Разделы презентаций


Лабораторное занятие по ТиМОМ: Специфика предпрофильной подготовки в основной

Содержание

Коротко о главном Суть предпрофильной подготовки – создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащегося 9-го класса, через организацию курсов по выбору, информационную работу, профильную и профессиональную ориентации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лабораторное занятие по ТиМОМ: «Специфика предпрофильной подготовки в основной школе и

разработка элективных курсов»

Лабораторное занятие по ТиМОМ:  «Специфика предпрофильной подготовки в основной школе и разработка элективных курсов»

Слайд 2Коротко о главном
Суть предпрофильной подготовки – создать образовательное пространство, способствующее

самоопределению учащегося 9-го класса, через организацию курсов по выбору, информационную

работу, профильную и профессиональную ориентации.
Коротко о главном		Суть предпрофильной подготовки – создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащегося 9-го класса, через организацию курсов

Слайд 3– умение объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению

образования по различным профилям; – умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего

своим склонностям, индивидуальным особенностями и интересам; – готовность нести ответственность за сделанный выбор; – высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю, готовность прикладывать усилия для получения качественного образования.

Цели предпрофильной подготовки

– умение объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению образования по различным профилям; – умение осознанно

Слайд 4Задачи предпрофильной подготовки
– выявление интересов и склонностей, способностей школьников и

формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности,

ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе; – оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением; – развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности; – формирование способности принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
Задачи предпрофильной подготовки– выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной

Слайд 5Основные составляющие предпрофильной подготовки
Курсы по выбору, которые должны помочь

учащимся реально оценить свои возможности и сориентировать их в дальнейшем

выборе профиля обучения.

Создание муниципальной образовательной сети, которая будет включать в себя самые разные типы образовательных учреждений: школы, учреждения дополнительного образования, профессионального обучения, обладающие ресурсами для проведения предпрофильного и профильного обучения.
Основные составляющие предпрофильной подготовки Курсы по выбору, которые должны помочь учащимся реально оценить свои возможности и сориентировать

Слайд 6Основные составляющие предпрофильной подготовки
Информационная работа, т.е. спланированные действия по информированию

учащихся и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им

муниципальной образовательной сети.
Профильная ориентация - специально организованная деятельность, направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения, а также на повышение готовности подростка к социальному, профессиональному, культурному самоопределению в целом.
Основные составляющие предпрофильной подготовки	Информационная работа, т.е. спланированные действия по информированию учащихся и их семей об образовательных возможностях

Слайд 7Основные составляющие предпрофильной подготовки
Новые формы итоговой аттестации выпускников основной ступени,

переход к более объективной «внешней», проводимой муниципальными (районными, окружными, межшкольными)

экзаменационными комиссиями процедуре проведения выпускных экзаменов 9-классников, взамен «внутришкольной» формы итоговой аттестации.
Построение образовательного рейтинга выпускника основной школы, основными составляющими рейтинга должны стать:
- результаты итоговой аттестации ("внешней");
- «портфолио», т. е. совокупность индивидуальных образовательных достижений (личный «портфель учебных достижений»), достигнутых учеником во внеурочной деятельности.

Основные составляющие предпрофильной подготовки		Новые формы итоговой аттестации выпускников основной ступени, переход к более объективной «внешней», проводимой муниципальными

Слайд 8 Учебный план предпрофильной подготовки имеет нежесткую структуру. Она включает в

себя три компонента. Из имеющихся 102 ч рекомендуется большую часть

времени (ориентировочно 2/3, то есть 2 ч в неделю) отводить на специально организованные, краткосрочные (от месяца до полугодия) курсы по выбору.
1/3 объема предпрофильной подготовки (примерно 30–35 ч за год) предполагается отводить на информационную работу (знакомство с учреждениями, в которых можно продолжить образование после 9-го класса, изучение особенностей их образовательных программ, условий приема и т.д.), а также на мероприятия профориентационного характера: пробы, психолого-педагогическую диагностику, консультирование.
Распределение времени учебного плана предпрофильной подготовки:
1) курсы по выбору (элективные курсы) – 70 ч; 2) информационная работа – 15 ч; 3) профконсультирование, профориентационная работа – 15 ч.

Объем предпрофильной подготовки

Учебный план предпрофильной подготовки имеет нежесткую структуру. Она включает в себя три компонента. Из имеющихся 102 ч

Слайд 9Элективные курсы по математике
Элективный курс- форма учебной работы, назначение которой

состоит в развитии способностей и интересов учащихся в сочетании с

общеобразовательной подготовкой по избранному предмету и на её основе.
Элективные курсы по математике		Элективный курс- форма учебной работы, назначение которой состоит в развитии способностей и интересов учащихся

Слайд 10Элективные курсы по математике
Цели организации элективных курсов по математике:
расширение

научного кругозора учащихся;
развитие математического мышления;
формирование активного познавательного интереса к

предмету;
воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами углубленного изучения математики;
привитие навыков и вкуса самостоятельной работы, умения работать с математической книгой;
содействие профессиональной ориентации учащихся в области математики и её приложений.
Элективные курсы по математике		Цели организации элективных курсов по математике: расширение научного кругозора учащихся; развитие математического мышления;формирование активного

Слайд 11Функции элективных курсов
- дополняют изучение профильных предметов, расширяют практические приложения

предмета;
- способствуют реализации задачи построения индивидуальной образовательной траектории, то есть

максимально должны учитывать интересы и развивать способности учащихся.
Функции элективных курсов- дополняют изучение профильных предметов, расширяют практические приложения предмета;- способствуют реализации задачи построения индивидуальной образовательной

Слайд 12Психолого-педагогические требования к разработке элективных курсов
Место курса в образовательном процессе.


При разработке содержания и методической системы элективного курса важно показать,

каково место курса в соотношении как с общеобразовательными, так и с базовыми профильными предметами:
- какие межпредметные связи реализуются при изучении элективного курса;
- какие общеучебные и профильные умения и навыки при этом развиваются;
- каким образом создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, профессионального самоопределения;
- как введение курса в учебный план конкретной школы поможет в выявлении и решении проблем школьного сообщества
Психолого-педагогические требования к разработке элективных курсовМесто курса в образовательном процессе. При разработке содержания и методической системы элективного

Слайд 13Психолого-педагогические требования к разработке элективных курсов
Цели и задачи изучения курса

желательно формулировать в терминах, понятных и учителю, и учащимся: для

чего изучается курс, какие потребности субъектов образовательного процесса удовлетворяет.
В соответствии с целями формулируются задачи изучения курса - что необходимо для достижения целей; над чем конкретно предстоит работать учителю и учащимся при изучении курса. Традиционное разделение задач на три группы — обучение, воспитание, развитие - не обязательно, поскольку оно зачастую является довольно искусственным и не отражает целостности образовательного процесса.
Психолого-педагогические требования к разработке элективных курсовЦели и задачи изучения курса желательно формулировать в терминах, понятных и учителю,

Слайд 14Психолого-педагогические требования к разработке элективных курсов
Методы и формы обучения

Основные приоритеты методики изучения элективных курсов:
- междисциплинарная интеграция, содействующая становлению

целостного мировоззрения;
- обучение через опыт и сотрудничество;
- учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
- интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, метод проектов);
- личностно - деятельностный и субъект - субъектный подход (большее внимание к личности учащегося, а не к целям учителя, равноправное их взаимодействие).
Психолого-педагогические требования к разработке элективных курсовМетоды и формы обучения 	 Основные приоритеты методики изучения элективных курсов:- междисциплинарная

Слайд 15Психолого-педагогические требования к разработке элективных курсов
Тематический план включает в себя

основное содержание всех разделов/тем курса с указанием бюджета времени на

их изучение. Отдельно выделяются практические и лабораторные работы, экскурсии, учебные проекты и т.п.
Дополнительные обобщающие материалы: литература для учителя и для учащихся (основная и дополнительная), электронные издания (компакт-диски, обучающие компьютерные программы), Интернет-ресурсы.
Психолого-педагогические требования к разработке элективных курсов		Тематический план включает в себя основное содержание всех разделов/тем курса с указанием

Слайд 16Психолого-педагогические требования к разработке элективных курсов
Ожидаемый результат изучения курса —

это ответы на вопросы: какие знания, умения, опыт, необходимые для

построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании, будут получены, какие виды деятельности будут освоены, какие ценности будут предложены для усвоения.
Психолого-педагогические требования к разработке элективных курсов		Ожидаемый результат изучения курса — это ответы на вопросы: какие знания, умения,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика