Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ 21 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Содержание

МенеджментЛЕКЦИЯ 21 21.1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫОрганизационная культурапредположения,принимаемые и разделяемыечленамиорганизации;принимаемые большей частьюорганизации фило-софия и идеологияуправления;набор предпо-ложений, задаю-щих членам орга-низации ориенти-ры их поведения.В современной литературе существует много определений понятия организационной культуры.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 21
ЛЕКЦИЯ 21 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

21.1. Понятие и содержание организационной культуры
21.2. Поддержание

и развитие организационной культуры
21.3. Влияние национальной культуры на культуру организации
21.4.

«Сращивание» разных культур в рамках одной организации (модель Оучи)
МенеджментЛЕКЦИЯ 21 ЛЕКЦИЯ 21 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА21.1. Понятие и содержание организационной культуры21.2. Поддержание и развитие организационной культуры21.3. Влияние

Слайд 2Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 21
21.1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
Организационная культура
предположения,
принимаемые
и разделяемые
членами
организации;
принимаемые


большей частью
организации фило-
софия и идеология
управления;
набор предпо-
ложений, задаю-
щих членам орга-
низации ориенти-
ры

их поведения.

В современной литературе существует много определений понятия организационной культуры.

МенеджментЛЕКЦИЯ 21 21.1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫОрганизационная культурапредположения,принимаемые и разделяемыечленамиорганизации;принимаемые большей частьюорганизации фило-софия и идеологияуправления;набор предпо-ложений,

Слайд 3Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 21
Субъективная
Объективная
разделяемые работни-
ками образцы предпо-
ложений, веры и ожида-
ний (герои организации,

обряды, ритуалы, язык
общения и т.п.).
физическое окружение
(здание, мебель, удоб-
ства, кафетерий,

слу-
жебные автомобили
и т.п.).

Организационная культура

Виды организационной культуры

МенеджментЛЕКЦИЯ 21СубъективнаяОбъективнаяразделяемые работни-ками образцы предпо-ложений, веры и ожида-ний (герои организации, обряды, ритуалы, язык общения и т.п.).физическое окружение(здание,

Слайд 4Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 21
Содержание организационной культуры, её отличие от культуры другой организации

раскрывается на основе следующих характеристик:
1) коммуникационная система и язык общения


(особенности использования устной, письменной,
невербальной коммуникации);

2) внешний вид, одежда и представление себя на
работе (опрятность, фирменный стиль одежды и т.п.);

3) организация питания работников (люди приносят с собой еду или посещают кафетерий, вместе или
отдельно питаются работники разных уровней и т.п.);

МенеджментЛЕКЦИЯ 21Содержание организационной культуры, её  отличие от культуры другой организации  раскрывается на основе следующих

Слайд 5Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 21
4) взаимоотношения между людьми (по возрасту,
полу,

статусу, мудрости, интеллекту и т.п.);
7) трудовая этика и мотивирование

(чистота
рабочего места, качество работы, оценка работы и
вознаграждение, продвижение по службе и т.п.).

6) развитие работника (бездумное или осознанное выполнение работы, практика информирования работников);

5) ценности ( набор ориентиров о том, что такое хорошо и что такое плохо) и нормы (предпочтительный тип поведения);

Продолжение

МенеджментЛЕКЦИЯ 214) взаимоотношения между людьми (по возрасту,   полу, статусу, мудрости, интеллекту и т.п.); 7) трудовая

Слайд 6Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 21
В организации может быть основная (преобладающая)
культура и субкультуры –

культуры её частей (подразделений; профессиональных, возрастных, половых и других групп).
В организации

могут существовать субкультуры, которые
отвергают то, чего организация в целом хочет достигнуть.
Среди них можно выделить следующие виды:

1) оппозиция ценностям доминирующей культуры;

2) прямая оппозиция структуре власти;

3) оппозиция к образцам отношений, поддержива-
емых доминирующей культурой.

МенеджментЛЕКЦИЯ 21В организации может быть основная (преобладающая)культура и субкультуры – культуры её частей  (подразделений; профессиональных, возрастных,

Слайд 7Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 21
21.2. ПОДДЕРЖАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
Сильная культура – это

культура разделяемая
большинством работников организации; более четко
определяющая приоритеты; имеющая более

глубокое влияние на поведение членов организации.

В процессе развития организации численность её
персонала увеличивается за счет привлечения новых
членов, приходящих из организаций с другой культурой. Новые члены организации, как правило, заносят в неё «вирус» другой культуры. Сохранится ли в этих условиях доминирующая культура организации во многом зависит от её силы.

МенеджментЛЕКЦИЯ 21 21.2. ПОДДЕРЖАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫСильная культура – это культура разделяемаябольшинством работников организации; более четко

Слайд 8Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 21
Под воздействием внешней и внутренней среды органи-
зации культура может

и должна претерпевать изменения.
Поэтому важно знать как управлять этими процессами.

Управление организационной культурой

2. Увольнение работников, отклоняющихся от
доминирующей культуры организации.

1. Прием на работу новых работников, «вписывающихся» в культуру организации.

Методы управления организационной культурой

МенеджментЛЕКЦИЯ 21Под воздействием внешней и внутренней среды органи-зации культура может и должна претерпевать изменения.Поэтому важно знать как

Слайд 9Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 21
4. Усиление внимания со стороны менеджеров отдельным

объектам, ценностям и нормам.
5. Усиление организационной культуры в крити-

ческих ситуациях, так как в условиях кризиса легче ввести новые ценности и нормы.

3. Заявление руководством организации возвы-
шенных идеалов для подъема энтузиазма работников в принятии вводимых ценностей.

Продолжение

МенеджментЛЕКЦИЯ 214. Усиление внимания со стороны менеджеров    отдельным объектам, ценностям и нормам.5. Усиление организационной

Слайд 10Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 21
7. Система наград и привилегий. Так, хороший

кабинет, секретарь, автомобиль и т.п. Указы- вают

на роли более ценимые организацией.

6. Моделирование ролей и обучение. Аспекты организационной культуры усваиваются подчиненными через то, как они должны исполнять свои роли.

8. Ритуалы и традиции. Их соблюдение усили- вает влияние доминирующей культуры на работников организации.

Продолжение

МенеджментЛЕКЦИЯ 217. Система наград и привилегий. Так, хороший     кабинет, секретарь, автомобиль и т.п.

Слайд 11Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 21
21.3. ВЛИЯНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ НА КУЛЬТУРУ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАНИЕ
СЕМЬЯ
РЕЛИГИЯ
ЗДОРОВЬЕ
Организационная
культура
ПОЛИТИКА
ЭКОНОМИКА
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ОТДЫХ
Влияние национальной культуры

на культуру организации (модель Дж. Миллера)

МенеджментЛЕКЦИЯ 21 21.3. ВЛИЯНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ  КУЛЬТУРЫ НА КУЛЬТУРУ ОРГАНИЗАЦИИОБРАЗОВАНИЕСЕМЬЯРЕЛИГИЯЗДОРОВЬЕОрганизационнаякультураПОЛИТИКАЭКОНОМИКАСОЦИАЛИЗАЦИЯОТДЫХВлияние национальной культуры на культуру организации (модель Дж.

Слайд 12Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 21
Пояснение к рисунку
Семья – это первичная ячейка общества, в

которой
дети вырабатывают образцы поведения, необходи- мые им для выполнения в будущем

различных ролей в организации.

Отдых – это способ организации людей по использо-
ванию ими своего свободного времени.

Политика – это элементы демократии или другие
способы и средства, используемые для поддержания
порядка и существующей власти.

Религия – это духовные средства, мораль и преобла-
дающие в обществе ценности, на которые ориентиру- ются функционирующие в этом обществе организации.

МенеджментЛЕКЦИЯ 21Пояснение к рисункуСемья – это первичная ячейка общества, в которойдети вырабатывают образцы поведения, необходи- мые им

Слайд 13Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 21
Социализация – это принципы и сеть социального
группирования людей в

данном обществе.
Здоровье – это методы и средства, с помощью кото-
рых

предотвращают и исцеляют заболевания.

Образование – это то, как молодые члены общества
получают новые знания, навыки и ценностные ориентиры.

Экономика – это производственно–экономическая
система, с помощью которой общество производит и
распределяет товары и услуги.

Продолжение

МенеджментЛЕКЦИЯ 21Социализация – это принципы и сеть социальногогруппирования людей в данном обществе.Здоровье – это методы и средства,

Слайд 14Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 21
Модель Хофстида. Подход к изучению национального в организационной культуре,

разработанный Г. Хофстидом основан на пяти переменных:
3. Мужественность

(отражает то, как люди данной
кльтуры относятся к ценностям типа «настойчивость»
и «самоуверенность» , которые ассоциируются почти
везде в большей мере с ролью мужчины).

2. Индивидуализм (степень, с которой люди данной
страны предпочитают действовать как индивиды, а не как члены какой–то группы).

1. Дистанция власти (степень неравенства между людьми, которую население данной страны считает
допустимой или нормальной).

МенеджментЛЕКЦИЯ 21Модель Хофстида.  Подход к изучению национального в организационной  культуре, разработанный Г. Хофстидом основан на

Слайд 15Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 21
4. Стремление избегать неопределенности
(степень, с

которой люди данной страны оказывают
предпочтение структурированным

ситуациям с ясными
и четкими правилами поведения).

Данные, полученные Г. Хофстидом по измерению этих переменных показаны в следующей таблице.

5. Долгосрочность ориентации в поведении
членов общества (долгосрочная ориентация прояв-
ляется в стремлении к сбережениям и накоплению, в
упорстве и настойчивости в достижении целей).

Продолжение

МенеджментЛЕКЦИЯ 214. Стремление  избегать  неопределенности  (степень, с которой люди данной страны оказывают

Слайд 16 Переменные культуры:
ДВ – дистанция

власти;
ИД – индивидуализм;


МН – мужественность;
ИН – стремление избегать неопределенности;
ДО – долгосрочность ориентации.
Степени проявления: В – высокая, С – средняя, Н – низкая.

Национальные особенности в организационных культурах разных стран (по Г. Хофстиду)

Переменные культуры:     ДВ – дистанция власти;      ИД

Слайд 17Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 21
Модель Лэйн и Дистефано. Разработанная Г. Лэйн и
Дж.

Дистефано модель определения влияния националь-
ной культуры на культуру организации строится

на шести
переменных:

5) отношения
между людьми;

1) отношение
человека к природе;

3) вера о природе
человека;

6) ориентация
в пространстве.

2) ориентация
во времени;

4) ориентация
на деятельность;

Модель предполагает, что каждая из указанных переменных и её «национальная вариация» имеют непосредственную связь с организационной культурой, преобладающей в данном обществе.

МенеджментЛЕКЦИЯ 21Модель Лэйн и Дистефано.  Разработанная Г. Лэйн иДж. Дистефано модель определения влияния националь-ной культуры на

Слайд 18Менеджмент
Лекция 21
Вариации переменных в разных культурах

МенеджментЛекция 21Вариации переменных в разных культурах

Слайд 19Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 21
21.4. «СРАЩИВАНИЕ» РАЗНЫХ КУЛЬТУР В РАМКАХ ОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИ
Организация типа

«Z», описанная У. Оучи, соединяет преимущества двух достаточно различных культур

(японской и американской) в эффективный вариант культуры американской деловой организации.
Модель У. Оучи получила на практике применение на ряде японских автомобильных заводов фирмы «Тойота» и «Ниссан» в США.
Свою модель организации типа «Z» У. Оучи построил за счет вариации семи переменных организационной культуры.
МенеджментЛЕКЦИЯ 21 21.4. «СРАЩИВАНИЕ» РАЗНЫХ КУЛЬТУР  В РАМКАХ ОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИОрганизация типа «Z», описанная У. Оучи, соединяет

Слайд 20Данный подход к «сращиванию» организационных культур инте-
ресен в условиях интернационализации

и глобализации бизнеса.
Модель организации типа «Z» У. Оучи

Данный подход к «сращиванию» организационных культур инте-ресен в условиях интернационализации и глобализации бизнеса.Модель организации типа «Z» У.

Слайд 21Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 21
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ
1. Организационная культура – это набор наиболее важных

предположений и ценностей, разделяемых членами организации.
Следует различать субъективную культуру

(восприятие организационного окружения, стиль управления и т.п.) и объективную культуру (здание, оборудование, мебель, комнаты приема, кафетерий и т.п.). Успех в бизнесе предполагает высокую степень совместимости стратегии и культуры организации.
МенеджментЛЕКЦИЯ 21 КРАТКИЕ ВЫВОДЫ1. Организационная культура – это набор наиболее важных предположений и ценностей, разделяемых членами организации.

Слайд 22Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 21
2. Основные методы поддержания и изменения организационной культуры:
прием

на работу работников, вписывающихся в культуру организации;
усиление внимания отдельным

ценностям и нормам;
моделирование ролей и обучение;
система наград и привилегий;
организационные ритуалы и традиции.

3. Национальная культура оказывает большое влияние на культуру организации. Наибольшей популярностью пользуются следующие теории, показывающие влияние национального в организационной культуре:

МенеджментЛЕКЦИЯ 212. Основные методы поддержания и изменения организационной культуры: прием на работу работников, вписывающихся в культуру организации;

Слайд 23Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 21
1) Дж. Миллера – системный подход (переменные национальной культуры:

семья, образование, религия, экономика, политика, здоровье, социализация, отдых);


2) модель Хофстида (переменные: дистанция власти, индивидуализм, мужественность, стремление избегать неопреде-ленности, долгосрочность ориентации);
3) модель Лейн и Дистефано (переменные: отношение человека к природе, ориентация во времени, вера о природе человека, ориентация на деятельность, отношения между людьми, ориентация в пространстве).
МенеджментЛЕКЦИЯ 211) Дж. Миллера – системный подход  (переменные национальной культуры: семья, образование, религия, экономика, политика, здоровье,

Слайд 24Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 21
4. Модель организации типа «Z» Оучи дает положительный ответ

на вопрос: можно ли «сращивать» лучшее из разных национальных культур

в рамках одной деловой организации в целях повышения её эффективности.
В данной модели преломляются семь организационных переменных японских и американских компаний и формируется культура типа «Z».
Данный подход интересен в условиях интернационализации и глобализации бизнеса.

МенеджментЛЕКЦИЯ 214. Модель организации типа «Z» Оучи дает положительный ответ на вопрос: можно ли «сращивать» лучшее из

Слайд 25Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 21
ЛИТЕРАТУРА

1. Виханский О. С., Наумов А. И.

Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. –

528 с.

2. Виханский О. С., Наумов А. И. Практикум по курсу “Менеджмент” /Под ред. А. И. Наумова. – М.: Гардарики, 1999. – 288 с.
МенеджментЛЕКЦИЯ 21 ЛИТЕРАТУРА 1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика