Разделы презентаций


Лекция 1

Содержание

ПедагогикаПедагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 1
17.09.2020

Лекция 117.09.2020

Слайд 2Педагогика
Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека,

она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему.

Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения целей и задач.

Предмет педагогики – процесс, нацеленный на усовершенствование и развитие личности в условиях ее обучения, образования, воспитания.

Объект педагогики - воспитание / образование.

Фрэнсис Бэкон, Ян Амос Коменский
ПедагогикаПедагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта

Слайд 3Дидактика
Дидактика – это составная часть педагогики; наука об обучении, исследующая

законы, закономерности, принципы, цели, содержание, формы, методы и средства обучения.

Объект

дидактики – это обучение.

Обучение – это целенаправленный и организованный процесс взаимодействия учеников и учителей, направленный на решение учебных задач, в результате которого учащиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, развивают личностные качества, формируют компетентности.

Вольфганг Ратке
ДидактикаДидактика – это составная часть педагогики; наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы, цели, содержание, формы, методы

Слайд 4Концепция В. Райнике
Теорию обучения иностранным языкам составляют:

1) теория овладения языком,

или лингводидактика;
2) дидактика иностранного языка;
3) методика обучения конкретному языку, или

частная методика.

Концепция В. РайникеТеорию обучения иностранным языкам составляют:1) теория овладения языком, или лингводидактика;2) дидактика иностранного языка;3) методика обучения

Слайд 5
Лингводидактика - это прикладная лингвистическая дисциплина, описывающая механизмы усвоения языка

и специфику управления этими механизмами в учебных условиях (Лев Владимирович

Щерба).
Дидактика языка понимается как научная область, занимающаяся исследованием проблем отбора и организации содержания обучения, разработки средств обучения.
Методика – это «частная дидактика», т.е. теория обучения конкретному курсу, предмету.


Лингводидактика - это прикладная лингвистическая дисциплина, описывающая механизмы усвоения языка и специфику управления этими механизмами в учебных

Слайд 6
Лингводидактика исследует общие закономерности обучения языкам, разрабатывает методы и средства

обучения определённому языку в зависимости от дидактических целей, изучает влияние

монолингвизма (одноязычия) или билингвизма (двуязычия) на усвоение языка и решает целый ряд смежных задач.
Объект лингводидактики - практика обучения языку.
Предмет лингводидактики - система обобщенных представлений о процессах обучения и научения языку, его усвоения с позиций современных воззрений на процесс обучения и человека в обучении.

Лингводидактика исследует общие закономерности обучения языкам, разрабатывает методы и средства обучения определённому языку в зависимости от дидактических

Слайд 7Задачи лингводидактики:
разработка теоретических основ концепций языкового образования;
теоретическая характеристика процесса обучения

и усвоения языков;
выявление условий, способствующих более эффективному процессу обучения и

усвоения языков;
методическое обеспечение процесса обучения и усвоения языков (определение целей языкового образования, установление принципов отбора и структурирования учебного материала, разработка средств, приемов и методов обучения языку, а также форм и методов текущего и рубежного контроля);
совершенствование организационных форм процесса обучения и усвоения языков;
разработка новых технологий и систем обучения и усвоения языков.

Задачи лингводидактики:разработка теоретических основ концепций языкового образования;теоретическая характеристика процесса обучения и усвоения языков;выявление условий, способствующих более эффективному

Слайд 8Функции лингводидактики:
1. научно-теоретическая функция, которая заключается в непосредственном изучении процесса

обучения и усвоения языков;
2. конструктивно-моделирующая функция, которая заключается в совершенствовании

и преобразовании учебного процесса;
3. интегративная функция, которая заключается в объединении результатов различных научных дисциплин (философии, языкознания, педагогики, психологии, методики, коммуникации, информатики), способствующем достоверному и всестороннему обоснованию процесса обучения и усвоения языков.

Функции лингводидактики:1. научно-теоретическая функция, которая заключается в непосредственном изучении процесса обучения и усвоения языков;2. конструктивно-моделирующая функция, которая

Слайд 9Понятия и категории, заимствованные лингводидактикой из родственных научных дисциплин:
1. общенаучные

термины: деятельность, функция, принцип, структура, организация, концепция, процесс, аспект, подход

и др.;
2. философия: теория и практика, форма и содержание, закон и закономерность, причина и следствие, общее и единичное, возможность и действительность, количество и качество и др.;
3. педагогика: образование, воспитание, развитие, педагогический процесс, педагогический эксперимент, педагогический мониторинг и др.;


Понятия и категории, заимствованные лингводидактикой из родственных научных дисциплин:1. общенаучные термины: деятельность, функция, принцип, структура, организация, концепция,

Слайд 10Понятия и категории, заимствованные лингводидактикой из родственных научных дисциплин:
4. психология:

мышление, восприятие, память, умственное развитие, усвоение, осмысление и др.;
5. логика:

анализ, синтез, дедукция, индукция, обобщение, классификация, систематизация и др.;
6. кибернетика: динамическая система, обратная связь; психологическое языкознание: речевая деятельность, теория речевой деятельности, механизмы речи, восприятие речи, порождение речи и др.

Понятия и категории, заимствованные лингводидактикой из родственных научных дисциплин:4. психология: мышление, восприятие, память, умственное развитие, усвоение, осмысление

Слайд 11
Советский и российский лингвист-русист, специалист по лексике, фразеологии, словообразованию, морфологии,

синтаксису, этимологии русского языка, языку писателей и русской лингводидактике, методике

обучения русскому языку.
(1922-2005)
Советский и российский лингвист-русист, специалист по лексике, фразеологии, словообразованию, морфологии, синтаксису, этимологии русского языка, языку писателей и

Слайд 12Термины в англоязычных странах
- «Преподавание иностранного языка» (англ. language education),

рассматривающее процесс обучения с точки зрения преподавателя;
- «Усвоение второго языка»

(англ. second-language acquisition), рассматривающее данный процесс с точки зрения обучаемого.

Термины в англоязычных странах- «Преподавание иностранного языка» (англ. language education), рассматривающее процесс обучения с точки зрения преподавателя;-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика