Разделы презентаций


Лекция 2. Организации дополнительного образования

Содержание

Учреждения дополнительного образования  тип образовательного учреждения в Российской Федерации, основная цель которого — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства.Учреждения дополнительного образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 2. Организации дополнительного образования.

Лекция 2. Организации дополнительного образования.

Слайд 2Учреждения дополнительного образования
 тип образовательного учреждения в Российской Федерации, основная цель которого — развитие

мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ

и услуг в интересах личности, общества и государства.
Учреждения дополнительного образования детей по формам собственности подразделяются на: государственные, федеральные государственные, муниципальные, негосударственные.

Учреждения дополнительного образования  тип образовательного учреждения в Российской Федерации, основная цель которого — развитие мотивации личности к познанию и творчеству,

Слайд 3Существуют следующие виды учреждений:
центры дополнительного образования детей, развития творчества детей

и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной

работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;
дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;
детская школа искусств, в том числе по видам искусств;
детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ)];
специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (СДЮСШОР);
детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

Существуют следующие виды учреждений: центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного

Слайд 4!
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от

26 июня 2012 г. N 504 г. Москва "Об утверждении

Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей».
!Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 июня 2012 г. N 504 г.

Слайд 5!
Государственное и муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее -

учреждение) может быть автономным, бюджетным или казенным.
Для негосударственных учреждений настоящее

Типовое положение выполняет функцию примерного.
!Государственное и муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее - учреждение) может быть автономным, бюджетным или казенным.Для

Слайд 6Основные задачи учреждения:
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
выявление и развитие

творческого потенциала одаренных детей;
профессиональная ориентация детей;
создание и обеспечение необходимых условий

для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
адаптация детей к жизни в обществе;
формирование общей культуры детей;
организация содержательного досуга детей;
удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.

Основные задачи учреждения: обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;профессиональная ориентация детей;создание

Слайд 7!
В учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических

партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В государственном

и муниципальном учреждении образование носит светский характер.
!В учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций

Слайд 8Учреждение в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации,
Федеральными законами,


указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
Постановлениями и распоряжениями Правительства

Российской Федерации,
Решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования,
Типовым положением и уставом учреждения.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями

Слайд 9!
Учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской

Федерации.
Права юридического лица у учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной

деятельности возникают с момента его государственной регистрации.
Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет устав, самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
Право на осуществление образовательной деятельности возникает у учреждения с момента выдачи.
!Учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Права юридического лица у учреждения в части

Слайд 10Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает:
дополнительные образовательные программы с учетом запросов

детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений

и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций;
дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств на основе федеральных государственных требований;
программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки;
учебные планы.

Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает: дополнительные образовательные программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских

Слайд 11Режим работы учреждения определяется уставом учреждения.
Учреждение организует работу с детьми

в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
В каникулярное время

учреждение может открывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, туристские базы, а также лагеря, в том числе специализированные (профильные), с постоянными и (или) переменными составами детей (загородные лагеря или лагеря с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей.

Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и другие), а также индивидуально.
Численный состав и продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных образовательных программ.

Режим работы учреждения определяется уставом учреждения. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая

Слайд 12Управление учреждением.
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих

государственно-общественный характер управления учреждением.
Формами самоуправления учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления,

являются попечительский совет, общее собрание работников, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом учреждения.
Устав учреждения и изменения к нему принимаются общим собранием работников учреждения и утверждаются учредителем в установленном порядке.
Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор.

Управление учреждением.Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением.Формами самоуправления учреждения, обеспечивающими

Слайд 13Директор учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации:
осуществляет текущее руководство

деятельностью учреждения;
планирует, организует и контролирует образовательную, учебно-методическую, творческую и хозяйственную

деятельность учреждения;
действует от имени учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
соблюдает финансовую дисциплину;
обеспечивает сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении учреждения;
заключает договоры (в том числе трудовые договоры), выдает доверенности;
в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, утверждает локальные акты, в том числе правила внутреннего распорядка учреждения;
осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;
утверждает структуру управления деятельностью учреждения и штатное расписание, распределяет должностные обязанности, поощряет работников и налагает на них взыскания;
распоряжается имуществом учреждения в пределах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
открывает лицевые счета и (или) счета в кредитных организациях в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
несет ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач перед учредителем.

Директор учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации: осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения;планирует, организует и контролирует образовательную,

Слайд 14Имущество и средства учреждения
За учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности

в соответствии с его уставом учредитель в установленном порядке закрепляет

имущество (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения) на праве оперативного управления.
Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Имущество и средства учрежденияЗа учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель в

Слайд 15Частные организации в системе дополнительного образования

Частные организации в системе дополнительного образования

Слайд 16Частная общеобразовательная организация
это некоммерческая организация, основным видом деятельности которой

является образовательная.
На данный момент выделяются организации, реализующие образовательную деятельность

в качестве дополнительной, и индивидуальные предприниматели, которые могут вести образовательную деятельность как самостоятельно, так и с привлечением наемных работников.
Частная общеобразовательная организация это некоммерческая организация, основным видом деятельности которой является образовательная. На данный момент выделяются организации,

Слайд 17По информации Минюста РФ
«В большинстве случаев негосударственные образовательные организации

создаются в форме частных учреждений (НОУ), однако в последние годы

распространение получила и такая организационная форма как автономная некоммерческая организация (АНО).
Обучение в НОУ и АНО, как правило, осуществляется на платной основе.
Платная образовательная деятельность НОУ не считается предпринимательской, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении».
По информации Минюста РФ «В большинстве случаев негосударственные образовательные организации создаются в форме частных учреждений (НОУ), однако

Слайд 18Учредителями частной организации могут стать
физические (в том числе, одно

физическое лицо) и (или) юридические лица (в том числе, одно

юридическое лицо).
Допускается создание образовательной организации совместно юридическими лицами и их объединениями.
Не могут выступать в качестве учредителей иностранные религиозные организации.
Учредителями частной организации могут стать физические (в том числе, одно физическое лицо) и (или) юридические лица (в

Слайд 19!
Образовательная организация, как и любое другое юридическое лицо, подлежит обязательной

государственной регистрации.

!Образовательная организация, как и любое другое юридическое лицо, подлежит обязательной государственной регистрации.

Слайд 20Для государственной регистрации в Территориальный орган Министерства юстиции РФ представляются

документы по установленному перечню. К ним относятся:
заявление, подписанное уполномоченным лицом,

с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
учредительные документы в трех подлинных экземплярах;
решение о создании организации и утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
сведения об учредителях в двух экземплярах;
документ об уплате государственной пошлины;
сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с организацией;
при использовании в наименовании организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Для государственной регистрации в Территориальный орган Министерства юстиции РФ представляются документы по установленному перечню. К ним относятся:

Слайд 21Лицензирование.
Организации, осуществляющие реализацию дополнительных образовательных программ, обязаны получить лицензию на

осуществление образовательной деятельности, выдаваемую соответствующим лицензирующим органом.
Такими органами являются

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.
Лицензирование.Организации, осуществляющие реализацию дополнительных образовательных программ, обязаны получить лицензию на осуществление образовательной деятельности, выдаваемую соответствующим лицензирующим органом.

Слайд 22Лицензирование
является разрешительной процедурой, и для получения лицензии требуется заранее

предоставить подробную информацию о том, как будет осуществляться образовательная деятельность,

доказать ее обеспеченность (получить права на необходимые объекты материально-технического обеспечения, в том числе недвижимость), а также пройти процедуры государственного контроля и надзора.
Лицензирование является разрешительной процедурой, и для получения лицензии требуется заранее предоставить подробную информацию о том, как будет

Слайд 23Соискателями лицензии могут быть организации и индивидуальные предприниматели.
соискатели лицензии

подают заявление, уплачивают государственную пошлину и предоставляют нотариально заверенные копии

всех основных документов (для юридического лица - учредительных документов, для индивидуального предпринимателя - документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).
Соискателями лицензии могут быть организации и индивидуальные предприниматели. соискатели лицензии подают заявление, уплачивают государственную пошлину и предоставляют

Слайд 24Правовую основу для лицензирования образовательной деятельности в настоящее время составляют:
Федеральный

закон от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

(далее - Закон о лицензировании);
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 91) (далее - Закон об образовании);
Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. №966 (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности);
иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы лицензирования образовательной деятельности.
Правовую основу для лицензирования образовательной деятельности в настоящее время составляют:Федеральный закон от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании

Слайд 25Какой формат деятельности возможен без наличия Лицензии?
— это разовые мастер-классы

любой направленности, на которые каждый раз необходимо заключать с клиентами

отдельный, новый договор (например, МК для детей и взрослых «Изготовление мягкой игрушки своими руками», или МК для родителей «Особенности развивающего взаимодействия с детьми раннего возраста» и т.п.);
— это разовые ознакомительные семинары/вебинары любой тематики, семинары по обмену опытом (например, «Вопросы использования технологии проектов в дошкольном образовании», «Новые функции программного обеспечения» и т.п.), которые могут быть направлены на ознакомление с новой методикой или технологией, с особенностями работы определенного оборудования и пр. и не предполагают получение (или повышение квалификации) по какой-либо специальности. После окончания такого семинара слушатель может получить свидетельство, подтверждающее только факт его участия в семинаре.
— это организация и проведение конференций, симпозиумов, слётов с различными тематическими выступлениями и докладами участников и т.п.;
— это различные виды информационно-консультационных (не обучающих!) услуг, оказываемых на возмездной основе;
— это всевозможные развлекательные мероприятия: дискотеки, шоу, интерактивные игры, квесты, просмотр спектаклей, организация конкурсов, выставок, проведение дней рождения и т.п. То есть, различный спектр услуг, который отнесён к сфере культурно-развлекательного досуга клиентов и рассматривается в разделе «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений».

Какой формат деятельности возможен без наличия Лицензии? — это разовые мастер-классы любой направленности, на которые каждый раз

Слайд 26Федеральная целевая программа развития образования на 2016 -2020 годы
«будет распространена

модель персонифицированного финансирования в регионах (не менее 20 субъектов Российской

Федерации), отобранных на конкурсной основе»
«будет разработан для всех субъектов Российской Федерации механизм перехода к нормативно - подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ, созданы равные условия доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей».

Федеральная целевая программа развития образования на 2016 -2020 годы «будет распространена модель персонифицированного финансирования в регионах (не

Слайд 27Задание на оказание услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ
Смета на

основе числа обучающихся
Запись на программы
Оказание услуг по реализации соответствующих программ
Финансирование

Задание на оказание услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программСмета на основе числа обучающихсяЗапись на программыОказание услуг по

Слайд 28Обучающиеся (дети в возрасте 5-18 лет)
Индивидуальный сертификат
Оказание услуг
Схема персонифицированного финансирования

с индивидуальным сертификатом.

Обучающиеся (дети в возрасте 5-18 лет)Индивидуальный сертификатОказание услугСхема персонифицированного финансирования с индивидуальным сертификатом.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика