Разделы презентаций


Л3. Содержание географического образования

Содержание

План лекции1. Проблема разработки содержания географического образования2. Компоненты содержания школьной географии 2.1. Знания 2.2. Умения и навыки 2.3. Опыт творческой деятельности (ОТД) 2.4. Эмоционально-ценностное отношение (ЭЦО)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Л3. Содержание географического образования

Л3. Содержание географического образования

Слайд 2План лекции
1. Проблема разработки содержания географического образования
2. Компоненты содержания школьной

географии
2.1. Знания
2.2. Умения и навыки
2.3. Опыт творческой деятельности (ОТД)
2.4. Эмоционально-ценностное

отношение (ЭЦО)
План лекции1. Проблема разработки содержания географического образования2. Компоненты содержания школьной географии	2.1. Знания	2.2. Умения и навыки	2.3. Опыт творческой

Слайд 3Дидактическая копилка
Прием «Фантастическая добавка»

Использование: все уроки географии и др. предметы

Значение:

повышение интереса к учебному предмету; формирование эмоционально-ценного отношения к изучаемому
Ход:
Учитель

изменяет любой из учебных параметров, который обычно остается постоянным или имеет определенное значение (про бегемотов)


Дидактическая копилка	Прием «Фантастическая добавка»	Использование: все уроки географии и др. предметы	Значение: повышение интереса к учебному предмету; формирование эмоционально-ценного

Слайд 4Вопрос 1 Проблема разработки содержания географического образования
Цель и задачи
(для чего учить?)

Содержание


(чему учить?)

Средства обучения
(с помощью чего учить?)


Методы и формы обучения
(как

учить?)


Вопрос 1 Проблема разработки содержания географического образованияЦель и задачи(для чего учить?)Содержание (чему учить?)Средства обучения(с помощью чего учить?)Методы

Слайд 5Вопрос 1

Проблема разработки содержания географического образования
«Методика географии дол-
жна приспособить научную
географию

к нуждам
школьного обучения, сде-
лать из научной географии
школьный предмет»
Н.Н.Баранский
Вопрос 1          Проблема разработки содержания географического образования«Методика географии

Слайд 6Вопрос 1 Проблема разработки содержания географического образования
Содержание школьного предмета
географии

средство

развития ученика


комплексный подход при изучении «природа – человек – общество»;
целостность представления о человеке и окружающем мире»;
социальное самоопределение;
формирование мировоззрения;
формирование географической культуры

Вопрос 1 	Проблема разработки содержания географического образованияСодержание школьного предмета географии

Слайд 7Вопрос 1 Проблема разработки содержания географического образования
Цель

образования
Содержание
географического
образования
Современный
уровень развития
географической
науки

Глобальный

уровень
Локальный уровень
Региональный уровень
Местный уровень

Вопрос 1 	Проблема разработки содержания географического образованияЦель образованияСодержаниегеографическогообразованияСовременныйуровень развития географической наукиГлобальный уровеньЛокальный уровеньРегиональный уровеньМестный уровень

Слайд 8Вопрос 1 Проблема разработки содержания географического образования
«… научное и
педагогическое из-
ложение

науки две
вещи разные …»
К.Д.Ушинский

Вопрос 1 	Проблема разработки содержания географического образования«… научное и педагогическое из-ложение науки две вещи разные …»К.Д.Ушинский

Слайд 9Вопрос 1 Проблема разработки содержания географического образования
«География

как школьная дисциплина отличается от географии как науки не
только

охватом материала, но и его последовательностью, которая в науке диктуется исключительно
логикой самой науки, а в школьном предмете – в значительной мере, а
подчас и преимущественно – особыми методическими соображениями»
Н.Н.Баранский
Вопрос 1 	Проблема разработки содержания географического образования    «География как школьная дисциплина отличается от географии

Слайд 10Вопрос 1 Проблема разработки содержания географического образования
Особенности переработки научного знания в

педагогические:

- учет возрастных возможностей обучающихся;
- подготовку учащихся по другим предметам;
-

значение того или иного содержания для формирования личности;
- логику усвоения разного учебного материала;
- и др.
Вопрос 1 	Проблема разработки содержания географического образованияОсобенности переработки научного знания в педагогические:- учет возрастных возможностей обучающихся;- подготовку

Слайд 11Вопрос 1 Проблема разработки содержания географического образования




Главная проблема – поиск базового


содержания по географии
Выделение того минимума
содержания, который был бы доступен


и достаточен для учащихся

Исторический характер, требования времени

Вопрос 1 	Проблема разработки содержания географического образования	Главная проблема – поиск базового содержания по географииВыделение того минимума содержания,

Слайд 12Вопрос 1 Проблема разработки содержания географического образования
Соединение педагогических принципов
научности и

доступности
Усиление роли обобщенных теоретических
знаний относительно эмпирических
2. Типологический подход
3.

Выборочный подход к рассмотрению геогра-
фических объектов и процессов
4. Использование межпредметных (МПС) и
внутрипредметных (ВПС) связей
Вопрос 1 	Проблема разработки содержания географического образованияСоединение педагогических принципов научности и доступностиУсиление роли обобщенных теоретических знаний относительно

Слайд 13Вопрос 2 Компоненты

содержания школьной географии
Лернер
Исаак Яковлевич
1917 -1996
Скаткин
Михаил Николаевич
1900 - 1991

Вопрос 2         Компоненты содержания школьной географииЛернерИсаак Яковлевич1917 -1996СкаткинМихаил Николаевич

Слайд 14Вопрос 2 Компоненты содержания школьной

географии
Компоненты содержания школьного образования
Знания
Умения
и навыки
Опыт
творческой
деятельности
Эмоционально-
ценностное
отношение
Гармонично развития личность

Вопрос 2       Компоненты содержания школьной географииКомпоненты содержания школьного образованияЗнанияУмения и навыкиОпыт

Слайд 15Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.1. Знания
Знания – отражение внешнего мира,

идеальное. Воспроизведение в языковой форе объективной действительности
Знания
Теоретические
Эмпирические
(факты и представления)
Методологические

Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.1. ЗнанияЗнания – отражение внешнего мира, идеальное. Воспроизведение в языковой форе

Слайд 16Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.1. Знания
Классификация школьных предметов
(Л.Я. Зорина, И.К.

Журавлев)
Научные
предметные знания
Способы деятельности
(умения и навыки)
география
физика
химия
биология
история
иностранный язык
черчение
физкультура
технология

Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.1. ЗнанияКлассификация школьных предметов(Л.Я. Зорина, И.К. Журавлев)Научныепредметные знанияСпособы деятельности (умения и

Слайд 17Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.1. Знания
Знания
Теоретические
(теории, гипотезы, понятия,
принципы, связи,


законы и закономерности)
Эмпирические
(факты, представления)
Методологические
(о методах исследования
и способах деятельности)
Понятия
Основа для


теоретических
знаний
Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.1. ЗнанияЗнанияТеоретические(теории, гипотезы, понятия, принципы, связи, законы и закономерности)Эмпирические(факты, представления)Методологические(о методах

Слайд 18Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.1. Знания
Понятие – форма логического мышления,

отражающая существенные свойства, связи и отношения объектов и явлений.

Значение понятий:
1.

Раскрывают связи и закономерности
2. Формирование научного мировоззрения

Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.1. Знания	Понятие – форма логического мышления, отражающая существенные свойства, связи и

Слайд 19Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.2. Умения и навыки
Умения – это

знания о способах деятельности и сами действия, освоенные в процессе

осознанного выполнения упражнений.

Навык – способ деятельности, выполняемый автоматически, но под контролем внимания

Значение умений и навыков:
1. Развитие познавательной деятельности школьников через обучение самостоятельно добывать знания
2. Операционная часть знаний
Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.2. Умения и навыкиУмения – это знания о способах деятельности и

Слайд 20Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.2. Умения и навыки
Географические умения и

навыки


Общие учебные умения:

учебно-организационные: (планирование деятельности, рациональное выполнение

заданий, самооценка, режим дня);
речевые: (письменные и устные): умение отвечать на вопросы, пересказывать текст, связно излагать, рецензировать;
учебно-информационные: работа с книгой (учебником, хрестоматией), справочниками, библиографией, картами и др.;
учебно-интеллектуальные: мотивация учебной деятельности, логическое осмысление и изложение информации, решение задач, восприятие и воспроизведение, самоконтроль
Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.2. Умения и навыкиГеографические умения и навыки Общие учебные умения: учебно-организационные:

Слайд 21Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.3. Опыт творческой деятельности
Опыт творческой деятельности

(ОТД) – умственные действия различного характера (сравнения, обобщения, классификация, умозаключения

и т.д.)


Учебные проблемы и принцип
проблемного обучения


Проблемные тексты в учебниках
Проблемные вопросы и задания
Создание на уроках предметных проблемных ситуаций
Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.3. Опыт творческой деятельности	Опыт творческой деятельности (ОТД) – умственные действия различного

Слайд 22Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.4.Эмоционально-ценностное отношение
Эмоционально-ценностное отношение (ЭЦО):
– взгляды;
-

убеждения;
- идеалы;
- ценностные ориентации;
- нравственные проблемы;
- мотивы деятельности


Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.4.Эмоционально-ценностное отношениеЭмоционально-ценностное отношение (ЭЦО): 	– взгляды;	- убеждения;	- идеалы;	- ценностные ориентации;	- нравственные

Слайд 23Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.4.Эмоционально-ценностное отношение
У школьников мотив поведения

познавательный интерес

Приемы, развивающие познавательный интерес:

- становление связи нового материала с

ранее изученным;
- формулировка проблемы, охватывающей изучение всей темы;
- показ практической значимости географических знаний;
- объяснение неизвестных школьникам явлений;
- внимательность на уроках;
- эмоционально окрашенное изложение учителя;
- см. дидактическую копилку
Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.4.Эмоционально-ценностное отношениеУ школьников мотив поведения познавательный интересПриемы, развивающие познавательный интерес:- становление

Слайд 24Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии
Компоненты содержания школьного образования
Знания
Умения
и навыки
Опыт


творческой
деятельности
Эмоционально-
ценностное
отношение
Гармонично развития личность

Вопрос 2 	Компоненты содержания школьной географииКомпоненты содержания школьного образованияЗнанияУмения и навыкиОпыт творческой деятельностиЭмоционально-ценностноеотношениеГармонично развития личность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика