Разделы презентаций


Лекция 1.Сущность, виды и модель психологического влияния

Содержание

Что такое психологическое влияние?Психологическое влияние – это воздействие на состояние, мысли, чувства и действия другого человека (или группы лиц) с помощью исключительно психологических средств.Целью и результатом такого воздействия является изменение, перестройка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Знание есть сила, сила есть знание».
Ф.Бэкон
Лекция 1.Сущность, виды и модель

психологического влияния

«Знание есть сила, сила есть знание».Ф.БэконЛекция 1.Сущность, виды и модель психологического влияния

Слайд 2Что такое психологическое влияние?
Психологическое влияние – это воздействие на состояние,

мысли, чувства и действия другого человека (или группы лиц) с

помощью исключительно психологических средств.
Целью и результатом такого воздействия является изменение, перестройка индивидуальных или групповых психических явлений (отношений, мотивов, установок, состояний, взглядов и т .д.)
Что такое психологическое влияние?Психологическое влияние – это воздействие на состояние, мысли, чувства и действия другого человека (или

Слайд 3Виды психологического влияния
1. Убеждение
2. Самопродвижение
3. Внушение
4. Просьба
5. Принуждение
6. Игнорирование
7. Агрессия
8.

Заражение
9. Побуждение к подражанию
10. Формирование благосклонности
11. Манипуляция

Виды психологического влияния1. Убеждение2. Самопродвижение3. Внушение4. Просьба5. Принуждение6. Игнорирование7. Агрессия8. Заражение9. Побуждение к подражанию10. Формирование благосклонности11. Манипуляция

Слайд 4Специфические виды психологического влияния
1. Управление – предполагает наличие соответствующего статуса,

определенных полномочий, власти, которыми обладает инициатор.
2. Нейролингвистическое программирование (НЛП) –

технология, ориентированная на влияние посредством коммуникации с помощью вербальных и невербальных средств.
3. Слухи – это специфический вид информации, появляющийся спонтанно в силу информационного вакуума среди определенных слоев населения или специально кем-либо распространяемой с целью оказания воздействия на общественное сознание людей.

Специфические виды психологического влияния1. Управление – предполагает наличие соответствующего статуса, определенных полномочий, власти, которыми обладает инициатор.2. Нейролингвистическое

Слайд 5Стороны влияния
Инициатор психологического воздействия имеет преимущества: он может подготовиться к

контакту, инициатива на его стороне.
Адресат влияния попадает под воздействие и,

хотя тоже может изменять состояние инициатора, возможностей у него объективно меньше.
Стороны влиянияИнициатор психологического воздействия имеет преимущества: он может подготовиться к контакту, инициатива на его стороне.Адресат влияния попадает

Слайд 6Группы психологического влияния
Созидательное влияние
- цели инициатора альтруистичны
- адресату приносится польза
-

последствия влияния позитивны

Разрушительное влияние
- цели инициатора эгоистичны
- адресату наносится вред
-

последствия влияния негативны
Группы психологического влиянияСозидательное влияние- цели инициатора альтруистичны- адресату приносится польза- последствия влияния позитивныРазрушительное влияние- цели инициатора эгоистичны-

Слайд 7Явное и скрытое влияние
Явное
Акт влияния и цели инициатора доводятся до

адресата
Убеждение, самопродвижение, внушение, просьба, принуждение, нападение, игнорирование, слухи, НЛП
Ответственность за

последствия лежит на инициаторе

Скрытое
Акт влияния и цели инициатора скрываются от адресата
Заражение, уподобление, расположение, манипуляция, НЛП
Ответственность за последствия лежит на адресате, поскольку имеет место иллюзия добровольности принятого им решения (или действия)

Явное и скрытое влияниеЯвноеАкт влияния и цели инициатора доводятся до адресатаУбеждение, самопродвижение, внушение, просьба, принуждение, нападение, игнорирование,

Слайд 8Что такое модель?
Модель – упрощенный мыслительный или знаковый образ какого-либо

объекта или системы объектов, используемый в качестве их «заместителя».
Модель имитирует

строение, функции, действия какого-то оригинала, упрощая реальность и помогая понять внутренние соотношения явления.
Что такое модель?Модель – упрощенный мыслительный или знаковый образ какого-либо объекта или системы объектов, используемый в качестве

Слайд 9Модель психологического влияния

Модель психологического влияния

Слайд 10Содержание блоков модели
1. Вовлечение (в контакт) – предъявление адресату информации

с целью активизации его направленности в соответствии с целью оказываемого

воздействия.
2. Фоновые факторы (фон) – использование состояния сознания и функционального состояния адресата и присущих ему автоматизмов, привычных сценариев поведения; создание благоприятного внешнего фона (доверие к инициатору, его высокий статус, привлекательность).
Содержание блоков модели1. Вовлечение (в контакт) – предъявление адресату информации с целью активизации его направленности в соответствии

Слайд 11Содержание блоков модели
3. Мишени воздействия – источники мотивации адресата (потребности,

интересы, склонности, желания, убеждения, влечения, идеалы, чувства, эмоции и т.п.)
4.

Побуждение к активности – то, что стимулирует, подталкивает человека к активности в заданном инициатором направлении.
Содержание блоков модели3. Мишени воздействия – источники мотивации адресата (потребности, интересы, склонности, желания, убеждения, влечения, идеалы, чувства,

Слайд 12 Виды моделей влияния 1. Модель перцептивно-ориентированного влияния
Вовлечение – через образ.
Мишени

– желания, интересы.
Фон – соответствие образа мотиву.
Побуждение – прямая актуализация

мотива, соблазнение, провокация.
Виды моделей влияния  1. Модель перцептивно-ориентированного влияния Вовлечение – через образ.Мишени – желания, интересы.Фон

Слайд 14 2. Модель конвенционально-ориентированного влияния
Вовлечение – с помощью специальных схематизмов: правил,

норм, сценариев.
Мишени – готовые образцы поведения.
Фон – социально заданные и

индивидуально усвоенные программы жизни, принятые адресатом сценарии поведения, усвоенные представления о том, как нужно поступать.
Побуждение – распределение ролей, соответствующие сценарии, напоминания (о договоренности, о должном, об ожидаемом и т.п.)

2. Модель конвенционально-ориентированного влиянияВовлечение – с помощью специальных схематизмов: правил, норм, сценариев.Мишени – готовые образцы поведения.Фон

Слайд 163. Модель операционально-ориентированного влияния
Вовлечение – посредством использования таких автоматизмов, как

сила привычек, инерция, навыки, логика действий.
Мишени – привычные способы поведения

и деятельности.
Фон – инерция, стремление к завершению гештальта.
Побуждение – подталкивание адресата к включению соответствующего автоматизма.

3. Модель операционально-ориентированного влиянияВовлечение – посредством использования таких автоматизмов, как сила привычек, инерция, навыки, логика действий.Мишени –

Слайд 17


А вы знаете, что не все йогурты одинаково полезны?

А вы знаете, что не все йогурты одинаково полезны?

Слайд 184. Модель влияния, ориентированного на умозаключение
Вовлечение – когнитивная схема, внутренняя

логика ситуации, стандартное умозаключение.
Мишени – закономерности познавательных процессов, когнитивные установки.
Фон

– снятие когнитивного диссонанса.
Побуждение – намек, «озадачивание», имитация попыток решения проблемы.

4. Модель влияния, ориентированного на умозаключениеВовлечение – когнитивная схема, внутренняя логика ситуации, стандартное умозаключение.Мишени – закономерности познавательных

Слайд 19Давайте опираться на факты!
Логично? – Логично.
Но Вас же никто не

заставляет…

А если нет разницы,
зачем платить
больше?

Давайте опираться на факты!Логично? – Логично.Но Вас же никто не заставляет…А если нет разницы, зачем платить больше?

Слайд 205. Модель влияния, ориентированного на личностные ресурсы
Вовлечение – поступок, принятие

решения.
Мишени – мотивационные структуры.
Фон – принятие ответственности за выстраданный в

сомнениях выбор.
Побуждение – актуализация внутриличностного конфликта, имитация процесса принятия решения.

5. Модель влияния, ориентированного на личностные ресурсыВовлечение – поступок, принятие решения.Мишени – мотивационные структуры.Фон – принятие ответственности

Слайд 226. Модель влияния, ориентированного на духовную эксплуатацию
Вовлечение – совместный поиск

смысла.
Мишени – отношения между мотивами, смыслы.
Фон – привычные для адресата

способы совладания со смысловой дезориентацией и заполнения смыслового вакуума.
Побуждение – актуализация существующих смыслов и ценностей, подталкивание к смысловой дестабилизации и переоценке ценностей, имитация процесса поиска смысла.

6. Модель влияния, ориентированного на духовную эксплуатациюВовлечение – совместный поиск смысла.Мишени – отношения между мотивами, смыслы.Фон –

Слайд 23Уже который год белорусская экономика находится в глубоком кризисе, выхода из которого

пока не видно. В этой ситуации, вопреки здравому смыслу, белорусские власти регулярно

предпринимали шаги, ведущие к ухудшению отношений с Россией, которая является основным экономическим партнером и донором Белоруссии. На протяжении двух десятилетий Белоруссия не только имела широкие возможности для сбыта своих товаров на российском рынке, но и получала по льготным ценам нефть и газ. На сегодняшний день белорусская экономика не может жить без кредитов, потребность в которых оценивается в несколько миллиардов долларов ежегодно. Поиск денег послужил одной из причин выбора белорусскими властями курса «многовекторной политики», за которым, в первую очередь, скрывается стремление заполучить покровительство ЕС и США с неизбежным переходом на антироссийские позиции. Частью этой новой внешнеполитической стратегии стала проводимая с 2008 года внутренняя политика «белорусизации» и насаждения национализма с польско-литовскими корнями, получившая одобрение и поддержку Запада. Желая поиграть в геополитику, белорусские власти, явно не задумываясь о возможных последствиях, решили превратить рискованное положение страны в буферной зоне между Россией и Западом в выгодный товар, который можно продать обеим сторонам.
Уже который год белорусская экономика находится в глубоком кризисе, выхода из которого пока не видно. В этой ситуации, вопреки здравому смыслу,

Слайд 24Лукашенко об отношениях с Россией: «Если вы попробуете нас растворить в

России, провести, так сказать, аншлюс, то вы получите такую партизанскую

войну, по сравнению с которой Чечня вам покажется детским утренником... Кто бы ни пришел на белорусскую землю, я буду воевать. Даже если это будет Путин». Лукашенко об украинском кризисе:  Крым де-факто сегодня принадлежит России, но де-юре такого решения не было. Поэтому спокойно, аккуратно, целенаправленно ведите свою линию… Тогда возможно решение этого вопроса так, как вы, украинцы, хотите. А что касается единства Украины, то вы слышали заявление президента Украины, я думаю, он свое слово сдержит. Украина должна быть единым, целостным государством. И будет таким».
Лукашенко об отношениях с Россией: «Если вы попробуете нас растворить в России, провести, так сказать, аншлюс, то вы

Слайд 25Общие выводы
Психологическое влияние является повседневным явлением нашей жизни.
Мы постоянно оказываем

влияние на других, а другие – на нас.
Человек, владеющий знанием

психологии влияния, обладает рядом существенных преимуществ.
Предупрежден – значит вооружен!
Общие выводыПсихологическое влияние является повседневным явлением нашей жизни.Мы постоянно оказываем влияние на других, а другие – на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика