего в урне лежит 5+3+2=10 шаров, из них 2 – зелёных. Вероятность того, что вынутый шар окажется зелёным, равна 2:10=0,2.
Ответ: 0,2

Задача №1В урне лежат одинаковые шары : 5 белых, 3 красных и 2 зелёных. Саша вынимает один

Слайд 60Задача №2
В копилке находятся монеты достоинством 2 рубля – 14

штук, 5 рублей – 10 штук и 10 рублей –

6 штук. Какова вероятность того, что первая монета, выпавшая из копилки, будет достоинством 10 рублей?
Решение
Всего в копилке 14+10+6=30 монет, из них 6 штук – десятирублевых. Вероятность того, что первая монета, выпавшая из копилки, будет достоинством 10 рублей, равна 6:30=1:5=0,2.
Ответ: 0,2


Задача №2В копилке находятся монеты достоинством 2 рубля – 14 штук, 5 рублей – 10 штук и

Слайд 61Задача №3
Подбрасывают две монеты. Какова вероятность того, что все монеты

упадут орлом вверх?
Решение
Рассмотрим полную группу событий. ♦ первая монета упала

орлом (о), вторая — решкой (р); ♦ обе монеты упали орлом; ♦ первая монета упала решкой, вторая — орлом; ♦ обе монеты упали решкой. Мы перечислили все возможные исходы опыта, их всего – 4. Нас интересуют те исходы опыта, когда обе монеты упали орлом. Такой случай всего один. Стало быть,
N = 1. Итак, вероятность выпадения двух орлов: Р = 1/4.

Ответ: 0,25


Задача №3Подбрасывают две монеты. Какова вероятность того, что все монеты упадут орлом вверх? РешениеРассмотрим полную группу событий.

Слайд 62Задача №4
Подбрасывают две монеты. Какова вероятность того, что ровно одна

монета упадёт орлом вверх?
Решение
Рассмотрим полную группу событий. ♦ первая монета

упала орлом (о), вторая — решкой (р); ♦ обе монеты упали орлом; ♦ первая монета упала решкой, вторая — орлом; ♦ обе монеты упали решкой. Мы перечислили все возможные исходы опыта, их всего – 4. Нас интересуют те исходы опыта, когда одна их монет упала орлом. Вверх. Таких случаев два. Стало быть, N = 2. Итак, вероятность выпадения «орла»:
Р = 2/4=1/2
Ответ: 0,5

Задача №4Подбрасывают две монеты. Какова вероятность того, что ровно одна монета упадёт орлом вверх? РешениеРассмотрим полную группу

Слайд 63Задача №5
Паша наудачу выбирает двузначное число. Найдите вероятность того, что

оно оканчивается на 7.
Решение
Всего двузначных чисел – 90.
Двузначных чисел, оканчивающихся

на 7: 17,27,37,47,57,67,77,87,97 – 9 чисел.
Вероятность того, что наугад выбранное двузначное число оканчивается на 7, равна: 9:90=0,1
Ответ: 0,1


Задача №5Паша наудачу выбирает двузначное число. Найдите вероятность того, что оно оканчивается на 7.РешениеВсего двузначных чисел –

Слайд 64Задача №6
На экзамене 45 билетов, Антон не успел выучить 18

из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет,

если билет берётся наудачу.
Решение
Всего 45 билетов. Антон выучил 45-18=27 билетов. Вероятность того, что ему попадётся выученный билет, 27:45=0,6 равна.
Ответ: 0,6


Задача №6На экзамене 45 билетов, Антон не успел выучить 18 из них. Найдите вероятность того, что ему

Слайд 65Задача №7
На столе лежат 7 синих, 3 красных и 5

зелёных ручек. Найдите вероятность того, что наугад взятая ручка окажется

красной.
Решение
Всего на столе 7+3+5=15 ручек, из 3 – красных. Вероятность того, что наугад взятая ручка окажется красной, равна 3:15=0,2.
Ответ: 0,2
Задача №7На столе лежат 7 синих, 3 красных и 5 зелёных ручек. Найдите вероятность того, что наугад

Слайд 66Задача №8
В тестовом задании пять вариантов ответа, из которых только

один верный. Какова вероятность правильно решить задание, если выбирать вариант

наугад?
Решение
Если в тестовом задании только один из пяти ответов верный, то вероятность правильно решить задание , если выбирать вариант наугад, равна 1:5=0,2.
Ответ: 0,2.


Задача №8В тестовом задании пять вариантов ответа, из которых только один верный. Какова вероятность правильно решить задание,

Слайд 67Задача № 9
В мешке находятся 2 чёрных и 3 белых

шара. Наугад вытаскивают два шара. Какова вероятность того, что вытащенные

шары будут одного цвета?
Решение
Всего в мешке 5 шаров. Вероятность того, что вытащенные два шара будут одного цвета, равна 2:5=0,4.
Ответ: 0,4.

Задача № 9В мешке находятся 2 чёрных и 3 белых шара. Наугад вытаскивают два шара. Какова вероятность

Слайд 68Задача №10
Из города А в город В можно добраться поездом,

самолётом и на автомобиле. Из города В в город С

можно добраться только поездом и самолётом. Пассажир выбирает для себя транспорт случайным образом. Какова вероятность того, что этот пассажир, добравшийся из города А в город В, воспользовался в обоих случаях самолётом?

Задача №10Из города А в город В можно добраться поездом, самолётом и на автомобиле. Из города В

Слайд 69Решение задачи №10
По правилу произведения получаем, что добраться из города

А в город С через город В можно 3∙2=6 способами.

Вероятность того, что пассажир, добравшийся из города А в город В, воспользовался в обоих случаях самолётом, равна 1:6.
Ответ: 1/6.

А

В

С

Решение задачи №10По правилу произведения получаем, что добраться из города А в город С через город В

Слайд 70Спасибо за внимание! Удачи на ЕГЭ !!! Удачи на гиа !!! swetpetkuz@mail.ru

Спасибо за внимание! Удачи на ЕГЭ !!! Удачи на гиа !!! swetpetkuz@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика