Разделы презентаций


Лекции за 19 сентября (4 часа) и за 26 сентября (2 часа) Тема 1. Инклюзивная

Чаще всего образовательная среда характеризуется двумя показателями: насыщенностью (ресурсным потенциалом) и структурированностью (способами организации).Т.е. под образовательной средой понимается целостная качественная характеристика внутренней жизни школы, которая определяется конкретными задачами; проявляется в выборе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекции за 19 сентября (4 часа) и за 26 сентября

(2 часа) Тема 1. Инклюзивная образовательная среда в общеобразовательной организации
Среда - окружающие

человека общественные, материальные и духовные условия его существования и деятельности.

Образовательную среду можно рассматривать как подсистему социокультурной среды, как совокупность исторически сложившихся факторов, обстоятельств, ситуаций; и как целостность специально организованных педагогических условий развития личности ученика.

Образовательная среда представляет собой совокупность материальных факторов образовательного процесса и межличностных отношений, которые устанавливают субъекты образования в процессе своего взаимодействия. Люди организуют, создают образовательную среду, оказывают на нее постоянное воздействие, но и образовательная среда влияет на каждого субъекта образовательного процесса.


Образовательная среда имеет следующие характеристики:
изменчивость (по темпам, масштабам, глубине);
активность (по отношению к личности, социальным группам);
разнообразность (отношения соучастия с другими образовательными системами;
соотношение с производственными, научно-исследовательскими, культурологическими и другими системами;
функционирование в определенной биологической, климатической, экологической и т.д. обстановке).

Лекции за 19 сентября (4 часа) и за 26 сентября (2 часа) Тема 1. Инклюзивная образовательная среда

Слайд 2Чаще всего образовательная среда характеризуется двумя показателями: насыщенностью (ресурсным потенциалом)

и структурированностью (способами организации).


Т.е. под образовательной средой понимается
целостная качественная

характеристика внутренней жизни школы, которая определяется конкретными задачами;
проявляется в выборе средств, с помощью которых эти задачи решаются;
содержательно оценивается по тому эффекту в личностном, социальном, интеллектуальном развитии детей, которого она должна достичь.

В самом широком контексте образовательная среда представляет собой любое социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности. С позиций психологического контекста, по мнению Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др.,
Чаще всего образовательная среда характеризуется двумя показателями: насыщенностью (ресурсным потенциалом) и структурированностью (способами организации).Т.е. под образовательной средой

Слайд 3Образовательная среда имеет свою структуру, однако нет единого подхода к

выделению компонентов образовательной среды.

Г.А. Ковалев в качестве единиц образовательной

среды выделяет:
1) физическое окружение - архитектура школьного здания, размер и пространственная структура школьных интерьеров, легкость трансформирования внутришкольного дизайна в пространстве школы; возможность и диапазон перемещений учащихся в интерьерах школы и т.д
2) человеческие факторы - к человеческим факторам им отнесены: личностные особенности и успеваемость учащихся; степень их скученности и ее влияние на социальное поведение, распределение статусов и ролей; половозрастные и национальные особенности учащихся и их родителей
3) программа обучения - структура деятельности учащихся, содержание программ обучения (их консерватизм или гибкость), стиль преподавания и характер контроля и т.д.


В.А. Ясвин, четырехкомпонентная модель:
1) пространственно-предметный компонент – это архитектурные особенности здания, оборудование, особая атрибутика учебной обстановки.
2) социальный компонент – определяется присущей именно данному типу культуры формой детско-взрослой общности.
3) психодидактический компонент – содержание образовательного процесса, осваиваемые студентом способы деятельности, организация обучения. Внутри данного компонента даются ответы на вопросы чему и как учить.
4) компоненты субъектов образовательного процесса

Образовательная среда имеет свою структуру, однако нет единого подхода к выделению компонентов образовательной среды. Г.А. Ковалев в

Слайд 4Необходимости создания в образовательном учреждении такой адаптивной среды, которая актуализировала

бы возможности ребенка. При этом создаваемые условия должны соответствовать особым

образовательным потребностями детей с ОВЗ:
коррекции и развитии
социализации детей с ОВЗ
сохранения и укрепления здоровья
профилактики осложнений

Адаптивная образовательная среда предполагает:
доступность классов, других помещений школы (создание безбарьерной среды);
технические средства обеспечения комфортного доступа (ассистирующие средства и технологии);
коррекционно-развивающую предметную среду для обучения и социализации;
помещения (зоны) для отдыха, восстановления работоспособности, оздоровления, наличие разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.

Необходимости создания в образовательном учреждении такой адаптивной среды, которая актуализировала бы возможности ребенка. При этом создаваемые условия

Слайд 5Исследователи выделяют основные принципы, которыми необходимо руководствоваться при проектировании адаптивной

среды инклюзивной школы:

безопасность
насыщенность культурно значимыми объектами
доступность для полисенсорного восприятия
смысловая

упорядоченность
погружение в систему социальных отношений
развивающий характер
ориентация на охрану и развитие нарушенных анализаторных систем, использование реальных и потенциальных познавательных возможностей

Понятие «инклюзивная образовательная среда» (ИОС) выделяется в ситуации включения в образовательную среду учреждения учащегося, который в виду своих особенностей развития существенно отличается от своих сверстников.

Исследователи выделяют основные принципы, которыми необходимо руководствоваться при проектировании адаптивной среды инклюзивной школы: безопасностьнасыщенность культурно значимыми объектамидоступность

Слайд 6«Инклюзивная образовательная среда (ИОС) характеризуется системой ценностного отношения к обучению,

воспитанию и личностному развитию детей с ООП, совокупностью ресурсов (средств,

внутренних и внешних условий) их жизнедеятельности в массовых общеобразовательных учреждениях и направленностью на индивидуальные образовательные стратегии обучающихся. ИОС служит реализации права каждого ребенка на образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от региона проживания, тяжести нарушения психофизического развития, способности к усвоению цензового уровня образования и вида учебного заведения».

Таким образом, инклюзивность образовательной среды – это одно из свойств образовательной среды. По большому счету образовательная среда не может быть неинклюзивной, в таком случае она перестает быть образовательной и развивающей.

Инклюзивность образовательной среды – это наличие в ней тех ресурсов и условий, без которых она перестает быть образовательной для детей с особыми образовательными потребностями.

«Инклюзивная образовательная среда (ИОС) характеризуется системой ценностного отношения к обучению, воспитанию и личностному развитию детей с ООП,

Слайд 7В международных нормативных документах дается определение инклюзивной образовательной среды.
п.7

Саламанская декларация и рамки действий по образованию лиц с особыми

потребностями (7-10 июня 1994 г.) так определяет понятие инклюзивной школы: «Инклюзивные школы должны распознавать и соответствовать разнообразным потребностям учащихся, использовать различные стили и темпы обучения, гарантировать качественное образование всем с помощью адекватных учебных программ, организационных мероприятий, обучающих стратегий, ресурсов и партнерства с местными жителями. В каждой школе должен быть континуум услуг, соответствующий континууму особых потребностей в обучении»

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2,5 который законодательно закрепил правовое понимание инклюзивного образования как обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. В образовательных организациях должны создаваться «необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»

В международных нормативных документах дается определение инклюзивной образовательной среды. п.7 Саламанская декларация и рамки действий по образованию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика