Разделы презентаций


Лабораторно-практическое занятие по TBL

Содержание

Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты Цель Задачи обучения: Студент должен знать: Студент должен уметь: Владеть навыками:Основные вопросы темы : Методы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лабораторно-практическое занятие по TBL
Специальность: Общая медицина
Дисциплина: Химия
Кафедра: Биохимии и

химических дисциплин
Курс: 1
Тема № 10 «Альдегиды и кетоны. Карбоновые

и дикарбоновые кислоты»

Занятие проводит ассоциированный профессор,
кандидат химических наук
Болысбекова Салтанат Манарбековна

Лабораторно-практическое занятие по TBL Специальность: Общая медицинаДисциплина: ХимияКафедра: Биохимии и химических дисциплин Курс: 1Тема № 10 «Альдегиды

Слайд 2Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты
Цель
Задачи обучения:


Студент должен знать:

Студент должен уметь:
Владеть навыками:
Основные вопросы темы :
Методы обучения и преподавания:
Контроль:
Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты Цель Задачи обучения:    Студент должен знать:

Слайд 3Распределение времени при проведении TBL:

Распределение времени при проведении TBL:

Слайд 6Опыт №1. Окисление альдегидов окисью серебра

В чистую пробирку вносят 5-6

капель аммиачного раствора серебра и прибавляют 1-2 капли 10% раствора

формальдегида или уксусного альдегида. Пробирку слегка подогревают. Выделяется металлическое серебро в виде блестящего зеркального налета на стенках пробирки или образуется черный осадок металлического серебра.
Химизм реакции:
2 Ag(NH3)2OH + 3H2O  Ag2O + 4 NH4OH





Сделать вывод.
Опыт №1. Окисление альдегидов окисью серебра	В чистую пробирку вносят 5-6 капель аммиачного раствора серебра и прибавляют 1-2

Слайд 7Опыт №2. Окисление альдегидов гидратом окиси меди
В пробирку вносят 5-6

капель 10 % раствора формальдегида или уксусного альдегида, 2-3 капли

10% раствора едкого натра и добавляют по каплям раствор сернокислой меди CuSO4 до образования легкой неисчезающей мути. Пробирку слегка нагревают в верхней части раствора. В начале появляется желтый осадок гидрата закиси меди CuOH, а затем красный осадок закиси меди Cu2O. Химизм реакции:
CuSO4 + 2 NaOH  Cu(OH)2↓ + Na2SO4
Голубой осадок



2 CuOH  Cu2O + H2O
красный осадок
Опыт №2. Окисление альдегидов гидратом окиси меди 	В пробирку вносят 5-6 капель 10 % раствора формальдегида или

Слайд 8Опыт № 3. Диспропорционирование формальдегида в водных растворах.
Поместите в

пробирку 2-3 капли 40% формалина и добавьте 1 каплю 0,2%

раствора индикатора метилового красного. Покраснение показывает на кислую среду. Записать уравнение реакции диспропорционирования формальдегида. Сделать вывод.
Опыт № 3. Диспропорционирование формальдегида в водных растворах. Поместите в пробирку 2-3 капли 40% формалина и добавьте

Слайд 9Опыт №4. Открытие щавелевой кислоты в виде кальциевой соли
В пробирку

помещают 10-12 капель натриевой соли щавелевой кислоты и добавляют 2-3

капли 2% раствора СаС12. Выпадает белый кристаллический осадок щавелевокислого кальция:




Затем осадок разделяют на две пробирки. В одну пробирку наливают 5-6 капель 10% раствора СН3СООН. Осадок не растворяется. Во вторую пробирку вносят столько же 10% соляной кислоты. Наблюдается растворение осадка. Сделать вывод.
Опыт №4. Открытие щавелевой кислоты в виде кальциевой солиВ пробирку помещают 10-12 капель натриевой соли щавелевой кислоты

Слайд 10В заключении – рефлексивный тест.
Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение

назад) — обращение субъекта на себя самого, свою личность (ценности, интересы,

мотивы, эмоции, поступки), на свое знание или на свое собственное состояние.

Узнал(а) много нового.
Мне это пригодится в жизни.
Было над чем подумать.
На возникшие вопросы я получил(а) ответ.
Поработал(а) добросовестно, цель достигнута.



На доске два рисунка с рожицами (с улыбкой и без).
Предлагается прикрепить магнитные фигурки к тому рисунку, который отражает Ваше отношение к проведенному занятию.
В заключении – рефлексивный тест.  Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — обращение субъекта на себя самого,

Слайд 12Цель:
Закрепить знания об электронном строении карбонильной и карбоксильной групп;

изучить химические свойства альдегидов, кетонов и карбоновых кислот.

Цель: Закрепить знания об электронном строении карбонильной и карбоксильной групп; изучить химические свойства альдегидов, кетонов и карбоновых

Слайд 13Студент должен знать:
классификацию, общие формулы основных классов карбонильных соединений;
взаимосвязь особенностей

строения и химических свойств органических соединений с их биологической активностью;

Студент должен знать: классификацию, общие формулы основных классов карбонильных соединений;взаимосвязь особенностей строения и химических свойств органических соединений

Слайд 14Студент должен уметь:
классифицировать органические соединения по строению углеродного скелета

и природе функциональных групп;
связывать биологические функции органических молекул с их

строением и реакционной способностью;
проводить качественные реакции на карбонильные соединения ;
анализировать результаты эксперимента;
работать в химической лаборатории, соблюдать технику безопасности при работе с едкими, ядовитыми, легколетучими органическими соединениями, спиртовками, нагревательными приборами;

Студент должен уметь: классифицировать органические соединения по строению углеродного скелета и природе функциональных групп;связывать биологические функции органических

Слайд 15Владеть навыками:
классификации органических соединений и использования правил химической номенклатуры;
составления

уравнении химических реакций;
проведения качественных реакций на функциональные группы.

Владеть навыками:классификации органических соединений и использования правил химической  номенклатуры;составления уравнении химических реакций;проведения качественных реакций на функциональные

Слайд 16Основные вопросы темы :
Общая характеристика реакционной способности карбонильных соединений.
Реакции

нуклеофильного присоединения альдегидов и кетонов.
а) получение и гидролиз ацеталей.
б) реакция

альдольного присоединения
3. Окислительно-восстановительные реакции альдегидов. Дисмутация альдегидов.
4. Карбоновые и дикарбоновые кислоты.
5. Электронное строение карбоксильной группы и карбоксилат (ацилат) иона. СН-кислотность -углеродного атома.
6. Реакции нуклеофильного замещения у sр2-гибридизованного атома углерода:
а) реакции ацилирования – образование ангидридов.
б) реакции сложных эфиров, тиоэфиров, амидов. Гидролиз этих соединений.
7. Особенности химических свойств дикарбоновых кислот.
8. Понятие о производных карбоновых кислот.

Основные вопросы темы : Общая характеристика реакционной способности карбонильных соединений.Реакции нуклеофильного присоединения альдегидов и кетонов.а) получение и

Слайд 17Методы обучения и преподавания:
проведение лабораторно-практического занятия №10 по методике

TBL.



Методы обучения и преподавания: проведение лабораторно-практического занятия №10 по методике TBL.

Слайд 18Контроль:
№ 1. Какие соединения получаются при взаимодействии пропаналя с метиловым

спиртом? Напишите уравнение реакции.
№2. Напишите реакцию альдольной конденсации. Почему эта

реакция свойственна только альдегидам, имеющим водородный атом у -углерода?
№3. Записать уравнение реакции получения этилацетат из этилового спирта и уксусной кислоты. Объясните механизм реакции.
№4. Сложный эфир фенилсалициалат применяется внутрь при кишечных заболеваниях и гидролизуется в щелочной среде кишечника. Напишите уравнение гидролитического расщепления фенилсалицилата.
№5. Напишите реакции 1) декарбоксилирования малоновой кислоты, 2) образования ангидрида малоновой кислоты.

Контроль:№ 1. Какие соединения получаются при взаимодействии пропаналя с метиловым спиртом? Напишите уравнение реакции.№2. Напишите реакцию альдольной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика