Разделы презентаций


ПРАВИЛА АККРЕДИТАЦИИ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ

Содержание

Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными настоящим Федеральным законом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРАВИЛА АККРЕДИТАЦИИ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ РАБОТЫ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В

СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ № 412 ОТ 28 АПРЕЛЯ 2013

г. «ОБ АККРЕДИТАЦИИ В НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ АККРЕДИТАЦИИ»
ПРАВИЛА АККРЕДИТАЦИИ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ РАБОТЫ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ  В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ № 412

Слайд 2Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "Об аккредитации

в национальной системе аккредитации"
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие

между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными настоящим Федеральным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации:
1) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия (за исключением работ, выполняемых органами государственной власти по оценке соответствия, работ, выполняемых органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами) по подтверждению соответствия морских судов и речных судов (за исключением маломерных судов), авиационной техники, объектов гражданской авиации);
2) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю;
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 160-ФЗ)
3) экспертов, экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении отдельных полномочий, в частности:
а) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений;
б) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 17 декабря 1997 года N 149-ФЗ "О семеноводстве", Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ (ред. от 23.06.2014)

Слайд 3 Статья 3. Законодательство Российской Федерации об аккредитации в национальной системе

аккредитации

 
1. Законодательство Российской Федерации об аккредитации в национальной

системе аккредитации состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.


Статья 3. Законодательство Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации    1. Законодательство Российской

Слайд 4Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1) аккредитация

в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) - подтверждение

национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации;
2) аттестат аккредитации - документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации;
4) заявитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение аккредитации;
5) аккредитованное лицо - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральном законом;

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе1) аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также -

Слайд 5Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
6) выездная

оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации - совокупность мероприятий,

включающих в себя выездную экспертизу соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, осуществляемые должностными лицами национального органа по аккредитации мероприятия по оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации по месту или местам осуществления ими деятельности в области аккредитации, проверке предоставленного по результатам такой экспертизы акта выездной экспертизы или акта экспертизы;
7) документарная оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации - совокупность мероприятий, включающих в себя экспертизу представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, осуществляемые должностными лицами национального органа по аккредитации мероприятия по проверке предоставленного по результатам такой экспертизы экспертного заключения или акта экспертизы;
8) критерии аккредитации - совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации;
9) область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур;

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе6) выездная оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации

Слайд 6Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
12) национальный

орган по аккредитации - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять

функции по аккредитации в национальной системе аккредитации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
13) экспертная организация - юридическое лицо, выполняющее функции по организации оказания заявителю, аккредитованному лицу услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, и включенное в реестр экспертных организаций;
14) эксперт по аккредитации - физическое лицо, аттестованное в установленном порядке национальным органом по аккредитации, привлекаемое указанным органом для организации и проведения экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в определенной области аккредитации и включенное в реестр экспертов по аккредитации;

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе12) национальный орган по аккредитации - федеральный орган исполнительной

Слайд 7Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
15) экспертиза

представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений - совокупность мероприятий

по анализу представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений на соответствие критериям аккредитации, которые проводятся экспертной группой, сформированной национальным органом по аккредитации, в ходе оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и по результатам проведения которых оформляется экспертное заключение;
16) выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации - совокупность мероприятий по обследованию заявителя, аккредитованного лица по месту или местам осуществления ими деятельности в области аккредитации, которые проводятся экспертной группой, сформированной национальным органом по аккредитации, в ходе оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и по результатам проведения которых составляется акт выездной экспертизы или акт экспертизы;
17) технический эксперт - физическое лицо, которое обладает специальными знаниями в определенной области аккредитации, соответствует установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, требованиям (далее - требования к техническому эксперту), привлекается национальным органом по аккредитации для участия в экспертизе соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в определенной области аккредитации и включено в реестр технических экспертов.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе15) экспертиза представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений

Слайд 8 Статья 6. Состав участников национальной системы аккредитации
 
Национальная система аккредитации включает

в себя следующих участников:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции

по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации;
2) национальный орган по аккредитации;
3) общественный совет по аккредитации;
4) комиссия по апелляциям;
5) эксперты по аккредитации, технические эксперты;
6) аккредитованные лица;
7) экспертные организации
Статья 6. Состав участников национальной системы аккредитации  Национальная система аккредитации включает в себя следующих участников:1) федеральный

Слайд 9Э

Росаккредитация
национальный орган Российской Федерации по аккредитации
федеральный орган исполнительной власти





эксперты
по

аккредитации

технические эксперты
(общест-венный) совет при Росаккредитации
комиссия по апел- ляциям
заявители
(юр. и физ.
лица)
Минэкономразвития
Экспертные

организации






ЭРосаккредитация национальный орган Российской Федерации по аккредитациифедеральный орган исполнительной властиэкспертыпо аккредитациитехнические эксперты(общест-венный) совет при Росаккредитациикомиссия по апел-

Слайд 10 412-ФЗ Статья 13. Права и обязанности аккредитованных лиц
Аккредитованные лица обязаны:

соблюдать

критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности;

2) безвозмездно представлять в национальный

орган по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации сведения о результатах своей деятельности, об изменениях состава своих работников и их компетентности, изменениях технической оснащенности, состав, порядок и сроки представления которых установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации (за пользование федеральной государственной информационной системой в области аккредитации плата не взимается);

3) уведомлять национальный орган по аккредитации о прекращении своей деятельности в качестве аккредитованных лиц в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;

4) уведомлять о приостановлении действия аккредитации любым доступным способом лиц, с которыми у них в течение года, предшествующего принятию соответствующего решения национального органа по аккредитации, были заключены договоры на выполнение работ или оказание услуг в области аккредитации.

412-ФЗ Статья 13. Права и обязанности аккредитованных лиц Аккредитованные лица обязаны:соблюдать критерии аккредитации при осуществлении своей

Слайд 11412-ФЗ Статья 13. Права и обязанности аккредитованных лиц
2. Аккредитованные лица

имеют право:

осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации;

2) применять знак национальной

системы аккредитации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации.

5. Критерии аккредитации устанавливаются на основании международных стандартов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

6. Перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации.

7. Критериями аккредитации должны устанавливаться требования к системе менеджмента качества, работникам, помещениям, оборудованию, техническим средствам и иным материальным ресурсам заявителя, аккредитованного лица.


412-ФЗ Статья 13. Права и обязанности аккредитованных лиц2. Аккредитованные лица имеют право:осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации;2)

Слайд 12Статья 15. Экспертиза представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений,

выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации
 
1. Экспертиза представленных

заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации являются услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Методика определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также максимальные размеры платы за проведение указанных экспертиз устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такая методика должна содержать в том числе перечень работ по проведению экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, плата за проведение которых причитается эксперту по аккредитации, техническим экспертам, максимальный размер прибыли экспертных организаций.

(Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 653 (ред. от 07.08.2015) "Об утверждении методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и максимальных размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации»)

Статья 15. Экспертиза представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям

Слайд 13 Статья 15. Экспертиза представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений,

выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации
3. Порядок раскрытия,

в том числе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информации о размерах платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации.

(Приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 331 «Об утверждении Порядка раскрытия информации о размерах платы, определенных в соответствии с методикой определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, проведение выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации»)

Статья 15. Экспертиза представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного

Слайд 14Статья 15. Экспертиза представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений,

выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации
4. Размеры платы

за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации не должны зависеть от количества технических экспертов, включенных в состав экспертной группы. Средства, уплаченные заявителем, аккредитованным лицом сверх размера платы, определяемого в соответствии с указанной в части 2 настоящей статьи методикой, а также сверх установленных максимальных размеров платы за проведение экспертиз, подлежат возврату заявителю, аккредитованному лицу.

5. Заявитель, аккредитованное лицо обязаны заключить договор на оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, с экспертной организацией, являющейся основным местом работы эксперта по аккредитации, прошедшего отбор для целей оказания данным заявителю, аккредитованному лицу услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, или с экспертной организацией, с которой эксперт по аккредитации, прошедший отбор для целей оказания данным заявителю, аккредитованному лицу услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляет взаимодействие в соответствии с частью 8 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Статья 15. Экспертиза представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям

Слайд 15 Глава 3. ПРАВИЛА И ОРГАНИЗАЦИЯ АККРЕДИТАЦИИ Статья 16. Требования к порядку

представления заявителем заявления и документов, необходимых для аккредитации, и их

приема национальным органом по аккредитации

1 этап - 1. Для аккредитации заявитель представляет в национальный орган по аккредитации заявление об аккредитации, которое подписывается руководителем юридического лица или лицом, которое в силу федерального закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуальным предпринимателем.

2. В заявлении об аккредитации указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) адреса мест осуществления деятельности в заявленной области аккредитации, за исключением мест осуществления временных работ;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) заявленная область аккредитации.

3. В заявлении об аккредитации заявитель может указать просьбу об осуществлении взаимодействия в электронной форме по вопросам аккредитации с национальным органом по аккредитации.

Глава 3. ПРАВИЛА И ОРГАНИЗАЦИЯ АККРЕДИТАЦИИ Статья 16. Требования к порядку представления заявителем

Слайд 16Статья 16. Требования к порядку представления заявителем заявления и документов,

необходимых для аккредитации, и их приема национальным органом по аккредитации
4.

К заявлению об аккредитации прилагаются:

1) копии документов (в том числе в электронной форме), подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации и предусмотренных перечнем документов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации;

2) опись прилагаемых документов.

Статья 16. Требования к порядку представления заявителем заявления и документов, необходимых для аккредитации, и их приема национальным

Слайд 176. Национальный орган по аккредитации не вправе требовать от заявителя

указания в заявлении об аккредитации сведений, не предусмотренных частью 2

настоящей статьи, а также представления документов, не предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

7. Документы, составленные на иностранном языке, должны быть представлены в национальный орган по аккредитации с заверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык.

8. Заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в национальный орган по аккредитации непосредственно либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

9. Заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы принимаются национальным органом по аккредитации по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

6. Национальный орган по аккредитации не вправе требовать от заявителя указания в заявлении об аккредитации сведений, не

Слайд 182 этап Росаккредитация проводит проверку, подтверждающую факт внесения сведений о

заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц)

или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), и постановки заявителя на учет в налоговом органе
2 этап Росаккредитация проводит проверку, подтверждающую факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц

Слайд 19Структура Росаккредитации



















Руководитель – Шипов С. В.
Заместитель руководителя
- Султанов

Н. С.
Заместитель руководителя – Якутова М. А.
Заместитель руководителя – Мигин

С. В.

Управление контроля за деятельностью аккредитованных лиц Отдел государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц

Аналитический отдел

Отдел судебной работы












Управление аккредитации
Отдел аккредитации и подтверждения компетентности в области оценки соответствия

Отдел аккредитации и подтверждения компетентности в области обеспечения единства измерений

Отдел по ведению реестров и взаимодействию с заявителями

Отдел по работе с экспертами












Управление правового обеспечения и международного сотрудничества


Отдел правового обеспечения

Отдел качества

Отдел международного сотрудничества










Структура РосаккредитацииРуководитель – Шипов С. В. Заместитель руководителя - Султанов Н. С.Заместитель руководителя – Якутова М. А.Заместитель

Слайд 2010. В случае, если заявление об аккредитации оформлено с нарушением

требований, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, и (или)

документы, указанные в части 4 настоящей статьи, представлены не в полном объеме, в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления об аккредитации национальный орган по аккредитации вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, либо направляет заявителю такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

11. В случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи, срок принятия национальным органом по аккредитации решения об аккредитации или об отказе в аккредитации исчисляется со дня поступления в национальный орган по аккредитации надлежащим образом оформленного заявления об аккредитации и в полном объеме документов, прилагаемых к нему и соответствующих требованиям настоящей статьи.

12. Непредставление заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления об аккредитации и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов является основанием для отказа в аккредитации. В этом случае национальный орган по аккредитации в течение трех рабочих дней со дня истечения установленного срока вручает заявителю либо направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию приказа национального органа по аккредитации об отказе в аккредитации.

10. В случае, если заявление об аккредитации оформлено с нарушением требований, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей

Слайд 21Статья 17. Порядок оценки соответствия заявителя критериям аккредитации
 
1. Национальный орган

по аккредитации принимает решение об аккредитации или об отказе в

аккредитации на основании оценки соответствия заявителя критериям аккредитации.

2. Оценка соответствия заявителя критериям аккредитации проводится в форме документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации и выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, проводимой по месту или местам осуществления его деятельности.

3. Общий срок осуществления аккредитации, в том числе общий срок проведения документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации и общий срок проведения выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, а также сроки отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации, не установленные настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 17. Порядок оценки соответствия заявителя критериям аккредитации 1. Национальный орган по аккредитации принимает решение об аккредитации или

Слайд 22Постановление Правительства РФ от 05.06.2014 N 519 «Об утверждении общих

сроков осуществления аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в

том числе общих сроков проведения документарной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и общих сроков проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также сроков отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица» (вместе с «Положением об утверждении общих сроков осуществления аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе общих сроков проведения документарной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и общих сроков проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также сроков отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица») (вступило в силу с 01.07.2014 г.):

общий срок осуществления аккредитации составляет 90 рабочих дней со дня приема заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов до дня принятия решения;
- общий срок подтверждения компетентности – 65 рабочих дней (без документарной экспертизы!).
Постановление Правительства РФ от 05.06.2014 N 519 «Об утверждении общих сроков осуществления аккредитации и процедуры подтверждения компетентности

Слайд 232. Общий срок осуществления аккредитации составляет 90 рабочих дней со

дня приема заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов

до дня принятия решения в соответствии с частью 28 статьи 17 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» ,в том числе:
а) срок проверки соблюдения установленных требований к заявлению об аккредитации и прилагаемым к нему документам, а также получения сведений на основании межведомственного запроса в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона - 5 рабочих дней со дня приема заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов;
б) общий срок формирования экспертной группы в соответствии с частями 6 - 10 статьи 17 Федерального закона - 15 рабочих дней со дня завершения действий, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, до дня направления заявителю, эксперту по аккредитации и экспертной организации информации об утверждении состава экспертной группы. Этот срок в том числе включает:
- срок отбора эксперта по аккредитации, а также направления информации эксперту по аккредитации о факте его отбора, составляющий 3 рабочих дня со дня завершения действий, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта;
- срок оценки предложений эксперта по аккредитации о привлечении технических экспертов для включения их в состав экспертной группы, составляющий 4 рабочих дня со дня получения предложений Федеральной службой по аккредитации;
- срок подготовки и подписания приказа Федеральной службой по аккредитации об утверждении состава экспертной группы, а также направления информации о составе экспертной группы заявителю, составляющий 3 рабочих дня со дня завершения оценки указанной Службой предложений эксперта по аккредитации о привлечении технических экспертов для включения их в состав экспертной группы;

2. Общий срок осуществления аккредитации составляет 90 рабочих дней со дня приема заявления об аккредитации и прилагаемых

Слайд 24в) общий срок проведения документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации

- 25 рабочих дней со дня завершения действий, предусмотренных подпунктом "б" настоящего

пункта, до дня завершения проверки Федеральной службой по аккредитации экспертного заключения в соответствии с частью 16 статьи 17 Федерального закона;
г) общий срок проведения выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации - 40 рабочих дней со дня завершения действий, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта, до дня завершения проверки Федеральной службой по аккредитации акта выездной экспертизы в соответствии с частью 26 статьи 17 Федерального закона. Этот срок в том числе включает срок подготовки и утверждения указанной Службой программы выездной оценки, а также ее направления заявителю, составляющий 5 рабочих дней со дня завершения документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации;
д) общий срок принятия решения в соответствии с частью 28 статьи 17 Федерального закона - 5 рабочих дней со дня завершения действий, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.
3. В общий срок осуществления аккредитации, установленный пунктом 2 настоящего Положения, не включаются сроки приостановления осуществления аккредитации в соответствии с частями 17 и 29 статьи 17 Федерального закона.
4. В случае представления заявителем в Федеральную службу по аккредитации документов и (или) сведений, подтверждающих устранение им несоответствий критериям аккредитации, в соответствии с частью 17 статьи 17 Федерального закона проверка указанных документов и (или) сведений осуществляется указанной Службой в течение 10 рабочих дней со дня их получения этой Службой. При этом общий срок осуществления аккредитации, установленный пунктом 2 настоящего Положения, увеличивается на 10 рабочих дней.

в) общий срок проведения документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации - 25 рабочих дней со дня завершения

Слайд 25 Статья 17. Порядок оценки соответствия заявителя критериям аккредитации
4. Оценка соответствия

заявителя критериям аккредитации основывается на принципах законности, защиты прав юридического

лица и индивидуального предпринимателя, независимости, беспристрастности и компетентности экспертов по аккредитации и технических экспертов, объективности, всесторонности и полноты такой оценки, ответственности экспертов по аккредитации и технических экспертов за проведение и качество такой оценки.

5. В ходе документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации осуществляется экспертиза представленных заявителем документов и сведений.

6. Экспертиза представленных заявителем документов и сведений проводится экспертной группой, в состав которой включаются эксперт по аккредитации и при необходимости технические эксперты.
Статья 17. Порядок оценки соответствия заявителя критериям аккредитации 4. Оценка соответствия заявителя критериям аккредитации основывается

Слайд 263 этап - 7. Национальный орган по аккредитации в соответствии

с методикой отбора экспертов по аккредитации осуществляет отбор эксперта по

аккредитации, который является руководителем экспертной группы. Методика отбора экспертов по аккредитации должна учитывать область аттестации экспертов по аккредитации, место их проживания, степень занятости в работах в области аккредитации, опыт выполнения работ по проведению экспертиз соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации.
(Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 287 «Об утверждении Методики отбора экспертов по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации» (вступил в силу с 19.08.2014 г.));

3 этап - 7. Национальный орган по аккредитации в соответствии с методикой отбора экспертов по аккредитации осуществляет

Слайд 278. Состав экспертной группы определяется национальным органом по аккредитации на

основании предложений эксперта по аккредитации о привлечении технических экспертов, необходимых

для проведения экспертизы представленных заявителем документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации, из числа технических экспертов, включенных в реестр технических экспертов. Такие предложения должны быть направлены в национальный орган по аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня отбора эксперта по аккредитации и содержать сведения о согласии технических экспертов на участие в проведении экспертизы представленных заявителем документов и сведений и проведении выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации.

9. В случае, если эксперт по аккредитации уведомляет национальный орган по аккредитации об отсутствии необходимости привлечения технических экспертов или не представляет в национальный орган по аккредитации предложения о включении в состав экспертной группы технических экспертов в установленный срок, решение о включении технических экспертов в состав экспертной группы принимается национальным органом по аккредитации. В случае отказа технического эксперта, включенного в состав экспертной группы, от проведения экспертизы представленных заявителем документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации или в случае наступления обстоятельств, исключающих возможность проведения техническим экспертом указанных экспертиз (смерть технического эксперта, его временная нетрудоспособность, исполнение им государственных или общественных обязанностей в соответствии с федеральными законами и подобные обстоятельства), национальный орган по аккредитации принимает решение о внесении изменений в состав экспертной группы, информация о чем в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

(Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 290 «Об утверждении Порядка проведения оценки предложений эксперта по аккредитации о привлечении технических экспертов, необходимых для проведения экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации»);

8. Состав экспертной группы определяется национальным органом по аккредитации на основании предложений эксперта по аккредитации о привлечении

Слайд 2810. В течение трех рабочих дней со дня утверждения состава

экспертной группы национальный орган по аккредитации с использованием федеральной государственной

информационной системы в области аккредитации уведомляет эксперта по аккредитации, прошедшего отбор и являющегося руководителем экспертной группы, экспертную организацию, которая для такого эксперта по аккредитации является основным местом работы или с которой такой эксперт по аккредитации осуществляет взаимодействие для целей оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, о составе экспертной группы.
11. Информация о составе экспертной группы направляется национальным органом по аккредитации заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не менее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения экспертизы документов и сведений, представленных заявителем.
12. В ходе осуществления аккредитации заявитель вправе представить в национальный орган по аккредитации документы, подтверждающие несоответствие эксперта по аккредитации и (или) технического эксперта требованиям, установленным частями 6 - 8 статьи 11 настоящего Федерального закона. Порядок установления факта несоответствия эксперта по аккредитации или технического эксперта требованиям частей 6 - 8 статьи 11 настоящего Федерального закона утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации.
(Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 292 «Об утверждении Порядка установления факта несоответствия эксперта по аккредитации или технического эксперта требованиям к эксперту по аккредитации или требованиям к техническому эксперту по результатам оценки представленных заявителем, аккредитованным лицом документов» (вступил в силу с 17.08.2014 г.));
10. В течение трех рабочих дней со дня утверждения состава экспертной группы национальный орган по аккредитации с

Слайд 294 этап - 13. Экспертиза представленных заявителем документов и сведений

проводится на предмет их соответствия заявленной области аккредитации. Результаты экспертизы

указанных документов и сведений оформляются экспертным заключением. Форма и перечень сведений, содержащихся в экспертном заключении, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации. Экспертное заключение по результатам экспертизы представленных заявителем документов и сведений подписывается членами экспертной группы и утверждается экспертом по аккредитации.
(Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 284 «Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы»)

14. Член экспертной группы в случае несогласия с экспертным заключением в целом или с отдельными его положениями вправе приложить к экспертному заключению особое мнение, о чем в экспертном заключении делается соответствующая запись.

15. Экспертное заключение представляется или направляется заявителю и в национальный орган по аккредитации экспертом по аккредитации не позднее чем в течение двадцати рабочих дней со дня направления информации о составе экспертной группы эксперту по аккредитации.

4 этап - 13. Экспертиза представленных заявителем документов и сведений проводится на предмет их соответствия заявленной области

Слайд 3016. Национальный орган по аккредитации в порядке, установленном федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому

регулированию в области аккредитации, проводит проверку экспертного заключения на предмет его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, по результатам которой принимает решение о приостановлении осуществления аккредитации (в случае, если выявлены несоответствия заявителя критериям аккредитации) или о проведении выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации. Порядком проверки национальным органом по аккредитации экспертного заключения на предмет его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации предусматриваются сроки и предмет проверки, основания для несогласия национального органа по аккредитации с выводами, содержащимися в экспертном заключении, а также порядок принятия решений по результатам такой проверки и их оспаривания (Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 293 «Об установлении Порядка проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации»).
17. В случае принятия решения о приостановлении осуществления аккредитации национальный орган по аккредитации в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения вручает заявителю уведомление о приостановлении осуществления аккредитации с указанием на необходимость устранения в течение двадцати рабочих дней со дня принятия такого решения выявленных несоответствий заявителя критериям аккредитации либо направляет его заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Непредставление заявителем в установленный срок документов и (или) сведений, подтверждающих устранение им несоответствий критериям аккредитации, указанных в уведомлении о приостановлении осуществления аккредитации, является основанием для отказа в аккредитации. В этом случае национальный орган по аккредитации в течение трех рабочих дней со дня истечения установленного срока вручает заявителю либо направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию приказа национального органа по аккредитации об отказе в аккредитации.

16. Национальный орган по аккредитации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной

Слайд 315 этап - 18. Выездная оценка соответствия заявителя критериям аккредитации

проводится в соответствии с программой выездной оценки, утвержденной национальным органом

по аккредитации. Программа выездной оценки и уведомление о сроках проведения выездной оценки не менее чем за три рабочих дня до дня начала ее проведения направляются национальным органом по аккредитации заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Программа выездной оценки не позднее трех рабочих дней со дня ее утверждения национальным органом по аккредитации направляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации эксперту по аккредитации, являющемуся руководителем экспертной группы, и экспертной организации, которая для такого эксперта по аккредитации является основным местом работы или с которой осуществляет взаимодействие такой эксперт по аккредитации для целей оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом.

19. Программа выездной оценки формируется с учетом заявленной области аккредитации и места или мест осуществления деятельности в области аккредитации, а также результатов выполненных ранее работ по оценке соответствия заявителя критериям аккредитации (при наличии такого опыта) и содержит:

1) перечень работ по проведению выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации, выполняемых экспертной группой, а именно:
а) оценку системы менеджмента качества заявителя, а также соблюдения при осуществлении деятельности требований системы менеджмента качества;
б) оценку материально-технической базы заявителя;
в) оценку квалификации и опыта работников заявителя;
г) оценку обеспеченности необходимой документацией;
д) наблюдение за выполнением заявителем работ в соответствии с заявленной областью аккредитации;

2) перечень мероприятий по оценке соответствия заявителя, осуществляемых должностными лицами национального органа по аккредитации.

5 этап - 18. Выездная оценка соответствия заявителя критериям аккредитации проводится в соответствии с программой выездной оценки,

Слайд 3220. Выездная экспертиза соответствия заявителя критериям аккредитации осуществляется экспертной группой.

Заявители обязаны предоставить членам экспертной группы, которые проводят выездную экспертизу,

возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом экспертизы, а также обеспечить доступ таких членов экспертной группы на территорию, в используемые заявителем здания, сооружения, помещения, к используемым заявителем оборудованию, веществам и материалам.
21. По результатам выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации составляется акт выездной экспертизы в двух экземплярах. Форма и перечень сведений, содержащихся в акте выездной экспертизы, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации.
22. Акт выездной экспертизы подписывается членами экспертной группы и утверждается экспертом по аккредитации. Заявитель или его уполномоченный представитель делает в акте выездной экспертизы отметку об ознакомлении с ним.
23. В случае отказа либо уклонения заявителя или его уполномоченного представителя от ознакомления с актом выездной экспертизы в этом акте экспертом по аккредитации делается соответствующая запись.
24. Член экспертной группы в случае несогласия с актом выездной экспертизы вправе приложить к нему особое мнение, о чем в акте выездной экспертизы делается соответствующая запись.
25. Акт выездной экспертизы представляется или направляется в национальный орган по аккредитации экспертом по аккредитации не позднее чем в течение двадцати рабочих дней со дня направления программы выездной оценки эксперту по аккредитации.

20. Выездная экспертиза соответствия заявителя критериям аккредитации осуществляется экспертной группой. Заявители обязаны предоставить членам экспертной группы, которые

Слайд 3326. Национальный орган по аккредитации в порядке, установленном федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому

регулированию в области аккредитации, проводит проверку акта выездной экспертизы на предмет его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

27. Порядком проверки национальным органом по аккредитации акта выездной экспертизы на предмет его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации предусматриваются сроки и предмет проверки, основания для несогласия национального органа по аккредитации с выводами, содержащимися в акте выездной экспертизы, а также порядок принятия решений по результатам проверки и их оспаривания.
26. Национальный орган по аккредитации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной

Слайд 346 этап - 28. По результатам выездной экспертизы соответствия заявителя

критериям аккредитации, а также мероприятий по оценке соответствия заявителя, осуществляемых

должностными лицами национального органа по аккредитации в соответствии с частью 19 настоящей статьи, национальный орган по аккредитации принимает решение:

1) об аккредитации заявителя (в случае соответствия заявителя критериям аккредитации);

2) об отказе в аккредитации (в случае, если факт устранения выявленных несоответствий заявителя критериям аккредитации может быть установлен только при проведении повторной выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации);

3) о приостановлении осуществления аккредитации (в случае, если факт устранения выявленных несоответствий заявителя критериям аккредитации может быть установлен национальным органом по аккредитации по результатам проверки представленных заявителем документов и (или) сведений).

6 этап - 28. По результатам выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации, а также мероприятий по оценке

Слайд 3529. В случае принятия решения о приостановлении осуществления аккредитации национальный

орган по аккредитации в течение трех рабочих дней со дня

принятия такого решения вручает заявителю уведомление о приостановлении осуществления аккредитации с указанием на необходимость устранения в течение двадцати рабочих дней со дня принятия такого решения выявленных несоответствий заявителя критериям аккредитации либо направляет это уведомление заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Непредставление заявителем в установленный срок документов и (или) сведений, подтверждающих устранение им несоответствий критериям аккредитации, указанных в уведомлении о приостановлении осуществления аккредитации, является основанием для отказа в аккредитации. В этом случае национальный орган по аккредитации в течение трех рабочих дней со дня истечения установленного срока вручает заявителю либо направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию приказа национального органа по аккредитации об отказе в аккредитации.

30. Национальный орган по аккредитации на основании документов и (или) сведений, представленных заявителем и подтверждающих устранение им несоответствий критериям аккредитации, принимает решение об аккредитации заявителя или, если представленные заявителем документы и (или) сведения не подтверждают устранение им полностью несоответствий критериям аккредитации, об отказе в аккредитации заявителя. В случае, если заявитель соответствует критериям аккредитации в части заявленной им области аккредитации, национальный орган по аккредитации принимает решение об аккредитации заявителя в части заявленной им области аккредитации и об отказе в аккредитации в остальной части заявленной им области аккредитации.

29. В случае принятия решения о приостановлении осуществления аккредитации национальный орган по аккредитации в течение трех рабочих

Слайд 36 Статья 18. Требования к порядку принятия решения об аккредитации или

отказе в аккредитации
1. Решение об аккредитации или отказе в аккредитации

оформляется приказом национального органа по аккредитации.

2. В течение трех рабочих дней со дня подписания приказа об аккредитации сведения об аккредитации вносятся в реестр аккредитованных лиц, копия приказа об аккредитации вручается заявителю непосредственно либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

3. В случае принятия решения об отказе в аккредитации национальный орган по аккредитации в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения вручает заявителю либо направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию приказа национального органа по аккредитации об отказе в аккредитации с указанием причин отказа, реквизитов экспертного заключения и акта выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации (при наличии этих заключения и акта).

Статья 18. Требования к порядку принятия решения об аккредитации или отказе в аккредитации 1. Решение

Слайд 37 4. Основанием для отказа в аккредитации является:
1) наличие в заявлении

об аккредитации и прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной

информации;
2) нарушение установленных требований к заявлению об аккредитации и (или) предоставлению прилагаемых к заявлению документов;
3) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
4) непредставление заявителем в установленный срок документов и (или) сведений, подтверждающих устранение им несоответствий критериям аккредитации, в случаях, предусмотренных частями 17 и 29 статьи 17 настоящего Федерального закона;
5) несоответствие заявителя критериям аккредитации;
6) отказ или уклонение заявителя от прохождения экспертизы представленных им документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации;
7) непредставление документов о получении услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги по аккредитации, или представление указанных документов с нарушением установленных сроков;
8) поступление заявления об аккредитации в национальный орган по аккредитации от заявителя, который в случае, предусмотренном частью 9 статьи 22 (прекращение аккредитации) настоящего Федерального закона, не вправе обращаться в национальный орган по аккредитации с таким заявлением в течение двух лет со дня прекращения действия аккредитации;
9) поступление заявления о расширении области аккредитации в национальный орган по аккредитации от аккредитованного лица, которое в случае, предусмотренном частью 11 статьи 23 (сокращение области аккредитации) настоящего Федерального закона, не вправе обращаться в национальный орган по аккредитации с таким заявлением в течение двух лет со дня сокращения области аккредитации.

4. Основанием для отказа в аккредитации является: 1) наличие в заявлении об аккредитации и прилагаемых

Слайд 38До отправки пакета документов в ФСА (заявления об аккредитации)
Внимательно

изучите ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», Критерии аккредитации

и ГОСТ ИСО/МЭК 17025;

Тексты подзаконных актов, принятых для реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (26 актов) размещены в разделе «Документы», «Основополагающие документы» на сайте www.fsa.gov.ru

Подготовьте заявление по установленной форме и приложите к нему необходимые документы;

Согласуйте типовой договор с Вашим юристом (юридической службой);

Рассчитайте примерную стоимость необходимой и обязательной услуги по методике совместно с Вашей финансовой службой.
До отправки пакета документов в ФСА (заявления об аккредитации) Внимательно изучите ФЗ «Об аккредитации в национальной системе

Слайд 39
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
НА АККРЕДИТАЦИЮ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ,
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ

ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ АККРЕДИТОВАННОГО ЛИЦА

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ НА АККРЕДИТАЦИЮ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ, ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ АККРЕДИТОВАННОГО ЛИЦА

Слайд 40Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 «Об утверждении форм

заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о

сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации» (вступил в силу с 17.08.2014 г.);
Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 «Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области

Слайд 41ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ от 23 мая 2014 г. N 288 «ОБ

УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ АККРЕДИТАЦИИ, ЗАЯВЛЕНИЯ О РАСШИРЕНИИ ОБЛАСТИ АККРЕДИТАЦИИ,

ЗАЯВЛЕНИЯ О СОКРАЩЕНИИ ОБЛАСТИ АККРЕДИТАЦИИ, ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ АККРЕДИТОВАННОГО ЛИЦА, ЗАЯВЛЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ, ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ АТТЕСТАТА АККРЕДИТАЦИИ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ, ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ДУБЛИКАТА АТТЕСТАТА АККРЕДИТАЦИИ, ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЯ АККРЕДИТАЦИИ.

Федеральная служба по аккредитации
 
Заявление об аккредитации
1. ___________________________________________________________________
заявитель (для юридического лица) - полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес (место нахождения),
номер контактного телефона, адрес электронной почты (в случае, если имеется). адрес (адреса) места (мест) осуществления деятельности в заявленной области аккредитации
2. ___________________________________________________________________
заявитель (для индивидуального предпринимателя) - фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется), данные документа, удостоверяющего его личность, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, место жительства, номер телефона адрес электронной почты (в случае, если имеется). адрес (адреса) места (мест) осуществления деятельности в заявленной области аккредитации
3. Заявляемая область аккредитации <*>.
4. Опись прилагаемых документов.
 
Руководитель юридического лица или
индивидуальный предприниматель
подпись Ф.И.О. <**>
 
м.п. (в случае, если имеется) "__" _______________ 20__ г.
 
--------------------------------
<*> Заполняется в соответствии со сферой деятельности по прилагаемым образцам.
<**> Отчество - при наличии.


ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ от 23 мая 2014 г. N 288 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ АККРЕДИТАЦИИ, ЗАЯВЛЕНИЯ О

Слайд 42Приложение N 4. Заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного

лица

1.________________________________________________________________________________________________________заявитель (для юридического лица) - полное и сокращенное (в случае,

если имеется) наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес (место нахождения), номер контактного телефона, адрес электронной почты (в случае, если имеется). адрес (адреса) места (мест) осуществления деятельности в заявленной области аккредитации
2.________________________________________________________________________________________________________заявитель (для индивидуального предпринимателя) - фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется), данные документа, удостоверяющего его личность, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, место жительства, номер телефона . и адрес электронной почты (в случае, если имеется)
3. __________________________________________________________________________________________
наименование аккредитованного лица , адрес (адреса) места (мест) осуществления деятельности
4. ___________________________________________________________________________________________
номер записи в реестре аккредитованных лиц

5. Указание на необходимость вместе с прохождением процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица прохождения процедуры расширения области аккредитации и иных процедур, которые в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» предусматривают проведение оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации*.
Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель
подпись Ф.И.О.**
м.п. (в случае, если имеется)
« » 20 г.
_______________ * В данном случае аккредитованное лицо прикладывает к заявлению заявляемую область аккредитации, опись прилагаемых документов, документы, подтверждающие соответствие критериям аккредитации.
** Отчество - при наличии.

Приложение N 4. Заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица1.________________________________________________________________________________________________________заявитель (для юридического лица) - полное и

Слайд 43

Руководитель (Заместитель руководителя)
м. п. Федеральной службы по аккредитации
______________

Приложение
к заявлению об аккредитации
№ ________________________
от «__» ___________ 20 ___ г.
на ___ листах, лист __
 
Область аккредитации
Испытательного лабораторного центра Общества с ограниченной ответственностью «Аналит»
(ИЛЦ ООО «Аналит»)
620000, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 4 (адрес места осуществления деятельности)

_________________________ ________________________ ________________________
должность уполномоченного лица подпись уполномоченного лица инициалы, фамилия уполномоченного лица
м.п. (в случае, если имеется)
--------------------------------
<*> В том числе документы, устанавливающие правила и методы отбора образцов (проб), - при их наличии.
<**> При наличии.
Примечание. На каждом последующем листе области аккредитации проставляются слова "на ___ листах, лист ___".


Слайд 44

ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИМ СООТВЕТСТВИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ И АККРЕДИТОВАННОГО ЛИЦА КРИТЕРИЯМ

АККРЕДИТАЦИИ

ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИМ СООТВЕТСТВИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ И АККРЕДИТОВАННОГО ЛИЦА КРИТЕРИЯМ АККРЕДИТАЦИИ

Слайд 45 Документы, подтверждающие соответствие лаборатории критериям аккредитации Приказ от 30 мая 2014

г. N 326 Об утверждении критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих

соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации


Форма 1
Сведения о работниках лаборатории
 

_________________________ _________________________ _________________________________
должность уполномоченного лица подпись уполномоченного лица инициалы, фамилия уполномоченного лица

Документы, подтверждающие соответствие лаборатории критериям аккредитации Приказ от 30 мая 2014 г. N 326 Об утверждении

Слайд 46Форма 1 Приложения к приказу № 326 – Сведения о

работниках лаборатории
В графу 4 вносятся данные всех имеющихся у специалиста

документов об образовании (например, диплом о переподготовке, свидетельства о сдаче квалификационных экзаменов и т.п.).
В графе «Примечание» указывается:
наличие стажеров, наставников,
декретный отпуск, отпуск по уходу за ребенком,
можно указать заочное обучение в ВУЗе, аспирантуре, соискательство.

При наличии работников по совместительству или временного замещения вносятся данные трудового договора (подряда, совместительства, на время отпуска по уходу за ребенком и т.п.).

Форма 1 Приложения к приказу № 326 – Сведения о работниках лабораторииВ графу 4 вносятся данные всех

Слайд 47


Форма 2
Оснащенность лаборатории средствами измерений (СИ)

_________________ _______________ ______________________
должность уполномоченного лица подпись уполномоченного лица инициалы, фамилия уполномоченного лица


Слайд 48


Форма 3
Оснащенность лаборатории испытательным оборудованием (ИО)

_________________ _______________ ______________________
должность уполномоченного лица подпись уполномоченного лица инициалы, фамилия уполномоченного лица


Слайд 49


Форма 4
Оснащенность лаборатории вспомогательным оборудованием

_________________ _______________ ______________________ _______________________________________
должность уполномоченного лица подпись уполномоченного лица инициалы, фамилия уполномоченного лица


Слайд 50

Форма 5 Оснащенность лаборатории стандартными образцами (СО)

Примечание. Адреса мест осуществления деятельности: 1 - 456000, г. Челябинск, ул. Металлургов, 51; 2 - 456330, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Оружейников, 17; 3 – 456660, Челябинская область, г. Миасс, ул. Ленина, 24.
_________________ _______________ ______________________ ______________________________________
должность уполномоченного лица подпись уполномоченного лица инициалы, фамилия уполномоченного лица


Слайд 51При применении эталонов, аттестованных смесей, контрольных сывороток, контрольных источников, музейных

штаммов микроорганизмов, тест-культур, коллекций растений (насекомых) и т.п. при проведении

испытаний в заявляемой (утвержденной) области аккредитации следует добавить формы, содержащие такие сведения, к документам, подтверждающим соответствие лаборатории критериям аккредитации. Форма, аналогичная СО.

Все формы подписываются руководителем лаборатории (центра).
При применении эталонов, аттестованных смесей, контрольных сывороток, контрольных источников, музейных штаммов микроорганизмов, тест-культур, коллекций растений (насекомых) и

Слайд 52

Форма 6 Помещения, используемые для проведения исследований (испытаний) и измерений

_________________ _______________ ______________________ ______________________________________
должность уполномоченного лица подпись уполномоченного лица инициалы, фамилия уполномоченного лица


Слайд 53ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЯ К АТТЕСТАТУ АККРЕДИТАЦИИ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЯ К АТТЕСТАТУ АККРЕДИТАЦИИ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ

Слайд 54http://fsa.gov.ru/ рубрика «вопрос-ответ»
При заполнении полей областей аккредитации «Область аккредитации испытательной лаборатории

(центра)»:
в столбце № 2 «Документы, устанавливающие правила  и методы исследований (испытаний),

измерений»;
в столбце № 8 «Документы, устанавливающие требования к объекту исследований (испытаний), измерений (технические регламенты и (или) документы в области стандартизации)»

допускается в регистрационных номерах международных, региональных, национальных стандартов, документов, устанавливающих правила и методы исследований (испытаний), измерений не указывать цифры года утверждения (принятия) документа.
http://fsa.gov.ru/ рубрика «вопрос-ответ»При заполнении полей областей аккредитации «Область аккредитации испытательной лаборатории (центра)»:в столбце № 2 «Документы, устанавливающие

Слайд 55

Руководитель (Заместитель руководителя)
м. п. Федеральной службы по аккредитации

______________

Приложение
к аттестату аккредитации

от «__» ___________ 20 ___ г.
на ___ листах, лист __
 
Область аккредитации
Испытательного лабораторного центра (наименование юридического лица) (ИЛЦ …)
 
В части работ, выполняемых аналитической лабораторией ИЛЦ …
(620000, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 4)


Слайд 56Продолжение Приложения
к аттестату аккредитации
№ ________________________
от «__» ___________ 20 ___

г.
На ___ листах, лист __

Продолжение Приложенияк аттестату аккредитации № ________________________от «__» ___________ 20 ___ г.На ___ листах, лист __

Слайд 57Продолжение Приложения
к аттестату аккредитации
№ ________________________
от «__» ___________ 20 ___

г.
На ___ листах, лист __

Продолжение Приложенияк аттестату аккредитации № ________________________от «__» ___________ 20 ___ г.На ___ листах, лист __

Слайд 58Продолжение Приложения
к аттестату аккредитации
№ ________________________
от «__» ___________ 20 ___

г.
На ___ листах, лист __

Продолжение Приложенияк аттестату аккредитации № ________________________от «__» ___________ 20 ___ г.На ___ листах, лист __

Слайд 59
Область аккредитации подписывается руководителем организации-заявителя (заместителем руководителя). Подпись руководителя лаборатории

не требуется.
На обратной стороне последнего листа ставятся подписи членов

комиссии.
Область аккредитации подписывается руководителем организации-заявителя (заместителем руководителя). Подпись руководителя лаборатории не требуется. На обратной стороне последнего листа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика