Разделы презентаций


Презентация на тему Лекция 1.Сущность, виды и модель психологического влияния

Презентация на тему Презентация на тему Лекция 1.Сущность, виды и модель психологического влияния из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Знание есть сила, сила есть знание».Ф.БэконЛекция 1.Сущность, виды и модель психологического влияния
Текст слайда:

«Знание есть сила, сила есть знание».
Ф.Бэкон

Лекция 1.Сущность, виды и модель психологического влияния


Слайд 2
Что такое психологическое влияние?Психологическое влияние – это воздействие на состояние, мысли, чувства и действия другого человека (или
Текст слайда:

Что такое психологическое влияние?

Психологическое влияние – это воздействие на состояние, мысли, чувства и действия другого человека (или группы лиц) с помощью исключительно психологических средств.
Целью и результатом такого воздействия является изменение, перестройка индивидуальных или групповых психических явлений (отношений, мотивов, установок, состояний, взглядов и т .д.)


Слайд 3
Виды психологического влияния1. Убеждение2. Самопродвижение3. Внушение4. Просьба5. Принуждение6. Игнорирование7. Агрессия8. Заражение9. Побуждение к подражанию10. Формирование благосклонности11. Манипуляция
Текст слайда:

Виды психологического влияния

1. Убеждение
2. Самопродвижение
3. Внушение
4. Просьба
5. Принуждение
6. Игнорирование
7. Агрессия
8. Заражение
9. Побуждение к подражанию
10. Формирование благосклонности
11. Манипуляция


Слайд 4
Специфические виды психологического влияния1. Управление – предполагает наличие соответствующего статуса, определенных полномочий, власти, которыми обладает инициатор.2. Нейролингвистическое
Текст слайда:

Специфические виды психологического влияния

1. Управление – предполагает наличие соответствующего статуса, определенных полномочий, власти, которыми обладает инициатор.
2. Нейролингвистическое программирование (НЛП) – технология, ориентированная на влияние посредством коммуникации с помощью вербальных и невербальных средств.
3. Слухи – это специфический вид информации, появляющийся спонтанно в силу информационного вакуума среди определенных слоев населения или специально кем-либо распространяемой с целью оказания воздействия на общественное сознание людей.


Слайд 5
Стороны влиянияИнициатор психологического воздействия имеет преимущества: он может подготовиться к контакту, инициатива на его стороне.Адресат влияния попадает
Текст слайда:

Стороны влияния

Инициатор психологического воздействия имеет преимущества: он может подготовиться к контакту, инициатива на его стороне.
Адресат влияния попадает под воздействие и, хотя тоже может изменять состояние инициатора, возможностей у него объективно меньше.


Слайд 6
Группы психологического влиянияСозидательное влияние- цели инициатора альтруистичны- адресату приносится польза- последствия влияния позитивныРазрушительное влияние- цели инициатора эгоистичны-
Текст слайда:

Группы психологического влияния

Созидательное влияние
- цели инициатора альтруистичны
- адресату приносится польза
- последствия влияния позитивны

Разрушительное влияние
- цели инициатора эгоистичны
- адресату наносится вред
- последствия влияния негативны


Слайд 7
Явное и скрытое влияниеЯвноеАкт влияния и цели инициатора доводятся до адресатаУбеждение, самопродвижение, внушение, просьба, принуждение, нападение, игнорирование,
Текст слайда:

Явное и скрытое влияние

Явное
Акт влияния и цели инициатора доводятся до адресата
Убеждение, самопродвижение, внушение, просьба, принуждение, нападение, игнорирование, слухи, НЛП
Ответственность за последствия лежит на инициаторе

Скрытое
Акт влияния и цели инициатора скрываются от адресата
Заражение, уподобление, расположение, манипуляция, НЛП
Ответственность за последствия лежит на адресате, поскольку имеет место иллюзия добровольности принятого им решения (или действия)


Слайд 8
Что такое модель?Модель – упрощенный мыслительный или знаковый образ какого-либо объекта или системы объектов, используемый в качестве
Текст слайда:

Что такое модель?

Модель – упрощенный мыслительный или знаковый образ какого-либо объекта или системы объектов, используемый в качестве их «заместителя».
Модель имитирует строение, функции, действия какого-то оригинала, упрощая реальность и помогая понять внутренние соотношения явления.


Слайд 9
Модель психологического влияния
Текст слайда:

Модель психологического влияния


Слайд 10
Содержание блоков модели1. Вовлечение (в контакт) – предъявление адресату информации с целью активизации его направленности в соответствии
Текст слайда:

Содержание блоков модели

1. Вовлечение (в контакт) – предъявление адресату информации с целью активизации его направленности в соответствии с целью оказываемого воздействия.
2. Фоновые факторы (фон) – использование состояния сознания и функционального состояния адресата и присущих ему автоматизмов, привычных сценариев поведения; создание благоприятного внешнего фона (доверие к инициатору, его высокий статус, привлекательность).


Слайд 11
Содержание блоков модели3. Мишени воздействия – источники мотивации адресата (потребности, интересы, склонности, желания, убеждения, влечения, идеалы, чувства,
Текст слайда:

Содержание блоков модели

3. Мишени воздействия – источники мотивации адресата (потребности, интересы, склонности, желания, убеждения, влечения, идеалы, чувства, эмоции и т.п.)
4. Побуждение к активности – то, что стимулирует, подталкивает человека к активности в заданном инициатором направлении.


Слайд 12
Виды моделей влияния  1. Модель перцептивно-ориентированного влияния Вовлечение – через образ.Мишени – желания, интересы.Фон
Текст слайда:

Виды моделей влияния 1. Модель перцептивно-ориентированного влияния

Вовлечение – через образ.
Мишени – желания, интересы.
Фон – соответствие образа мотиву.
Побуждение – прямая актуализация мотива, соблазнение, провокация.


Слайд 14
2. Модель конвенционально-ориентированного влиянияВовлечение – с помощью специальных схематизмов: правил, норм, сценариев.Мишени – готовые образцы поведения.Фон
Текст слайда:

2. Модель конвенционально-ориентированного влияния

Вовлечение – с помощью специальных схематизмов: правил, норм, сценариев.
Мишени – готовые образцы поведения.
Фон – социально заданные и индивидуально усвоенные программы жизни, принятые адресатом сценарии поведения, усвоенные представления о том, как нужно поступать.
Побуждение – распределение ролей, соответствующие сценарии, напоминания (о договоренности, о должном, об ожидаемом и т.п.)


Слайд 16
3. Модель операционально-ориентированного влиянияВовлечение – посредством использования таких автоматизмов, как сила привычек, инерция, навыки, логика действий.Мишени –
Текст слайда:

3. Модель операционально-ориентированного влияния

Вовлечение – посредством использования таких автоматизмов, как сила привычек, инерция, навыки, логика действий.
Мишени – привычные способы поведения и деятельности.
Фон – инерция, стремление к завершению гештальта.
Побуждение – подталкивание адресата к включению соответствующего автоматизма.


Слайд 17
А вы знаете, что не все йогурты одинаково полезны?
Текст слайда:




А вы знаете, что не все йогурты одинаково полезны?


Слайд 18
4. Модель влияния, ориентированного на умозаключениеВовлечение – когнитивная схема, внутренняя логика ситуации, стандартное умозаключение.Мишени – закономерности познавательных
Текст слайда:

4. Модель влияния, ориентированного на умозаключение

Вовлечение – когнитивная схема, внутренняя логика ситуации, стандартное умозаключение.
Мишени – закономерности познавательных процессов, когнитивные установки.
Фон – снятие когнитивного диссонанса.
Побуждение – намек, «озадачивание», имитация попыток решения проблемы.


Слайд 19
Давайте опираться на факты!Логично? – Логично.Но Вас же никто не заставляет…А если нет разницы, зачем платить больше?
Текст слайда:

Давайте опираться на факты!
Логично? – Логично.
Но Вас же никто не заставляет…

А если нет разницы,
зачем платить
больше?


Слайд 20
5. Модель влияния, ориентированного на личностные ресурсыВовлечение – поступок, принятие решения.Мишени – мотивационные структуры.Фон – принятие ответственности
Текст слайда:

5. Модель влияния, ориентированного на личностные ресурсы

Вовлечение – поступок, принятие решения.
Мишени – мотивационные структуры.
Фон – принятие ответственности за выстраданный в сомнениях выбор.
Побуждение – актуализация внутриличностного конфликта, имитация процесса принятия решения.


Слайд 22
6. Модель влияния, ориентированного на духовную эксплуатациюВовлечение – совместный поиск смысла.Мишени – отношения между мотивами, смыслы.Фон –
Текст слайда:

6. Модель влияния, ориентированного на духовную эксплуатацию

Вовлечение – совместный поиск смысла.
Мишени – отношения между мотивами, смыслы.
Фон – привычные для адресата способы совладания со смысловой дезориентацией и заполнения смыслового вакуума.
Побуждение – актуализация существующих смыслов и ценностей, подталкивание к смысловой дестабилизации и переоценке ценностей, имитация процесса поиска смысла.


Слайд 23
Уже который год белорусская экономика находится в глубоком кризисе, выхода из которого пока не видно. В этой ситуации, вопреки здравому смыслу,
Текст слайда:

Уже который год белорусская экономика находится в глубоком кризисе, выхода из которого пока не видно. В этой ситуации, вопреки здравому смыслу, белорусские власти регулярно предпринимали шаги, ведущие к ухудшению отношений с Россией, которая является основным экономическим партнером и донором Белоруссии. На протяжении двух десятилетий Белоруссия не только имела широкие возможности для сбыта своих товаров на российском рынке, но и получала по льготным ценам нефть и газ. На сегодняшний день белорусская экономика не может жить без кредитов, потребность в которых оценивается в несколько миллиардов долларов ежегодно. Поиск денег послужил одной из причин выбора белорусскими властями курса «многовекторной политики», за которым, в первую очередь, скрывается стремление заполучить покровительство ЕС и США с неизбежным переходом на антироссийские позиции. Частью этой новой внешнеполитической стратегии стала проводимая с 2008 года внутренняя политика «белорусизации» и насаждения национализма с польско-литовскими корнями, получившая одобрение и поддержку Запада. Желая поиграть в геополитику, белорусские власти, явно не задумываясь о возможных последствиях, решили превратить рискованное положение страны в буферной зоне между Россией и Западом в выгодный товар, который можно продать обеим сторонам.


Слайд 24
Лукашенко об отношениях с Россией: «Если вы попробуете нас растворить в России, провести, так сказать, аншлюс, то вы
Текст слайда:

Лукашенко об отношениях с Россией: «Если вы попробуете нас растворить в России, провести, так сказать, аншлюс, то вы получите такую партизанскую войну, по сравнению с которой Чечня вам покажется детским утренником... Кто бы ни пришел на белорусскую землю, я буду воевать. Даже если это будет Путин». Лукашенко об украинском кризисе:  Крым де-факто сегодня принадлежит России, но де-юре такого решения не было. Поэтому спокойно, аккуратно, целенаправленно ведите свою линию… Тогда возможно решение этого вопроса так, как вы, украинцы, хотите. А что касается единства Украины, то вы слышали заявление президента Украины, я думаю, он свое слово сдержит. Украина должна быть единым, целостным государством. И будет таким».


Слайд 25
Общие выводыПсихологическое влияние является повседневным явлением нашей жизни.Мы постоянно оказываем влияние на других, а другие – на
Текст слайда:

Общие выводы

Психологическое влияние является повседневным явлением нашей жизни.
Мы постоянно оказываем влияние на других, а другие – на нас.
Человек, владеющий знанием психологии влияния, обладает рядом существенных преимуществ.
Предупрежден – значит вооружен!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика