Разделы презентаций


Центр непрерывного художественного образования КУРСОВАЯ РАБОТА

Содержание

СОДЕРЖАНИЕЧто такое анималистический жанр?Виды анималистического искусстваМесто изображения животного в искусствеИзображение животныхМетодические разработки уроков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Центр непрерывного художественного образования КУРСОВАЯ РАБОТА
Анималистический жанр
Слушатель курсов Голубева

И.Г.
Научный руководитель к.п.н. Лепская Н.А.
Редактор-дизайнер Шевякова О.Н.
Москва

Центр непрерывного художественного образования   КУРСОВАЯ РАБОТА  Анималистический жанр Слушатель курсов Голубева И.Г.Научный руководитель к.п.н.

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Что такое анималистический жанр?
Виды анималистического искусства
Место изображения животного в искусстве
Изображение

животных
Методические разработки уроков

СОДЕРЖАНИЕЧто такое анималистический жанр?Виды анималистического искусстваМесто изображения животного в искусствеИзображение животныхМетодические разработки уроков

Слайд 3Что такое анималистический жанр?
Анималистический жанр (от лат. Animal – животное

) – жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных в

живописи, скульптуре и графике.
Анималистический жанр сочетает естественно-научные и художественные начала.
Художника, который специализируется в анималистическом жанре называют анималистом.
Что такое анималистический жанр?Анималистический жанр (от лат. Animal – животное ) – жанр изобразительного искусства, связанный с

Слайд 4Виды анималистического искусства
Произведения искусства по их характеру подразделяются на

три категории: монументальное, декоративное и станковое. Свойства и признаки, определяющие

эти категории, одинаково применимы и к произведениям анималистического искусства.
Виды анималистического искусства Произведения искусства по их характеру подразделяются на три категории: монументальное, декоративное и станковое. Свойства

Слайд 5Монументальное искусство
Образцами монументального анималистического искусства являются большие панно, стенопись или

фреска, где выявляются величественные образы животных или их группы на

фоне большого ландшафта. Они бывают выражены в обобщенных формах, в сдержанных, несколько условных красках, в широких планах света и тени. Все в них рассчитано на восприятие с большого расстояния.
Примеры монументальной скульптуры животных можно найти в искусстве Египта, Месопотамии, Китая.

«Охота фараона». Роспись из гробницы в Фивах. Ок.1379 г. до н.э.

Монументальное искусствоОбразцами монументального анималистического искусства являются большие панно, стенопись или фреска, где выявляются величественные образы животных или

Слайд 6Декоративное искусство
Образ животного в декоративном искусстве

является преимущественно условным и орнаментальным. Он существует как часть узора,

ритмически построенного, или включается в пространство, ограниченное определенной геометрической формой, или превращаясь в форму утвари. В плоскостных изображениях и в объемных формах силуэт животного, его пропорции должны изменяться, подчиняясь ритму вещи, которую он украшает.

Ваза в виде свернувшейся змеи.
Расписная керамика. Миштеки.

Декоративное искусство    Образ животного в декоративном искусстве является преимущественно условным и орнаментальным. Он существует

Слайд 7Станковое искусство
Произведения живописи, графики, скульптуры, не

имеющие узко декоративного значения, в которых содержание и воплощающая его

форма находятся в гармоничном сочетании, относятся к станковому искусству. Эти произведения не только ласкают глаз, но будят мысль и захватывают зрителя эмоциональным содержанием.

М. Де Хондекутер «Птичник».

Станковое искусство    Произведения живописи, графики, скульптуры, не имеющие узко декоративного значения, в которых содержание

Слайд 8Место изображения животного в истории
Первобытное искусство
Звериный стиль скифов
Древнеегипетское искусство
Искусство Месопотамии
Крито-Микенское

искусство
Искусство Китая и Японии
Искусство доколумбовой Америки
Искусство Древней Греции и Рима
Средневековое

искусство
Возрождение
Искусство 19 века
Современная анималистика
Место изображения животного в историиПервобытное искусствоЗвериный стиль скифовДревнеегипетское искусствоИскусство МесопотамииКрито-Микенское искусствоИскусство Китая и ЯпонииИскусство доколумбовой АмерикиИскусство Древней

Слайд 9Первобытное искусство
 
От древнейших времен, отстоящих от нас

на двадцать и более тысячелетий, от людей древнего каменного века

дошли до нас первые изображения животных.
Неведомые художники оставили эти изображения на стенах пещер Южной Франции и Северной Испании.

Зубр. Роспись из пещеры Альтамира. Испания

Первобытное искусство    От древнейших времен, отстоящих от нас на двадцать и более тысячелетий, от людей

Слайд 10 Эти изображения, расположенные в труднодоступных местах пещер, далеко от

дневной поверхности, очевидно , созданы не для любования ими. Очень

вероятно, что эти изображения имели магическое значение. Изображение - двойник животного. Изобразить животное - значило получить над ним власть.

Олени.Роспись из пещеры Ласко. Франция.

Эти изображения, расположенные в труднодоступных местах пещер, далеко от дневной поверхности, очевидно , созданы не для

Слайд 11Звериный стиль скифов
На простанствах Юго-Восточной Европы и

Южной Сибири – от Карпат до границ Западного Китая –

в I тысячелетии до н.э. различные племена под общим названием «скифы» создали свою собственную культуру полуродового, полурабовладельческого строя. Они вели кочевой и скотоводческий, а позднее земледельческий и оседлый образ жизни. Для этого времени характерно развитие изобразительного искусства, проникавшего во все
стороны скифской материальной культуры. Особенностью этого искусства было заполнение его образами анималистического содержания. С полным основанием оно было названо искусством «звериного стиля».

Звериный стиль скифов   На простанствах Юго-Восточной Европы и Южной Сибири – от Карпат до границ

Слайд 12Все эти предметы или украшены, или составлены из символических образов

животных, заключенных в замкнутую форму круга или ромба. Фигурки зверей

изящно выполнены, скомпонованы в форму бляхи или навершия на оружие. Они или переплетены в борьбе, или закручены в динамичном движении. Скифы обязательно имели при себе на одежде эти изделия, и верили, что таким образом заручались покровительством изображенных зверей – как охранителей и символов различных родов их племени.
Все эти предметы или украшены, или составлены из символических образов животных, заключенных в замкнутую форму круга или

Слайд 13Древнеегипетское искусство
Древнее первобытное поклонение животным- тотемам возводится

в Древнем Египте в религиозную концепцию «зверобожества», проникнутую идеей единства

животного и человеческого начал. Образ сфинкса – зверя с человеческой головой, человекоподобные боги с головами птиц и зверей соединяют в себе человеческое начало с животным. Мы видим зверя-идола, зверя-икону. Фараон, являющийся воплощением бога на земле, изображается под сенью божественной коровы или бога-сокола. Кошки, соколы, ибисы живут в таинственных глубинах святилищ.
Древнеегипетское искусство   Древнее первобытное поклонение животным- тотемам возводится в Древнем Египте в религиозную концепцию «зверобожества»,

Слайд 14Искусство Месопотамии
Другой образ зверя – зверя-героя, мощного, могучего, величественного, равного

соперника человека видим мы в искусстве Ассирии – древней страны,

находившейся на берегах Ефрата и Тигра. Посмотрите, какая экспрессия и выразительность в рельефах из дворца Ашшурбанипала в Ниневии.

Раненая львица.

Раненый лев.

Искусство МесопотамииДругой образ зверя – зверя-героя, мощного, могучего, величественного, равного соперника человека видим мы в искусстве Ассирии

Слайд 15Крито-микенское искусство
Памятники Крито-Микенской культуры, найденные среди разру- шенных дворцов знаменитой

Трои, свидетельствуют о своеобразной декоративной манере этого искусства. Изысканная и

утонченная, она погибла в конце II тысячелетия до н.э. в борьбе с варварскими северными народами, позднее образовавшие греческие государства. Надолго забытая, она все же легла в основу будущей эллинской культуры.
Открытые в конце XIX века Шлиманом и Эвансом фрагменты этого самобытного творчества представляют собой чеканные золотые сосуды, керамическую утварь, остатки великолепных фресок, украшавших стены дворцов-лабиринтов. Они изображали торжественные пиры и процессии, сцены спортивных игр, птиц и обезьян среди садовых зарослей, стаи летучих рыб и плывущих дельфинов.

Крито-микенское искусствоПамятники Крито-Микенской культуры, найденные среди разру- шенных дворцов знаменитой Трои, свидетельствуют о своеобразной декоративной манере этого

Слайд 16Ритуальный бой с быком. Фреска из Кносского дворца

Ритуальный бой с быком. Фреска из Кносского дворца

Слайд 17Искусство Китая и Японии
 
Искусство Китая насчитывает больше четырех тысячелетий развития.

Памятники начала П тысячелетия до н.э. своей совершенной формой и

техникой – бронзовые сосуды, украшенные искусными рельефами – уже свидетельствуют о долгом пройденном пути развития.

Фигурная ваза «Тигр, защищающий человека».

Искусство Китая и Японии Искусство Китая насчитывает больше четырех тысячелетий развития. Памятники начала П тысячелетия до н.э. своей

Слайд 18 Мимолетным трепетом жизни проникнуты бесчисленные рисунки тушью,

акварелью, вышивки, скульптуры, изображающие всевозможных птиц, насекомых, рыб, млекопитающих. Эти

образы стоят перед нами всегда законченные, всегда условные, иногда доведенные в своем обобщении до намека или, наоборот, переданные с мельчайшими подробностями
Мимолетным трепетом жизни проникнуты бесчисленные рисунки тушью, акварелью, вышивки, скульптуры, изображающие всевозможных птиц, насекомых,

Слайд 19 Все эти существа живут и движутся, пойманные

на бумагу легкими штрихами и мазками виртуозной кисти или мастерски

закреплены на прекрасных вышивках, эмалях, в росписях на фаянсовых вазах, фарфоровой посуде, в резной слоновой кости.
Этим любованием малым миром существ, окружающих человека, виртуозным мастерством передачи его покоряет анималистическое искусство Китая и Японии.

Ци Бай Ши. «Ворон»

Все эти существа живут и движутся, пойманные на бумагу легкими штрихами и мазками виртуозной

Слайд 20Искусство доколумбовой Америки
Своеобразно искусство, созданное в древности

на обоих материках Америки.
Календарь ацтеков, составленный из животных-символов

Искусство доколумбовой Америки   Своеобразно искусство, созданное в древности на обоих материках Америки. Календарь ацтеков, составленный

Слайд 21
Если в перуанском искусстве мы видим в

общем светлый, жизнерадостный тон, соответствующий религии инков- солнцепоклонников, то в

соседней Мексике искусство ацтеков поражает зловещим, устрашающим характером.

Страшные головы змей, напоминающих ископаемых чудовищ, украшают уступы огромных пирамид-храмов. На их вершинах стояли жертвенники в виде оскаленных ягуаров, где приносились человеческие жертвы в честь мрачного культа Кецалькоатля.

Изображение бога Кецалькоатля. Мексика

Если в перуанском искусстве мы видим в общем светлый, жизнерадостный тон, соответствующий религии инков-

Слайд 22 Напряженный, гротесковый характер этого искусства сохранился и

в образцах, созданных на территории Северной Америки, в частности Канаде.

Там до сих пор сохранились грандиозные тотемные сооружения в виде огромных деревянных столбов. Они снизу доверху покрыты резными, контрастно раскрашенными изображениями зверей и птиц и крестообразно пересечены распростертыми крыльями огромной птицы, возглавляющей вершину.


Тотем с острова Ванкувер (Канада)

Напряженный, гротесковый характер этого искусства сохранился и в образцах, созданных на территории Северной Америки,

Слайд 23Искусство Древней Греции
 
Потребовалось несколько столетий, прежде чем

дорийские племена, явившиеся с севера в XIX веке до н.э.,

к шестому веку до нашей эры создали высокоразвитое искусство. В классическую эпоху главным делом скульпторов было создание статуй богов и героев, украшение храмов рельефами. Изображения животных отходят на второй план, чаще всего они представлены скульптурами и рельефами лошадей в процессиях и сценах битв, а также иллюстрируют мифы, где образы различных животных принимали боги

Искусство Древней Греции    Потребовалось несколько столетий, прежде чем дорийские племена, явившиеся с севера в XIX

Слайд 24Искусство Древнего Рима
Древние римляне продолжили традиции греческого искусства и своих

предшественников этрусков ( наиболее известный и эмоциональный образ – скульптура

Капитолийской волчицы, вскормившей своим молоком легендарных основателей Рима – был создан в Этрурии), однако ценили в произведениях искусства прежде всего роскошь и обилие декора. Им в большей степени удавались произведения, воплощавшие идеи могущества Рима. Анималистические сюжеты были распространены в декоративно-прикладном искусстве в качестве украшений

ювелирных изделий, посуды, дополняли сюжеты настенных и напольных росписей и мозаик.
 

Капитолийская волчица. Бронза

Искусство Древнего РимаДревние римляне продолжили традиции греческого искусства и своих предшественников этрусков ( наиболее известный и эмоциональный

Слайд 25Средневековье
Прошли столетия, прежде чем европейская культура смогла преодолеть упадок, наступивший

после краха античного мира.
В искусстве появляются сюжеты, изображающие преимущественно

фантастических существ: василиски, грифоны, сфинксы, гарпии, аспиды, кентавры и кентаврессы, сирены-птицы и сирены- рыбы переплетены в замысловатых узорах. Всем этим животным в большей или меньшей степени придавался символический характер. Из реально существующих животных особо популярны были лев и орел – отчасти как символы мощи, смелости и благородства, отчасти как обладатели выразительного силуэта анималистического характера.

Кельтский рельеф
с изображением быка

СредневековьеПрошли столетия, прежде чем европейская культура смогла преодолеть упадок, наступивший после краха античного мира. В искусстве появляются

Слайд 26Эпоха Возрождения
Пройдя через мистическую эпоху Средневековья реализм

в изображении животного вновь проявится в эпоху Ренессанса. Мир символов,

аллегорий постепенно превращался в мир фактов, однако в новом качестве проявится вначале не человек, а скромные растения и животные.
Примером такого пограничного образа, сочетающего в себе вечность с мгновением, космическую всеохватность с ювелирным чувством детали служит акварель великого немецкого художника Альбрехта Дюрера «Заяц» (1502).
Эпоха Возрождения   Пройдя через мистическую эпоху Средневековья реализм в изображении животного вновь проявится в эпоху

Слайд 27Совсем другую задачу в изображении животного ставит перед собой другой

великий мастер эпохи Возрождения – Леонардо да Винчи. Известный своими

достижениями не только в живописи, но и в области механики, анатомии, ботаники, оптики, архитектуры Леонардо, создавая образы животных скрупулезно изучал не только их внешний вид, но и анатомию, внутреннее строение органов и закономерности движения
Совсем другую задачу в изображении животного ставит перед собой другой великий мастер эпохи Возрождения – Леонардо да

Слайд 28Так, выполняя грандиозный скульптурный проект конной статуи для Лодовико Сфорца,

он рассчитывал на ее примере найти новые технические приемы, позволяющие

уравновесить гигантского коня, вставшего на дыбы. Занимаясь подготовкой к проекту, Леонардо долго и внимательно изучал самых прекрасных лошадей в конюшнях миланских дворян – при этом у него складывался великолепно иллюстрированный трактат по анатомии лошадей.
Так, выполняя грандиозный скульптурный проект конной статуи для Лодовико Сфорца, он рассчитывал на ее примере найти новые

Слайд 29Анималистика ХIХ века
Анималистика возникает и развивается как

самостоятельный жанр в сер. ХIX века. Происходит бурное развитие биологической

науки, животные становятся объектом исследования ученых. Теория Дарвина производит переворот в сознании человечества, влияет на развитие философских учений, и конечно, на эстетические идеалы. В Европейских странах, в том числе и в России, организуются зоологические сады, сильные и грациозные дикие животные привлекают художников гармонией и пластикой движения.

Анималистика ХIХ века   Анималистика возникает и развивается как самостоятельный жанр в сер. ХIX века. Происходит

Слайд 30К точному воссозданию природной пластики и тонкому наблюдению повадок животных

стремились К.Труайон ( Франция ), Б.Лильефорс (Швеция ), А.С.Степанов ,

Н.Е.Сверчков( Россия ).

К.Брюллов «Лошадь»

Н.Е.Сверчков.»Кабардинский мерин под
седлом»

К точному воссозданию природной пластики и тонкому наблюдению повадок животных стремились К.Труайон ( Франция ), Б.Лильефорс (Швеция

Слайд 31Великолепную графическую серию иллюстраций с участием животных на тему басен

Крылова создал великий русский художник В.Серов.

Великолепную графическую серию иллюстраций с участием животных на тему басен Крылова создал великий русский художник В.Серов.

Слайд 32Животные во всем мире становятся не просто моделями – настоящими

героями произведений искусства, исполненных драматизма.

Романтическим восхищением силой и ловкостью

зверя наполнено творчество таких художников как А.Л.Бари (Франция ), А.Гауля (Германия), К.Томсена ( Дания ), скульпторов П.К.Клодта, Е.А.Лансере ( Россия ).
Животные во всем мире становятся не просто моделями – настоящими героями произведений искусства, исполненных драматизма. Романтическим восхищением

Слайд 33Изящные стилизованные изображения животных видим мы на страницах книг русских

сказок, выполненных замечательным художником- графиком И.Билибиным.
 

Изящные стилизованные изображения животных видим мы на страницах книг русских сказок, выполненных замечательным художником- графиком И.Билибиным. 

Слайд 34Разнообразие окраски шерсти животных, перьев птиц, чешуи рыб и пресмыкающихся

всегда вдохновляли художников на оригинальные творческие решения. Многие художники –

с древнейших времен до наших дней – умело использовали упрощенно-стилизованные формы природного мира в своих произведениях.

О.Бердслей. Заставки к книге Т.Мэлори.

Разнообразие окраски шерсти животных, перьев птиц, чешуи рыб и пресмыкающихся всегда вдохновляли художников на оригинальные творческие решения.

Слайд 35Советская анималистика
В русском искусстве советского периода сложилась

большая группа анималистов, удачно соединивших понимание животных и любовь к

природе с яркой образностью: В.А.Ватагин, И.С.Ефимов, Е.И.Чарушин, Д.В.Горлов, А.Г.Сотников, А.В.Шварц.
 

В.Ватагин «Тигр»

Советская анималистика   В русском искусстве советского периода сложилась большая группа анималистов, удачно соединивших понимание животных

Слайд 37Современная анималистика
Открытие новых стран, путешествия, развитие биологических и географических

наук, фотография, кино беспредельно расширили возможности познания животного. Художники-анималисты обращают

внимание на точность разработки фактуры шерсти и оперения, ищут цветовую связь между животными и пейзажем, досконально изучают анатомию, динамику движения зверей. Но иногда предельно реальный, но вместе с тем прозаический образ животного производит скучное впечатление. Ведь для настоящего произведения искусство важно прежде всего умение создать не натуралистическую срисованную картинку, а оригинальный, глубокий, прочувствованный художественный образ, проникнутый искренним интересом и огромной любовью к великолепному, разнообразному и чудесному миру живого.

Современная анималистика Открытие новых стран, путешествия, развитие биологических и географических наук, фотография, кино беспредельно расширили возможности познания

Слайд 38Работы современных
анималистов
А.В.Марц «Рыба-
Спинорог»
А.М.Белашов.
«Протоцератопс»
Н.Горбатов
«Сухонос»

Работы современных анималистовА.В.Марц «Рыба-Спинорог»А.М.Белашов. «Протоцератопс»Н.Горбатов «Сухонос»

Слайд 39Художница-самоучка Кристина Пенеску (Cristina Penescu) создает потрясающие работы в технике граттаж Животные на ее работах

завораживают и притягивают своей реальностью, схожестью с фотографией

Художница-самоучка Кристина Пенеску (Cristina Penescu)  создает потрясающие работы в технике граттаж Животные на ее работах завораживают и притягивают своей реальностью,

Слайд 40Изображение животных
Рисование с натуры
Эскизы и композиция
Книжная иллюстрация
Н.Горбатов «Белощекая казарка»

Изображение животныхРисование с натурыЭскизы и композицияКнижная иллюстрацияН.Горбатов «Белощекая казарка»

Слайд 41Рисование с натуры
Рисунок с живой натуры – основной способ

познания животного. Впечатления, почерпнутые непосредственно из жизни – единственно подлинно

живой материал для дальнейшей творческой работы художника.

В.А.Ватагин. Набросок.

Рисование с натуры Рисунок с живой натуры – основной способ познания животного. Впечатления, почерпнутые непосредственно из жизни

Слайд 42Наброски с натуры
Набросок – это линейный контурный рисунок, который передает

самыми общими и скупыми линиями различные позы, моменты движения и

пропорции животного. Набросок – самый скорый способ закрепить свои первые впечатления от натуры.

Голубева И. Наброски.

Наброски с натурыНабросок – это линейный контурный рисунок, который передает самыми общими и скупыми линиями различные позы,

Слайд 43Наброски с движущейся натуры
Удобно выполнять несколько набросков

зверя на одном листе, успевая фиксировать изменяющиеся ракурсы. Рисующий может

возвращаться к незаконченным позам и доводить их до желаемой степени завершенности. Таким образом, получается ряд листов набросков с одного животного в разных позах и поворотах, накапливается материал для дальнейшей работы.

Голубева И. Наброски.

Наброски с движущейся натуры   Удобно выполнять несколько набросков зверя на одном листе, успевая фиксировать изменяющиеся

Слайд 44Этюды и зарисовки
Этюд – работа, выполненная с

натуры. Нередко этюд имеет самостоятельное значение. Иногда он является упражнением,

в котором художник совершенствует свои профессиональные навыки и овладевает более глубоким и правдивым изображением натуры. Этюды могут служить подготовительным материалом при создании произведений станкового или монументального характера. С помощью этюда художник конкретизирует замысел произведения, первоначально более обобщенный, прорабатывает детали

Голубева И. Зарисовка лисы.

Этюды и зарисовки   Этюд – работа, выполненная с натуры. Нередко этюд имеет самостоятельное значение. Иногда

Слайд 45Иллюстрация книг
Замечательны рисунки Е.Чарушина к произведениям В.Бианки. Дополняя его рассказы

и повести, где многие звери «очеловечиваются» писателем, художник передает нюансы

их образов, точно изображает внешний вид зверей
Иллюстрация книгЗамечательны рисунки Е.Чарушина к произведениям В.Бианки. Дополняя его рассказы и повести, где многие звери «очеловечиваются» писателем,

Слайд 46Серия уроков по анималистике
Беседа об анималистическом жанре
Рисование с натуры

чучел животных
Наброски животных с натуры
Иллюстрация литературных произведений
Стилизация изображений животных

Серия уроков по анималистикеБеседа об анималистическом жанре Рисование с натуры чучел животныхНаброски животных с натурыИллюстрация литературных произведенийСтилизация

Слайд 47Детские работы
Воробьева М. 12 лет.
Наброски лошадей.

Детские работыВоробьева М. 12 лет.Наброски лошадей.

Слайд 48Протчева Г. Зарисовка сокола
Воробьева М. Зарисовка лисы.
(масляная пастель)

Протчева Г. Зарисовка соколаВоробьева М. Зарисовка лисы.(масляная пастель)

Слайд 49Воробьева М. Иллюстрации.

Воробьева М. Иллюстрации.

Слайд 50Тональные варианты
Эскизов.
Протчева Галя
Иллюстрация к сказке «Лиса и Журавль»

Тональные вариантыЭскизов.Протчева ГаляИллюстрация к сказке «Лиса и Журавль»

Слайд 51Протчева Галя.
Графические
варианты иллюстраций

Протчева Галя.Графические варианты иллюстраций

Слайд 52Сторожев Иван 14 лет. Иллюстрация к сказке «Золотой гусь»

Сторожев Иван 14 лет. Иллюстрация к сказке «Золотой гусь»

Слайд 53Рисунки автора курсовой работы Голубевой И.Г. 2005г.

Рисунки автора курсовой работы Голубевой И.Г. 2005г.

Слайд 54Голубева И.Г. Иллюстрация к сказке
«Журавль и Цапля». Тушь.2002г.
Голубева И.Г.

Кот Степа. Акварель. 2004г.

Голубева И.Г. Иллюстрация к сказке «Журавль и Цапля». Тушь.2002г.Голубева И.Г. Кот Степа. Акварель. 2004г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика