Разделы презентаций


Лекция 22 О группах и командах

Содержание

Тысячи организаций сегодня перестраивают свою деятельность таким образом, чтобы работа (отдельные задания) выполнялись не отдельными работниками, а группами (командами)Особенности работы и поведения в группе1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 22 О группах и командах
Вопросы
1. Особенности работы и

поведения в группе
2. Типы формальных групп
3. Этапы развития группы
4. Основные

понятия (категории) группового поведения
5. Превращение групп в эффективные команды
6. Типы командных структур
7. Факторы, присущие эффективным командам
Лекция 22  О группах и командах Вопросы1. Особенности работы и поведения в группе2. Типы формальных групп3.

Слайд 2Тысячи организаций сегодня перестраивают свою деятельность таким образом, чтобы работа

(отдельные задания) выполнялись не отдельными работниками, а группами (командами)
Особенности работы

и поведения в группе

1

Тысячи организаций сегодня перестраивают свою деятельность таким образом, чтобы работа (отдельные задания) выполнялись  не отдельными работниками,

Слайд 3 Поведение группы – это не просто «сумма действий» отдельных

людей, входящих в группу В группах люди ведут себя несколько

иначе, чем поодиночке

Управлять даже однородными группами людей и правильно понимать их поведение – это само по себе трудное дело

Синергетический эффект

Поведение группы – это не просто «сумма действий» отдельных людей, входящих в группу  В группах

Слайд 4 С учётом огромного разнообразия, разнородности членов современных рабочих групп

задача управления усложняется во много раз
Однако те преимущества, которые можно

получить благодаря использованию разнообразных точек зрения, опыта, навыков и способностей, с лихвой компенсируют дополнительные усилия, которые приходится прилагать управленческому звену в условиях многообразия трудовых ресурсов
С учётом огромного разнообразия, разнородности членов современных рабочих групп задача управления усложняется во много разОднако те

Слайд 5Важнейшие характеристики межличностного поведения • понимание • сопереживание • терпимость • общение (открытое, искреннее,

свободное)
«Относитесь к людям так, как они хотят, чтобы к ним

относились»
Важнейшие характеристики межличностного поведения  • понимание  • сопереживание  • терпимость  • общение (открытое,

Слайд 6 Люди объединяются в группы либо в результате служебного назначения

(формальные группы), либо вследствие стремления к получению каких-либо выгод и

преимуществ (неформальные группы)

Причины объединения людей в группы • членство (комфортность, приобщённость) • безопасность и защищённость • статус (вес) • достижение цели • власть

Люди объединяются в группы либо  в результате служебного назначения (формальные группы),  либо вследствие стремления

Слайд 7Типы формальных групп
1. Контролируемые группы Самые простые, традиционные рабочие группы, которые

формируются на основе официальных властных отношений и отображаются на организационных

схемах. Обычно такая группа состоит из руководителя и непосредственно подотчётных ему подчинённых 2. Целевые группы (команды) Группы, формируемые на определённый период для выполнения конкретной задачи. После выполнения задачи группа распускается

2

Типы формальных групп1. Контролируемые группы Самые простые, традиционные рабочие группы, которые формируются на основе официальных властных отношений

Слайд 8 Типы формальных групп прод.
3. Команды с перекрёстными функциями Группы данного

типа используются для объединения знаний и опыта людей из различных

отделов для выработки методов решения конкретных рабочих задач и проблем К командам с перекрёстными функциями относятся также группы, члены которых обучены выполнять работу друг друга

4. Самоуправляемые команды По сути, независимые группы, которые, помимо выполнения своих рабочих заданий, берут на себя традиционные обязанности менеджеров, такие как • наём работников • планирование рабочего процесса и составление графиков • оценка производительности группы

Типы формальных групп прод.3. Команды с перекрёстными функциями Группы данного типа используются для объединения знаний и

Слайд 9Этапы развития группы
Предварительный этап
Формирование, «притирка»
Определение целей

группы, её структуры, стиля руководства Характерна высокая степень неопределённости
Смятение, «борьба за

власть»
Возможны определённые внутригрупповые нестыковки и «притирки» (конфликты)
Упорядочение
Налаживание внутригрупповых связей и сплочение челнов группы Закрепление общих норм и представлений
Выполнение работы
Скоординированные действия коллектива

3

Этапы развития группыПредварительный этапФормирование, «притирка»    Определение целей группы, её структуры, стиля руководства Характерна высокая

Слайд 10Основные категории (понятия) группового поведения
1. Роль 2. Нормы поведения 3. Статус 4. Размер

группы 5. Сплочённость группы 6. Работа в конфликтной ситуации 7. Неформальное общение 8. Потенциал

группы

4

Основные категории (понятия) группового поведения1. Роль 2. Нормы поведения 3. Статус 4. Размер группы 5. Сплочённость группы

Слайд 11Роль – набор поведенческих схем и шаблонов, ожидаемых от того

(приписываемых тому), кто занимает определённое положение в конкретной социальной группе
Человек,

который отклоняется от ожидаемой роли, вступает в определённый ролевой конфликт

Работники могут корректировать своё ролевое поведение, "подгоняя" его под поведение группы, частью которой они являются

4.1

Роль – набор поведенческих схем и шаблонов, ожидаемых от того (приписываемых тому), кто занимает определённое положение

Слайд 12Нормы поведения – приемлемые стандарты, которые становятся общими для всех

членов группы
Особенности рабочего режима
Специфика рабочих процедур
Точность и быстрота выполнения рабочих

заданий

Для работников они служат неофициальным выражением того, какое поведение приемлемо в данном коллективе, а какое – нет

4.2

Нормы поведения – приемлемые стандарты, которые становятся общими для всех членов группыОсобенности рабочего режимаСпецифика рабочих процедурТочность и

Слайд 13Соломон Эш Люди в 35% случаев отвечали так, как ответили

остальные, сознательно лгущие члены группы, т.е. зная, что ответ дают

неправильный, всё же не хотели отличаться от остальных

X

B

A

C

Соломон Эш  Люди в 35% случаев отвечали так, как ответили остальные, сознательно лгущие члены группы, т.е.

Слайд 14Статус – уровень престижа, положение или ранг индивидуума внутри группы
Должно

быть равенство между воспринимаемым рангом человека и теми символами статуса,

которое ему представляет организация

Даже если статус формируется на неофициальной основе, это вовсе не значит, что он неважен, или что трудно определить, кто его имеет, а кто – нет

На поведение членов группы влияет её структура

4.3

Статус – уровень престижа, положение или ранг индивидуума внутри группыДолжно быть равенство между воспринимаемым рангом человека и

Слайд 15Размер группы напрямую влияет на общее групповое поведение Однако степень этого

влияния в немалой мере зависит от вида деятельности группы
По мере

увеличения размера группы вклад каждого её отдельного члена, как правило, снижается

Малые группы выполняют поставленные перед ними задачи быстрее, чем остальные

Большие группы справляются лучше с поставленными перед ними проблемами Они особенно эффективны в сборе разнообразных исходных материалов

4.4

Размер группы напрямую влияет  на общее групповое поведение Однако степень этого влияния в немалой мере зависит

Слайд 16Сплочённость группы
В общем группы с высоким уровнем сплочённости более эффективны
Сплочённость

Соответствие групповых целей организационным
Значительное повышение результативности
Незначительное повышение результативности
Разобщённость не оказывает существенного

влияния на результативность

Снижение результативности

4.5

Сплочённость группыВ общем группы с высоким уровнем сплочённости более эффективныСплочённость Соответствие  групповых целей  организационнымЗначительное повышение

Слайд 17Работа в конфликтной ситуации
Уровень производительности группы
Степень конфликтности
4.6

Работа в конфликтной ситуацииУровень   производительности группыСтепень  конфликтности4.6

Слайд 18Неформальное общение – общение вне официальных каналов, имеющихся в организации
«Канал

слухов» обеспечивает обратную связь, посредством которой становится ясными те вопросы,

которые интересуют работников в наибольшей степени

По ним можно время от времени «подбрасывать» необходимую для руководства информацию

4.7

Неформальное общение –  общение вне официальных каналов, имеющихся в организации«Канал слухов» обеспечивает обратную связь, посредством которой

Слайд 19Потенциал группы – это не просто сумма способностей отдельных её

членов Значение имеют ресурсы, которыми обладают члены группы
И всё же эти

способности служат определённым ориентиром, поскольку с их помощью определяют, какие именно задачи могут выполнять члены данной группы

А вот насколько эффективно они будут работать в коллективе – зависит от менеджера

4.8

Потенциал группы – это не просто сумма способностей отдельных её членов Значение имеют ресурсы, которыми обладают члены

Слайд 20Превращение групп в эффективные команды
В результате изучения порядка 2000 крупных

компаний США выяснилось, что в 70% из них для выполнения

тех или иных работ используют формальные команды

5

Превращение групп  в эффективные командыВ результате изучения порядка 2000 крупных компаний США выяснилось, что в 70%

Слайд 21Поведение членов группы в определённой мере зависит от внутренних процессов

внутри группы, которые способствуют либо, наоборот, мешают взаимодействию людей и

их способности работать в коллективе

Положительное влияние на производительность и моральный дух оказывают:

• общительность • уверенность в себе • независимость

Поведение членов группы  в определённой мере зависит от внутренних процессов внутри группы, которые способствуют либо, наоборот,

Слайд 22Менеджеры могут сформировать обстановку доверия, если будут
• открыты для общения •

поддерживать идеи других членов команды • уважать их • всегда действовать справедливо

и предсказуемо • постоянно проявлять свою компетентность
Менеджеры могут сформировать обстановку доверия, если будут• открыты для общения  • поддерживать идеи других членов команды

Слайд 23• способствуют формированию корпоративного духа • высвобождают управленческий персонал для решения

более важных задач стратегического характера • повышают гибкость процессов принятия решений •

позволяют в полной мере использовать преимущества сотрудников • приводят, в большинстве случаев, к повышению производительности труда

Команды становятся все более и более популярными в современных организациях, поскольку они

• способствуют формированию корпоративного духа  • высвобождают управленческий персонал для решения более важных задач стратегического характера

Слайд 24• чётких целей • людей, обладающие необходимыми навыками и умениями

• высокой степени взаимного доверия между членами команды • общей

приверженности делу команды • высокого уровня общения • умения людей договариваться между собой • эффективного лидерства

Для эффективных рабочих команд характерно наличие

• чётких целей   • людей, обладающие необходимыми навыками и умениями   • высокой степени

Слайд 25 В командах работникам предоставляются большие возможности для решения задач,

обмениваться мыслями и идеями, внедрять усовершенствования в ходе реализации программ

TQM

Команды наиболее эффективны при решении сложных, комплексных задач

В командах работникам предоставляются большие возможности для решения задач,  обмениваться мыслями и идеями,  внедрять

Слайд 26Цели создания команд
• разработка новой продукции • решение проблем • качество продукции

(TQM) • реинжиниринг • сертификация продукции (по стандарту ISO 9000)
• формирование корпоративного

духа • создание атмосферы сотрудничества
Цели создания команд• разработка новой продукции • решение проблем • качество продукции (TQM) • реинжиниринг • сертификация

Слайд 27Факторы эффективности команды
1. Каждый член команды знает и понимает •

чего организация ожидает от команды в целом • какие цели поставлены

перед группой • какова его конкретная роль в команде • создание атмосферы сотрудничества 2. Активное участие каждого в принятии решений Это воспитывает в людях чувство хозяина/партнёра, которое является решающим фактором для успеха работы 3. Чувство ответственности за результат, личного вклада
Факторы эффективности команды 1. Каждый член команды знает и понимает  • чего организация ожидает от команды

Слайд 28Типы командных структур
1. Контролируемая (под началом руководителя) • функциональная

• с перекрёстными связями 2. Самоуправляемая
6

Типы командных структур1. Контролируемая  (под началом руководителя)   • функциональная   • с перекрёстными

Слайд 29 Бригадная (командная) структура
Бригады сами планируют свою работу
Несут

ответственность за результат
Имеют собственный график работы
Менеджеры превращаются в советчиков, «борцов

с помехами»

Возможна только при высоком профессионализме сотрудников

Принцип «одного окна»

Бригадная (командная) структураБригады сами планируют свою работуНесут ответственность за результатИмеют собственный график работыМенеджеры превращаются

Слайд 30Бригадная (командная)

Бригадная (командная)

Слайд 31Работают без менеджеров и отвечают за весь рабочий процесс (его

часть)
Самостоятельно организуют процесс обеспечения клиентов продукцией или услугами
Самоуправляемые команды
Смешанная

группа специалистов в разных областях, работающих вместе для выполнения специфических задач, стоящих перед организацией

Команды с перекрёстными связями

Работают без менеджеров и отвечают  за весь рабочий процесс (его часть) Самостоятельно организуют процесс обеспечения клиентов

Слайд 32 Проектная – следующий шаг в развитии матричной структуры
В

ней нет формальных структур, в которые работники возвращаются после завершения

проекта
Менеджеры превращаются в наставников, советчиков

Требует высокого уровня знаний и квалификации сотрудников

Проектная – следующий шаг  в развитии матричной структурыВ ней нет формальных структур,  в

Слайд 33 В быстро развивающихся компаниях работника нанимают или назначают для

выполнения конкретного проекта С течением времени проект заканчивается, работника переводят

на другой проект, потом на третий Каждый проект – это новая группа людей со своим руководителем и своим графиком работы Карьера теперь представляет собой продвижение не по вертикальной иерархии, а по горизонтали работ и проектов

Работник добивается успеха лишь в том случае, если преуспевает вся организация
Занятость не гарантирована никому

В быстро развивающихся компаниях работника нанимают или назначают  для выполнения конкретного проекта   С

Слайд 341-й проект
1-й уровень
2-й проект
2-й уровень
Проектная
3-й проект
2-й уровень
Отдел кадров
Бухгал- терия
Главный инженер
Главный технолог

1-й проект1-й уровень2-й проект2-й уровеньПроектная3-й проект2-й уровеньОтдел кадровБухгал- терияГлавный  инженерГлавный  технолог

Слайд 35Конструкторский отдел
Производственный отдел
Отдел снабжения
Отдел кадров
Бухгалтерия
Функциональная структура

Конструкторский отделПроизводственный отделОтдел  снабженияОтдел  кадровБухгалтерияФункциональная структура

Слайд 36Когда работа выполняется отдельными людьми, менеджеры затрачивают очень много времени

на контроль и решение массы текущих вопросов

7.1. Создание условий для

управленческого персонала мыслить стратегически

Факторы, присущие эффективным командам

7

Когда работа выполняется отдельными людьми, менеджеры затрачивают очень много времени на контроль и решение массы текущих вопросов7.1.

Слайд 37Члены команды во многих случаях глубже осведомлены о сути проблемы,

чем менеджеры
Они намного «ближе» к проблеме
7.2. Повышение гибкости
Группы, состоящие из

людей разной квалификации и обладающих профессиональным и жизненным опытом в разных отраслях, часто видят то, что не в состоянии заметить в однородных группах

7.3. Преимущества многообразной рабочей силы

Члены команды во многих случаях глубже осведомлены о сути проблемы, чем менеджерыОни намного «ближе» к проблеме7.2. Повышение

Слайд 381. Удаётся избегать значительных потерь
2. Сокращать расходы на содержание административного

аппарата
3. Стимулировать выработку принципиально новых идей
4. Ускорять выпуск новой продукции

и повышать производительность

7.4. Повышение производительности труда

7.5. Внутренняя и внешняя поддержка

1. Удаётся избегать значительных потерь2. Сокращать расходы на содержание административного аппарата3. Стимулировать выработку принципиально новых идей4. Ускорять

Слайд 39Доверие – вещь чрезвычайно хрупкая
Чтобы построить доверительные отношения, требуется много

времени, а разрушить их очень легко
7.6. Взаимное доверие
7.7. Общая приверженность команде
7.8.

Высокий уровень общения

7.9. Умение договариваться

Поскольку задачи, проблемы и взаимоотношения в командах постоянно меняются, члены эффективных команд должны уметь признавать существующие разногласия и уметь их улаживать

Доверие – вещь чрезвычайно хрупкаяЧтобы построить доверительные отношения, требуется много времени, а разрушить их очень легко7.6. Взаимное

Слайд 40Высокопроизводительными будут только те команды, члены которых обладают
• как высокой

квалификацией
• так и умением общаться и ладить с людьми
Не каждый

квалифицированный специалист умеет работать в команде
Высокопроизводительными будут  только те команды, члены которых обладают• как высокой квалификацией• так и умением общаться и

Слайд 41Литература
1. Роббинс С., Коултер М. Менеджмент. Пер. с англ. -

М.: Вильямс, 2004. – 880 с.
2. Мескон М.Х., Альберт М.,

Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000. – 702 с.
3. Дафт Р. Менеджмент. – СПб,: Питер, 2006. – 864 с.
Литература1. Роббинс С., Коултер М. Менеджмент. Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2004. – 880 с.2. Мескон

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика