(2 часа)
Тема 1. Инклюзивная образовательная среда в общеобразовательной организации
Среда - окружающие
человека общественные, материальные и духовные условия его существования и деятельности. Образовательную среду можно рассматривать как подсистему социокультурной среды, как совокупность исторически сложившихся факторов, обстоятельств, ситуаций; и как целостность специально организованных педагогических условий развития личности ученика.
Образовательная среда представляет собой совокупность материальных факторов образовательного процесса и межличностных отношений, которые устанавливают субъекты образования в процессе своего взаимодействия. Люди организуют, создают образовательную среду, оказывают на нее постоянное воздействие, но и образовательная среда влияет на каждого субъекта образовательного процесса.
Образовательная среда имеет следующие характеристики:
изменчивость (по темпам, масштабам, глубине);
активность (по отношению к личности, социальным группам);
разнообразность (отношения соучастия с другими образовательными системами;
соотношение с производственными, научно-исследовательскими, культурологическими и другими системами;
функционирование в определенной биологической, климатической, экологической и т.д. обстановке).