Разделы презентаций


Лабораторно-практическое занятие №15

Биологически важные пяти– и шестичленные гетероциклы с одним и двумя гетероатомами.Цель Задачи обучения: Студент должен знать: Студент должен уметь: Владеть навыками:Основные вопросы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лабораторно-практическое занятие №15
Специальность: Общая медицина
Дисциплина: Химия
Кафедра: Биохимии и химических дисциплин


Курс: 1
Тема: Биологически важные пяти– и шестичленные гетероциклы с одним

и двумя гетероатомами.

Занятие проводит ассоциированный профессор,
кандидат химических наук
Болысбекова Салтанат Манарбековна

Лабораторно-практическое занятие №15Специальность: Общая медицинаДисциплина: ХимияКафедра: Биохимии и химических дисциплин Курс: 1Тема: Биологически важные пяти– и шестичленные

Слайд 2Биологически важные пяти– и шестичленные гетероциклы с одним и двумя

гетероатомами.
Цель
Задачи обучения:
Студент должен знать:

Студент должен уметь:
Владеть навыками:
Основные вопросы темы :
Методы обучения и преподавания:
Контроль:
Чек-лист ответов:
Практические навыки:
Чек – лист практических навыков:
Терминологический словарь:



Биологически важные пяти– и шестичленные гетероциклы с одним и двумя гетероатомами.Цель Задачи обучения:    Студент

Слайд 3Цель:
Изучить строение и химические свойства важнейших представителей пяти-, шести-

и конденсированных гетероциклических соединений, установить их биологическое значение


Цель: Изучить строение и химические свойства важнейших представителей пяти-, шести- и конденсированных гетероциклических соединений, установить их биологическое

Слайд 4Студент должен знать:
Формулы важнейших гетероциклических соединений

Студент должен знать: Формулы важнейших гетероциклических соединений

Слайд 5Студент должен уметь:
Выполнять качественные реакции на гетероциклические соединения

Студент должен уметь: Выполнять качественные реакции на гетероциклические соединения

Слайд 6Владеть навыками:
классификации органических соединений и использования правил химической номенклатуры;
составления

уравнении химических реакций;

Владеть навыками:классификации органических соединений и использования правил химической  номенклатуры;составления уравнении химических реакций;

Слайд 7Основные вопросы темы :
Биологически важные гетероциклические соединения. Классификация.
Гетероциклы с

одним гетероатомом. Пиррол, индол, пиридин, хинолин. Ароматичность. Кислотно-основные свойства. Электронное

строение пиррольного и пиридинового атома азота.
Гетероциклы с несколькими гетероатомами. Пиразол, имидазол, пиримидин
Химические свойства пяти- и шестичленных гетероциклов с одним и двумя гетероатомами.
Производные пиридина: никотинамид и пиридоксаль.
Гетероциклы с двумя и более гетероатомами: пиримидин, пиразол, имидазол
Пирозалон-5 - основа ненаркотических анальгетиков
Пиримидиновые (урацил, тимин, цитозин) основания. Ароматические свойства. Лактим-лактамная таутомерия.

Основные вопросы темы : 	Биологически важные гетероциклические соединения. Классификация.Гетероциклы с одним гетероатомом. Пиррол, индол, пиридин, хинолин. Ароматичность.

Слайд 8Методы обучения и преподавания:
Определение входного уровня знаний, беседа-опрос по

теме занятия, работа в парах - выполнение лабораторной работы и

оформление отчета. Итоговый контроль знаний.


Методы обучения и преподавания: Определение входного уровня знаний, беседа-опрос по теме занятия, работа в парах - выполнение

Слайд 9Контроль:
1. Какое из соединений – пиррол, имидазол или пиразол –

обладает самым кислым и основным характером?
2. Напишите схему реакции получения

амида никотиновой кислоты.
4. Напишите формулу лекарственных соединений: антипирина и амидопирина.
5. Напишите уравнение реакции нитрования пиррола, тиофена, имидазола

Контроль:1. Какое из соединений – пиррол, имидазол или пиразол – обладает самым кислым и основным характером?2. Напишите

Слайд 10Практические навыки:
Опыт 1. Реакция антипирина и амидопирина с хлорным железом.
В

одну пробирку вносят 5-6 капель 0,5% раствора амидопирина, во вторую

- 0,5% раствора антипирина. В каждую пробирку добавляют по 1-3 капли 1% раствора хлорного железа FeCl3. Антипирин с хлорным железом дает оранжево-красное окрашивание, амидопирин – сине-фиолетовое, быстро исчезающее.
Сделать вывод о качественном определении антипирина и амидопирина. Записать формулы антипирина и амидопирина.
Практические навыки:Опыт 1. Реакция антипирина и амидопирина с хлорным железом.В одну пробирку вносят 5-6 капель 0,5% раствора

Слайд 11Опыт 2. Реакция антипирина и амидопирина с азотистой кислотой.

В одну пробирку вносят 5-6 капель 0,5% раствора антипирина, во

вторую столько же 0,5% раствора амидопирина, затем в каждую пробирку добавляют по 2-3 капли 5% раствора азотнокислого натрия и 10% раствора серной кислоты. Антипирин дает изумрудное окрашивание вследствие образования нитрозоантипирина. С амидопирином получается очень нестойкое фиолетовое окрашивание.



Сделать вывод о качественном определении антипирина и амидопирина


Опыт 2. Реакция антипирина и амидопирина с азотистой кислотой.  В одну пробирку вносят 5-6 капель 0,5%

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика