Слайд 1Лазарева С.С., педагог-психолог, учитель-логопед
МОУ «Устье - Угольская школа»
Слайд 2желание
учиться
Положительная стимуляция со стороны учителя и родителей
Познавательный интерес
Состояние здоровья
Работоспособность
Успехи в
школе
Взаимоотношения в классе, с учителем
Семейная ситуация
Слайд 3Мотив - это то, что побуждает человека к действию
Внутренние мотивы:
Собственное развитие в процессе учения.
Действие с другими и для
других.
Познание нового и неизвестного.
Внешние мотивы:
Социальные мотивы: долга,
ответственности перед родителями, обществом.
Личные мотивы - учёба ради лидерства, престижа,
стремление получать хорошие отметки.
Учебные мотивы
Слайд 4Способы формирования познавательного интереса
Различные справочники, словари, книги, журналы, энциклопедии,
Интернет - целый набор всевозможных источников информации.
Проблемные вопросы и ситуации.
Собственная
любознательность и познавательная активность.
Совместное чтение познавательной литературы.
Экскурсии, посещение выставок.
Слайд 5Контроль за выполнением домашнего задания – залог успешной учебы
Важно напоминать
ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в
классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.
Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
Слайд 6Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Проверьте, правильно ли организовано
рабочее место ребенка.
Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
Не разрешайте
ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны и поверяйте качество их выполнения.
Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
Слайд 7
Как должны вести себя родители,
увидев в работе ребенка ошибки?
Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка:
- на строчку, где
допущена ошибка;
- на слово с ошибкой;
Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.
Слайд 8Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую
игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой
ситуации? Можно ли верить обещаниям?
Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.
Слайд 9Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет -
постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?
У детей бывают
два повода отвлечения:
Первый повод — игра.
Второй повод — деловой: ищет карандаш, ручку, учебник.
У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно.
Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работают быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).
Слайд 11Основные
компоненты
режима дня
школьника
сон
пребывание
на
свежем
воздухе
(прогулки)
учеба в школе и дома
игровая
деятельность
по интересам
отдых
по интересам
личная гигиена
питание
помощь по дому
Слайд 12Отношение к отметке, как показателю успешности учебы
Важно воспринимать отметки как
показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания
приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться.
Слайд 13Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка,
сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность
в получении новых знаний.
К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
Слайд 14Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности,
поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и
учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
Слайд 15Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать
от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень
сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.
Слайд 16Положительное стимулирование учебной деятельности
Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с
его же достижениями, но в предыдущем периоде. Никогда не сравнивать
достижения ребенка с другими детьми !!!
Слайд 17Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
Важно
ребенка настраивать на то, что если верить в успех и
стараться, то все обязательно получится.
Слайд 18 Придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать
регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении.
Необходима психологическая
поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома.
Слайд 19желание
учиться
Положительная стимуляция со стороны учителя и родителей
Познавательный интерес
Состояние здоровья
Работоспособность
Успехи в
школе
Взаимоотношения в классе, с учителем
Семейная ситуация