Разделы презентаций


Лекция 1 Закон об образовании в РФ Основные понятия, используемые в Законе Об

Содержание

Образование-единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно-значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 1
Закон об образовании в РФ
Основные понятия, используемые в

Законе «Об образовании в РФ»
Система образования

Лекция 1 Закон об образовании в РФОсновные понятия, используемые в Законе «Об образовании в РФ»Система образования

Слайд 2 Образование-единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно-значимым благом и

осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также

совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Воспитание-деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Обучение-целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

1.Основные понятия, используемые в Законе «Об образовании в РФ»

Образование-единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно-значимым благом и осуществляемый в

Слайд 3 Уровень образования- завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований. Квалификация-

уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению

определенного вида профессиональной деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Образовательный стандарт- совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации. Федеральные государственные требования-обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органими исполнительной власти.

Основные понятия, используемые в Законе «Об образовании в РФ»

Уровень образования- завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований. Квалификация- уровень

Слайд 4 Образовательная программа-комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических

условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации,

который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Примерная образовательная программа-учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

Основные понятия, используемые в Законе «Об образовании в РФ»

Образовательная программа-комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и

Слайд 5 Общее образование- вид образования, который

направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных

общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования. Профессиональное образование-вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности. Профессиональное обучение- вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий). Дополнительное образование-вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и )или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Основные понятия, используемые в Законе «Об образовании в РФ»

Общее образование-      вид образования, который направлен на

Слайд 6 Обучающийся-физическое лицо, осваивающее образовательную программу. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья-физическое лицо,

имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической

комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Образовательная деятельность- деятельность по реализации образовательных программ. Образовательная организация –некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Организация, осуществляющая обучение,- юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности. Организации, осуществляющие образовательную деятельность,- образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Основные понятия, используемые в Законе «Об образовании в РФ»

Обучающийся-физическое лицо, осваивающее образовательную программу. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья-физическое лицо, имеющее

Слайд 7 Педагогический работник- физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях

с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению,

воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Учебный план- документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, и если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся. Индивидуальный учебный план-учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Практика-вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Направленность (профиль) образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.

Основные понятия, используемые в Законе «Об образовании в РФ»

Педагогический работник- физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией,

Слайд 8 Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование

и инвентарь, инструменты ( в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия,

компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Основные понятия, используемые в Законе «Об образовании в РФ»

Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (

Слайд 9 Отношения в сфере образования – совокупность общественных отношений по реализации

прав граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания

образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование. Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. Участники отношений в сфере образования – участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.

Основные понятия, используемые в Законе «Об образовании в РФ»

Отношения в сфере образования – совокупность общественных отношений по реализации прав граждан на образование,

Слайд 10Структура системы образования (ст.10) 1.ФГОС,ФГТ, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида,

уровня и (или) направленности. 2.организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся

и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 3.федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования. И органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Созданные ими консультативные, совещательные и иные органы. 4.организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования. 5.объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2.Система образования

Структура системы образования (ст.10) 1.ФГОС,ФГТ, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности. 2.организации, осуществляющие

Слайд 11Образование подразделяется на: 1.общее образование; 2.профессиональное образование; 3.дополнительное образование; 4.профессиональное обучение. Общее образование и профессиональное

образование реализуются по уровням образования.
Система образования

Образование подразделяется на: 1.общее образование; 2.профессиональное образование; 3.дополнительное образование; 4.профессиональное обучение.  Общее образование и профессиональное образование

Слайд 12 Уровни общего образования: 1.дошкольное образование 2.начальное общее образование 3.основное общее образование 4.среднее общее образование Уровни

профессионального образования: 1.среднее профессиональное образование 2.высшее образование- бакалавриат 3.высшее образование – специалитет, магистратура 4.высшее

образование – подготовка кадров высшей квалификации Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Система образования

Уровни общего образования: 1.дошкольное образование 2.начальное общее образование 3.основное общее образование 4.среднее общее образование  Уровни

Слайд 13ФГОС.ФГТ.Образовательные стандарты (ст.11) ФГОС И ФГТ обеспечивают: 1.единство образовательного пространства РФ; 2.преемственность основных

образовательных программ; 3.вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования

образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4.государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. ФГОС (за исключением дошкольного образования). Образовательные стандарты – основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности независимо от формы получения образования и формы обучения.

Система образования

ФГОС.ФГТ.Образовательные стандарты (ст.11) ФГОС И ФГТ обеспечивают: 1.единство образовательного пространства РФ; 2.преемственность основных образовательных программ; 3.вариативность содержания

Слайд 14Структура ФГОС ВПО и ФГОС 3+

Структура ФГОС ВПО и ФГОС 3+

Слайд 15Структура учебных планов

Структура учебных планов

Слайд 16Образовательные программы. Сетевая форма реализации образовательных программ- обеспечивает возможность освоения обучающимися

образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Система образования

Образовательные программы. Сетевая форма реализации образовательных программ- обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких

Слайд 17Формы обучения: 1. в организациях, осуществляющих образовательную деятельность -очная, очно-заочная, заочная. 2.вне

организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Система

образования
Формы обучения: 1. в организациях, осуществляющих образовательную деятельность -очная, очно-заочная, заочная. 2.вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика